Великая Отечественная война в истории моей семьи
проект по краеведению (5, 6, 7 класс) на тему
Исследовательский проект "Путешествие по семейному альбому" (родословная моей семьи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект по родословию | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Районный конкурс исследовательских проектов
«Путешествие по семейному альбому»
Исследовательский проект на тему:
Великая Отечественная война в истории моей семьи.
Учитель истории
Высшей категории
Абжалимова И.А.
Михнево -2016
Содержание:
- Введение
- Карнаухов Б.М.
- Задорожный Я.С.
- Женщины на войне.
- Заключение.
- Приложения.
- Литература.
1.Введение
9 мая вся Россия отмечает великий праздник- День Победы над фашистской Германией. Более 70-лет тому назад окончилась самая страшная война, которую пришлось пережить советскому народу, нашим прабабушкам и прадедушкам. Та война коснулась каждой семьи, не обошла она стороной и моих родных. Грустно становится, когда оказывается, что внуки и правнуки не знают ничего о том, что их родные принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу, участвовали в партизанском движении, имеют государственные награды за помощь фронту и за участие в боях. К сожалению, нет в живых моих близких, кто испытал тяготы той войны, за исключением моей прабабушки 1940 года рождения, которая все же сохранила детские впечатления о тех страшных днях. Детей, переживших войну, теперь называют «дети войны». К счастью прабабушка сохранила документы в семейном архиве, старые фотографии, ордена и медали. Я, листая старый семейный альбом, разглядывая в нем пожелтевшие фотографии, с раннего детства знал, что часто встречающийся на них молодой офицер – мой прапрадед Карнаухов Борис Матвеевич. Мне захотелось узнать о своём прадедушке и о других членах нашей семьи, которые приближали победу. Поэтому я выбрал проект ««Путешествие по семейному альбому»»
Актуальность: Тема данного исследовательского проекта является актуальной в наши дни, так как сейчас разрушаются устои семьи, забывается и искажается история страны, принижаются достижения и завоевания наших предков. Важно сохранить то малое, индивидуальное, близкое каждой семье, тогда и наша Родина сохранит свою неповторимость и самобытность, будет непобедимой и уважаемой в мире державой.
Проблема: О чём могут рассказать фотографии из семейного альбома?
Объект исследования: Документы членов нашей семьи – участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и «детях войны».
Предмет исследования: Историческое наследие периода Великой Отечественной войны.
Цель: изучить и систематизировать документальные материалы об участниках Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детях войны в виде фотоколлажа и досье на членов семьи, а затем создать альбом семейной памяти.
Задачи:
- Собрать и систематизировать весь материал о жизни и деятельности моей семьи в годы войны.
- Заняться поиском информации из различных источников: архива, интернета, фото и видеоматериалов, энциклопедий, каталогов, журналов.
- Используя полученные знания, составить досье на членов семьи, создать семейный альбом памяти.
Гипотеза: Предположим, что фотографии из семейного альбома могут рассказать об истории Великой Отечественной войны.
Методы исследования:
- сравнение и объединение исторических источников для получения представления об участии предков в войне;
- визуальный метод (экскурсия в Музей Боевой славы);
- Провести опрос среди членов семьи по теме исследования.
- фотографирование объектов
Этапы исследования:
1этап. Изучение теории, понятий, а также фактов, событий, имеющих отношение к исследуемой проблеме.
2 этап. Проведение собственно исследования и поиск новых знаний о рассматриваемом объекте.
3 этап. Описание и объяснение полученных знаний. Разработка предложений по использованию добытых знаний в практической жизни.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется теоретическая и практическая значимость. Основная часть включает в себя три главы. Заключение подводит итоги проведенной работы. Завершает работу список используемой литературы и приложение.
Работа носит теоретическую и практическую направленность.
Обзор литературы: мной исследованы документы из семейного архива, архивные данные Министерства обороны, опубликованные на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа», «Люди и война», «Забытый полк» и материалы школьного музея Боевой Славы..
