Спортивно-развлекательное мероприятие "Ай, да казачки!"
методическая разработка по краеведению на тему

Мероприятие приурочено к празднованию Дня Матери-казачки, может быть реализовано как внеклассное мероприятие по кубановедению

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОРЕВНОВАНИЯ «АЙ, ДА КАЗАЧКИ!»

Автор: И.Н. Евтенко, преподаватель кубановедения и истории,

классный руководитель группы У-1А казачьей направленности

Участники: группы У-1А и У-2А казачьей направленности.

(Мероприятие проводится в спортивном зале. Построение команд в коридоре.

Звучат фанфары, которые объявляют о начале мероприятия)

Выходят студентки-ведущие в казачьей форме.

Ведущая 1.: Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем. Милости просим к нам на праздник! Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному.

Ведущая 2.: Мы живём на благодатной кубанской казачьей земле, поэтому должны знать культуру и традиции жителей, населявших её в течение более чем двухсот лет.

Ведущая 1.:  Недавно 4 декабря - на великий православный праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы все православное казачество отмечало «День матери-казачки», в том числе и на нашей Кубанской земле. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Ведущая 2.:   Пока мужья и сыновья находились на военной службе, верой и правдой служили царю и Отечеству, их  жены и матери самостоятельно вели хозяйство, достойно воспитывали маленьких казачат. Женщины-казачки умели сохранить присутствие духа, какие бы удары ни приготовила им судьба. На реке они управлялись с каюком, скакали верхом на коне, ловко владели арканом, луком и самопалом. При необходимости, не задумываясь, вставали на защиту своей родной земли. 

Ведущая 1.: Мужественные казаки осваивали и защищали степные просторы Кубани, возводили станицы и города. А вот как складывался их быт - во многом зависело от женской половины. 

Ведущая 2.: И Сегодня в стенах нашего колледжа мы проводим конкурс «Ай, да казачки!», посвященный Дню матери-казачки.

Ведущая 1.:    В конкурсных соревнованиях  примут участие две команды студенток  групп казачьей направленности Ленинградского социально-педагогического колледжа, которым предстоят нелёгкие, но интересные испытания.  

Ведущая 2.:    Мы приглашаем в зал участниц конкурсных соревнований, встречайте:  команда студенток группы У-1А казачьей направленности и команда студенток группы У-2А казачьей направленности.

(Звучит музыка и в зал входят команды – участницы конкурса)

Ведущая 1.:    Поприветствуем  участников конкурсных соревнований громкими аплодисментами!  

(подождать аплодисменты)

Ведущая 1.:По традиции мы бы хотели начать наше мероприятие с торжественного момента.

Звучат гимны: РОССИИ,  КУБАНИ,  Ленинградского района, КОЛЛЕДЖА

Ведущая 2.:    Для открытия конкурсных соревнований слово предоставляется  директору колледжа БАУЭРУ ВЛАДИМИРУ ЭМИЛЕВИЧУ!

Ведущая 1.: Спасибо Владимиру Эмилевичу. Прежде чем приступить к испытаниям, разрешите представить вам членов нашего уважаемого жюри, которые помогут определить команду самых творческих и хозяйственных, удалых и спортивных студенток-казачек:

Лях Павел Алексеевич - атаман Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска

Ведущая 2.:   

Чудаков Геннадий Дмитриевич – атаман Уманского районного казачьего общества.

Протоиерей Игорь Тихновецкий - полковой священник Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска.

Ведущая 1.:   

Бауэр Герман Владимирович – заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе.

Денисова Наталья Андреевна – заведующая воспитательным отделом колледжа.

(подождать аплодисменты)

Ведущая 1.:   А также сегодня в зале присутствуют гости. Это учащиеся военно-спортивного клуба «Альянс». Поприветствуем!

(подождать аплодисменты)

Ведущая 2.: Наши конкурсные испытания, будут очень разнообразны: от творческих конкурсов  до спортивных состязаний! Победа достанется, той команде, которая во всех конкурсных испытаниях наберет наибольшее количество призовых баллов! И мы с удовольствием начинаем! Просим команды-участницы выстроиться по обе стороны от ведущих.

(Звучит весёлая казачья песня «Казачка Надя»,

обе команды выстраиваются по бокам от ведущих)

1 КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Ведущая 1.:     

Как у нас на Кубани зорьки ясные,

Как у нас на Кубани ветры – ястребы.

Над веселой водой ходит месяц молодой.

Как у нас на Кубани люди сильные

Как у нас на Кубани дали синие.

