Образовательная программа "Юный чусовлянин"
рабочая программа по краеведению на тему
Паспорт программы:
1. Цель: Изучение истории города Чусового и Пермского края
2. Направленность образовательной программы: краеведческая
3. Вид программы - традиционная
4. Тип программы - модифицированная
5. Образовательная область – краеведение
6. Ориентация содержания - практическая и теоретическая
7. Уровень освоения программы - начальный
8. Характер освоения – развивающий
9. Способ освоения содержания образования – репродуктивный, креативный.
10.Продолжительность освоения - 2 года
11. Срок реализации - сентябрь 2012 года
12. Форма реализации программы – комплексная
13. Условия вхождения в программный модуль – собеседование, контрольные вопросы
14. Учебный период – 72 часа
15. Количество занятий в неделю - 2
16. Количество часов в занятии - 1час
17. Продолжительность учебного часа - 45 минут
18. Квалификация педагога – 13 разряд (1 квалификационная категория)
19. Состав обучающихся – начальный и средний школьный возраст
20. Возрастной диапазон – 8-11 лет
21. Количество обучающихся - 15 человек
22. Пол детей - смешанный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_chusovlyanin.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
города Чусового Пермского края
Пепеляева Иоанна Геннадьевна
Руководитель Музея истории школы №7
Номинация
"Патриотическое воспитание в начальной школе"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Утверждаю:
Директор
__________С. Ю.Зернина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Юный чусовлянин»
Возраст:8 -10 лет
Срок реализации:2 года
Автор: Пепеляева И.Г.
Чусовой 2012
Содержание
1. Паспорт программы…………………………………………………………........3
2. Пояснительная записка………………………………………………………......4
3. Цели и задачи программы……………………………………………………….5
4. Формы и режим занятий……………………………………...............................7
5. Формы подведения итогов………………………………………........................7
6. Знания необходимые для начала освоения программы……………………….7
7. Учебно- тематический план первого года обучения…………………………8-9
8. Содержание программы первого года обучения ………….... ……………….10
9. Учебно- тематический план второго года обучения………………………….11
10. Содержание программы второго года обучения…………………………12- 13
11. Прогнозируемый результат……………………………………………………14
13. Список литературы……………………………………………………………..15
14. Приложения....................................................................................................16-28
Паспорт программы:
1. Цель: Изучение истории города Чусового и Пермского края
2. Направленность образовательной программы: краеведческая
3. Вид программы - традиционная
4. Тип программы - модифицированная
5. Образовательная область – краеведение
6. Ориентация содержания - практическая и теоретическая
7. Уровень освоения программы - начальный
8. Характер освоения – развивающий
9. Способ освоения содержания образования – репродуктивный, креативный.
10.Продолжительность освоения - 2 года
11. Срок реализации - сентябрь 2012 года
12. Форма реализации программы – комплексная
13. Условия вхождения в программный модуль – собеседование, контрольные вопросы
14. Учебный период – 72 часа
15. Количество занятий в неделю - 2
16. Количество часов в занятии - 1час
17. Продолжительность учебного часа - 45 минут
18. Квалификация педагога – 13 разряд (1 квалификационная категория)
19. Состав обучающихся – начальный и средний школьный возраст
20. Возрастной диапазон – 8-11 лет
21. Количество обучающихся - 15 человек
22. Пол детей - смешанный
2. Пояснительная записка
КРАЕВЕДЕНИЕ – важный фактор нравственного, эстетического, экологического воспитания учащихся, оно способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии.
У всех направлений краеведческой деятельности имеется общий предмет изучения – край. Интерес к родному краю – неотъемлемая часть человеческого сознания, позволяющая понять окружающий мир и место человека в нем. Это является одной из причин активного участия детей в реализации образовательных программ по краеведению.
В отличие от других общеобразовательных краеведческих программ, в программу «Юный чусовлянин» включено изучение истории и культуры «края» во всех взаимосвязях с общественной и природной средой.
Программа предусматривает актуализацию и систематизацию исторических и географических знаний о родном крае через любимую ими форму занятий - игру. В игре развиваются интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом.
Объектами краеведения является природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство и культура. Общий предмет изучения в данной программе «Край». Понятие «край» - условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. В процессе освоения программы учащиеся познакомятся со своим краем - Пермским, изучат занимательные страницы нашего Чусовского района.
- Цели и задачи программы
Цель программы: Воспитание любви и гордости к малой Родине, актуализация и систематизация знаний в процессе игровой деятельности.
Задачи программы:
-воспитывать любовь к родному краю, взращивать бережное отношение к природе, историческому и культурному наследию.
-приобщать учащихся к исследовательской, краеведческой деятельности.
- обогатить учащихся историческими и географическими знаниями о родном крае.
- Формы и режим занятий
Формы занятий: Режим занятий:
- беседы - 2 занятия в неделю,
- экскурсии продолжительностью
- игры 45 минут каждое
Формы организации деятельности детей:
- коллективная;
- индивидуальная;
- групповая;
- парная.
