Рабочая программа история Нижегородского края 6-10 класс
рабочая программа по краеведению (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
«История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней» (6-10)
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года, на основе Основной образовательной программы МБОУ «Школа №171» г. Нижний Новгород и авторской программы курса истории Нижегородского края с древнейших времен до наших днейдля 6-10 классов общеобразовательных организаций авторов В.К. Романовского, Ф.А. Слезнева. Б.Л. Гинзбург, Э.С. Иткин (НИРО, 2016).
Учебный курс «История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней» предназначен для учащихся 6-10 классов общеобразовательных организация и рассчитан на 170 часов учебного времени (1 час в неделю).
Цель учебного курса – формирование систематических знаний по нижегородской истории как неотъемлемой части истории Отечества, воспитание у подрастающего поколения базовых национальных ценностей, уважения к истории. Культуре, традициям родного края и малой родины, формирование региональной и гражданской российской идентичности.
Основные задачи учебного курса:
- раскрыть основные этапы, ведущие тенденции, ключевые события истории родного края в ее неразрывной связи с общероссийской историей;
- способствовать развитию и воспитанию личности учащихся, способных к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своего родного края и малой родины, активно и творчески применяющих исторические знания в учебной и социальной деятельности;
- показать достижения предшествующих поколений нижегородцев, их вклад в экономическое, социальное, культурное и духовное развитие России;
- способствовать осмыслению роли Нижегородского края в истории России, выявлению особенных черт в развитии Нижегородчины;
- содействовать формированию интереса учащихся к истории родного края, к материальным, культурным и духовным ценностям предыдущих поколений;
- помочь учащимся закреплять умения и навыки самостоятельно адаптировать и оценивать исторические события и явления, аргументировать свои суждения, опираясь на знание региональной истории;
- создать условия для приобретения опыта разнообразной деятельности (коллективной и индивидуальной). Опыта вовлечения в самостоятельную исследовательскую работу, активного участия в деятельности школьных музеев, в разнообразных историко-краеведческих проектах;
- содействовать укреплению преемственности и связи поколений на материалах истории, культуры и духовного богатства родного края.
Планируемые результаты
Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края» является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникативной, технологической.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать основные периоды нижегородской истории, ключевые социально-экономические процессы, а также даты важнейших событий нижегородской истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий в истории Нижегородского края.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место. Обстоятельства. Участников, результаты важнейших исторических событий в нижегородской истории;
- группировать (классифицировать) факты родной истории по различным признакам.
Работа с историческими источниками (вещественными, письменными, устными и т.д.):
- читать историческую карту, уметь находить на ней местоположение и границы Нижегородского края в разные исторические эпохи;
- искать необходимую информацию в разных источниках;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических, общественно-политических, социально-экономических и культурных событиях нижегородской истории, их участниках;
- характеризовать исторических события, факты, явления нижегородской истории, основные этапы истории родного края с древности до современности;
- на основе текста и иллюстраций учебных пособий. А также дополнительного материала составлять описание материальных, письменных объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
- различать факт и его описание;
- соотносить единичные исторические факты, общие явления, традиции и тенденции нижегородской истории;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений из истории Нижегородского края;
- раскрывать смысл и значение важнейших терминов и понятий, связанных с нижегородской историей, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах, следствиях и значении исторических событий Нижегородского края.
Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, связанных с историей Нижегородского края, отраженных в учебной литературе;
- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям нижегородской истории.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять знания учебного курса для раскрытия причин и оценки сущности современных событий России и мира;
- использовать знание нижегородской истории в общении со сверстниками и другими социальными группами в школе и внешкольной жизни как основу для диалога и формирования коммуникативной среду;
- способствовать сохранению исторических и культурных памятников Нижегородской земли.
Содержание учебного курса «История Нижегородского края»
6 класс
Часть 1
Введение
Раздел 1. Древние жители Нижегородского края
Нижегородская земля в первобытную эпоху. Предки финно-угорских народов на Нижегородской земле. Волжская Булгария и древняя история Нижегородского края. Восточные славяне в древней истории Нижегородской земли.
