Научно-исследовательская работа: "Герб села Старое Синдрово"
проект по краеведению (8 класс) по теме
Для современного человека стало актуальным восстановление историко – культурных связей с родным краем. Любимый край – есть источник, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. Изучение родного края стимулирует к актуализации жизненного опыта, даёт возможность шире познакомиться с родным краем, глубже понять историю и культуру, приобщиться к исследованию родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_gerba.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа»
Старосиндровское отделение
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ГЕРБ С. СТАРОЕ СИНДРОВО»
Ф.И.О. учащегося: Прахова Е. Д.,8 класс
Руководитель: Тюрькин Петр Николаевич,
учитель истории
с. Старое Синдрово
2016 г.
Оглавление
- Введение 3 с.
- Основная часть 5 с.
- Сюлгам – женское украшение 5 с.
- Явленная 8 с.
- Первое упоминание о селе. Место крещения мордвы 9 с.
- Союзный рушник 11 с.
- Заключение 12 с.
- Библиографический список 14 с.
- Приложение № 1: Историко-этнографическая анкета 15 с.
- Приложение № 2: Место крещения мордвы 17 с.
- Введение
Для современного человека стало актуальным восстановление историко – культурных связей с родным краем. Любимый край – есть источник, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. Изучение родного края стимулирует к актуализации жизненного опыта, даёт возможность шире познакомиться с родным краем, глубже понять историю и культуру, приобщиться к исследованию родного края.
Многовековая история наших предков свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, с родного уголка земли начинается огромная страна. Сегодня очень важным является возрождение в российском обществечувство истинного патриотизма. В одном из своих выступлений президент В. В. Путин отметил,что «…..у нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».Таким образом, можно смело сказать, что главная идеология в современный период – это патриотизм. Именно поэтому моя работа посвящается созданию герба селаСтарое Синдрово.
На основании имеющихся исторических данных по истории нашего села, я решил создать проект герба, который соответствовал бы правилами соответствующим традициям геральдической науки, отражал исторические, социально – экономические, национальные традиции села.
Данное исследование является актуальным еще и потому, что в последнее время в России значительно возрос интерес к геральдике, которая не просто переживает период увеличения научного внимания, но и становится элементом реальной жизни. Достаточно вспомнить дискуссии о государственном гербе страны и полную смену геральдической системы России. Происходит массовое возрождение старых и создание новых городских гербов, начинают появляться гербы общественных организаций, учреждений и даже частных лиц. Новая геральдика оказывает сильное влияние и на практическую сторону других дисциплин −фалеристики, нумизматики, знаменоведения, т. к. гербы изображаются на наградах, на монетах и на знамёнах.
Сведения о геральдике имеют важное значение не только для изучения некоторых периодов средневековья, но и пояснения вопроса о современной государственной символике России. Краеведение немыслимо без геральдической атрибутики, в которой отражаются многие природные, географические, экономические, исторические особенности регионов. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Наша Родина – это Россия. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого все начинается. Наша малая Родина называется Республика Мордовия, а небольшой кусочек Мордовии –село Старое Синдрово.
Мое родное село −Старое Синдрово−находится вКраснослободском районе. Село имеет богатую историю, которую создавали наши предки –работящие, приспосабливающиеся к тяжелым условиям жизни мордва и русские. Во все времена их объединяла любовь к родному краю, желание обустроить те места, где живут и работают. На Старосиндровской земле всегда были крепкими семейные традиции, родственные связи.
Третья причина актуальности моей работы заключается в том, что жители должны знать, уважать историю своего села, историю символов и гордиться ими, так как они составляют образ села где мы живем.
Целью моей работы является создать проект герба на основе материалов по истории села, изучить местность села, показать уникальность и красоту нашего края, дать расшифровку герба.
Задачи работы:
- нарисовать герб села;
- уметь объяснить основной элемент символа села – союзныйрушник;
- исследовать и рассказать о чудесном творении природы – о роднике, о лесных богатствах, о месте слияния двух рек;
- собрать информацию и систематизировать;
- обобщить полученные знания;
- объектисследования: история и местность села;
- предмет исследования: герб села.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что используемый материал может быть рекомендован при подготовке уроков истории, внеклассных мероприятий и патриотического воспитания населения.