- Формы подведения итогов
- интеллектуальные игры
- викторины
- краевая краеведческая олимпиада «Рысёнок»
- краеведческие турниры
- Знания необходимые для начала освоения программы
- Начальные знания о городе Чусовом и Пермском крае
- Учебно-тематический план первого года обучения
№ | Название темы | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Что изучает краеведение | 1 час |
2. | Флора Прикамья | 6 час |
3. | Фауна Пермского края | 6 час |
4. | Полезные ископаемые Пермского края | 4 час |
5. | Геральдика Пермского края | 5 час |
6. | Литературное Прикамье | 5 час |
7. | Этнография Прикамья | 3 час |
8. | Пермь - столица края | 13 час |
9. | Люблю тебя мой Чусовой | 4 час |
10. | Река Чусовая | 4 час |
11. | История школы № 7 | 5 час |
12. | Чусовской металлургический завод | 5 час |
13. | Чусовское отделение ОАО «РЖД» | 5 час |
14. | Чусовой спортивный | 4 час |
15. | Итоговое занятие | 1 час |
Всего: | 72 часа |
- Содержание программы первого года обучения
- Вводное занятие -1 час
- Что изучает краеведение -1 час
- Флора Прикамья - 6 часов
- Деревья и кустарники – 1 час
- Пермские леса – 1 час
- Хвойные леса – час
- Лиственные деревья- 1 час
- Природа и мы всегда дружны -1 час
- Игра « Мы -друзья леса» - 1 час
- Фауна Пермского края – 6 часов
- Крупные звери наших лесов- 1 час
- Средние звери Прикамья – 1 час
- Мелкие звери Прикамья – 1 час
- Животный мир водоемов Прикамья – 1 час
- Красная книга Прикамья – 1 час
- Игра «Ребятам о зверятах» -1 час
- Полезные ископаемые Пермского края -4 часа
- Рудные полезные ископаемые -1 час
- Нерудные полезные ископаемые -1 час
- Добыча соли и каменного угля -1 час
- Экскурсия в Чусовской городской музей -1 час
- Геральдика Пермского края-5 часов
- Герб Пермского края -1 час
- Герб города Чусового-1 час
- Гербы старинных городов Прикамья (Соликамск, Очер) -1 час
- Гербы столиц Пермского края -1 час
- Игра «Люби и знай мой Пермский край» - 1 час
- Литературное Прикамье -5 часов
- Сказки Прикамья -1 час
- Владимир Воробьёв -1 час
- Лев Давыдычев -1 час
- Книжкина неделя-1 час
- Игра «По страницам Пермских книг» -1 час
- Этнография Прикамья-3 часа
- Национальный состав Прикамья - 1 час
- Праздники народов Прикамья – 1час
- Игра «Шире круг» - 1час
- Пермь – столица края - 13 часов
- Основание города Перми – 1 час
- Медведь - символ края - 1 час
- Улица Сибирская – 1час
- Улица Покровская - 1 час
- Музеи Перми - 1 час
- Краевой музей – 1 час
- Художественная галерея -1 час
- Театр кукол -1 час
- Театр юного зрителя - 1 час
- Драматический театр – 1час
- Театр оперы и балета – 1 час
- Цирк – 1 час
- Игра «Культурная столица» - 1 час
- Люблю тебя мой Чусовой – 4 часа
- Географическое положение Чусовой -1 час
- Основание Нижне- Чусовского городка – 1час
- Жизнь и быт чусовлян в ХIХ веке – 1час
- Игра «Чусовой – край родной» -1 час
- Река Чусовая -4 часа
- Предания реки Чусовой – 1час
- Камни на реке – 1 час
- Чусовая дорога жизни- 1 час
- Игра «Путешествие по реке» -1 час
- История школы №7 – 5 часов
- Три адреса школы – 1 час
- Директора школы – 1 час
- Известные спортсмены школы -1 час
- Выдающиеся ученики школы – 1 час
- Экскурсия в школьный музей – 1час
- Чусовской металлургический завод – 5 часов
- 1879 год – основания ЧМЗ -1 час
- ЧМЗ в годы ВОВ – 1час
- ЧМЗ день сегодняшний – 1 час
- Почетные металлурги ОАО «ЧМЗ» -1 час
- Экскурсия в Корпоративный музей ОАО «ЧМЗ» – 1час
- Чусовское отделение ОАО «РЖД» - 5 часов
- Строительство железнодорожной дороги в Чусовом -1 час
- Железнодорожные станции Чусовского района – 1час
- Бронепоезд «Щорс» -1 час
- Профессии железной дороги -1 час
- Игра «Семафор» -1 час
- Чусовой спортивный - 4 часа
- Олимпийские чемпионы города Чусового- 1 час
- Спортивная школа олимпийского резерва «Огонёк» - 1час
- Автоспорт в Чусовом - 1 час
- Игра «О спорт, ты -мир» -1 час
- Итоговое занятие -1 час
Интеллектуальная игра «Знай наших» - 1 час
9. Учебно-тематический план второго года обучения
№ | Название темы | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. | 1 час |
2. | Природа Прикамья | 5 час |
3. | Население Прикамья | 10 час |
4. | Путешествие по карте | 5 час |
5. | Народное искусство Прикамья | 4 час |
6. | Пермские писатели | 3 час |
7. | Замечательные люди Прикамья | 3 час |
8. | Семь чудес Прикамья | 13 час |
9. | Основатели Прикамья | 4 час |
10. | Храмы Прикамья | 4 час |
11. | Литературное наследие края | 5 час |
12. | Чусовской район | 5 час |
13. | Чусовой в годы Великой Отечественной войны | 5 час |
14. | Легенды и притчи Причусовья | 4 час |
15. | Итоговое занятие | 1 час |
Всего: | 72 часа |
10. Содержание программы второго года обучения:
- Вводное занятие -1 час
- Что изучает краеведение -1 час
- Природа Прикамья - 5 часов
- Географическое положение Прикамья – 1 час
