Хакасия! (примеры занимательных заданий)
учебно-методический материал по краеведению на тему
Материал содержит разнообразные задания по краеведению к разным темам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_hakasii.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАКАСИЯ МОЯ
Богата ты красотами:
Глаза твоих озер как зеркала
И косами лежат вершины гор.
Леса твои могучие,
Что тянут ветви ввысь:
Березы, сосны, ели тут
Все вместе собрались!
А степь твоя широкая
Весною вся в цвету,
Душа поет, смотрю когда
На эту красоту!
Пещерами богата
Хакасия моя!
Я в этот мир подземный
С рожденья влюблена…
Но главное богатство
Хакасии моей-
Любовь, душевность, дружба
И доброта людей!
Вопросы группы А:
- Определите, какой форме рельефа Хакасии соответствует
топонимическое описание:
Эта форма рельефа величалась Ÿлгеннiг сын, т.е. Великий хребет. Согласно народным представлениям, он, не прерываясь, опоясывает всю землю, проходя с севера на юг, как водораздел между Енисеем и Обью, затем на юге сливается с Алтаем, Тянь-Шанем и Тибетом
2. О ком идет речь:
- Внешне представляет собой нечто «промежуточное» между волками и лисицами. От волка отличается рыжим окрасом и пушистым хвостом, от лисицы – отсутствием черного цвета на лапах, ушах и кончике хвоста. Живет в стае. Занесен в Красную книгу Республики Хакасия ………………………………………..
- Травоядное животное. Окрас темно-коричневый, по бокам и спине имеются светло-буровато-охристые пятна. На животе самца расположена мускусная железа. Занесена в Красную книгу Республики Хакасия ……………………………………………….
- Мелкий пушной зверек. Отлично приспособлен к жизни по деревьям. Характерным признаком являются кисточки на ушах ………………………
- Млекопитающее семейства кошачьих, редкий вид, находящийся под угрозой исчезновения. Окраска меха обычно желтая с черными пятнами …………………………………………………….
- Крупный хищник таежной зоны. Окраска бурая. Издревле служили объектом охоты с целью получения мяса, шкуры, желчи (для лечебных целей). В Республике Хакасия распространен в высокогорьях, лесном поясе ………………………………………...
Вопросы группы В:
- Дополните предложение:
Климат Хакасии ……....... континентальный. Ветры преобладают ………..
…………………… направления. Средняя влажность воздуха составляет …… %. Средняя температура воздуха в июле ………… , в январе ………...
Максимальная температура ……….., минимальная температура … …. …. Годовое количество осадков ………………. мм.
- Приведите примеры животных Хакасии:
Млекопитающие………………………………………………………………
Птицы ………………………………………………………………………...
Пресмыкающиеся …………………………………………………………….
Земноводные ………………………………………………………………….
Рыбы …………………………………………………………………
- Приведите примеры различных форм растений, преобладающих в
нашей местности:
Травы…………………………………………………………………………….
Кустарники……………………………………………………………………...
Деревья………………………………………………………………………
- Распределите название водных объектов Хакасии в три группы:
Реки ……………………………………………………………………………
Озера…………………………………………………………………………...
Водохранилища………………………………………………………………
Абакан, Беле, Белый и Черный Июс, Енисей, Иткуль, Красноярское, Саяно-Шушенское, Улуг-Коль, Шира
Вопросы группы С:
- Что называют полезными ископаемыми ………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Приведите примеры краеведческих объектов, названных в честь ученых-исследователей Хакасии …………………………………………….
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
- Какие правила поведения на водоемах вы знаете? …………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какие искусственные водоемы Хакасии вам известны?
……………………………………………………………………………............
……………………………………………………………………………………
- Имеются ли в окрестностях вашего населенного пункта места, где добывают полезные ископаемые …………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Страшная история
Не в царстве-государстве, не на другой планете, а на родине моей - Республике Хакасии есть загадочная пещера, которая называется пещерой «Чёрного дьявала», на родном языке звучит как «Кошкулакская».
По легенде там живет дух самого дьявола, который достигает в длину пять метров. Он зазывает людей на смерть. Рассказывают, что там нашли могильник, в котором находились останки то ли животного, то ли человека. В этой пещере получаются очень страшные снимки, иногда видятся облики змей, которые будто окутывают человеческое тело или чудится призрак умершего человека.
Как-то один из друзей – туристов рассказывал такой случай: группа спелеологов отправилась в эту пещеру, и когда они уже были у выхода, то самый последний из шествующих не мог выйти, его спину будто обожгло и какая-то неведомая сила пыталась повернуть его обратно. Обернувшись, он увидел самого Шамана. Потрясение было очень велико. Спелеолог подал знак, подергал за веревку, что означало «экстренная ситуация», с тех пор этот человек больше не желал посещать эту пещеру и даже от названия «Кошкулак» его бросает в дрожь.
Невероятно, но факт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные задания по теме «Степень с натуральным показателем"
Занимательные задания...
Развитие интереса к русскому языку через использование нестандартных занимательных заданий
выпускная работа...
Математический серпантин-занимательные задания
Занимательные задания по математике, развивающие логическое мышление. Задания составлены по принципу от простого к сложному. Данный материал можно использовать как на уроках математики так и во внеуро...
занимательные задания по французскому языку для 5 класса
представлены интересные задания...
Подборка занимательных заданий для проведения занятий математического кружка
Слово «лабиринт» - греческого происхождения, означает подземный ход. первые лабиринты стали строить в далекой древности. Вы, наверное, знаете легенду о дворце-лабиринте критского царя Мино...
Части речи. Занимательные задания.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе (итоговый урок раздела "Части речи")....
Занимательные задания по истории Кубани
На уроке ученикам должно быть интересно. Интересно не только слушать, но и интересно работать. Эти занимательные задания помогут разнообразить формы опроса учеников на уроках по кубановедению. В задан...