Для написания работы использовалась источниковедческая база – это архивный документ – альбом Старосиндровской средней школы в трех папках, который содержит фотографии и текстовую часть. Великолепным источником сведений являются данные местных краеведов и воспоминания старейших жителей села. Из всего списка хотелось выделить статью Т.В. Ефериной и Ю.Г. Еферина «История села Старое Синдрово», работу Т.Д.Надькина «Коллективизация на территории Мордовии», М.В.Жиганова «Память веков», а так же данные периодических изданий «Известия Мордовии», «Красная Слобода», журнал «Мокша».
В своей работе я также использовал материалы из энциклопедий, книг наших земляков-краеведов В.Ф.Кирдяшова и И.М.Петербургского, интернет – ресурсы.Воспоминания старожил села, с которыми я лично встречался,помогли узнать много интересного о названиях болот и озер нашей местности.
- Основная часть
- Сюлгам – женское украшение
Я очень люблю свою Родину и стараюсь узнать о ней как можно больше. Рассматривая гербы городов Мордовии, я задумался о том, что они обозначают и почему такие разные. Предварительно проделав огромную поисково-исследовательскую работу, как в школе так и среди населения села, провел среди родителей и учеников историко-этнографическую анкету. Порезультатам анкеты сделал определенные выводы.Также были проведены тесты с учителями школы, один из классный часов был посвящен теме: «Герб – отличительный знак». Учащиеся вели сбор информации, читали доступную литературу, сравнивали фотографии, рисунки с гербами, спрашивали у родителей, выходили на различные сайты.
При выполнении поисково-исследовательских работ были применены следующие методы:
1.Теоретический метод (изучение литературных источников, работа со словарями, сбор и анализ информации описания истории и природы);
2. Описательный метод (описание и анализ истории и природы села);
3. Метод наблюдения (экскурсия по селу с целью выявления природных и культурных достопримечательностей, фотосъемка);
4. Сравнительный метод (систематизация информации прошлого и настоящего).
5. Метод социологического опроса с жителями села.
Следующим этапом моей работы было посещение сайта Геральдического совета при Президенте РФ, где я прочел, что каждое муниципальное образование может иметь свой герб.
В Администрации МО с.Старое Синдрово мнебыл дан ответ, что герба у нашего села нет. Тогда я решил создать проект герба, который соответствовал бы правилам и соответствующим традициям геральдической науки, отражающий исторические, социально-экономические, национальные традиции села.Но встал вопрос, а что же изобразить на гербе? Что же является самым главным, важным, достойным для изображения?
Одна из рекомендаций по составлению гербов, приведенных на сайте Гаральдического совета,гласит: « 57. Прекрасно, если герб отражает местную историю, топографию, достопримечательности или же стремления жителей города (района, области и т.д.)».
Далее я решил обратиться к истории развития села, для того, чтобы понять, какие предметы могут его символизировать и, как следствие, могут быть взяты за основу. В процессе работы мною были использованы материалы музея при школе.
Я считаю, что представленный мною герб отражает историю, природу, национальный колорит и хозяйственную деятельность моего родного села.
Герб является визитной карточкой, который много говорит о людях, о природе, о занятиях людей. На гербе отражена история нашего села. При исполнении герба применены преобладающие цвета, которые издавна использовались у мордвы.
В основе герба лежит изображение шейной гривны золотого цвета. Старинное национальное женское украшение древней мордвы – Сюлгам, что символизирует:
−древнее происхождение этносов – мокши и эрзи, проживающих на этой территории;
−красоту природы, духовную красоту народа;
−достаток богатство.
Гривна имеет круглую форму, что олицетворяется с солнцем. Народный женский костюм сложился в глубокой древности.В женской одежде наиболее устойчиво представлены традиционные черты мордовской культуры. Вышивка одежды и головных уборов также носила определенную информацию, смысл которой в настоящее время практически утрачен.(1, с. 13). Женщина, как натура тонкая, эмоциональная, эстетичная более расположена к восприятию культурных, в том числе национальных ценностей. Она играет первостепенную роль во всех сферах жизни человека, являясь хранительницей не только домашнего очага, но и национальных ценностей мордовского этноса. Роль мордовской женщины в бытовой культуре мордвы,ее обрядовой жизни, по сути, является незаменимой. Ведь женщина воспроизводит самого человека, и насколько она сама чтит национальные обычаи, знакома национальной литературой, языком, фольклором, настолько она сможет передать их своим детям и внукам. А от этого напрямую зависит развитие и процветание всего мордовского народа.