- Заповедники и заказники Прикамья – 1 час
- Голубые дороги Прикамья – 1 час
- Родники моей Родины- 1 час
- Игра «Путешествие по рекам Прикамья» - 1 час
- Население Прикамья – 10 час
- Народы Прикамья – одна семья -1 час
- Русские – 1 час
- Русский фольклор – 1час
- Русские сказки и легенды Прикамья – 1 час
- Татары и башкиры 1 час
- Фольклор татар и башкир – 1час
- Коми – пермяки – 1 час
- Фольклор коми – пермяцкого народа – 1 час
- Сказки и легенды коми-пермяцкого народа – 1 час
- Игра «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»- 1 час
- Путешествие по карте –4 часа
- На запад – 1час
- Верхнекамье – 1 час
- Стольный город Кунгур – 1 час
- На юг -1 час
- По горнозаводской дороге – 1час
- Народное искусство Прикамья – 4 часа
- Художественные ценности края – 1 час
- Каменные сказы – 1 час
- Пермская роспись по дереву – 1 час
- Деревянная архитектура Прикамья – 1 час
- Пермские писатели -3 часа
- Аркадий Гайдар -1 час
- Ирина Христолюбова 1 час
- Лев Давыдычев -1 час
- Замечательные люди Прикамья- 5 часов
- Наши славные земляки – 1 час
- Иван Свиязев – 1час
- Александр и Фёдор Теплоуховы – 1час
- Алексей Раменский – 1час
- Сергей Дягилев – 1час
- Семь чудес Прикамья – 4 часа
- Кунгурская ледяная пещера – 1 час
- Хохловка – 1 час
- Заповедник «Басеги» - 1час
- Аркаим – Уральская Троя – 1 час
- Основатели Прикамья – 5 часов
- Карл Федорович Модерах – 1 час
- Василий Никитич Татищев – 1час
- Фёдор Грааль – 1час
- Алексей Попов – 1час
- Никита Демидов – 1 час
- Храмы Прикамья – 4 часа
- Белогорский мужской монастырь – 1 час
- Успенский мужской монастырь – 1 час
- Троицкий собор – 1 час
- Женская пустынь в Верхне – чусовских городках – 1 час
- Литературное наследие края -5 часов
- Александр Грин – 1 час
- Аркадий Гайдар – 1 час
- Виктор Астафьев – 1 час
- Иван Хомяков– 1 час
- Лев Кузьмин – 1 час
- Чусовской район – 5 часов
- Карта Чусовского района – 1 час
- Реки Чусовского района – 1 час
- Полезные ископаемые Чусовского района – 1 час
- Особо охраняемые территории Чусовского района – 1 час
- Виртуальная экскурсия по городу Чусовому – 1 час
- Чусовой в годы Великой Отечественной войны – 5 часов
- Чусовляне – герои Советского Союза – 1 час
- Памятники войны в Чусовом – 1 час
- Госпиталя в Чусовом – 1 час
- 7-я школа в годы Вов – 1 час
- Бронепоезд «Щорс» -1 час
- Легенды и Притчи Причусовья – 4 часа
- Ермакова кольчуга – 1 час
- Легенда о Каме – 1 час
- Легенда о Трифоне Вятском – 1 час
- Пещера Ермака – 1 час
- Итоговое занятие – 1 час
- Игра «Путешествие по городу Чусовому» - 1 час
- Прогнозируемый результат:
1-й уровень освоения образовательной программы предполагает следующие знания и умения учащегося:
- учащийся любит и бережёт природу
- интересуется историческим прошлым своего города Чусового
- участвует в конкурсах и олимпиадах школьного и районного уровней
2-й уровень освоения образовательной программы предполагает следующие знания и умения учащегося:
- учащийся любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других учащихся
- интересуется и гордится историческим прошлым Пермского края
- участвует в конкурсах, викторинах, олимпиадах Краевого уровня
- Список литературы:
- «Быль Чусовских Городков» Под ред. А. И. Воробьёва. Екатеринбург. 2000.
- «Город на Чусовой». Научно-популярное издание. Издательство «Студия Апельсин плюс». 1998.
- Кельм Оскар «Дороги ближние и дальние» Глазов. 2001.
- Малеев К.И. «Экологическое краеведение Пермского края»
- Николаев Ю.К. «Земля Чусовская» администрация г. Чусового 2002.
- «Чусовские бойцы» (серия «Заповедные земли Прикамья» г. Пермь.
- Южаков О.« Из истории Чусовского края», г. Чусовой. 1993.
- Шепеля А. М.«Сокровища Пермского края»
9. "Стальные традиции", ООО "Студия ЗЕБРА", г. Пермь, 2009 год.
10. В. Фетисов, В. Хайбутов "Зори над Чусовой", 100-летию города, Пермское книжное изд-во, 1978 год
Приложения:
Тема "Флора Прикамья"
Игра " Мы - друзья леса! "
Цель игры: Воспитание экологически целесообразного поведения детей в природе.
Задачи игры:
1. Развивать познавательную активность учеников
2. Развивать коммуникативные способности учащихся.
3. Расширять знания учащихся о флоре и фауне лесов Урала.
4. Воспитывать бережное отношение детей к лесам Урала.
Возраст участников: 3-5 класс
Оформление: плакаты экологической направленности.
Реквизит: ствол дерева , листья для дерева (вырезанные из бумаги), скотч,
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы узнать как вы относитесь к нашему общему богатству - лесу. Лес занимает 57% поверхности Земли. Сегодня мы выберем самую эрудированную команду, самую дружную и самую природоохранную!
Перед вами чудо-дерево, которое повреждено пожаром. Наша задача собрать листья на чудо-дереве, так, чтобы оно выглядело вновь красивым и молодым.
