Урок по краеведению "Судьба малой родины в истории родной страны"
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему
Форма урока: игра «Умники и умницы» |
| |
Тема «Судьба малой родины в истории родной страны» Цель игры — сформировать у учащихся представления об истории края как о части отечественной истории Задачи: 1. расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, 2. повысить общую и эстетическую культуру, 3. воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
Урок проводился в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы». В игре участвовали учащиеся 8-9 классов, семиклассники были «теоретиками» и участвовали в краеведческой викторине, конкурсе рисунков, посвященных 80-летию Саратовской области. Лучшие работы конкурсантов были представлены на выставке рисунков. Победители викторины и конкурса рисунков были награждены почетными грамотами и подарками. Игра состояла из 2 этапов – огонов. 1 этап – отборочный тур содержал 2 задания: - конкурс красноречия по теме игры - конкурс на знание истории родного края (дата, событие, личность, значение) По итогам отборочного тура жюри – ареопаг отобрало 4 огонистов. Во время работы жюри проводилась игра с теоретиками. За правильный вопрос вручалась медаль 2 этап – состязания на цветовых дорожках (красная, оранжевая, желтая, зеленая) Задания распределены были по векам: 13-16 века; 17 век; 18 век; 19 век; 20 век. У каждого участника было право выбора вопроса. Победитель отборочного тура Малышева Дарья выбрала «красную» дорожку, на которой нельзя ошибаться. Со всеми заданиями Даша справилась и стала победителем игры. Игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Участники игры посещают кружок «История родного края». Краеведческий материал им знаком и участие в игре им понравилось. Все поставленные цели были достигнуты, т.к.результаты работы на различных этапах урока обнаружили: - владение фактическим материалом; - умение высказать свою точку зрения, привести доказательства; - проведенная игра расширила диапазон знаний по теме и явилась нетрадиционной формой контроля, - рефлексия урока показала сформированное эмоциональное отношение к изученному материалу. Общение с учащимися было построено на расположенности друг к другу, активном взаимодействии, взаимоподдержке в условиях открытого урока.
В целом результаты урока можно признать положительными: - цели урока достигнуты; - поставленные задачи выполнены; - учащиеся на уроке продемонстрировали владение изученным материалом; - учащиеся активно работали на уроке, легко вовлекались в игровую деятельность; - продемонстрировали творческие способности; - получили эмоциональный заряд и не остались безучастными и равнодушными к героическим страницам родной истории.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
учителя МАОУ ООШ с.Матвеевка
Бирюковой Елены Васильевны
Дата урока: 27.02.2016 | |
Классы: 7- 9 | |
Тема «Судьба малой родины в истории родной страны» Форма урока: игра «Умники и умницы» Цель игры — сформировать у учащихся представления об истории края как о части отечественной истории Задачи:
|
Приемы и средства обучения: беседа ( вопросы учителя – ответы учащихся), работа с историческими терминами, презентация
(викторина), работа с историческими источниками.
Оборудование: | компьютер, проектор, мультимедийная презентация, таблицы для проверки знаний учащихся, карточки с заданиями. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Настрой учащихся на работу, положительные эмоции. Создание ситуации учебного успеха. | Учащиеся настраиваются на работу |
Основная часть
2.1. Отборочный тур 2.2. Игра – викторина с «теоретиками» 2.3 Работа жюри 2.4.Слово жюри 3.1 Состязания на цветовых дорожках 3.2 Объявление победителя | Вступительное слово учителя , определение целей игры. Представление жюри Учитель: приглашает участников игры принять участие в конкурсе «Красноречие» Учитель предлагает участникам заполнить таблицы «История Саратовского края» на знание дат событий, их значение, знание исторических личностей. Учитель показывает презентацию – викторину Учитель подводит итоги конкурса рисунков и краеведческой викторины, посвященных 80-летию Саратовской губернии Объявляются победители отборочного тура Учитель задает вопросы «огонистам» Учитель благодарит участников игры. | Готовятся к участию в игре Участники выступают с сообщениями по теме игры Заполняют таблицу на время. «Теоретики» отвечают на вопросы викторины, за правильные вопросы получают медальки Награждение победителей, вручение грамот и подарков Победители отборочного тура выбирают цветовые дорожки «Огонисты» отвечают на выбранные вопросы, в случае неверного ответа право ответа переходит к «теоретикам» |
4.1 Награждение победителя игры 4.2 Интервью у победителя игры | Жюри вручает грамоту и подарок победителю игры «Умники и умницы нашей школы» Учитель берет интервью у победителя игры Заключительное слово учителя. | Приветствуют победителя игры Совместное фото участников игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок краеведения "Моя малая родина -Красноселье"
Методические рекомендации: Данный урок-конференцию можно проводить в любом классе среднего звена.Тема рассчитана на 1 урок. Данный материал можно использовать для классного часа,...
Реферат по историческому краеведению "Моя малая родина. Из истории Вольска"
Реферат по историческому краеведению о истории г Вольска Саратовской области"...
Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"
«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...
Внеклассное мероприятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»
23 октября 2014г в МАОУ Апрелевская СОШ № 1 классным руководителем Кривогорницыной Надеждой Сергеевной и учениками 8 «А» класса было проведено мероприятие «Город мой родной – моя малая Родина». Целью ...
Моя малая родина, путешествие по родному краю
Проведения‑ выявить знания учащихся по географии республики, повысить интерес к географии....
Буклет к статье "Моя малая родина. Живая история - Хреновской конный завод".
Буклет к статье....
Заочное путешествие по нашей малой родине «Шибаево - село родное!»
Заочное путешествие по нашей малой родине может быть использовано на классных часах, уроках краеведения или как внеклассное мероприятие в 5-9 классах. Учащиеся закрепят знания о своей родине, узн...