На гривне расположены три отличительных знака: колос, пересекающиесясосновые и берёзовые ветки и родник. Колос на гербе, одна из древнейших эмблем человечества, символизирует жизнеспособность, национальное единство, сплочённость, процветание земли, плодородие и животворную силу. Он указывает на занятие жителей села в растениеводстве и мясомолочной продукции, что является основой экономики села. В христианской и библейской символике колос – символ спасения от нужды, голода, голодной смерти. В этих значениях вошел он и в народное сознание. Природные условия, традиции ведения хозяйства позволяли старосиндровчанам вести комплексное хозяйство. Они занимались земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством, бортничеством и другими различными ремеслами.
В 1934г. самым распространенным в селе были овчинный и кузнечные промыслы. Имелись крупорушки. Сохранились и другие промыслы: сапожный, дегтярный. Имелась шерсточестка.(9,с.172). Как и в других поселениях, в Синдрове земли делили на полосы, на пять разрядов по качеству. Самым высшим разрядом был первый. Стоимость десятины первого разряда 514 рублей, а с десятины пятого разряда 8 рублей 50 копеек.(7, с. 168). В экономическом отношении хозяйство села было всегда среднеразвитым. Во все времена и даже лихолетий жители села успешно справлялись с поставками сельскохозяйственной продукции для государства.Это еще раз подтверждает, что жители села являются неутомимыми тружениками.
В настоящее время общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4045 га, под зерновые занято 1330 га, пашня составляет 3050 га. Хозяйство специализируется на производстве мясомолочной продукции. Численность крупного рогатого скота составляет 1150 голов. Совхоз является средним хозяйством вКраснослободском районе по количеству занимаемых земельных площадей. Высший уровень удельной пашни является одним из условий развития скотоводства.Пересеченные сосновые и берёзовые ветки говорят о главном богатстве нашегокрая–это лес. Берёза– это символ и гордость народа. Сосна – символизирует бесконечную жизнь, непоколебимость, преодоление сложных обстоятельств, жизненную силу и неумирающий дух. Основные промыслы селян были связаны с обработкой дерева и растительных волокон. В 1911 году в селе было 3 веревочныхзавода и дегтярный завод.(1, С. 19). Кустари изготовляли из дерева предметы крестьянского обихода. В Старом Синдрове был развит экипажный промысел. Изготовляли простые дровни, возовые сани, кошни для выездов на свадьбу, в гости. Также крестьянские хозяйства изготавливали бочки, дуги, лапти, рогожные кули, мочалки, валенки. «Крестьяне мордовских деревень, Синдрово и Колопино, Краснослободского уезда завели в большом мокшанском лесу «зимницы» и в свободное от полевых работ время изготавливали кадушки, лопаты и прочее».(10, с.216).
После Отечественной войны в селе работало лесничество. Лесничество сосредоточило в своих руках все работы по охране лесов, лесовосстановительную, лесозаготовкам, обработке и сбыту древесины. Леса вырубались для нужд промышленности, сельского хозяйства, строительства. Лесной промысел и в настоящее время играет большую роль в экономике села.
Немаловажной оставалась и проблема жилищно-бытовых условий работников лесного и сельского хозяйства. В 1980-хгодах обеими предприятиями хозспособом были построены дома для работников и два детских садика. Село увеличилось двумя новыми улицами «Молодежная» и «Новая». Лесная, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство являются селообразующими предприятиями. Лес состоит из большого количества разных деревьев. В лесу живут много животных, растут грибы и ягоды. Лес– это природное богатство, которое ещё и является источником чистого воздуха. Леса имеют важное гигиеническое, оздоровительное значение. Рост городов и автопарков увеличивает расход кислорода, в связи с чем возрастает роль зеленых растений в восстановлении кислородного баланса в атмосферном воздухе. Любому пребывающему в наших местах открываются изумительные по красоте пейзажи, зелёные луга, золотые поля, лес, сосновый бор, берёзовая роща. Всеми любима сосновая роща, посаженная еще в 30-е годы прошлого столетия, отличное место отдыха синдровчан и гостей села(2,с.1). Чистый воздух, наполненный запахом смолы, земляничные, черничные, брусничные полянки рядом через дорогу. Озеро, еще 30 лет назад имело зеркальную гладь, перешло в болото, которое летом пересыхает. Встречаются можжевеловые кустарники. Можжевельник обыкновенный занесен в Красную книгу Республики Мордовия(8,с.21). Возле источников в зарослях сосняка встречаются крупные экземпляры можжевельника. Он является рекордсменом по количеству выделяемых фитонцидов.
