Учебное занятие "Олимпийская слава Кубани"
материал по краеведению (7 класс) на тему

Максимова Юлия Николаевна

Данная разработка предназначена ознакомить учащихся с олимпийцами Кубани и расширить представления школьников о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских зимних играх;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

"Олимпийская слава Кубани"

Слайд 3

XXII ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ про шли в России , в городе Сочи

Слайд 4

Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года

Слайд 5

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия.

Слайд 6

Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия

Слайд 7

Олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее" . Девиз Олимпиады 2014 Жаркие. Зимние. Твои.

Слайд 8

Разночинцев Анатолий Иванович (1927-1994 гг.) Мастер спорта СССР по плаванию, заслуженный тренер. Первый кубанский участник Олимпийских игр в Хельсинки. На дистанции 400 м вольным стилем занял 28 место.

Слайд 9

XVI Олимпиада 1956 года Мельбурн (Австралия) Юничев Харис Блестяще проплыл в Финале брассом, заняв 3 место с результатом 2.36,8. Лагетко Анатолий Николаевич Бронзовый призер по боксу в весе до 60-и кг. Чемпион РСФСР. Провел 286 боев, 265-победил.

Слайд 10

XVII Олимпиада1960 года. г. Рим (Италия) Радоняк Юрий Михайлович серебряный призер по боксу. Чемпион СССР. Провел 328 боев, в 290-одержал победы. Заслуженный мастер спорта СССР по боксу.

Слайд 11

XVIII Олимпиада 1964 г. г. Токио (Япония) Пуртов Александр представлял Кубань на в составе сборной команды СССР по конному спорту. С результатом 68,75 очка занял 36-е место

Слайд 12

XIX Олимпиада 1968 года. г. Мехико (Мексика) . Кондрашов Геннадий выступал в сборной команде Советского Союза по легкой атлетике. Многократный чемпион страны. Один из сильнейших в мире метателей молота. В этой Олимпиаде занял 6-е место с результатом 69 м. 0,8 см.

Слайд 13

XX Олимпиада 1972 года г. Мюнхен (ФРГ) Брагина Людмила Ивановна Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, олимпийская чемпионка в беге на 1500 м. Герой Кубани. 7-кратная рекордсменка мира в беге на 1500 и 3000 м.

Слайд 14

XXI Олимпиада 1976 года г. Монреаль (Канада) Русанова Любовь Петровна родилась 2 февраля 1954 года в г. Краснодаре. Заслуженный мастер спорта СССР по плаванию. Серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр.

Слайд 15

XXII Олимпиада 1980 года г. Москва (СССР) Чернова Людмила Александровна В возрасте 24-х лет завоевала свое первое олимпийское «золото» . Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике. Обладательница Кубка Европы (1982 г.)

Слайд 16

XXIV Олимпиада 1988 года г. Сеул (Южная Корея) Лавров Андрей Иванович Заслуженный мастер спорта СССР, трехкратный олимпийский чемпион по гандболу. Родился 26 марта 1962 г. в г. Краснодаре. Олимпийский чемпион 1988 г. (Сеул), 1992 г. (Барселона), 2000 г. (Сидней), бронзовый призер Игр 2004 г.(Афины) Занесен в книгу рекордов Гинесса.

Слайд 17

XXV Олимпиада 1992 года Барселона (Испания) Филиппов Дмитрий Победитель розыгрыша Кубка Игр Гандбольной Федерации (1991 г.), двукратный чемпион страны, победитель Игр доброй воли (1990 г.). На Олимпиаде завоевал золотую медаль в сборной СНГ по гандболу.

Слайд 18

XXVI Олимпиада 1996 год. г. Атланта (США) Чермашенцев Антон бронзовый призер по академической гребле в составе экипажа восьмерки. Наиболее яркий представитель молодых спортсменов Кубани – А. Чермашенцев успел до Олимпиады в Атланте стать чемпионом мира среди юниоров.

Слайд 19

XXVII Олимпиада 2000 года г. Сидней (Австралия) Кафельников Евгений Александрович Родился в городе Сочи. Самый титулованный теннисист за всю историю российского тенниса, победитель 26 турниров. Олимпийский чемпион, обладатель Кубка Дэвиса 2002 г. Всего на счету Кафельникова 26 побед в одиночном разряде и 25 – в парном.

