Все-Кубанский классный час
классный час по краеведению (5 класс) на тему
Небольшое внеклассное мероприятие с играми,песнями,фильмами для школьников 5 класса коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_krasnodarskogo_kraya.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №22 г.Армавира.
Всекубанский классный час.
Учитель: Ширяева О.Г.
Тема: 80 лет Краснодарскому краю и 225 лет начала освоения казаками Кубанских земель.
Классный руководитель 5 класса Ширяева Олеся Геннадьевна.
Цель: Воспитание бережного отношения обучающихся к истории и культуре Кубани, традициям и обычаям народа Краснодарского края, ратным и трудовым подвигам земляков.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная:
Повысить знания учеников об образовании Краснодарского края.
Узнавать символы города.края,страны.
Приобщить к обычаям и традициям Казаков Кубанских.
- Коррекционно - развивающая:
Слушать и узнавать гимн Кубани.
Продолжать учить работать по шаблону, добавляя свои элементы.
Развивать творческую активность, умение анализировать вслух, корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.
3. Корреционно-воспитательная.
Воспитывать любовь к родному краю, традициям.
Расширить представление детей о значении символики города Армавира и Края. Содействовать воспитанию межличностных отношений в духе принятия, понимания и многонационального уважения.
Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить выполнять свою работу аккуратно и до конца.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, видеоролик Кубань прилагается.
Флаги Армавира, Кубани, Росии.
Карта краснодарского края. Фото казаков, Екатерины 2,хаты.
Форма казака. шарф для игры.
Ход классного часа.
Добрый день дорогие ребята, вот и наступило 1 сентября и мы снова с вами встретились на первом уроке в этом году.
Послушайте внимательно стихотворение, которая написала ученица
Гришина Яна(ученица СОШ 89) г.Краснодара.
Край родной Кубанский-
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя родня.
Дедушка в колхозе
Хлеборобом был
Хлебушек кубанский
На полях растил
Горы и долины
На Кубани есть
И моря и нивы
Все не перечесть...
По морям далеким
Папа ходит мой
И простор широкий
Видит не впервой.
Говорит мой папа
Краше края нет
Дом где пахнет хлебом
Лучше в мире нет.
-Ребята, о чем идет речь в этом стихотворении?
-Правильно, о нашем Краснодарском крае.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Правильно о нашем родном крае, в котором мы живем.
- посмотрите внимательно на карту, она поможет ответить вам на мои вопросы.
-Какие моря есть в нашем крае? ( Черное, Азовское моря.)
-Какая самая крупная река есть в нашем крае? (Кубань, обратите внимание,чтоиона делит поверхность Краснодарского края на южную гористую и северную равнинную)
- Назовите столицу Краснодарского края? (Краснодар)
-Давайте посмотрим какие есть города и реки(дети подходят к карте и называют).
Молодцы.
Заселение Кубани российскими подданными началось после двух русско-турецких воин XVIII века. Прославившемуся в борьбе с турками рис1Черноморскому войску (бывшим запорожцам) Екатерина II даровала земли Таманского полуострова с окрестнос-тями с целью охраны новых южных границ России.рис2
1 апреля 1795 г. казаки попали на прием к Императрице. На приеме черноморцы смогли расположить к себе Екатерину II, и она приняла решение об их переселении. 30 июня 1792 г. Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем.
Грамотой от 30 июня 1792 г. императрица Екатерина II рис 2даровала кубанские земли Черноморскому казачьему войску, сформированному в 1787 г. из бывших запорожцев. Черноморские казаки получили около 3-х млн. десятин земли, простиравшейся между реками Кубанью и Еей, Черным и Азовским морями и устьем Лабы. По свидетельству очевидцев, "край представлял собою не начатый запас естественных богатств, которыми можно было пользоваться при помощи скромных затрат труда и капитала. Благоприятный климат, полноводные реки и плодородная
земля сули ли материальное довольство".
Черноморские казаки располагали свои курени вблизи степных речек. Селения окружали рвом и земляным валом. С 1809 г курени стали называться куренными селениями, а с 1842г – станицами. В станицах строились хаты. Они были саманными или глинобитными, крыши из камыша или соломы. /слайд № 11 /.
Почти в каждой хате имелись русская печь и “красный угол” с иконой. На стенах висели фотографии – традиционные реликвии казачьих семей рис 3
На сегодняшний день 225 лет начала освоения Кубанских земел и 80 лет со дня образования Краснодарского края.
какой наш край сейчас, мы узнаем посмотрев фильм.
-Скажите ребята, чем богат наш край??
-(Морями,реками,полезными ископаемыми,заводами,земледелием.животноводством и многим другим.)
Вы видите на доске три флага, давайте определим чьи они.
-Дети выбираю флаг города, края, страны.
Видеофизминутка: Мы пойдем на лево…..
Вам понравилось?
Садитесь на места, сейчас нам Воспитатель расскажет о форме казака…
Воспитатель показывает форму казака и рассказывает о ней.
Ребята, вы узнали про форму казака, сейчас я проверю, что вы запомнили, отгадайте мои загадки.
Голове не будет страха,
если есть на ней … /папаха/
Что удобней для ноги:
туфли или… /сапоги/
Кому - плащ, кому - тужурка,
казаку – казачья…. /бурка/
Ну, а если командир,
полагается … /мундир/
Между делом, тары-бары,
Носит батько … /шаровары/
А, чтоб сделать ловкий шаг,
полагается… /кушак/
Кто в бою надёжный друг,
знает своё дело?
С казаками на врагов
наступает смело?
Он, как ветер, как огонь.
Лучший друг – любимый…
/конь/
А теперь,мы предлагаем вам поиграть в КУБАНСКУЮ ИГРУ
Вы сейчас на листочках напишете пожелания всем и свернете,а затем бросите в шапку КУБАНКУ,
Мешаем,вытягивае,читаем всем.
Путы.
Ноги завязываются платком или верёвкой примерно так же, как спутываются ноги у лошади.
И так играющие прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.
Итак ребята,вы молодцы,наш классный час подошел к концу,улыбнитесь друг другу,улыбнитесь нам! Спапсибо.
http://kuban89.blogspot.ru/ фильм
http://www.stihi.ru/2014/07/16/3487загадки
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/10/31/kartoteka-kubanskih-narodnyh-igr-dlya-detey-starshego
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Свадебный обряд кубанских казаков».
Классный час рекомендован для классов казачьей направенности с целью повышения познавательного интереса к культуре и традициям казачества....
Всекубанский классный час " Судьба и Родина едины" Проект " Радетели земли кубанской"
Классный час о радетелях кубанской земли...
Всекубанский классный час " Судьба и Родина едины" Проект " Радетели земли кубанской"
Классный час о радетелях кубанской земли...
единый кубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час...
разработка Все Кубанского классного часа" Олимпий старт кубани"
Данная разработка поможет классным руководителям 7-9 классов провести в игровой форме классный час посвященный зимней олимпиаде в г. Сочи в 2014 году...
Разработка единого Кубанского классного часа "В единстве наша сила"
Обзор содержательных блоков:· Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»· Блок № 2 «Великая Россия, Великая П...
Все кубанский классный час Имя героя
герои станицы...