Классный час "Из старого сундучка"
классный час по краеведению на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Из старого сундучка»
На сцене «сундук»
Ученик 1 (достает фотографию «Староалександровки» из сундука) и рассказывает стихотворение
Здесь домик стоит за логом,
Яблоня когда-то у дома цвела,
И памятник павшим героям
Как всегда стоит в середине села.
Историю дети там будут хранить,
И школа оставит на память страницы.
Год за годом тянуться как нить
Будет жизнь, меняя старые лица.
А душа моя вспоминать будет снова
Александровку Старую нашу,
И запах грибов, и шишек сосновых,
Изгибы речушек и ласточек даже,
Гулянья по речным берегам из песка,
По полям бархатистым прогулки.
Чувствую сердце наполняет тоска,
Бьется оно чуть слышно и гулко...
Не забыта она, моя сторона!
Мной не забыта, а значит живет!
Моя деревенька, моя родина,
Пусть Бог тебя бережет!
- Ребята, как можно сохранить историю села? (варианты ответов)
- Могут ли какие-либо вещи, документы, предметы быта, искусства рассказать об этом? (ответы)
- А как предметы могут говорить? (ответы)
- Ребята, а что поможет сохранить историю нашего села?
Школа, музей, люди, живущие в селе….
Я предлагаю сейчас воспользоваться нашим сундучком, он нам может помочь узнать, как же нам можно сохранить нашу историю
______________ достает фотографию школы. Ученик рассказывает о школе.
В 60 годахXIX века в с.Александровке была построена церковно-приходская школа.
В уезде Александровская открыл в 1899 году помещение собственное священник Николай Молчанов, учитель Поликарп Прикшин - окончил курс Зырянской второклассной школы, имеется свидетельство на звание начального учителя.
Итак, давайте достанем следующий предмет
________________________достает предмет из музея. Ученик 2 рассказывает о музее.
История становления школьного музея началась в 1989 г. с момента открытия новой школы в селе. На сегодняшний день в школе имеется два помещения: музейная комната и Комната Боевой и Трудовой Славы.
Торжественное открытие Комнаты Боевой и Трудовой славы состоялось 9 мая 2005 года, в честь 60 – летнего юбилея Великой Победы, этот же день была открыта мемориальная доска на здании школы в честь Героя Советского Союза Калиева Анвара Мадиевича. На открытии присутствовал ветеран войны - Калиев Колбай Мадиевич, брат Героя Советского Союза, имя которого носит Староалександровская школа.
Следующий предмет достает ____________. О церкви рассказывает Ученик 3.
Практически сразу с получением разрешения на поселение, в 1842 г., коми д. Александровской обратились к архиепископу Тобольскому и Сибирскому с просьбой о строительстве у них в селении церкви, так как их приходская церковь находилась в с. Боровинском в 70 верстах и это затрудняло «исполнение христианских обязанностей». Жители д. Александровка получили из консистории разрешение на постройку деревянной церкви, но, тем не менее, они обратились в марте 1844 г. с просьбой к наследнику цесаревичу, его императорскому высочеству великому князю Александру Николаевичу «о дозволении им построить… деревянную церковь на каменном фундаменте. Место для церкви было выбрано в центре с. Александровского, на площади «с южной и северной сторон». Дело затянулось до конца XIX в . — церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом Святого Александра Невского была построена только в 1897 г.
Следующий предмет вытаскивают __________________. Вышивка. Прядение. Плетение корзин.
Благодаря своему опыту, знаниям, мастерству наши мастера-кудесники передают свои знания нам, «детям», таким образом, с культурой, ремеслом передают из поколения в поколение свои знания, тем самым передают историю, и значит хранят ее.
Сегодня у нас в гостях мастера, золотые руки которых делают наш быт многовековым, не позволяют нашей культуре, истории исчезнуть. Итак, у нас в гостях – Уляшева Екатерина Филаретовна, Новикова Наталия Владимировна, Филимонов Иван Николаевич, Фабрикова Татьяна Ивановна.
- Хотели бы вы научиться их мастерству? (да).
Екатерина Филаретовна – рукодельница. Ее хобби – вышивание.
Рассказывает о свое занятии.
Иван Николаевич умеет плести корзины. Иван Николаевич, научите нас своему мастерству.
Татьяна Ивановна умело справляется с шерстью. Может рассказать о точ, как проходили вечерние посиделки за эти занятием.
Наталья Владимировна может научить нас создавать обереги.
Скажите ребята, как можно сохранить свою историю и культуру? (ответы)
Подведение итогов.
Для наших гостей мы сегодня приготовили подарок.
Номер – перепляс
Где мы с вами еще можем познакомиться с особенностями быта населения? (в музее). Верно, ведь быт – это тоже история.
Приглашаем всех пройти в музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Старый Новый год"
методический комплект...
Презентация к классному часу по теме "Новый год, Рождество, Старый Новый год"
Занимательная презентация к классному часу о возникновении новогодних праздников: Нового года, Рождества, Старого Нового года( с иллюстрациями, стихотворениями, интересными цитатами)....
Презентация к классному часу "Наше старое кино"
Данная презентация предназначена для проведения классного часа, посвященного старому советскому кинематографу. . Цель мероприятия- патриотическое воспитание суворовцев, повышение интереса к судьбам из...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» «Как прожить, чтобы не стареть?»
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках марафона "Здоровый образ жизни"...
Классный час "Старый новый год"
сценарий классного часа "Старый новый год", представлен в виде игры....
Презентация для классного часа "Старые улицы Нижнего Тагила"
История родного края...