викторина "Моя Кубань"
презентация к уроку по краеведению (7 класс) на тему

Презентация урока-викторины по кубановедению "Моя Кубань" для учащихся 6-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_kuban.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА Моя Кубань Разработка Черновой Т.А., учителя кубановедения МАОУ СОШ №10 ст-цы Петропавловской

Слайд 2

Дата образования Краснодарского края Почему сейчас это название не соответствует административному устройству территории? В каком году возникло это несоответствие?

Слайд 4

Основные этапы формирования территории Краснодарского края … область 1860 … область 1918 … край с центром в Ростове-на-Дону 1924 … край 1934 Краснодарский край 1937

Слайд 5

Основные этапы формирования территории Краснодарского края Кубанская область 1860 Кубано-Черноморская область 1918 Северо -Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону 1924 Азово-Черноморский край 1934 Краснодарский край 1937

Слайд 6

Соединить события и даты Основание города Екатеринодара 1937 Проведение зимней олимпиады в Сочи 1793 Образование Краснодарского края 2014

Слайд 7

Расскажите, что стало предметом гордости в 2016 году за аграриев Кубани? Какой рекорд был побит?

Слайд 8

Впервые за всю свою историю Кубань собрала рекордный урожай риса – более миллиона тонн. По данным на 28 октября 2016 года сбор риса в хозяйствах Краснодарского края составил 1 026 500 тонн

Слайд 9

Что такое диалект? Как сложились кубанские говоры?

Слайд 10

Диалект - ( иначе говор или наречие)- это тоже язык со своей звуковой системой, лексикой, грамматическими особенностями, который противоположен литературному языку.

Слайд 11

Кубанские говоры складывались: 1. путём вторичного образования, в результате переселения людей из разных территорий; 2.кубанские говоры образовались на базе двух литературных языков -русского и украинского и их диалектов;

Слайд 12

Перечислить основные отличия литературного языка от диалектной речи?

Слайд 13

Отличия диалектной речи от литературного языка Литературный язык Диалектная речь *имеет письменную форму *специально разработанные нормы *существует функциональный стиль *существует только в устной форме *таких норм НЕТ *в диалектах такого нет. Чаще это непринуждённый диалог. *диалектом прежде всего пользуется сельское население

Слайд 14

Замени описание понятий, диалектным словом 1. Летняя печь() 2.Казачья усадьба() 3.Украшение на крыше() 4.Вышитое полотенце на стене() 5.Место, где расположен погреб()

Слайд 15

1. Летняя печь( УСЛОН ) 2.Казачья усадьба( ПОДВОРЬЕ ) 3.Украшение на крыше( КОНЁК ) 4.Вышитое полотенце на стене( РУШНИК ) 5.Место, где расположен погреб( ПОГРЕБНИК ) ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Слайд 16

По какому принципу образованы ряды? 1. «Кубанские казаки», «Кочубей», «Стряпуха», «Летние сны», «Бриллиантовая рука» 2. Е.Д. Фелицин, И.Д.Попко, Ф.А.Щербина.

Слайд 17

Что такое дольмены? Где они обнаружены? Основные типы дольменов

Слайд 18

Типы дольменов : А) плиточные – обычный: стены, перекрытия, а иногда и пол дольмена представляют собой отдельные плиты; Б) составные – с одной или несколькими стенами, сложенными из более мелких плит и камней; В) корытообразные - то есть, выбитые целиком в скальной глыбе, но перекрытые отдельной плитой Г) дольмены – монолиты – полностью, вместе с крышей, высечены в скале.

Слайд 19

Соотнеси названия дольменов составной дольмен № ___, плиточный дольмен №___, корытообразный дольмен № ___, дольмен – монолит № ___. 1 2 3 4

Слайд 20

Живой мир Кубани 1. На берегу Черного моря растет это дикое растение. Его плоды вкусные кисло-сладкие ягоды, продолговатые, блестящие, темно-красного цвета, с косточкой. Из этих ягод делают превосходное варенье, джемы, кисели. В народе их считают лечебными при простуде и желудочных заболеваниях. Как называется это растение?