Каждая команда в течении игры получает лист своего цвета. Чем больше листьев вы соберёте, тем больше очков наберете. А в конце игры мы подведём итог: выберем победителя!!! А результатом нашей игры будет НОВОЕ Чудо - дерево !
1 конкурс: Ведущий называет прилагательными какое -то явление, которое может встречаться в лесу. Задача команды - отгадать, что это за явление и назвать его (существительное). И так мы начинаем:
- Жарко, дымно, душно, опасно...(пожар)
- Ярко, красиво, светлое небо ....(радуга)
- Назвать прилагательные, а дети отгадывают что это такое?
- Приметы леса называем.....
2. конкурс "Береги зелёный океан". Нарисуй плакат, так чтобы люди обратили внимание на него! В плакате нужно отразить опаснось возникновения пожара в лесу.
3 конкурс " Лес - чудо природы" Каждая команда должна ответить на вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Какая охота разрешается в лесу в любое время ? (фотоохота)
2. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки ? (В ранки попадают споры трутовиков, разрушающих древесину).
3. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костёр, окурок, молния, осколки разбитых бутылок)
4. Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не повреждать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землёй и прикрыть мхом).
5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда - если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки яйца).
6. Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверьков искать укромные места).
7. Чем грозит лесу пребывание в нём большого количества людей? (Отдыхающие в лесу нередко обрубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для сбора сока, большой вред наносят костры. Через год - два дерево погибнет).
8. Как собирать лекарственные растения, чтобы они не исчезли? (Надо чередовать места сбора, то есть собирать растения. Массовый сбор цветов приводит к быстрому исчезновению красивоцветущих растений.)
9. Почему нельзя разрушать и уносить с собой из леса лесную подстилку? (Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев и ветки. Подстилка влияет на рост растений, создаёт благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары).
4 конкурс Головоломка "Береги лес". Составьте из слогов слова и прочитайте фразу: "БЕ ЛЕС - ГИ РЕ ГАТ ШЕ НА СТВО БО ЕГО" Ответ "ЛЕС- наше богатство, береги его".
5 конкурс "Умным быть полезно"
Закончи пословицы:
1. Возле леса жить....(голодному не быть).
2. Леса и воды... (краса природы).
3. Лес видит .....( а поле слышит).
4. Лес и вода - родные ....(брат и сестра).
5. Лес рубят...(щепки летят).
6. Лесом шел....(а дров не видел).
Итог: Спасибо всем командам за игру! Сегодня мы выбрали с вами настоящих натуралистов, любителей леса и живой природы!
Лес наш, ребята, любите!
Сильно его берегите!
Зверя в лесу не пугайте,
Гнёзда у птиц не ломайте!
Будет он вам благодарен,
Ягодой щедро одарит!
Летом от зноя спасёт,
Радость в наш мир привнесёт!
Тема "Чусовой спортивный"
Игра "О спорт, ты - мир!"
1 Вед. Ребята, сегодня нам предстоит с вами познакомиться с Олимпийскими играми. Узнать какие виды спорта входят в Зимние Олимпийский игры, Какой будет Олимпиада в Сочи -2014. И определить знатоков спорта в вашем классе.
2 Вед. Мы поделимся сегодня с вами на 3 команды: Олимпийцы, Герои, Олимпионики. Сегодня нам предстоит выяснить какая команда окажется самой активной, эрудированной и в конечном итоге победит в нашем соревновании.
1 Вед. В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
2 Вед. Так началась Всемирная история Олимпийских игр. В наше время Олимпийские игры делятся на зимние и летние. Зимние Олимпийские игры будут проходить в России в городе Сочи. У нашей Олимпиады есть свои символы - заяц, леопард и белый медвежонок. Олимпиада будет проходить в Сочи с 6 февраля - гфевраля 2014 года.
1 Вед. В этой Олимпиаде примут участие и спортсмены - выпускники нашей школы: Невмержицкий Иван (санный спорт), Прохоров Владимир (санный спорт), Чудинов Сергей (скелетон), Смышляев Александр (фристайл), Долгодворов Денис (фристайл) и другие. Сейчас эти спортсмены - ведущие спортсмены Российских сборных, наша школа по праву гордиться ими!
2 Вед. Ну а теперь пришла пора проверить и вас на смекалку и эрудицию!
1 задание: Спортивные слайды. (На слайдах представлены вопросы, вы должны письменно ответить на них).
1. Какое из этих животных не является символом Зимней Олимпиады в Сочи -2014? А. Буйвол Б. Леопард В. Заяц Г. Белый медведь
2. Какой из 4-х видов спорта не будет представлен на Зимней Олимпиаде в Сочи ? А. Фристайл Б. Фехтование В. Скелетон Г. Кёрлинг
3. Каким олимпийским видом спорта не занимаются в городе Чусовом?
А. Санный спорт Б. Биатлон В. Фристайл Г. Футбол
4. Кому из известных спортсменов - выпускников нашей школы посвящен памятный знак в Этнографическом парке реки Чусовой ?
А. Ольга Сунгатова Б. Сергей Шуплецов В. Евгений Солодянников Г. Валентин Гейман
5. Какого цвета нет в Эмблеме Международного олимпийского комитета ?
А. Красный Б. Синий В. Зелёный Г. Оранжевый
1 Вед. 2 задание: Спортивные загадки. Каждой команде по 2 загадки. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.