А казачки то у нас – все красивые!

Ведущая 2.:     

Казачки-красавицы настало время нам с вами поближе познакомиться.  Объявляем первый конкурс «Приветствие»!

Ваша задача, девушки  в оригинальной форме представить название вашей команды, девиз и эмблему! Активная поддержка болельщиков тоже учитывается! Максимальная оценка за этот конкурс – 10 баллов!

Итак, первыми начинает группа У-2А!

Команда представляется

 Ведущая 1.:  Спасибо команде «Удалые казачки»! Свое приветствие представляет команда группы У-1А!   

Команда представляется

Ведущая 2.:  Спасибо нашим славным дивчинам! Просим вас поднести для оценивания эмблемы команд нашему жюри.

2 КОНКУРС «КТО КОГО ПЕРЕПРЫГНЕТ»!»

Ведущая 1.:  А ну-ка, казачки, на круг выходи, да удаль и прыть свою покажи! Мы переходим к следующему испытанию, которое называется «Кто кого перепрыгнет»! Для этого конкурса нам понадобится длинная скакалка.

Две участницы команды становятся по краям площадки со скакалкой, остальные 4 выстраиваются в ряд. Каждый удачный прыжок приносит команде 1 очко. Участницы прыгают через скакалку на время – 1 минуту. Побеждает команда, которая совершит набольшее количество прыжков за отведённую минуту. Если команда сбивается, а время не закончилось, то прыжки продолжаются.

И первыми начинают команда «Задорные дивчины» (У-1А). Секундомер готов. Девчонки занимайте свои позиции.

(2-я ведущая готовит секундомер)

Ведущая 1.:Раз, два,три ….начали!

(Время пошло, ведущая считает вслух количество прыжков)

Как только минута заканчивается, 2-я ведущая говорит: стоп!)

Ведущая 1.: Итак, первая команда может отдышаться, соревнование продолжает команда «Удалые казачки» (У-2А). Раз, два,три ….начали!

(Время пошло, ведущая считает вслух количество прыжков)

Как только минута заканчивается, 2-я ведущая говорит: стоп!)

Ведущая 1.: Спасибо, нашим прытким казачкам: команда У-1А совершила _______(называется количество) прыжков, команда У-2А ___________(называется количество) прыжков.

Ведущая 2.:  Пока участницы отдыхают, а жюри подводит итоги двух конкурсов для вас с песней «На Кубани» выступит народный  ансамбль  современной и фольклорной песни «Истоки», руководитель Владимир Федорович Аксенов!

ВЫСТУПЛЕНИЕ «ИСТОКИ».

Ведущий 1:   Спасибо, ансамблю «Истоки».  Мы предоставляем слово жюри  для объявления результатов двух прошедших конкурсов «Приветствие» и  «Кто кого перепрыгнет».

Ведущая подносит микрофон жюри. Жюри объявляет результаты 2-х первых конкурсов

Ведущая 2.:  

Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.

Ведущая 1.:  

Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по старинке своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней...

Ведущая 2.:  

Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!

3 КОНКУРС «КАЗАЧЬЯ СНОРОВКА»!»

Ведущая 1.:  В самую пору испытать наших казачек, да поразузнать, что они за хозяюшки: умелые ли, сноровистые ли?  Наш следующий конкурс так и называется «Казачья сноровка».

Ведущая 2.:  Пока помощницы выносят необходимый инвентарь, я объясню условия конкурса: от каждой команды выходит по одной участнице. В банках под номерками представлены различные крупы.  Настоящая казачка сможет определить их даже с завязанными глазами, на ощупь. Участницы команд  по очереди с завязанными глазами определяют, что за крупа насыпана в каждой банке и громко ее называет.

Жюри отмечает в своих бланках количество угаданных ответов. За каждую правильно названную крупу  команда получает по 2 балла. Посмотрим, как справятся с этим заданием наши умелицы.

Ведущая 1.:  Итак первыми начинает команда «Удалые казачки» (У-2А)

Участница с завязанными глазами на ощупь определяет крупу и громко ее называет. Банки подписаны номерками.

Представлены: рис, гречка, пшенка, горох, овсянка.

Ведущая 1.:  Спасибо! В соревнование вступает участница команды  «Задорные дивчины» (У-1А)

Ведущая 2.:  Спасибо нашим хозяюшкам! А мы продолжаем конкурсные испытания.

4 КОНКУРС «САМАЯ МЕТКАЯ»!»

