Самотчет
материал по краеведению на тему
«Использование разнообразных форм работы в преподавании кубановедения» ( в свете требований ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование разнообразных форм работы в преподавании кубановедения» | 495.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Из творческой мастерской Яшиной Лидии Владиславовны, учителя кубановедения МБОУ СОШ №2 города-курорта Анапа.
САМООТЧЁТ
Тема : «Использование разнообразных форм работы в преподавании кубановедения» ( в свете требований ФГОС)
Мои заповеди
Желать - значит сделать!
Из нового -самое новое!
Из старого - самое интересное!
Постоянно веду поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных задач. Успех достигается -через совместный творческий труд взрослых и детей.
Мои проблемы: - учение увлечением,
- педагогика сотрудничества,
- использование разнообразных форм.
Что объединяет : - искусство общения и педмастерство,
- любовь к детям,
-личная учительская заинтересованность в переменах,
-здравый смысл и вкус к самостоятельным действиям,
-поиск и внедрение нового нестандартного.
- готовность к риску . стремление вырваться из плена
шаблонности,
-чувство юмора и меры,
-взаимоподдержка и взаимовыручка,
-связь с научно-педагогическими кадрами ВУЗОВ, СПО ,
внешкольных учреждений
Принципом своей работы считаю - принцип радостного труда ,так как учитель, не испытывающий от работы никаких положительных эмоций, просто не сможет обеспечивать успешное развитие учеников.
Мой взгляд на мир: Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо жить в полной гармонии как с окружающим миром, так и с самим собой.
Каждый учитель за свою творческую жизнь собирает большое количество материалов, с которыми приходит время поделиться... я имею небольшой опыт работы ,но для меня это только стимул к личному и профессиональному росту.
Работая в школе, я поняла, что учитель не только УЧИТ. Учитель учится вместе с детьми, и в этом особенность этой профессии. Мы учимся учить всю свою профессиональную жизнь. Странное выражение, но, только следуя такому девизу, обучение может быть взаимным и результативным. Дети могут и должны быть нашими учителями, направлять в нашей деятельности. А каждый учитель, безусловно, должен любить детей, свой предмет, несмотря на трудности своей профессии.
Но каждый учитель должен сам вести поиск необходимого для качественной работы.
Уверена- что качество знаний ВЫШЕ, интерес у учащихся БОЛЬШЕ, если используются разнообразные организационные формы занятий.
Требования к занятию в рамках ФГОС
Считаю, что именно педагог должен быть готов к созданию авторской технологии , удачно выбрать технологические приемы, оригинально их использовать в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту педагога.
В своей работе стараюсь выполнять требования ФГОС.
С учётом новейших технологий ,система моей работы направлена на развитие способностей каждого учащегося , его творческой самостоятельности, активности. Применяю вариативность учебных заданий, накоплен раздаточный материал для индивидуально – дифференцированной работы по предмету, широко использую проектную деятельность, работу интерактивных группах, применяя приём « взаимных заданий», веду « листы самооценки», серьёзное внимание уделяю внеурочной деятельности по предмету , причём в практику ввела проведение открытых интегрированных мероприятий (5мая 2015 проведено по теме «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!»-вместе с учителем истории Газукиным В.Г. и учащимися 5-11 классов были проведено «70 мероприятий- к 70-летию Победы!»-цели достигли, все классы приняли активное участие).Тесно сотрудничаем с филиалом Сочинского государственного университета. Так , 21 ноября2015 г на базе МБОУ СОШ №2 и АФ Сочинского государственного университета- проведён День Кубани- «Цвети , Кубань», посвящённый музыкальной культуре Кубани и с профориентационной целью. Сам день проходил в два этапа: 1-й в школе, 2-й в филиале СГУ. Сам день прошёл успешно и вызвал большой интерес к песенному искусству народов населяющих Кубань, как у учащихся. так и студентов.
В результате интересный и разнообразный материал, подобранный участниками и и организаторами мероприятий, способствовал не только повышению интеллекта учащихся и студентов, углублению их знаний по кубановедению и по отечественной культуре, но и явился средством повышения национального самосознания. развития межнациональных связей, основам выбора профессии.
Такие мероприятия учат детей любить не только свою культуру , но и искусство других народов , населяющих нашу многонациональную кубань.
Среди новых технологий мне особенно близка технология образовательного путешествия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ-это исследование, которое ученик проводит сам, рассматривает, спрашивает, активно взаимодействует с объектом изучения - получает своё знание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ- это практическое разрешение задачи превращения окружающей ребенка природной и культурной среды в среду развивающую.
Путешествие станет образовательным, если:
- детям дается возможность самим найти ответы на поставленные вопросы, педагог направляет и организует их деятельность, отказываясь от роли всезнающего и объясняющего руководителя, заранее имеющего ответы на все вопросы,
- каждый участник путешествия может свободно высказать свое мнение, основанное на ощущениях, самостоятельно добытых знаниях и собственном опыте;
познание мира происходит в процессе столкновения различных точек зрения, что позволяет ребенку переосмыслить увиденное, сопоставить собственную позицию с иными и скорректировать ее.
Моя визитная карточка:
- - открытые уроки, внеклассные мероприятия,
- -творческий отчёт на МО « А я делаю так..»,
- -Дни Кубани, Дни города, Недели, Декады
- –Конкурсы, викторины.
- -Общественные смотры знаний по КУБАНОВЕДЕНИЮ,
- -выпуск газет,
- -Операции « ЛЕБЕДЬ»,
- -заочные экскурсии по занимательным страницам кубановедения,
- -защита и презентация проектов,
- -индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, проведению коллективных дел
- -профориентационная работа
В целях формирования гражданской позиции, пропаганды нравственного Кодекса анапчанина, воспитания у подрастающего поколения патриотизма, уважения к историческому наследию, в целях активизации и занятости детей принимаю участие в городских и краевых мероприятиях. Организую встречи с ветеранами и тружениками тыла, провожу музейные уроки, библиотечные часы, посещаем и принимаем участие в мероприятиях, проводимых учебными заведения г.Анапы
Достигла в соей работе устойчивых положительных результатов в обучении детей, имеются победители и призёры городских олимпиад по кубановедению, также имеется победитель краевой олимпиады по кубановедению - Валивач Егор.
Учитель кубановедения МБОУ СОШ №2 Л .В. Яшина
, ,