Много видов редких растений, занесенных в Красную книгу, произрастает в окрестностях села. Рядом с церковью, на холме, весной цветет первоцвет, а на лесных полянках цветут медуница обыкновенная и хохлатка весенняя, причем в больших количествах, целыми популяциями. В урочище Шай-Моржай, что за околицей села, на влажных местах цветет, также занесенная в Красную книгу, купальница европейская.Широко встречается в сосновом лесу ландыш майский, особенно многочисленна его популяция в кварталах № 59,№ 60 Октябрьского лесничества.
Чуть повыше, на лесной делянке в начале мая цветет волчье лыко. Растение все ядовито: и листья, и цветы, и ягоды. Весной растение усыпано душистыми розовыми цветами, а в конце июля− начале августа созревают красные ягоды. Животный мир представлен широко: кабаны, белки, куница и норка. В лесных делянках живут барсуки, лисы и лоси. Богат мир птиц. В лесу водятся рябчики, токуют глухари. Осенью, в богатый год урожая шишек ели, прилетает кедровка, не характерная для этих мест. Утки − чирки выводят своих птенцов прямо в ольховых зарослях речки Модаевки. Даже лебеди останавливались на водной глади торфяных карьеров, но их спугнули охотники, а они ведь вполне могли остаться здесь на гнездовье. В реке Сивинь водится много рыбы: карп, пескарь, щука, окунь и др. Также водятся раки. Одним из обитателей реки Сивинь является ондатра. Много видов древесных, кустарниковых, травянистых растений составляют флору села.
- Явленная
Главная достопримечательность села – святой источник, в народе прозванный «Явленная», который является природным памятником и достоянием жителей. Предание гласит,что в конце 18 века пастухи, пасшие здесь стадо, обнаружили ключ кристально чистой воды, в котором явлена была икона Николая Угодника. Унесли мужики икону домой, но счастья она им не принесла. Она должна была занять место в часовне, построенной у источника. Часовню поставили, но в 30-е годы прошлого века она была разрушена, а икона пропала.Священнослужители считают,что она ушла туда, откуда явилась. А источник получил название «Явленная».С тех пор люди почитают родник как святой. Вода, которая течет из родника, говорят,содержит серебро и от этого она прозрачная и чистая,может храниться месяцами.
За святой водой сюда приезжают не только из разных уголков Мордовии, но и из-за ее пределов. Пониже источника, построена купальня. Люди купаются там и летом, и зимой, так как от святой воды замерзнуть невозможно, ахвори часто покидают купающегося,придают силы и бодрости.
В прошлом году на источнике прошел целый комплекс работ по обустройству. Благодетели поставили часовню и новую купальню, на радость всех приходящих в это место. 22 мая, в день памяти Николая Чудотворца, здесь собирается особенно много верующих, приезжают священники, проводят богослужение с акафистом. Верующие приезжают сюда отовсюду помолиться Николаю Угоднику, искупаться в святом источнике и набрать живоносной и целительной воды(6,с.2).
2.3. Первые упоминания о селе. Место крещения мордвы
Синие волнистые ленты на гербе означают, что в селе протекают две реки Сивинь и Модаевка, которые несут свои воды в реку Мокша. Река Сивинь является природной достопримечательностью Мордовии(5,с.3). Синий цветсимволизирует цвет удачи, вечности, верности, честности, постоянство, доброту и добрую славу. Два сливающихся потока рождают на этом месте большое село Старое Синдрово. Как и у других сел, Старое Синдрово имеет свое рождение. О том, когда появилось Синдрово, точных данныхк сожалению нет. Но археологические раскопки, проведенные на данной местности М.Ф. Жигановымпоказывают,что стоянке людей не менее 6 тысяч лет.А к эпохе раннего железа(7 век до нашей эры-3 век нашей эры) относится Старосиндровское городище,находившееся в 6 км к востоку от села и в 3 км к северу от пос. Большевик. Длина городища составляла 210 метров, ширина-34 метра, внутри имелись три площадки, отделенные друг от друга валами и рвами. Глубина рвов составляла от полутора до 6 метров, ширина 4-5 метров.(4,с. 194).