Ведущая 1.:  Не всегда на земле нашей Кубанской было мирное время. В лихие времена трудно и горестно жилось казакам. Приходилась вставать на защиту родной земли-матушки и казачкам. И сейчас наши девушки-казачки продемонстрируют свою меткость.

Ведущая 2.:  Конкурс «Самая меткая» - метание в горизонтальную цель.  В этом конкурсе от каждой команды участвуют по три девушки. Их задача пробить по 5 зачетных очков из 6. Первый бросок – пробный. Мы предлагаем жюри для верности оценивания подойти поближе.

А начинает испытание «Самая меткая» участницы команды «Удалые казачки» (У-2А)

Ведущая 2.:  Приглашаем команду «Задорные дивчины» (У-1А).

Ведущая 1.:  Спасибо командам! Уж действительно меткие казачки! А мы начинаем следующий конкурс.

5 КОНКУРС «КАЗАЧКА-РУКОДЕЛЬНИЦА»

Ведущая 2.:  С детства казачек приучали к работе: управлять скотину, прибирать в курене, готовить разнообразную еду, уметь прясть, шить, вязать. Ведь по традиции каждая девушка-казачка перед свадьбой проходит серьёзные испытания сватов. А как же иначе, ведь хозяйку выбирают на всю жизнь! И очень важно, чтобы молодая казачка умела делать по хозяйству всё!

Ведущая 1.:  Наш следующий конкурс называется «Казачка-рукодельница». Мы проверим насколько наши девушки умелые рукодельницы!

Все представительницы команды поочередно должны пришить по пуговице на кусок материи. Причем первой участнице придется вдеть нитку в иголку.  Сделать это участницы команд должны в течение 3-х минут. В конкурсе участвуют одновременно 2 команды. Победит та команда, которая пришьет наибольшее количество пуговиц и сделает это качественно, на совесть! Каждая пришитая пуговица оценивается в 2 балла.

Ведущая 1.:  Просим помощниц принести ткань и иголки с нитками. Участницы от команд занимают свои места на стульях. Остальные выстраиваются по бокам. Секундомер готов.

(2-я ведущая готовит секундомер)

Ведущая 1.:Раз, два,три ….начали!

(Как только 3 минуты заканчиваются, 2-я ведущая говорит: стоп!)

Ведущая 1.:  Спасибо рукодельницы! Поднесите свои работы нашему жюри для подсчёта баллов.

(Жюри отмечает результаты, Подождать)

Ведущая 2.: Как будущую жену, мать, хранительницу домашнего очага, боевую подругу воспитывали девочек-казачек. До 13 лет они даже играли в одни игры с мальчиками, постигая некоторые военные премудрости, например, езду на лошади, умение владеть шашкой – фланкировку.

 Ведущая 1.: Пока участницы переводят дух, а жюри подводит итоги трех последних конкурсов, мы хотим пригласить наших гостей выступить с показательными выступлениями по фланкировке шашками! Приветствуем наших гостей аплодисментами!

ВЫСТУПЛЕНИЕ С ФЛАНКИРОВКОЙ ШАШКАМИ.

Ведущая 2.: Спасибо большое нашим гостям! (Аплодисменты). Присаживайтесь. Ну а мы предоставляем слово жюри  для объявления результатов трех конкурсов «Казачья сноровка», «Самая меткая», «Казачка-рукодельница»

Ведущая подносит микрофон жюри. Жюри объявляет результаты 3-х конкурсов.

6 КОНКУРС «СИЛОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ»

Ведущая 1.:  А сейчас мы начинаем  следующее испытание, которое поможет выявить насколько физически крепкие и выдержанные наши девушки-казачки «Силовое упражнение – подними туловище».

Ведущая 2.: От команд учувствуют по три человека. Их задача поочереди выполнить силовое упражнение на поднятие туловища (пресс):  в положении лежа коснуться грудью колен при этом руки за головой либо крестно перед грудью. На каждую участницу отводиться по 1 минуте. 1 подход оценивается в 1 балл.

И первыми начинают команда «Задорные дивчины»  (У-1А). Секундомер готов. Девчонки занимайте свои позиции.

(2-я ведущая готовит секундомер)

Ведущая 1.:Раз, два,три ….начали!

(Время пошло, ведущая считает вслух количество подходов и громко объявляет для жюри количество по каждой участнице)

Как только минута заканчивается, 2-я ведущая говорит: стоп, и девушки сменяю друг друга.

Ведущая 1.: Итак, команда может прийти в чувсвто, соревнование продолжает команда «Удалые казачки» (У-2А).