2.Основная часть
2.1 Карнаухов Борис Матвеевич
Мой прапрадед -Карнаухов Борис Матвеевич родился в селе Немцово Серпуховского уезда Московской губернии 3 августа 1914 года. Его мать рано умерла, оставив отцу троих детей, мой дед был старшим, поэтому в семье он был лишний. Отец заново женился , в семье появились двое маленьких детей. Дедушка учился в интернате в с. Чертково, после 7 класса пошел в ремесленное училище. Отслужив в армии срочную службу, домой не вернулся, а решил поступить в Киевское военное училище связи имени М.И. Калинина в городе Киеве. Там в 1939году он встретил нашу бабушку и женился, а в 1940 году родилась дочь – моя прабабушка Тихонович Светлана Борисовна. Она сохранила память о наших предках и рассказала мне обо всех родственниках в семейном альбоме. Этот альбом начала собирать ее мать – Карнаухова Серафима Трофимовна ,1915 года рождения уроженка г. Киев.
После окончания училища прапрадедушка молодым лейтенантом попал в 1940 году на Советско- Финскую войну. Там он был ранен, прапрабабушка к нему ездила в госпиталь по воспоминаниям родных.
На фронте Великой Отечественной войны мой предок воевал с 10 января 1942на Карельском фронте в Заполярье. Так написано в Боевой характеристике на начальника 3-ей части связи штаба 69-й морской стрелковой бригады майора Карнаухова Б.М., где отмечено «хороший организатор, боевой офицер. Подчиненных учит личным примером и показом….Занимаемой должности соответствует.». Характеристика подписана начальником штаба бригады подполковником Шуховым в марте 1944г.
За время службы Карнаухов Б.М. представлен к наградам:
№ | Название награды | Год награждения | Хранение награды | документы |
1 | Орден Отечественной войны 2 степени | 12.07.1944г | Семейный архив | есть |
2 | Орден Красной Звезды | 31.10.1944 | Семейный архив | есть |
3 | Чешский крест – государственная награда Чехословацкой республики за освобождение Праги | 25.04.1946 | утерян | есть |
4 | Медаль за освобождение Заполярья | - | Семейный архив | утеряны |
5 | Юбилейные медали |
Награжден был за обеспечение бесперебойной связи в период подготовки и во время боев линии фронта со штабом армии». В период наступательных боев по ликвидации фашистских захватчиков в Заполярье начальник связи 69 Морской стрелковой Краснознаменной бригады майор Карнаухов Б.М., сумел обеспечить бесперебойную связь всех видов на всех этапах боя, в трудных условиях наступательного марша, по бездорожью в гористо-0 болотистой местности, с форсированием нескольких водных преград и в отсутствии транспорта, умело организовал связь по управлению бригады и переброску средств связи личным составом, сохранив их во весь период боев в полной сохранности… Достоин награждения Орденом Красной Звезды.окт.1944г»
Литература
- В. Даль. Толковый словарь., М., 1997 г.
- Ордена и медали России. К.Е. Халин, Москва, ООО «Дом славянской книги». 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великая Отечественная война в истории моей семьи.
Цель моего творческого проекта «Великая отечественная война в истории моей семьи» - создать альбом «Книга памяти моей семьи ».Задачи:- собрать информацию из разных источников о своих прадедах участник...
Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков
Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...
Великая Отечественная война - в истории моей семьи.
В работе рассказывается о прадедах и прабабушках, которые внесли свой посильный вклад в приближение великого праздника- Дня Победы. Исследовательская работа строилась на основе бесед и воспоминаний ро...
Великая Отечественная война в истории моей семьи.
Студентка 3 курса ГБОУ СПО г. Москвы "Государственное училище (колледж) духового искусства", Фирсова Анна рассказывает о своих родственниках, которые прошли Великую Отечественную войну. Рассказ содерж...
Проект: "Великая Отечественная война в истории моей семьи"
В связи с новыми требованиями к образовательному процессу изменился и мой подход к преподаванию истории в школе. В течение 2011-2015 учебного года я работаю над методической темой, связанной с углубле...
Проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"
Обобщение готовой работы учащихся по проекту происходит на итоговом уроке по теме «Значение победы в Великой Отечественной войне». Ребята выступают перед сверстниками и рассказывают о своих родн...
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.
Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...