1. Две новые кленовые подошвы двухметровые,
На них поставил 2 ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи)
2. Они летят быстрее ветра. и я лечу на них 3 метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Санки)
3. В таких башмаках неудобно ходить,
но очень удобно по льду в них скользить. (коньки)
4. Зелёная река, двадцать два рыбака,
на реке две сетки, а уловы редки. (футбол)
5. На квадратиках доски, короли свели полки,
Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков. (шахматы)
6. Мы с бараньими рогами вниз под горку мчимся сами.
А как на гору взобраться - начинаем упираться. (сани)
2 Вед. 3 задание: Школьный биатлон. Ваша задача каждому из игроков команды сделать по одному выстрелу в игре Дартс. Выиграет та команда, которая наберёт больше очков.
1 Вед. 4 задание: Спортворд. Каждой команде мы даём спортворд и 5 минут на обдумывание. Если вы правильно отгадаете, то по горизонтали мы увидим в ответе один из видов спортивной гимнастики.
2 Вед. 5 задание: Игра ума. За 3 минуты вы должны составить как можно больше слов из слова ФИЗКУЛЬТУРА. Выиграет та команда, которая составит больше слов.
1 Вед. Ну что ж наша игра подходит к концу, а пока жюри подводит итоги я расскажу вам как в Древней Греции чествовали победителя Олимпийских игр.
Был простой венок зелёный из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона всех воинственных царей.
Потому что не воитель получал венок такой,
А достойный победитель и действительно герой.
Не хотел он сеять горе, побеждённому грозя,
Для него в спортивном споре все соперники - друзья!
Сегодня у нас не будет венка, зато будут медали - команде победительнице!
2 Вед. А теперь слово нашему многоуважаемому жюри !!!
Тема "Чусовой спортивный"
Игра "Знай наших"
Цель игры: Сформировать у учащихся базовые знания об Олимпийских Паралимпийских играх.
Задачи игры:
1. Познакомить учащихся с историей Олимпийского движения.
2. Рассказать о спортсменах, членах Олимпийской сборной России -выпускниках нашей школы.
3. Обобщить полученные учащимися знания и проверить их с помощью вопросов интеллектуальной игры.
(Игру проводят трое ведущих, проектная группа 7-х классов, их роли обозначены в тексте цифрами 1,2,3)
Игра "Знай наших"
1. Ребята, вы знаете, что в нашей стране пройдут ХХII Олимпийские игры в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.
2. Сегодня мы хотим рассказать вам об истории Олимпийского движения, о символах олимпиады.
3. А так же мы познакомим вас с Известными спортсменами, участниками олимпийской сборной России - выпускниками нашей школы. Ведь они будут представлять нашу страну, наш город на Олимпиаде. Это герои нашего времени.
1. В зимних олимпийских играх примет участие 5500 спортсменов и членов команд из более 80 стран мира, будет разыграно 98 комплектов наград.
2. Вслед за ними пройдут и XI Паралимпийские игры с 7 по 16 марта. В них примут участие спортсмены из 45 стран мира и разыграют 72 комплекта наград.
3. Олимпиады – это древнейшие и наиболее популярные в Древней Греции празднества и состязания. Они устраивались в честь бога Зевса в Олимпии 1 раз в 4 года.
1. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, в частности, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова святилище Олимпии. Именно отсюда берет свое начало олимпийский огонь современных Олимпиад, здесь начинается факельная эстафета. Различные источники предлагают ряд легенд о возникновении Олимпийских игр.
2. Сегодня я расскажу вам одну из них. Могучему богу Кроносу приснился вещий сон: его настигнет смерть от руки одного из его детей. В традициях того времени Кронос не придумал ничего лучшего, как пожирать своих новорожденных детей!
Жена Кроноса Рея обманула своего мужа, спасла своего сына Зевса, заменив его завернутым в пеленки камнем. Ребенок вырос, стал могучим богом – громовержцем. Окончательно окрепнув, он вступил в смертельный бой с беспощадным отцом, победил его! В честь этого знаменательного, события Зевс повелел проводить спортивные соревнования, которые (по месту, где они устраивались) получили название Олимпийских.
3. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Этот год и принято считать начальной датой греческого летоисчисления. Олимпиады проходили 5 дней: первый и пятый дни были посвящены торжественным процессиям, жертвоприношениям и церемониям, остальные - спортивным состязаниям.
1. В классическое время (5-4 вв. до н. э.) в программу Игр входили состязания в езде на колесницах, пятиборье (бег, метание копья и диска, прыжки в длину, борьба), кулачный бой, конкурс искусств.
2. Борьба. Этот вид состязаний ввели в Олимпийские игры в честь мифического основателя Игр Геракла, который сумел одолеть огромного льва, только задушив его, потому как шкура льва была неуязвима для оружия. Борьба была двух видов: в стойке и на песке. Допускались толчки и удушение, запрещались удары, укусы и воздействие на глаза.
3. Посмотреть на Олимпиаду приезжали тысячи зрителей со всей Эллады. Женщины к месту Игр не допускались.
1. Легенда донесла до нас одну очень интересную подробность. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Греции, она называлась «стадий». Отсюда возникло слово «стадион». Если перевести эту меру в наши, современные единицы, то получится 192 метра 27 сантиметров.
2. Бег на стадию: бег с одного конца стадиона до другого на дистанцию в одну олимпийскую стадию (192 м). Первый и единственный вид состязаний с 1-й по 13-ю Олимпиаду. Олимпиады по традиции считались по именам победителей в этом состязании, прежде чем были пронумерованы в последовательном порядке. Атлеты выходили на старт в обнаженном виде. Величайшим бегуном античности считался Леонид с Родоса, одержавший 12 побед на четырех Олимпиадах .
