Учебный проект "Частушка жива!"
презентация к уроку по краеведению на тему
Подписи к слайдам:
Частушка жива Работа ученицы 10 класса филиала МКОУ СОШ № 5, с. Новая Кугульта, Карагодиной Валерии Витальевны Научный руководитель : Сысоева Надежда Георгиева, Учитель русского языка и литературы I категории
На поверхности массового, устоявшегося в своих формах стиха то и дело вспыхивают частушки — протуберанцы, которые говорят о том, что этот жанр живет, что солнце его не остыло... Виктор БОКОВ
Актуальность исследования Частушка отражала и отражает события, происходящие в обществе на определенном этапе его жизни, поэтому мы считаем, что частушка и в наши дни должна в какой-то мере отражать историю развития нашего общества, нашей страны .
Цель исследования выяснить, чем на сегодняшний день является частушка: архаизмом или современным жанром народного творчества, а также есть ли будущее у частушки или ей предстоит исчезнуть.
Задачи Изучение теоретического материала об истории возникновения частушек и их разновидностях. Сбор биографического материала о жизни и творчестве известных исполнителей частушек Прослушивание частушек известных коллективов и исполнителей. Сбор материала, встречи с исполнителями частушек в нашем селе. Опрос жителей села, анкетирование школьников.
Объект и предмет нашего исследования Объектом исследования стала история возникновения жанра частушки, его развитие и сегодняшнее состояние. Предметом - творчество известных исполнителей, которые внесли свой вклад в развитие жанра частушки, и творчество наших односельчан, способствующее сохранению этого уникального жанра народного творчества .
Методика исследования В работе активно применялся метод беседы с целью сбора информации, анализ и сравнение сведений, собранных по изучаемой теме в предыдущие годы, и новых, полученных от более поздних респондентов. А также метод обобщения полученного материала.
Книги, изученные по теории вопроса
Лидия Андреевна Русланова
Мария Николаевна Мордасова
Людмила Георгиевна Зыкина
Геннадий Дмитриевич заволокин
Анастасия и захар заволокины
«Играй, гармонь!» на Ставрополье – 2008 и 2009 год с 2008 года -фестиваль в Пятигорске «Играй, гармонь! Звени, частушка!»
Титова Мария Яковлевна
Прохнич Нина Васильевна
Кугультинские бабушки
Дакукины софья и александра и погосян милена
Иванькова Нина Васильевна
1. Знаете ли вы частушки?
Приходилось ли вам петь частушки?
Поете ли вы частушки сегодня?
Нужна ли частушка сегодня?
Есть ли у частушки будущее?
«Секрет успеха частушки в самой ее природе, она родилась на вечерках ,под гармошку, под перестук каблуков, она вся из молодечества, из действия, из праздника. Пусть звучит неугомонный родник частушечно -гармонный!» Геннадий Заволокин
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа курса по выбору «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека.»
Программа курса рассчитана на 13 часов. Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населённые пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным располож...
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Учебно-методическое пособие. "Живые" квесты на уроках географии".
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последова...
Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год
Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...
Учебный проект "Живые неживые организмы"
Визитная карточка проекта "Живые неживые организмы"., предоставит возможность разработать и реализовать учебный проект во теме "Вирусы"...
Учебное пособие "Живая природа Иркутской области"
УМК "Живая природа Иркутской области" -учебное пособие для учащихся 5-9 классовВ учебном пособии "Живая природа Иркутской области" подробно и доступно представлен материал о растительном и животном ми...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...