 Раз, два,три ….начали! ((Время пошло, ведущая считает вслух количество подходов и громко объявляет для жюри количество по каждой участнице)

Как только минута заканчивается, 2-я ведущая говорит: стоп, и девушки сменяю друг друга.

Ведущая 1.: Спасибо, нашим сильным казачкам. А мы объявляем конкурс капитанов!

7 КОНКУРС «КУБАНСКАЯ БАЛАЧКА» (КОНКУРС КАПИТАНОВ )

Ведущая 2.: Прошу капитанов команд подойти и выслушать условия задания. (Капитаны подходят).

Этот конкурс называется «Кубанская балачка». Мы хотим узнать, насколько хорошо вы знаете казачий говор. Сейчас вы получите листочки на которых написаны слова-понятия относящиеся к кубанскому диалекту. Ваша задача за 1,5 минуты, пока будет играть музыка пояснить каждое слово. За каждый правильный ответ вы получите – 1 балл.

Капитаны садятся за стол и пока звучит музыка выполняют задание.

Ведущие засекают 1,5 минуты.

Ведущая 1.: Команды и болельщики поддерживаем своих участников!

Ведущая 2.: Итак, все капитаны. Время вышло. Кто первый зачитает свои варианты ответов?

Капитаны поочереди зачитывают варианты ответов. Жюри в своих бланках отмечают.

8 КОНКУРС «БЕГ КОМАНДАМИ»

Ведущая 1.: Спасибо нашим умницам-разумницам, капитаны возвращайтесь к своим командам. А сейчас настало время последнего финального конкурса – эстафеты «Бег командами».

Помощницы выставляют кегли и стулья.

Ведущая 2.: В этом конкурсе принимает участие вся команда:  в начале два участника, держась за руки, змейкой обегают кегли, обходят стул, возвращаются к команде. Берут еще одного игрока и снова в путь. И так далее пока не присоединится вся команда. Кто быстрее пройдет всей командой и собьет наименьшее кол-во кеглей, тот и победил. Максимальная оценка в этом конкурсе – 10 баллов, за каждую сбитую кеглю отнимается бал.

Ведущая 1.: Итак, команды выстраиваются и готовятся к эстафете. На старт, внимание, марш!

Команды проходят эстафету.

Ведущая 1.:  Спасибо большое нашим девушкам-казачкам! У вас есть время немного отдохнуть, а у жюри подвести итоги состязаний за 6,7,8 конкурсы и общие итоги состязаний. А мы приглашаем народный  ансамбль  современной и фольклорной песни «Истоки» исполнить для всех песню «Порушка-Поранья».

ВЫСТУПЛЕНИЕ «ИСТОКИ».

Ведущая 2.:  Спасибо, ансамблю «Истоки».  Мы предоставляем слово жюри  для объявления результатов трех прошедших конкурсов: «Силовое упражнение», «Конкурс капитанов», «Бег командами» и результатов соревнований в целом.

Ведущая подносит микрофон жюри. Жюри объявляет результаты 6-8 конкурсов и итогов соревнований. Награждение.

Ведущая 1.:  Мы поздравляем наших прекрасных победительниц! Наш сегодняшний конкурс ещё раз доказал, что на Кубани живут славные казачки. Секрет их победы прост: надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех и признание.

Ведущая 2.:  Соревнование «Ай, да казачки! », посвященное Дню Матери-казачки окончено, все участницы команд показали свою ловкость, силу, быстроту, творчество.  А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Спасибо большое жюри, нашим гостям, участницам и их верным болельщикам!

Ведущая 1.:  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"

Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов....

Спортивно-развлекательное мероприятие «Баня, банька или с легким паром!»

Данное внеклассное мероприятие проводится в среднем звене. Основная задача - формирование навыков здорового образа жизни. Будет полезно и другим детям....

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"...

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»

Сценарий проведения спортивно- развлекательного мероприятия «Папа, Мама, Я- спортивная семья»...

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!»

Спортивно – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я, спортивная семья!» организованы администрацией и докторами семей Новопортовской школы – интернат.2. Цели и з...

Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивно-развлекательная программа для первоклассников и их родителей, направленная на воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни и на сплочение семьи....

Сценарий спортивно-развлекательной игры "Мама, папа, я - спортивная и дружная, здоровая семья"

Совместное с родителями проведение праздников поднимает авторитет традиционных ценностей, которые необходимы в воспитании культурного наследия нашего  поколения. В "Год Семьи" такие вст...