Учебный проект "Частушка жива!"
презентация к уроку по краеведению на тему

Сысоева Надежда Георгиевна

Презентация к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastushka_zhiva.rar2.91 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частушка жива Работа ученицы 10 класса филиала МКОУ СОШ № 5, с. Новая Кугульта, Карагодиной Валерии Витальевны Научный руководитель : Сысоева Надежда Георгиева, Учитель русского языка и литературы I категории

Слайд 2

На поверхности массового, устоявшегося в своих формах стиха      то и дело вспыхивают частушки — протуберанцы, которые говорят      о том, что этот жанр живет, что солнце его не остыло...        Виктор БОКОВ

Слайд 3

Актуальность исследования Частушка отражала и отражает события, происходящие в обществе на определенном этапе его жизни, поэтому мы считаем, что частушка и в наши дни должна в какой-то мере отражать историю развития нашего общества, нашей страны .

Слайд 4

Цель исследования выяснить, чем на сегодняшний день является частушка: архаизмом или современным жанром народного творчества, а также есть ли будущее у частушки или ей предстоит исчезнуть.

Слайд 5

Задачи Изучение теоретического материала об истории возникновения частушек и их разновидностях. Сбор биографического материала о жизни и творчестве известных исполнителей частушек Прослушивание частушек известных коллективов и исполнителей. Сбор материала, встречи с исполнителями частушек в нашем селе. Опрос жителей села, анкетирование школьников.  

Слайд 6

Объект и предмет нашего исследования Объектом исследования стала история возникновения жанра частушки, его развитие и сегодняшнее состояние. Предметом - творчество известных исполнителей, которые внесли свой вклад в развитие жанра частушки, и творчество наших односельчан, способствующее сохранению этого уникального жанра народного творчества .

Слайд 7

Методика исследования В работе активно применялся метод беседы с целью сбора информации, анализ и сравнение сведений, собранных по изучаемой теме в предыдущие годы, и новых, полученных от более поздних респондентов. А также метод обобщения полученного материала.

Слайд 8

Книги, изученные по теории вопроса

Слайд 9

Лидия Андреевна Русланова

Слайд 10

Мария Николаевна Мордасова

Слайд 11

Людмила Георгиевна Зыкина

Слайд 12

Слайд 13

Геннадий Дмитриевич заволокин

Слайд 14

Анастасия и захар заволокины

Слайд 15

«Играй, гармонь!» на Ставрополье – 2008 и 2009 год с 2008 года -фестиваль в Пятигорске «Играй, гармонь! Звени, частушка!»

Слайд 16

Титова Мария Яковлевна

Слайд 17

Прохнич Нина Васильевна

Слайд 18

Кугультинские бабушки

Слайд 19

Дакукины софья и александра и погосян милена

Слайд 20

Иванькова Нина Васильевна

Слайд 21

1. Знаете ли вы частушки?

Слайд 22

Приходилось ли вам петь частушки?

Слайд 23

Поете ли вы частушки сегодня?

Слайд 24

Нужна ли частушка сегодня?

Слайд 25

Есть ли у частушки будущее?

Слайд 26

«Секрет успеха частушки в самой ее природе, она родилась на вечерках ,под гармошку, под перестук каблуков, она вся из молодечества, из действия, из праздника. Пусть звучит неугомонный родник частушечно -гармонный!» Геннадий Заволокин

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса по выбору «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека.»

Программа курса рассчитана на 13 часов. Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населённые пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным располож...

Учебно-методическое пособие. "Живые" квесты на уроках географии".

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последова...

Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...

Учебный проект "Живые неживые организмы"

Визитная карточка проекта "Живые неживые организмы"., предоставит возможность разработать и реализовать  учебный проект во теме "Вирусы"...

Учебное пособие "Живая природа Иркутской области"

УМК "Живая природа Иркутской области" -учебное пособие для учащихся 5-9 классовВ учебном пособии "Живая природа Иркутской области" подробно и доступно представлен материал о растительном и животном ми...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...