Слайд 20

XXVIII Олимпиада 2004 года г. Афины (Греция) Москаленко Александр серебряный призер по прыжкам на батуте. Заслуженный мастер спорта России, пятикратный чемпион мира в индивидуальных прыжках, многократный чемпион Европы и России, шестикратный обладатель Кубка мира. Обладатель всех мыслимых титулов на планете.

Слайд 21

Призёры последней олимпиады: Сочинский бобслеист Алексей Воевода , бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере, серебряный призер Олимпийских игр 2006 года. В Сочи 2014 г. дважды поднимался на высшую ступень почёты.

Слайд 22

Татьяна Волосожар и Максим Траньков Волосожар с Траньковым дважды на сочинской Олимпиаде поднимались на высшую ступень пьедестала почета, принеся Кубани четыре золотых медали!

Слайд 23

совершенство, дружба и уважение Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя. Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий. Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели. Олимпийские ЦЕННОСТИ

Слайд 24

Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется огонь!



Предварительный просмотр:

Самоанализ олимпийского урока

         

          Данный олимпийский урок «Олимпийская слава Кубани» продолжает знакомство учащихся 7 «Б» класса с историей древнегреческих олимпийских игр, предусмотренной на весь курс обучения во 2 классе. Данный класс является экспериментальным в получении олимпийских знаний, который уже сегодня показывает высокие результаты в умственных знаниях и практических умениях.

          Учебные возможности данного класса высокие. Дети научены слушать, мыслить, быстро включаться в работу, менять виды деятельности, умело выполнять поставленные учителем задачи при выполнении практической работы.

          На уроке мною были поставлены следующие цели:

  1. актуализация информации о программе античных олимпийских игр;
  2. расширение представления школьников об античных олимпийских играх;
  3. включение школьников в активное освоение олимпийских знаний;
  4. формирование устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей античных олимпийских знаний;
  5. формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.

          Выбранная мною структура урока помогла мне рационально и полностью достигнуть поставленные цели.

          Тип урока – изучение нового материала с применением организационно-деловых игр. Дети были разделены на 3 группы, для большей плотности урока. Так же на уроке применялась интерактивная доска с презентацией. Всё это способствовало лучшему усвоению данного материала и воспитанию таких качеств как товарищество, коллективизм, взаимовыручка, взаимопомощь.

          На уроке применялись интегрированные связи с такими предметами как: литература, история, музыка.

          На уроке соблюдались здоровьесберегающие технологии. Непосредственно, перед началом урока выполнилось проветривание класса. Детьми на уроке была выполнена физкультурная минутка, что повысило работоспособность учащихся. На уроках делался акцент на правильную посадку.

          Я считаю, что данный урок построен методически верно. Между этапами урока прослеживалась логическая связь, один этап урока плавно переходил в другой.

          Данный урок мне было трудно проводить, так как в большей степени я практик, чем теорик. Но я учусь… Я считаю, что человек перестаёт жить, переставая учиться!

              На уроке была создана благоприятная психологическая атмосфера, взаимопонимание, доброжелательное общение. Время на уроке было использовано рационально. Я считаю, что цели урока мною были полностью достигнуты и реализованы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»

Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и  оборонно-массовой работыпод девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»....

Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"

Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...

Единый Всекубанский классный час: «Кубань- красавица на века делами славится!»

Единый Всекубанский классный час «Кубань красавица на века делами славится!»Цели и задачи: закрепить  знания учащихся об истории Краснодарского края, его уникальных особенностях; воспитывать...

классный час "Кубань красавица на века славится"

классный час посвящен известным на Кубани людям: Пономаренко Г. ф , Захарченко В.Г, Москаленко А. Н.Цель мероприятие - воспитание любви к Родине, уважение к людям ,которые многого достигли в своей дея...

Сценарий открытия месячника оборонно-массовой и военно-спортивной работы "Славу Кубани не меркнуть - традициям жить!"

Открытие меячника проводилось в виде интеллектуальной игры. Команды проходили испытания по станциям, отвечали на вопросы. По итогам игры определялись победители....

Интернет-викторина «Золотая слава Кубани»

В рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы была разработана и проведена интернет-викторина "Золотая слава Кубани". Вопросы викторины выставлялись на официальном сайте школы и ...

Электронное очное тестирование "Боевая слава Кубани"

Электронное очное тестирование «Боевая слава Кубани» проводилось в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, а также входит в план работы муниципальной инновационн...