1. Бег в полном вооружении или бег гоплитов — бег в шлеме, поножах и
со щитом на две стадии. Позднее из вооружения оставили только щит. Атлеты соревнуются обнаженными, как и в других олимпийских видах за исключением скачек. Бегом гоплитов игры завершались.
2. Бокс. Особым уважением пользовались боксеры, сумевшие победить, не получив удара от соперника. Правилами в боксе запрещался захват соперника, подножки и удары ногами. Боксеры обматывали кисти кожаными ремнями, тем не менее этот вид состязаний считался самым опасным. Гибель атлета в поединке не являлась чем-то исключительным. Античные авторы живописуют разбитые носы, выбитые зубы и смятые уши у атлетов.
3. Эллины очень любили состязания по поднятию тяжестей. Самыми большими физическими способностями отличались жители греческого города Кротона. Оттуда был родом и первый силач Эллады Милон Кротонский. Он мог взвалить себе на плечи четырехлетнего быка и пройти с ним по всей окружности стадиона. В молодости Милон тренировался таким образом: он купил себе теленка и ежедневно поднимал его.
1. Победители соревнований (олимпионики) награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением. Олимпиада не для всех. Принимать участие в Олимпийских играх могли только свободные греческие граждане и жители эллинских колоний в Малой Азии и странах Средиземноморья. Все они должны были быть греками по национальности, а также не совершать в прошлом преступлений.
2. Игры были отменены римским императором Феодосием I в 394 н. э. На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само название ее было забыто! И все же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.
1. Давайте теперь вернёмся в наши дни. Олимпийские игры в истории современности были возрождены бароном Пьером де Кубертеном в 1896 году. Ему принадлежит девиз "О спорт, - ты мир!".
2. 6 апреля 1986 года в Греции состоялись первые в современности летние олимпийские игры. В них приняли участие 14 стран, спортсмены соревновались в 9 видах спорта. За всю историю современности было проведено 30 летних Олимпийских игр и 21 зимние Олимпийские игры.
3. И вот наконец-то снова Олимпийские игры пришли в нашу страну, впервые в нашей стране пройдут зимние олимпийские игры.
1. Спортсмены будут соревноваться в 14 видах спорта.
2. На церемонии открытия снова будет присутствовать олимпийский флаг. Его понесут 8 лучших мировых спортсменов.
3. Символами олимпиады стали белый медведь, снежный барс и зайка. А Символами Паралимпиады стали -лучик и снежинка.
1. Ну, а мы с вами будем болеть за наши спортсменов, ведь среди них есть и воспитанники нашей школы, один из них - член Олимпийской сборной Росси по фристайлу -Александр Смышляев. Он учился в нашей школе с 1 по 11 класс. Занимался Саша в спортивной школе "Огонек" с 1-го класса. А в 11-м классе он уже выступал на своих первых взрослых соревнованиях - чемпионате России. Его тренер - Сергей Лазаренко, говорит, что Александр - надежда Российской сборной. В Чусовом живут его родители, жена и дочка. Вы увидите его на склонах Лауры.
2. Ещё один прославленный чусовской спортсмен -член сборной России по скелетону - Сергей Чудинов. На "Огоньке" он занимался санным спортом, а позже, пройдя обучение в Канаде. Сергей стал - скелетонистом. Мы тоже увидим его на олимпиаде.
3. Дмитрий Шадрин - судья международной категории по санному спорту, а так же он участвовал в эстафете Олимпийского огня в Пермском крае. Он обещал прийти на встречу с учениками школы после олимпиады. В прошлом Дмитрий тоже занимался санным спортом на "Огоньке".
1. Мы познакомили вас с нашими знаменитыми земляками, надеемся, что вы будите болеть за них на олимпиаде в Сочи, а теперь давайте поиграем в игру "Знай наших".
2. Вашему вниманию мы предлагаем игру по принципу "Пентагон". В этой игре каждый играет сам за себя. На слайдах зашифрованы вопросы для вас. Всего у нас 12 вопросов. За каждый правильный ответ игрок получает -1 балл. Победителем становиться тот игрок, кто наберет большее количество баллов. Если вы внимательно слушали наш рассказ, то вам не трудно будет ответить на наши вопросы. (вопросы сопровождаются слайдами)
3. И так, мы начинаем игру.
1.1. - Что любят носить женщины?
1.2. - Символ молодоженов.
1.3. - Они бывают пяти цветов: синего, красного, желтого и зелёного.
ОТВЕТ: КОЛЬЦА
2.1. - На картине художника Шишкина «Утро в сосновом бору» изображена семья этого животного…
2.2. - Это животное один из героев мультфильма «Теремок»…
2.3. - Он является одним из символов Олимпиады в Сочи -2014.
ОТВЕТ: МЕДВЕДЬ
3.1. -Накормишь – живет, напоишь – умрет.
3.2. - В нём очень нуждался первобытный человек.
3.3. - Есть такая поговорка: «пройти …. воду и медные трубы». Это означает — пройти жизненные испытания, набраться ума-разума, повидать в жизни всякое, закалить свою волю. Вставьте пропущенное слово.
3.4. - Его зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
ОТВЕТ: ОГОНЬ
4.1. - Эта страна не принимала участие в Олимпийских играх 1896 года .
4.2. - В этой стране прошли летние XXII Олимпийские игры в 1980 году.
4.3. - Самая большая страна в мире, её площадь составляет 17,1 млн. квадратных километров, что является 1/8 частью суши.
ОТВЕТ: РОССИЯ
5.1. - Этим термином обозначают семена любой зернобобовой культуры.