Раздел 2. Нижегородские земли в середине XII – начале XIII века
Городец на Волге при Юрии Долгоруком и Андрее Боголюбском
Городец на Волге в конце XII – начале XIII века
Основатель Нижнего Новгорода – князь Юрий Всеволодович
Раздел 3. Нижегородские земли в эпоху монгольского нашествия
Юрий Всеволодович и монгольское нашествие
Александр Невский в истории Нижегородского края
Раздел 4. Нижегородские земли в середине XIII – начале XV века
Нижегородские земли во второй половине XIII – первой половине XIV века
Нижегородско-Суздальское княжество и его место в истории русских земель (1341-1392 гг.)
Нижегородские земли в составе Московского княжества (конец XIV – первая половина XV века)
Нижегородский край в составе единого Русского государства (вторая половина XV – начало XVI)
Раздел 5. Развитие культуры Нижегородской земли в XIII – XV веках
Духовная культура Нижегородского Поволжья
Материальная культура Нижегородской земли
Малая родина в XIII – XV веках
7 класс
Часть 2
Введение
Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век)
Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века
Нижегородский край в системе обороны Русского государства
Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века
Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.)
Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.
Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)
Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.)
Патриоты земли русской – Минин и Пожарский
Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде
Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых
Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими
Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края
Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода
Промышленно-торговые центры Нижегородского края
Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки
Нижегородский край и церковный раскол
Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг.
Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках
Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке
Распространение грамотности и письменности в крае
Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке
Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке
История «малой родины» в XVI-XVII веках
8 класс
Часть 3
Введение
Раздел 1. Нижегородский край в эпоху реформ Петра I
Петр I и Нижегородский край
Изменение системы управления и образование Нижегородской губернии
Петровская модернизация и социально-экономическое развитие Нижегородского края
Раздел 2. Нижегородский край в эпоху дворцовых переворотов
Нижегородский край в 1725-1741 гг.
Нижегородская губерния в эпоху Елизаветы Петровны (1741-1761гг.)
Раздел 3. Нижегородский край в эпоху расцвета Российской империи: вторая половина XVIII века
Нижегородский край в начале правления Екатерины II
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева и Нижегородский край Губернская реформа Екатерины II и образование Нижегородского наместничества
Экономическое развитие Нижегородского края во второй половине XVIII века
Баташовы – создатели нижегородской металлургии
Раздел 4.Культурная и духовная жизнь в Нижегородском крае в XVIII веке
Развитие образования. Открытие типографии и становление лечебного дела
Нижегородский изобретатель И.П. Кулибин
Архитектура Нижегородского края в XVIII столетие
У истоков литературной и театральной жизни
Духовная жизнь и быт нижегородцев в XVIII веке
Страницы истории «малой родины» в XVIII веке
9 класс
Часть 4
Введение
Раздел 1. Нижегородская губерния в первой четверти XIX века
Территориально-административное устройство и состав населения Нижегородской губернии в первой четверти XIX века
Отечественная война 1812 года и Нижегородский край
Декабристы-Нижегородцы
Нижний Новгород – «карман России»
Раздел 2. Нижегородский край во второй четверти XIX века
Градостроительные преобразования в Нижнем Новгороде в 1830-1840-х годах
Начало промышленного переворота и развитие капиталистической промышленности в Нижегородском крае
Раздел 3. Просвещение и культура Нижегородской земли в первой половине XIX века
Развитие системы образования в губернии
Нижегородский край и выдающиеся деятели культуры России
Просветительство и просветители
Изменение облика Нижнего Новгорода и его архитектуры в первой половине XIX века. Нижегородский театр
Нижегородские народные промыслы
Раздел 4. Нижегородский край в эпоху великих реформ в пореформенный период
Крестьянская реформа 1861 года в губернии и развитие нижегородской деревни
Реформы и контрреформы в региональном измерении
Нижний Новгород – волжская столица транспортных магистралей
Развитие банковской системы в Нижегородской губернии
Промышленный подъем в Нижегородской губернии в пореформенный период
Нижегородские купцы-благотворители
Развитие Нижегородской ярмарки и проведение в Нижнем Новгороде XVI Всероссийской промышленно-художественной выставки
Раздел 5. Образование и культура Нижегородского края во второй половине XIX века
Развитие просвещения
Театр. Нижегородская архитектура и мастера-фотографы
Выдающиеся деятели науки, просветительства, культуры
Раздел 6. Нижегородская губерния в конце XIX - начале XX века
Территориально-административное устройство и население Нижегородской губернии на рубеже веков
Экономическое развитие Нижегородской губернии
Общественно-политическая жизнь края
Образование и культурная жизнь Нижнего Новгорода и губернии в начале XX века
Из истории малой родины в XIX – начале XX века
10 класс
Часть 5
Введение
Раздел 1. Нижегородский край в годы великий потрясений (1914-1921 гг.)