С точки зрения синдровского священника Павла Боголюбова, опубликованной в 1908 г. в «Епархиальных ведомостях» №18 в Пензе, первые поселенцы Синдровских лесных полян были мордва – мокша. Они пришли из Темниковского уезда деревни Конопаевовчисле 150 душ и расселились в 30 дворах. Переселение совершилось около 1720г.. «Пришлые» обосновались по левому берегу реки Сивини с названием населённой местности Кал – мал, что по-русски означает «ниже могил». Своё название поселения получило от основанного ими же кладбища, находившегося несколько выше селения. Остановились «пришельцы» на этом месте недолго, через двадцать лет они переселились на правый берег реки Сивини, где и расположено нынешнее Старое Синдрово.Причиной перехода явилась смертность, уносившая в могилу юношей 20 лет. Чтобы избавиться от этого проклятия, по совету знахарки, переселились они на правый берег. Но переезд был не простой: для тогочтобы проклятье не следовало за ними, надо было прорыть подземный переход под рекой. Так и сделали.С тех пор прирост мужского пола начал увеличиваться. Но я считаю,что это было другое село, так как письменные источники упоминают Синдрово на 100 лет раньше, либо это была описка священника.
По другой версии, согласно документальным свидетельствам, настоящей причиной перехода явилась холера,господствовавшая здесь в эти годы. Территория переселения была выбрана не случайно: изобилие водных источников, огромные лесные массивы, плодородные земли. По преданию, до переселенцев здесь на левом берегу реки Модаевки,проживали два домохозяина разных национальностей: один мордвин-эрзя, другой – татарин, по имени Тултай. Татарин смешался с «пришлыми» и теперь фамилия Тултаевых в Синдрове не редкость.
Первое документальное свидетельство о Старом Синдрове относится к 1628 году, но мы знаем,что к этому времени село уже существовало. Однако источник фиксирует именно эту дату. В Российском государственном архиве сохранился документ, в котором говорится,что «…в деревне Синорово Красной Слободы присуду у мордвина КачаткиШуватова с братию и стоварищи с поляны Макужина на Синоровском поле, что среди леса и пашни с сорока чети (20 десятин) оброку и пошлин 26 алтын пол две деньги». Это говорит о том, что Синдрово не только давно существовало, к тому времени там уже занимались производительным трудом и платили налоги. Следующее упоминание о селе Старое Синдрово относится к 1659 году., когда в одном из актовых документов была сделана запись: «ЧудайШиндяпинКраснослободскогоприсуду, деревни Синоровы мордвин, продал свою старинную вотчину…» (7, с.161). Это свидетельствует о том,что хозяева земли могли свободно продавать и покупать земли в частную собственность.
По поводу названия села существуют также разные точки зрения. Согласно первой, село получило свое название от реки Сивинь, на берегу которой оно находится:Севоньтрва (берег, губа), то есть село, расположенное на берегу реки Сивинь (по-местному Севонь, что в переводе означает глина).
Другая точка зрения, которой придерживался один из последних дореволюционных священников Никольской церкви Павел Боголюбов, название села, якобы связано не только с рекой Сивинь, но и с дровами, которые находились за ней. Это связано с тем, что село было расположено на левом берегу Сивини, а на правом берегу находился лес, куда мордва ходили за дровами. Село в разное время называлась по-разному: Синорово,Синоровка, Синдрово(как сейчас).(3,с.1).Первая версия, по мнению ученых более правдоподобна.
Место слияния двух рек связанно с большим событием в судьбе жителей села – это принятие христианства. Оно произошло в сороковые годы 18 века. Мордва-мокша были язычниками. По преданию, синдровчане были силой согнаны на место впадения речки Модаевки в Сивинь, где и был совершен обряд крещения. Крещение – символический акт, сопровождающийдобровольное принятие новой веры выражающийся в полном или частичном погружении в воду. Крещение,по сути дела символически означает очищение тела и души. Крестили тогда всех без исключения. Новокрещенныхженатых тот час же венчали по обрядам христианской веры. Но не все собирались венчаться и жили по своему старинному обычаю. Мордва в высшей степени суеверна.
Определенного возраста для вступления в брак у мордвы не было в старину. Женили своих сыновей рано, в 8−10 лет на 20−30 летних девицах. В начале 18 века закон установил наименьший возраст вступления в брак−15 лет,но духовенство по-прежнему продолжало венчать малолетних детей. Так в 1761 г. дьячок со Старого СиндроваКраснослободского уезда донес на местного священника, что «…он венчал новокрещенных детей несовершенновозрастных…, а именно Иоанна Борисова Капра Романова да по-мордовски Тремаса Алексеева 11 летних». (2, с.2).