5.2. - Имя этого знаменитого певца.
5.3.- Эти сани стали так называть из-за способа, которым команда качалась назад и вперёд для увеличения скорости на прямых участках ледяной трассы.
ОТВЕТ: БОБ
6.1. -Эта музыкальная группа была образована в конце 80-х годов.
6.2.-Так называется импровизация в рэпе или декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу.
6.3.- Зимний олимпийский
вид спорта.
6.4. Этим видом спорта профессионально занимается выпускник нашей школы Александр Смышляев.
ОТВЕТ: ФРИСТАЙЛ
7.1. Так называется известная песня Аллы Пугачевой, которую она исполнила на «Песне года» в 1984 году.
7.2. В переводе с немецкого это слово обозначает - «ледяная гора».
7.3. -Это салат очень вкусный и калорийный.
7.4. - Так называется ледовый дворец спорта в Адлере вмещающий 12000 зрителей, построенный к Зимней олимпиаде в Сочи.
ОТВЕТ: АЙСБЕРГ
8.1. - Есть такое радио, которое вещает на частоте 104,5 Fm.
8.2. - Горный хребет на границе Македонии и Фессалии, считавшийся местопребыванием богов.
8.3. - Так называется детско-юношеская спортивная школа по футболу в городе Чусовом.
ОТВЕТ: ОЛИМП
9.1. - «Трое и _________», так называется известная комедийная мелодрама Российский фильм снятый в 2007 году.
9.2. - Как назвать эту поделку одним словом?
9.3. - Федеральный центр подготовки по зимним видам спорта в городе Чайковском многофункциональный спортивный комплекс, структурная часть Чайковского государственного института физической культуры. Центр специализируется по пяти видам спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье и фристайл.
9.4. - Талисман XI Паралимпийских Игр, которая придумала абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду.
ОТВЕТ: СНЕЖИНКА
10.1. - Комедия 1999 года бутанского режиссёра Кхьенце Норбу.
10.2. - Карточная масть в картах Таро
10.3. - Вид соревнования
10.4.- Приз, как правило, переходящий, которым награждается победитель соревнований
ОТВЕТ: КУБОК
11.1. - Эта российская певица исполняла песни в стиле шансон –Катя __.
11.2.-Российский и советский общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал.
11.3.-Детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва в Чусовом.
Игра "Чусовой -80"
Цель игры: воспитание у младших школьников любви к родному городу Чусовому.
Задачи игры:
1. Проявить интерес детей к природному богатству Чусовского района.
2. Выявить первоначальные знания о городе Чусовом у играющих команд.
3. Обозначить интересные факты в истории города Чусового и рассказать о них детям.
Оборудование: мультимедиа, карточки с цифрами 8 наборов, фломастеры.
Ведущая:
1. Земля отцов священна для людей,
Как запах меда манит пчел домой,
Так мы знакомый с детства запах милых тополей
Надолго унесём с собой.
2. Два слова Родина и край
Во мне живут неразделимо
Каких бы трудностей не знал,
Мне с ними всё преодолимо.
3. В стихах поэтов всех времён,
Художниками в красках ярких
Наш край давно запечатлен
От рек и гор до домен жарких.
1. Разрушенные скалы и россыпи камней,
Его хребтов увалов всего дороже мне.
Лесная синь без края зовет меня к себе.
И речка Чусовая - жемчужина Урала, живет в моей судьбе.
2. Течет она через Урал седой,
Влечет к себе суровой красотой,
Когда-то восторгался ей Ермак
И покорен был Мамин -Сибиряк.
3. Течет река, усталости не зная,
С неповторимым названием -Чусовая
И украшает город мой родной,
Мою любовь и гордость Чусовой.
1. Добрый день! Дорогие друзья, все вы знаете, что наш город отмечает в этом году 80-летие. И нам сегодня хочется вспомнить памятные вехи в истории Чусового и пригласить вас сыграть в нашу игру "Мой Чусовой".
2. Просим каждый отряд выбрать команду игроков в составе 8 человек. И занять место в командам за игровыми столами. Ребята, а те, кто остался в зале - вы будите болельщиками. Для вас мы приготовили конкурс, который добавит дополнительные очки в копилку основных команд.
1. Немного расскажем о правилах нашей игры:
В нашей игре 6 туров, каждый тур имеет свое определенное задание. За каждый правильный ответ команда получает балл, ответы могут быть письменные и устные. Правильные устные ответы болельщиков тоже идут в зачет. После каждого конкурса жюри объявляет итоги игры.
1. Первый конкурс "ГЕРБ ЧУСОВОГО"
Тот, кто в город приезжает, знак на въезде повстречает,
А на знаке том ладья, знаешь ты и знаю я.
Что тот знак изображает.
Это каждый школьник знает:
Ладья символ Чусовой,
Значит город наш речной.
2. Вам необходимо правильно раскрасить герб города Чусового.
2. Второй конкурс " ТРАВЫ ЗНАХАРКИ АРИНЫ"
1. Не на море -океане проживали чусовляне
А на речке Чусовой, вы слыхали о такой?
Нрав был крут у той реки, говорили старики.
В трои вожжи глубина, а чиста насквозь видна.
Ну а что до быстроты, била лодки и плоты.
На одной горе вершине жила знахарка Арина
Силу каждой травки знала, добрым людям помогала.
В хороводе прошлых дней слава добрая о ней.
Словно отзвук той поры у Арининой горы.
Живет отчаянный народ на санях и лыжах прёт.