Первая мировая война и Нижегородский край
1917 год в Нижегородской губернии
Первые преобразования советской власти на Нижегородской земле (1917-1918гг.)
Нижегородская губерния в годы Гражданской войны (1918-1920гг.)
Раздел 2. Нижегородский край в 1920-1930-е годы
Нижегородская губерния в эпоху нэпа: 1920-е годы
Развитие промышленности и сельского хозяйства Нижегородского-Горьковского края в период социалистической модернизации
«Культурная революция» в Нижегородском крае: образование и наука
«Культурная революция» в Нижегородском крае: литература, музыка, живопись, театр
«Все - для фронта, все – для победы!»
Раздел 3. Горьковская область в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)
Горьковчане на фронтах Великой Отечественной войны
Город Горький и Горьковская область в годы войны: жизнь, быт, культура
Раздел 4. Город Горький и Горьковская область во второй половине 1940-х – начале 1960-х гг.
Развитие промышленности и сельского хозяйства области
Политическая жизнь и общественные настроения
Социальное положение населения области. Достижения в науке. Культуре и спорте
Раздел 5. Горьковская область во второй половине 1960-х – середине 1980-х годов
Основные тенденции социально-экономического развития Горьковской области
Противоречия общественно-политической и социальной жизни
Образование и наука. Культурная жизнь горьковчан
Раздел 6. Горьковская – Нижегородская область в конце XX – начале XXI века
Горьковская-Нижегородская область в годы перестройки (1985-1991гг.)
Нижегородская область в период радикальных либеральных реформ 1990-х гг.
Нижегородская область в начале XXI века
XX - начало XXI века в истории «малой родины»
Тематическое планирование
6 класс (34 часа). История Нижегородского края с древнейших времен до конца XV века.
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы | Кол-во часов | |
Введение | ||||
1 | 1 | Школьное краеведение, его основные предметные области | 1 | |
2 | 2 | Легенды родного края как исторический источник | 1 | |
Раздел 1. Древние жители Нижегородского края | ||||
3 | 3 | Нижегородская земля в первобытную эпоху | 1 | |
4 | 4 | Исследование древней истории малой родины местными краеведами | 1 | |
5 | 5 | Предки финно-угорских народов на Нижегородской земле | 1 | |
6 | 6 | Волжская Булгария и древняя история Нижегородского края | 1 | |
7 | 7 | Восточные славяне в древней истории Нижегородской земли | 1 | |
8,9 | 8,9 | Обобщение по разделу 1 | 2 | |
Раздел 2. Нижегородские земли в середине XII – начале XIII века | ||||
10 | 1 | Городец на Волге при Юрии Долгоруком и Андрее Боголюбском | 1 | |
11 | 2 | Городец на Волге в конце XII–начале XIII века | 1 | |
12 | 3 | Основатель Нижнего Новгорода – князь Юрий Всеволодович | 2 | |
Раздел 3. Нижегородские земли в эпоху монгольского нашествия | ||||
13 | 4 | Юрий Всеволодович и монгольское нашествие | 1 | |
14 | 5 | Александр Невский в истории Нижегородского края | 1 | |
15, 16 | 6,7 | Обобщение по разделам 2,3 | 2 | |
Раздел 4. Нижегородские земли в середине XIII – начале XV века | ||||
17,18 | 1,2 | Нижегородские земли во второй половине XIII – первой половине XIVвека | 2 | |
19,20 | 3,4 | Нижегородско-Суздальское княжество и его место в истории русских земель (1341-1392 гг.) | 2 | |
21,22 | 5,6 | Нижегородские земли в составе Московского княжества (конец XIV–первая половина XV века) | 2 | |
23,24 | 7,8 | Нижегородский край в составе единого Русского государства (вторая половина XV – начало XVI) | 2 | |
25,26 | 9,10 | Уроки обобщения по разделу 4 | 2 | |
Раздел 5. Развитие культуры Нижегородской земли в XIII – XV веках | ||||
27,28 | 1,2 | Духовная культура Нижегородского Поволжья | 2 | |
29,30 | 3,4 | Материальная культура Нижегородской земли | 2 | |
31 | 5 | Урок обобщения по разделу 5 | 1 | |
Малая родина в XIII – XV веках | ||||
32,33 | 6,7 | Уроки по локальной истории | 3 | |
34 | 8 | Урок обобщения курса 6 класса | 1 |
7 класс (34 часа). История Нижегородского края XVI-XVII века.