- Союзный рушник
Завершается герб «союзным рушником». Белый цвет, присущий рушнику, всегда ассоциировался с чистотой, очищением, сокральностью, добром, а следовательно, и защитой от всего дурного. Это придавало рушнику оттенок святости, внушало почтительное и трепетное отношение, делало его оберегом и символом удачи в любом деле. На нём надписи название села на русском и на мокшанском языках. Они несут особый смысл и глубокое значение.
Изначально село было мокшанским. Важное событие в истории села – это появление русских поселенцев и образование в Синдровезавода в 1714 году. С тех пор село становится двунациональным. В том далеком году недалеко от Синдрова был построен казенный винокуренный завод,впоследствии купленный помещиком Ненюковым, на котором вместе с русскими трудились и мордва. На заводе трудилось 23 постоянных и более 100 сезонных работника.
Необходимо отметить, что совместное проживание мордвы и русских было исключительно мирным, добрососедским и безконфликтным. В настоящее время у нас по-прежнему никаких серьезных конфликтов, раздражения или недопонимания между двумя народами нет и в помине. В основном в селе живут простые труженики, которым нет дела до нагнетания взаимоотношений между людьми. Все живут в дружеских, добрососедских отношениях друг с другом.Более того, русская часть населения оказала огромное влияние на мордву в области просвещения и культуры.Жизненный уклад Старосиндровского народа формировался веками. Определялся он в основном трудовым ритмом жизни. У жителей села существует давным-давно установившийся обычай – с уважением относиться к пожилым людям,старшим товарищам, гостям.Эти моральные правила использовались и передавались из поколения в поколение. Люди нашего села независимо от национальности всегда дружили, помогали и поддерживали друг друга в беде, делились радостью и успехами. Поэтому очень важно в наше время сохранить традицию христианской любви, братства и взаимопонимание народов.Больше трёх веков рука об руку, плечомк плечу в дружбе и согласии живут русские и мордва. Играют совместные свадьбы, отмечают национальные и трудовые праздники, а совместный труд и общение ещё больше сплачивает их.
Рушник – это дорога жизни, поэтому полотнище его должно быть целым и непрерывным, как жизнь. В центре рушника дата рождения села. Рушник символизирует гостеприимство. Также хотел бы коснуться темы Дня села. Как и у многих других сельских жителей, у нас теперь тоже есть свой традиционный праздничный день. В начале августа люди, живущие где бы то ни было за пределами села, приезжают в Старое Синдрово, отмечать День села. Это мероприятие очень полезно в том плане, что оно позволяет уроженцам нашего селения не терять связей со своим селом и односельчанами, поддерживать дружеские отношения друг с другом.
- Заключение
Закончив свою работу, я сделал вывод, что герб каждого селадолженотражать его историю.
Герб – это эмблема, отличительный знак,передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. Он может рассказать об основном занятии людей, живущих в этой местности, является символом преемственности, придает силу и нерушимость единству и духовной общности, пронизывает все дальнейшие поколения, наследство, которое не может обесцениться, не может быть испорчено, утеряно или украдено.
Более того, с течением времени герб только увеличивает свое значение и ценность, присоединяя к себе достоинства и заслуги последующей цепи поколений. Он может даже пережить долгий период безвременья и забвения, чтобы вновь через долгое время вернуться к жизни. Ведь это всё – наша общая история, и мы – ее часть!
Пусть чувства гордости и величия переполняют сердца тысяч жителей нашего села за свою малую родину, за свой герб. Поколения сменяются поколениями, оставляя в наследство потомкам свои достижения в области науки, искусства и культуры. Но главное, что передают нам родители, — это земля, наша родина, ее история, традиции и обычаи. Словно наяву, предстают перед внутренним взором картины прошлого. Мы живем на земле наших отцов, перенимая от них умения заботиться о ее благоденствии и процветании. Мы не только продолжаем их традиции, но и приобщаемся, таким образом, к истории своего народа.
Проведя своё небольшое исследование,я пришел к выводу,чтожить в родном краю и не знать его историю – нельзя. Как у каждой малой Родины, так и у нашего села она очень интересна и богата. Мы обязаны изучать и знать её.
Изучив материалы школьного краеведческого музея, прочитав книги об истории села, мне удалось получить ответы на интересующие меня вопросы. Приступая к работе над темой, я даже не подозревал, как много нового и интересного я для себя почерпну из просмотренного мною материала по краеведению и геральдике.
Я узнал, что такое герб, правила составления гербов, историю возникновения и развития науки геральдики в России. Теперь мне понятен смысл слов «Овеянный славой герб». Герб каждого населенного пункта может рассказать об его истории, об основном занятии людей, живущих в этой местности.
Гербы – это символы российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
Изучая историю села, я узнал очень много интересного. Оказывается, история села увлекательна, и содержит в себе много нераскрытых тайн, аисторические события накладывают свой отпечаток на судьбу жителей села. Уверен, родному селу нужен герб, о котором необходиморассказывать людям,ведь в нем выражена душа нашего народа. Каждый житель села должен знать и бережно охранять свой символ, так как это наша история, а «люди, которые теряют память, теряют жизнь».
Теперь я должен передать свои знания другим. В связи с этим я рассказал о гербе села на классных часах в школе. В скором времени планируем, оформить стенд в школе, предоставить материалы в краеведческий музей, обратиться в Администрацию села с просьбой разместить материалы о гербе на сайте, написать статью в районную газету «Красная Слобода», выпустить буклет.
Всё, что я делаю сейчас для своего села это маленькая капелька, но я это делаю, потому что я хочу, чтобы люди знали историю своей родины и гордились страной, в которой живут, ведь я – гражданин Российской Федерации. Я люблю свое село и горжусь тем, что здесь живу. Мне нравится, что наше село растет и облагораживается, становится таким красивым и современным, а работа над исследованием помогла мне еще больше узнать об истории родного края.
Родина – это самое дорогое! Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии Старосиндровскому народу, сохранять и умножать национальные традиции, содействовать экономическому процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.
- Библиографический список
- Архив Старосиндровской средней школы. Папка №1,2,3;
- Воспоминания Тишкиной Т. Ф., Юртайкина Н. Т., рукопись Москвина И. А.;
- Буклет, посвященный 225-летию Старосиндровской церкви, Саранск, ИМУ, 2005;
- Жиганов М.Ф., «Память веков», Саранск, 1976 г, 194 с.;
- Известия Мордовии, газета, 1997 г., 28 августа;
- Красная Слобода, газета Краснослободского района 2010-2015 гг.;
- Крестьяноведение: Теория, история, современность ⁄⁄ ежегодник, Москва, 1996, 360 с.;
- Мокша ⁄⁄журнал, Саранск, 1998,№5-6;
- Надькин Т. Д., «Коллективизация на территории Мордовии», Саранск, 2003, 253 с.;
- Очерки Истории Мордовской АССР, т. 1, Саранск, 1955, 576 с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности на примере изучения географических объектов родного села
На протяжении всей моей школьной жизни я активно занималась краеведением. Потому что на местном материале можно познать сложные взаимосвязи природы, хозяйства, истории и др. Краеведение как ме...
Научно- исследовательская работа по теме: «Календарные праздники и традиционная обрядность российских немцев Омского Прииртышья в сохранении календарной обрядности российскими немцами села Солнцевки Исилькульского района Омской области ».
Календарные обрядности и связанные с ними обряды являются одним из древнейших и интереснейших пластов народной культуры. Календарь как организующая сила хозяйственной, культурной, обрядовой жизн...
Презентация научно-исследовательской работы: "Бишофит - старый новый антигололедный реагент".
Проведена экспериментальная оценка эффективности и последствий применения бишофита в сравнении с другими антигололедными реагентами....
Научно-исследовательская работа учащихся по теме: "Бишофит - старый новый антигололедный реагент"
Проведена экспериментальная оценка эффективности и последствий применения бишофита в сравнении с другими антигололедными...
научно-исследовательская работа «Экологическая проблема моего села»
Меня заинтересовал вопрос: « Как обстоит дело с экологией там, где я родился и живу, в селе Куриловка». Потому я стал работать над проектом «Экологическая проблема моего села» и узнать, как могу...
Научно - исследовательская работа "История моего села"
Знать и любить свою малую Родину – это значит сохранить историческое наследие для тех, кто будет жить после нас....
Научно-исследовательская работа "Герб моей семьи"
Научно-исследовательская работа выполнена учащимся 8 класса. Цель: составить герб семьи. Задачи:- выяснить, каковы истоки геральдики как науки;- узнать,...