Ребята, сегодня нам хотелось бы узнать, а может быть знания Арины передались и вам по наследству, вам её предкам? Сейчас я попрошу вас написать на листочках названия лечебных трав, произрастающих на Урале. Жду ответов 5 минут, за каждый правильный ответ - 1 балл.
3. Третий конкурс "История города Ч"
История нашего города неразрывно связана с историей горнозаводской железной дороги. Участок дороги Пермь-Екатеринбург был полностью сдан в эксплуатацию 1 октября 1878 года, а участок Чусовская-Солеварни - в 1879 году. На берегу Чусовой был создан железнодорожный узел, и появилась станция Чусовская.
В 1879 году Франко-русское общество построило около станции Чусовская завод с полным металлургическим циклом. Основанный как заводской посёлок Чусовой за 80 лет окреп, вырос и стал играть важную роль в развитии нашего региона. Сейчас я задам каждой команде по 8 вопросов, вы отвечаете цифрами - карточками, которые есть у вас на каждом столе.
1. Официально зарегистрированный День рождения города Чусового?
1. июль 1941 года
2. февраль 1940 года
3. март 1934 года
4. июнь 1933 года
2. Каким орденом награжден ЧМЗ?
1. Орденом Ленина.
2. Орденом Дружбы народов.
3. Орденом мужества.
4. Орденом Трудового Красного знамени.
3. Какая улица старого города была в 30-е годы самой протяженной улицей города Чусового?
1. Матросова.
2. Ленина.
3. Революционная.
4. Фрунзе.
4. Как называется река, протекающая у подножия Арининой горы?
1. Крыжовка.
2. Архиповка.
3. Ариниха.
4. Серебрянка.
5. Кто из детских советских писателей посещал наш город в 20 веке?
1. Агния Барто.
2. Аркадий Гайдар.
3. Корней Чуковский.
4. Самуил Маршак.
6. Клад какого из исторических героев предлагают обнаружить нам ученые и по сей день?
1. Емельяна Пугачева.
2. Ермака Тимофеевича.
3. Стеньки Разина.
4. Хана Кучума.
7. Река Чусовая начинается в ?
1. Европе.
2. Азии.
3. В верховьях Волги.
4. В Сибири.
8. Земли по реке Чусовой были пожалованы в 1558 году во владения купцам Строгановым царём...
1. Павлом I
2. Александром II
3. Иваном Грозным
4. Петром I
Ведущая: Как ты богат, мой край родной,
Людьми и мудрыми делами.
Хоть разрешай, хоть запрещай,
Я говорю с тобой стихами.
Мне по душе мой город - работяга,
Уральских металлургов -Чусовой.
Задор его мальчишеский, отвага.
И опыт ветерана вековой.
4 конкурс "Памятные места"
Мы даем каждой команде 5 фотографий с видами города Чусового. Вы должны отгадать, что это за место или памятник. Ответы сдаем через 5 минут.
5 конкурс "Весёлая рыбалка"
На Чусовой лишь стает лёд,
За маем - лето настает,
Со всей страны спешит к нам в город
Весь туристический народ.
Байдарки, лодки чередой,-
Все любят сплав по Чусовой!
Ребята, я предлагаю вам сегодня порыбачить. От каждой команды приглашаем по представителю. Вы ловите рыбку с вопросом и отвечаете на него. Если не можете ответить, то право хода переходит к следующей команде.
1. Какая из птиц Пермского края выводит птенцов зимой? (Клёст)
2. Как называют лесного зайца зимой? (Беляк)
3. Как называется смена шерсти у зверя зимой? (линька)
4. Назовите одну скалу-камень, о которую больше всех разбилось судов при сплаве по реке Чусовой в 17-19 веках? (разбойник)
5.Назовите писателя, который описывал в своих произведениях реку Чусовую? (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
6. Где муравьи спасаются от морозов? ( в подземелье муравейника)
7. Что обозначает дым столбом зимой? (мороз)
8. Как называется спуск бревен по реке, который использовали раньше на Чусовой? (сплав)
Как ты богат, мой милый край,
Людьми и мудрыми делами.
Хоть запрещай, хоть разрешай,
Я говорю с тобой стихами.
Мне по душе мой город -работяга,
Уральских металлургов -Чусовой,
Задор его мальчишеский, отвага,
И опыт ветерана вековой.
6 конкурс "Кроссворд"
Ребята, вы должны отгадать его и по диагонали получить слово, которое знают все Чусовляне! 5 минут вам дается на выполнение!
А теперь мы подводим итоги, выбираем команду победительницу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Современная подготовка юных спортсменов. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов .
Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективнос...
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные техники»
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные т...
Образовательная программа "Юный чусовлянин"
Паспорт программы:1. Цель: Изучение истории города Чусового и Пермского края2. Направленность образовательной программы: краеведческая3. Вид программы - традиционная4. Тип прог...
Образовательная программа "Юный чусовлянин"
Паспорт программы:1. Цель: Изучение истории города Чусового и Пермского края2. Направленность образовательной программы: краеведческая3. Вид программы - традиционная4. Тип прог...
Организация и проведение районного конкурса «Лучший по профессии: Юный токарь и Юная швея» Ярославская область, Даниловский МР.
Одной из эффективных форм работы с одарёнными учащимися всегда были различного уровня олимпиады школьников. Предметные олимпиады (в том числе и по технологии) как один из видов неформального образован...
Буклет "Памятка юному пешеходу", "Памятка юному пассажиру"
Буклет "Памятка юному пешеходу», «Памятка юному пассажиру» разработан на воспитательное мероприятие тематического месячника «Школа пешехода», где...