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы | Кол-во часов | |
Введение | ||||
1 | 1 | История Нижегородского края XVI-XVII века | 1 | |
Раздел 1. Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век) | ||||
2,3 | 2,3 | Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества XVI века | 2 | |
4.5 | 4,5 | Нижегородский край в системе обороны Русского государства | 2 | |
6 | 6 | Обобщение по разделу 1 | 1 | |
Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века | ||||
7 | 7 | Нижегородский край в начале смуты и в ходе восстания под руководством Ивана Болотникова (1601-1607гг.) | 1 | |
8 | 8 | Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг. | 1 | |
9 | 9 | Великое дело К. Минина и Д. Пожарского (1611г.)1 | 1 | |
10 | 1 | Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1612-1613гг.) | 1 | |
11 | 2 | Патриоты земли русской – Минин и Пожарский | 1 | |
12 | 3 | Места исторической памяти Нижегородского ополчения в Нижнем Новгороде | 1 | |
13 | 4 | Обобщение по разделу 2 | 1 | |
Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых | ||||
14,15 | 5,6 | Административно-территориальное деление нижегородских земель в начале XVII века и управление ими | 1 | |
16 | 7 | Социальный и этнонациональный состав населения Нижегородского края | 1 | |
17 | 1 | Предприниматели и промышленники Нижнего Новгорода | 1 | |
18 | 2 | Промышленно-торговые центры Нижегородского края | 1 | |
19,20 | 3,4 | Макарьев-Желтоводский монастырь и начальная история Макарьевской ярмарки | 1 | |
21,22 | 5,6 | Нижегородский край и церковный раскол | 2 | |
23 | 7 | Нижегородский край и народные волнения в 1660-е-1670-е гг. | 1 | |
24 | 8 | Урок обобщения по разделу 3 | 1 | |
Раздел 4. Культура Нижегородского края в XVI-XVII веках | ||||
25 | 9 | Духовная и материальная культура Нижегородской земли в XVI веке | 1 | |
26 | 10 | Распространение грамотности и письменности в крае. | 1 | |
27 | 1 | Повседневная жизнь нижегородцев в XVII веке | 1 | |
28,29 | 2,3 | Средневековый Нижний Новгород. Зодчество, живопись и промыслы Нижегородчины в XVII веке | 2 | |
30 | 4 | Обобщение по разделу 4 | 1 | |
История «малой родины» в XVI-XVIIвеках | ||||
31,32,33 | 5,6,7 | Уроки по локальной истории. «Малая родина» в XVI-XVII веках | 3 | |
34 | 8 | Обобщение по курсу 7 класса | 1 |
8 класс (34 часа). История Нижегородского края XVIII века.
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы | Кол-во часов | |
Введение | ||||
1,2 | 1,2 | Ключевые события истории России в XVIII веке | 2 | |
Раздел 1. Нижегородский край в эпоху реформ Петра I | ||||
3,4 | 3,4 | Петр I и Нижегородский край | 2 | |
5,6 | 5,6 | Изменение системы управления и образование Нижегородской губернии | 2 | |
7,8 | 7,8 | Петровская модернизация и социально-экономическое развитие Нижегородского края | 2 | |
9 | 9 | Обобщение по разделу 1 | 1 | |
Раздел 2. Нижегородский край в эпоху дворцовых переворотов | ||||
10 | 1 | Нижегородский край в 1725-1741 гг. | 1 | |
11,12 | 2,3 | Нижегородская губерния в эпоху Елизаветы Петровны (1741-1761гг.) | 2 | |
13 | 4 | Обобщение раздела 2 | 1 | |
Раздел 3. Нижегородский край в эпоху расцвета Российской империи: вторая половина XVIII века | ||||
14,5 | 5,6 | Нижегородский край в начале правления Екатерины II | 2 | |
16 | 7 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева и Нижегородский край | 1 | |
17,18 | 1,2 | Губернская реформа Екатерины II и образование Нижегородского наместничества | 2 | |
19,20 | 3,4 | Экономическое развитие Нижегородского края во второй половине XVIII века | 2 | |
21 | 5 | Баташовы – создатели нижегородской металлургии | 1 | |
22 | 6 | Обобщение по разделу 3 | 1 | |
Раздел 4.Культурная и духовная жизнь в Нижегородском крае в XVIII веке | ||||
23,24 | 7,8 | Развитие образования. Открытие типографии и становление лечебного дела | 1 | |
25 | 9 | Нижегородский изобретатель И.П. Кулибин | 1 | |
26 | 10 | Архитектура Нижегородского края в XVIIIстолетие | 1 | |
27 | 1 | У истоков литературной и театральной жизни | 1 | |
28,29 | 2,3 | Духовная жизнь и быт нижегородцев в XVIII веке | 2 | |
30 | 4 | Обобщение по разделу 4 | 1 | |
Страницы истории «малой родины» в XVIIIвеке | ||||
31,32,33 | 5,6,7 | Основные события на территории моего района, города в XVIIIвеке | 3 | |
34 | 8 | Обобщение по курсу 8 класса | 1 |
9 класс (33 часа). История Нижегородского края XIX- начало XX века.