Слайд 21

Живой мир Кубани 2. Самая маленькая птичка, обитающая на территории Краснодарского края (поможет поместиться в спичечную коробку)

Слайд 22

Живой мир Кубани 3. Синатропные животные – это… Привести примеры синатропных животных

Слайд 23

Ответы «Живой мир» 1. Кизил 2. Королёк 3. Синатропные животные – это животные, предпочитающие жить поблизости человека (голубь, ласточки, мыши…)

Слайд 24

Охрана природы Кубани Запиши, в каких целях предпринимаются следующие меры по охране природных ресурсов: Создание заказников и заповедников - охрана _____________________________________ Строительство очистительных сооружений - охрана _________________________________________ Высаживание лесополос - охрана __________________________________________ Расчистка дна заиленных степных рек - охрана __________________________________________

Слайд 25

ОТВЕТЫ «ОХРАНА ПРИРОДЫ» Создание заказников и заповедников – охрана животных растений; Строительство очистительных сооружений – охрана водоёмов; Высаживание лесополос – охрана почв; Расчистка дна заиленных степных рек – охрана водоёмов

Слайд 26

География Кубани 1. Как называется самый большой полуостров в Краснодарском крае? Между какими морями он находится? Какая крайняя точка края на нем расположена?

Слайд 27

География Кубани 2. На микроклимат отдельных территорий нашего края оказывают влияние «местные ветры». По характеристике определите их названия: А) Возникают из-за разности температуры водной и земной поверхности. Дважды в сутки меняют свое направление. ____________________________________________________ Б) Образуются из-за разности атмосферного давления над Черным морем и сушей, а также направления горных хребтов. В основном приходят с севера, северо-востока, зимой понижая температуру до -20 градусов. Может достигать скорости до 50 м/с. ___________________________________________________ В) Воздушные массы, переваливающие с юга, юго-запада через горные хребты в октябре-декабре, приносящие теплую сухую погоду. Температура поднимается до +20 градусов. ___________________________________________________

Слайд 28

Ответы «География» 1. Таманский полуостров, между Черным и Азовским морями, крайняя Западная точка - коса Чушка 2. А) бриз; Б) бора; В) фен

Слайд 29

Соборы и храмы Краснодара . а) Какому из приведенных ниже храмов в этом году исполнилось 110 лет? б) какой храм является воссозданной, совсем недавно, копией разрушенного в 1920 году

Слайд 30

Свято-Екатерининский собор Свято-Георгиевский храм Церковь святого Ильи Пророка Храм святого Александра Невского

Слайд 31

Кто автор слов «Ты Кубань, Ты наша Родина»?

Слайд 32

Народная песня "Ты, Кубань, Ты наша Родина", написана в 1914 году на русско-турецком фронте. Была посвящена казакам 1-го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне. Автор слов - полковой священник Константин Образцов. Песня сразу привлекла внимание воинов.

Слайд 33

Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают 'станицы вольные: родной отцовский дом' и бьются насмерть с "врагом-басурманином", чтоб жила их святая родина. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии. В настоящее время песня олицетворяет собою Кубань. В марте 1995 года Законодательное Собрание Краснодарского края утвердило ее в качестве гимна Краснодарского края.

Слайд 34

Вставить пропущенные слова Ты, _________ , ты, наша родина, Вековой наш ________________ ! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. Из далеких стран ____________ , Из _________________ стороны Бьем __________ тебе, родимая, Твои верные сыны. О тебе здесь вспоминаючи, Песню дружно мы поем, Про твои ______ вольные, Про родной отцовский дом. О тебе здесь вспоминаючи, Как о матери родной, На врага на ____________ Мы идем на смертный бой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Кубани. Великая Отечественная война на Кубани.

« История  Великой Отечественной войны на Кубани».Цель:  проверка знаний учащихся о Великой Отечественной войне на Кубани.Задачи: -активизировать знания  о Великой Отечественной во...

Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"

Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»

Внеклассное мероприятие в 9 классе. Тема: Хлебу Кубани - знак «Качество Кубань»...

классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах

     Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...

Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»

- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...

СЦЕНАРИЙ ЯРМАРКИ - МАРАФОНА «Культура Кубани это история Кубани в лицах»

 О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества....