Сценарий патриотического мероприятия "Слет партизан" 2016 г.
материал по краеведению на тему
В нашей школе ежегодно проводятся в течении 30 лет слеты партизан и подпольщиков. Данный слет был проведен в 2016 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partizanskiy_slet.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Партизанский слет- 2016
Часть 1. Открытие. Приветствие и представление гостей. Гимны. __________________________Директор___________________________________
Часть 2. Заслонов
И: Настя, здравствуй, ты чем занимаешься? Что это за чемодан?
Н: Здравствуй, Исмоил, к конкурсу готовлюсь. Это не просто чемодан, это филиал нашего музея. Мы с ним в прошлом году первое место заняли.
И: Как интересно! Можно я посмотрю? Я не буду тебе мешать, обещаю!
Н: оставайся, конечно, и ты совсем мне не помешаешь, а наоборот можешь мне даже помощь! А для начала можешь просто посмотреть, что находится в чемодане. Мне даже интересно, что в первую очередь привлечет твое внимание!?
И: (ищет, достает книгу) смотри, я нашел книгу, она называется «Заслонов», я живу на пересечении с этой улицей. Скажи, улица носит имя этого человека? Кто он такой? И почему в чемодане книга о нем?
Н: (с улыбкой) Как много у тебя вопросов, постараюсь ответить тебе на них. Помнишь, я сказала, что интересно, на что в первую очередь ты обратишь внимание… Дело в том, что Константин Заслонов - один из руководителей партизанского движения в Белоруссии. По личной просьбе направлен в октябре 1941 в составе группы железнодорожников в тыл врага. Легализовавшись в Орше, создал подпольную группу, участники которой путем применения “угольных мин” (мины, замаскированные под каменный уголь) за три месяца подорвали 93 немецких паровоза. Весной 1943 Заслонов организовал партизанский отряд, который провел ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск — Орша — Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. За голову этого легендарного партизанского командира, неуловимого подпольщика фашисты обещали сначала 50000 марок, железный крест и обеспеченную жизнь в самой Германии, а позже 80000 марок или крупный завод на территории Германии в собственность. Но иуд не нашлось… И до своего самого последнего боя Заслонов продолжал наводить ужас на врага, приближая его неизбежное поражение.
Давай мы с тобой совершим путешествие во времени и посмотрим на него, Константина Заслонова, который был в постоянном контакте с секретарем райкома Ларионовым. Мы сейчас окажемся на их встрече в Дрыбине у Куприяновича.
Сценка…….
Часть 3. Гараев
И: Настя, рассказ твой очень интересный, но у меня вопросов стало еще больше: Заслонов- он наш земляк? И почему так часто в нашей школе говорят о нем?
Н: Нет, Исмоил, Константин Заслонов с нашей республикой никак не связан. В советские годы было принято называть улицы именами Героев Советского Союза. Так произошло и в Казани, а так как улица находится рядом со школой, наши учителя и ученики стали собирать о нем информацию. Занимаясь поисковой работой, юные следопыты выяснили, что в бригаде Константина Заслонова были наши земляки. Это и положило 30 лет назад начало нашему музею.
И: А ты расскажешь о наших змляках, бойцах бригады Заслонова?
Н: В бригаде Заслонова сражались знаменитый татарский поэт Заки Нури и Гараев Динмухамет. Сегодня ты узнаешь про Митю Гараева, как его называли в отряде.
Он был партизаном-разведчиком, командиром взвода и командиром роты. Их отряд нападал на немецкие гарнизоны, громил волостные управы, пускал под откос вражеские эшелоны, взрывал железнодорожные и шоссейные мосты, нарушал связь, устраивал засады на колонны автомашин, минировал дороги.
Я думаю тебе интереснее узнать о Мите Гараеве будет от его сына, Гараева Рафиля Динмухаметововича, председателя совета ветеранов партизан и подпольщиков Республики Татарстан.
И: Рафиль Динмухаметович, Расскажите о своем отце, партизане Мите Гараеве
И: а теперь для вас Рафиль Динмухаметович и в память о Вашем отце, партизане-разведчике Мите Гараеве учащиеся_____________ исполнят танец «_______________»
Часть 4. Мошков
И: Настя, посмотри, как много старых тетрадей, они пронумерованы, и написаны одним почерком. Это чьи-то воспоминания? Кто их написал? Ты мне расскажешь о нем?
Н: Исмоил, ты прав, это воспоминания о войне, о партизанском отряде. Эти тетради и многие другие материалы передал нашему музею Мошков Николай Иванович.
Николай с детства мечтал стать моряком. Но война распорядилась иначе, он стал минером-разведчиком и был направлен за линию фронта для выполнения задания по диверсионной работе в оккупированной врагом Белоруссии, а точнее, в Могилевской области. Николай стал бойцом партизанского отряда «Победа». Так началась его партизанская жизнь, полная тревог и опасностей. Как минер-разведчик Николай Иванович активно участвовал в разгроме немецких полицейских гарнизонов, подрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны, взрывал телеграфную связь врага, участвовал в рейсовой войне и организации засад.
И: Настя, и ты это узнала, прочитав вот все эти тетради?
Н: Да, Исмоил, воспоминания участников событий, зачастую бывают единственной информацией для поисковой работы. К сожалению, Николай Иванович больше нам ничего не расскажет, его не стало год назад. Николай Иванович не дожил несколько дней до Дня 70-летия Победы. Но мы можем расспросить о нем родных и близких людей. К нам приехали сын _______ и внук _________ Николая Ивановича.
И: Евгений, расскажите, каким был ваш дедушка, как он воевал в партизанском отряде!
__________________
Н: В память о Николае Ивановиче и для его родных звучит__________________________
Часть 5. Кабушкин
И: Настя, а это все твои достижения, призовые места в научно-практических конференциях, в конкурсе видеороликов. И все это посвящено Ивану Кабушкину. Кто он такой и почему о нем созданы тобой научно-исследовательская работа и снят видеоролик? С чем это связано?
Н: Исмоил, меня радует твоя любознательность, из тебя может получиться юный исследователь. Ты обратил внимание на то, что все эти работы были посвящены одному человеку- Ивану Константиновичу Кабушкину, и это не случайно, 2015 год- это был год не только 70-летия Победы, но и 100 -летие со дня рождения и 50–летие посмертному присвоению ему звания Героя Советского Союза за героизм и самопожертвование.
И: Я тоже хотел бы заниматься исследовательской работой , как думаешь, у меня получится?
Н: все зависит от тебя, а сейчас давай посмотрим ролик, с которым мы заняли 1 место на конкурсе «Подвиг бессмертен».
Просмотр ролика_______________
Часть 6. Попов
И: Настя, знаешь, на что я обратил внимание. Все, про кого я сегодня узнал, воевали в партизанских отрядах в Белоруссии. Это значит, что партизаны действовали только в Белоруссии? Или наши земляки попадали только туда? Вот карта, на ней тоже показаны места действия партизанских отрядов в Белоруссии. Что-то здесь не так!?
Н:Исчоил, вот на этой карте отмечены места, где сражались наши земляки. И больше всего татарстанцы ходили партизанскими тропами по лесам Белоруссии. Но не только там. Посмотри, где отмечены флажки пламени, там и воевали.
И: Как много, Украина, Московская и Ленинградская области, Франция, Германия… так это ведь уже другие страны…
Н: Да Исмоил, наши земляки были подпольщиками и бойцами сопротивления на территории Европы, но об этом я расскажу в следующий раз. А сейчас я хотела бы обратить внимание на Ленинградскую область. Ты слышал про блокаду Ленинграда? О героизме защитников города и мужестве и стойкости жителей города много говорят и пишут. Но в тылу врага действовали партизанские отряды, посмотри, как их было много. И в отрядах ленинградских партизан были и наши земляки. Это Глеб Борисович Покровский и Юрий Семенович Попов.
Я тебе расскажу про Юрия Семеновича. Он был командиром диверсионной группы, принял участие в 48 боях с фашистами. Вот посмотри, как в прошлом году Юрий Семенович рассказывал о войне…
Ролик…………………………….
Н: А ты знаешь, Юрий Семенович стоял у истоков создания нашего музея, и долгие годы возглавлял республиканский совет ветеранов-участников партизанского и подпольного движения!
И: Юрий Семенович сегодня приехал к нам? Ты познакомишь меня с ним?
Н: К сожалению, по состоянию здоровья, Юрий Семенович не смог приехать. Но здесь находится его сын, Виктор Юрьевич. Вот с ним -то я тебя и познакомлю, и ты сможешь расспросить про Юрия Семеновича.
И: Виктор Юрьевич, здравствуйте, рад вас видеть. Расскажите, пожалуйста, про вашего отца, партизана Попова Юрия Семеновича.
__________________________________________
Н: Для Юрия Семеновича и его родных звучит…..
________________________________________________________________________
Часть 7. Ильин
И: Настя, я уже решил, что буду работать в школьном музее. И учиться начну прямо сейчас. Вот смотри, в чемодане, несколько вот таких интересных листов, это как будто маленькие копии стендов в музее. Что это такое?
Н: Это наши мини-экспозиции, мы их создавали специально для музея в чемодане. Раз чемодан- это маленький филиал музея, то он должен вмещать в таком маленьком пространстве весь наш музей. Такие мини-экспозиции позволяют осветить деятельность многих партизан и подпольщиков.
И: как их много, расскажи хотя бы про кого-нибудь, пожалуйста…
Н: Ты знаешь, но своими ветеранами мы считаем и тех, кто не был партизаном в полной мере этого слова. Это те, кто был связан с партизанами и подпольщиками, помогал им. Кто-то, будучи летчиком, снабжал партизан оружием, боеприпасами. А кто-то был, как говорят сегодня, спецназовец. Я хочу рассказать об Ильине Евгении Петровиче. В сентябре 1941г. Евгений Петрович добровольцем ушел на фронт. Воевал в составе отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН) НКВД СССР, сначала красноармейцем, затем командиром орудия. Участник исторического военного парада на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.
Посмотри, как Евгений Петрович наизусть рассказывает стихотворение про свой полк.
__________ ролик
И: Настя, ты встречалась с Евгением Петровичем? Как проходили ваши встречи, что они значат для тебя?
Н: Да, я встречалась с Евгением Петровичем, который рассказал об историческом параде 7 ноября 41 года, участником которого он был; о друзьях, погибших за родину, о битве за Москву. И для меня, родившейся на рубеже 20-ых, 21-ых веков, и не заставшей своих прадедушек живимы, которые могли бы рассказать о войне, знакомство с Евгением Петровичем стало открытием войны, живой историей. Совсем недавно он ушел, в декабре… И я благодарна тем минутам общения, перевернувшими мое понимание войны. И я очень рада снова увидеть внука Евгения Петровича, Игоря.
И: Игорь, прошу вас, расскажите нам о своем дедушке, Ильине Евгении Петровиче .
____________________
И: В память об Евгении Петровиче, и для Вас, Игорь, звучит________________
Часть 8. Кузнецов
Н: Сегодня у нас в гостях легендарный человек, участник битвы за Днепр, связист. Он не был партизаном, но в силу своей специальности ему приходилось бывать и в партизанских отрядах. Об этом он сам вам все расскажет.
И: встречайте, Герой Советского Союза Борис Кириллович Кузнецов!
________________________________________
Н: А это музыкальный подарок для Вас, Борис Кириллович, исполнит_______________________________
Часть 9. Память
Н: Чем дальше уходит от нас героическое время Великой Отечественной войны, тем ярче в величественнее предстают перед вами светлые образы таких патриотов, как Константин Заслонов. Их выдвигал наш народ на передний край борьбы за свое существование, за свои идеалы и будущее. Они олицетворяют собой самое благородное, чистое и высокое, на что способен советский человек. И потому такие герои будут жить в веках. Они бессмертны.
- ролик «уходят ветераны», дети выстраиваются на ступенях сцены…
Светом скорби и памяти нашей,
В этот час, пусть в святой тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне.
Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.
Вспомним всех, кто на фронте сражался,
Всех, кто жизни свои не щадя,
Лишь с гранатой на танки бросался
И огонь вызывал на себя.
Кто, в атаку людей поднимая,
Под сплошным пулемётным огнём,
В полный рост из окопа вставая,
Верил, что до Победы дойдём.
Всех, кто дрался с врагом поневоле,
Но по воле защитником стал,
В партизанских отрядах, в подполье
Кровь за Землю свою проливал.
Кто в концлагере, жутко страдая,
Пытки, зверства фашистов терпел.
Всех, кто жизни чужие спасая,
Жизнь свою уберечь не сумел.
Кто трудился в тылу для Победы,
Не жалел ни здоровья, ни сил.
Всех, кто ужасы, боли и беды
Вместе с нашей страной пережил.
Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.
Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
Н: Прошу всех встать. Минута молчания.
__________минута молчания___________________________________________
Н: прошу садится.
Часть 10. Весна Победы
А сейчас для всех нас, для ветеранов войны, их родных и близких, для подрастающего поколения звучит песня в исполнении_________________________ «Все о той весне»
Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдает слова.
Дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черемуха цвела.
Да, - это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
_________________дарят цветы, выход начальной школы____________________
________________ песня День Победы__________________________________
______________________________ Закрытие слета. Директор_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий патриотической песни в школе
Можно использовать для проведения патриотической песни в школе...
"Покуда сердца стучат-помните!" Сценарий патриотического мероприятия
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность – самый благоприятный период для привития священ...
Сценарий патриотического концерта "Память сердца"
Сценарий патриотического концерта "Память сердца"...
СЦЕНАРИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА ОБОРОННО - СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ...
Сценарий патриотического мероприятия, посвящённого Дню Победы "ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ"
Концепция проекта – синтез времён (путешествие по страницам истории).В картину современности постепенно вплетаются нити исторических событий, образы знаменитых лиц прошлых веков. Э...
Сценарий патриотической игры "Что? Где? Когда? Колпино - Город воинской Славы"
Патриротическая игра "Что? Где? Когда? Колпино - Город воинской Славы" имеет цель воспитать чуство гордости и патриотизма за родной город, дать возможность учащимся пережить те чувства, кото...
Сценарий патриотической коференции в честь открытия военно-патриотического музея с. Ясное, с. Кевичи, с. Кролевцы Артёмовского городского округа
Данная разработка содержит информацию о проведении патриотической конференции на базе образовательного учреждения по защите проектов о жителях сел Артемовского городского округа, сражавшихся на фронта...