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы | Кол-во часов | |
I четверть (9 часов) | ||||
Введение | ||||
1 | 1 | История Нижегородского края XIX- начало XX века | 1 | |
Раздел 1. Нижегородская губерния в первой четверти XIXвека | ||||
2 | 2 | Территориально-административное устройство и состав населения Нижегородской губернии в первой четверти XIX века | 1 | |
3 | 3 | Отечественная война 1812 года и Нижегородский край | 1 | |
4 | 4 | Декабристы-Нижегородцы | 1 | |
5 | 5 | Нижний Новгород – «карман России» | 1 | |
6 | 6 | Обобщение по Разделу 1 | 1 | |
Раздел 2. Нижегородский край во второй четверти XIXвека | ||||
7 | 7 | Градостроительные преобразования в Нижнем Новгороде в 1830-1840-х годах | 1 | |
8 | 8 | Начало промышленного переворота и развитие капиталистической промышленности в Нижегородском крае | 1 | |
9 | 9 | Обобщение по разделу 2 | 1 | |
Раздел 3. Просвещение и культура Нижегородской земли в первой половине XIXвека | ||||
10 | 1 | Развитие системы образования в губернии | 1 | |
11 | 2 | Нижегородский край и выдающиеся деятели культуры России | 1 | |
12 | 3 | Просветительство и просветители | 1 | |
13 | 4 | Изменение облика Нижнего Новгорода и его архитектуры в первой половине XIXвека. Нижегородский театр | 1 | |
14 | 5 | Нижегородские народные промыслы | 1 | |
15 | 6 | Обобщение по разделу 3 | 1 | |
Раздел 4. Нижегородский край в эпоху великих реформ в пореформенный период | ||||
16 | 7 | Крестьянская реформа 1861 года в губернии и развитие нижегородской деревни | 1 | |
17 | 1 | Реформы и контрреформы в региональном измерении | 1 | |
18 | 2 | Нижний Новгород – волжская столица транспортных магистралей | 1 | |
19 | 3 | Развитие банковской системы в Нижегородской губернии | 1 | |
20 | 4 | Промышленный подъем в Нижегородской губернии в пореформенный период | 1 | |
21 | 5 | Нижегородские купцы-благотворители | 1 | |
22 | 6 | Развитие Нижегородской ярмарки и проведение в Нижнем Новгороде XVIВсероссийской промышленно-художественной выставки | 1 | |
Раздел 5. Образование и культура Нижегородского края во второй половине XIXвека | ||||
23 | 7 | Развитие просвещения | 1 | |
24 | 8 | Театр. Нижегородская архитектура и мастера-фотографы | 1 | |
25 | 9 | Выдающиеся деятели науки, просветительства, культуры | ||
26 | 10 | Обобщение по разделу 4,5 | 1 | |
Раздел 6. Нижегородская губерния в конце XIX - начале XX века | ||||
27 | 1 | Территориально-административное устройство и население Нижегородской губернии на рубеже веков | 1 | |
28 | 2 | Экономическое развитие Нижегородской губернии | 1 | |
29 | 3 | Общественно-политическая жизнь края | 1 | |
30 | 4 | Образование и культурная жизнь Нижнего Новгорода и губернии в начале XX века | 1 | |
Из истории малой родины в XIX–начале XX века | ||||
31,32, | 5,6, | Основные события и персоналии на территории родного района, города в XIX – начале XX века | 2 | |
33 | 7 | Обобщение за курс 9 класса | 1 |
10 класс (34 часа). История Нижегородского края XX – начала XXI века.
№ урока п/п | № урока в четверти | Название темы | Кол-во часов | |
Введение | ||||
1 | 1 | Новейший период нижегородской истории в контексте истории России | 1 | |
Раздел 1. Нижегородский край в годы великий потрясений (1914-1921 гг.) | ||||
2 | 2 | Первая мировая война и Нижегородский край | 1 | |
3 | 3 | 1917 год в Нижегородской губернии | 1 | |
4 | 4 | Первые преобразования советской власти на Нижегородской земле (1917-1918гг.) | 1 | |
5 | 5 | Нижегородская губерния в годы Гражданской войны (1918-1920гг.) | 1 | |
6 | 6 | Обобщение по разделу 1 | 1 | |
Раздел 2. Нижегородский край в 1920-1930-е годы | ||||
7 | 7 | Нижегородская губерния в эпоху нэпа: 1920-е годы | 1 | |
8,9 | 8,9 | Развитие промышленности и сельского хозяйства Нижегородского-Горьковского края в период социалистической модернизации | 1 | |
10 | 1 | «Культурная революция» в Нижегородском крае: образование и наука | 1 | |
11 | 2 | «Культурная революция» в Нижегородском крае: литература, музыка, живопись, театр | 1 | |
12 | 3 | Обобщение по разделу 2 | 1 | |
Раздел 3. Горьковская область в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) | ||||
13 | 4 | «Все - для фронта, все – для победы!» | 1 | |
14 | 5 | Горьковчане на фронтах Великой Отечественной войны | 1 | |
15 | 6 | Город Горький и Горьковская область в годы войны: жизнь, быт, культура | 1 | |
16 | 7 | Обобщение по разделу 3 | 1 | |
Раздел 4. Город Горький и Горьковская область во второй половине 1940-х – начале 1960-х гг. | ||||
17 | 1 | Развитие промышленности и сельского хозяйства области | 1 | |
18 | 2 | Политическая жизнь и общественные настроения | 1 | |
19 | 3 | Социальное положение населения области. Достижения в науке. Культуре и спорте | 1 | |
Раздел 5. Горьковская область во второй половине 1960-х – середине 1980-х годов | ||||
20 | 4 | Основные тенденции социально-экономического развития Горьковской области | 1 | |
21 | 5 | Противоречия общественно-политической и социальной жизни | 1 | |
22 | 6 | Образование и наука. Культурная жизнь горьковчан | 1 | |
23 | 7 | Обобщение по разделам 4,5 | 1 | |
Раздел 6. Горьковская – Нижегородская область в конце XX–начале XXI века | ||||
24 | 8 | Горьковская-Нижегородская область в годы перестройки (1985-1991гг.) | 1 | |
25,26 | 9,10 | Нижегородская область в период радикальных либеральных реформ 1990-х гг. | 1 | |
27,28 | 1,2 | Нижегородская область в начале XXI века | 2 | |
29,30 | 3,4 | Обобщение по разделу 5, 6 | 2 | |
XX - началоXXI века в истории «малой родины» | ||||
31,32,33 | 5,6,7 | XX - началоXXI века в истории «малой родины» | 3 | |
34 | 8 | Обобщение курса 10 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа История Красноярского края 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 8 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента гос...
Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочая программа "История родного края", 5 класс
Рабочая программа дополнительного образования "История родного края". План краеведческой работы с учащимися 5 класса.Краеведческая работа предполагает изучение особенностей истории Саратов...
Рабочая программа "История Ставропольского края"
Программа рассчитана на изучение истории родного края, как регионалный компонент....
Рабочая программа истории Нижегородского края 6-9 классы.
Актуальность изучения региональной истории. Общая характеристика учебного курса «История Нижегородского края». Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образо...
Рабочая программа "История Нижегородского края "
В системе современного школьного исторического образования особая роль отводится знаниям по истории региона, где проживают школьники. Изучение истории родного края способствует целостному восприятию о...
Рабочая программа "История родного языка" для 10 класса
Рабочая программа "История родного языка" для 10 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)....