Урок по краеведению "Судьба малой родины в истории родной страны"
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему

Бирюкова Елена Васильевна

Форма урока: игра «Умники и умницы»

 

Тема «Судьба малой родины в истории родной страны»

Цель игры — сформировать у учащихся представления об истории  края как о части отечественной истории

Задачи:

1.     расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников,

2.     повысить общую и эстетическую культуру,

3.     воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.

 

Урок проводился в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы».

В игре участвовали учащиеся 8-9 классов, семиклассники были «теоретиками» и участвовали в краеведческой викторине, конкурсе рисунков, посвященных 80-летию Саратовской области. Лучшие работы конкурсантов были представлены на выставке рисунков. Победители викторины и конкурса рисунков были награждены почетными грамотами и подарками.

Игра состояла из 2 этапов – огонов.

1 этап – отборочный тур содержал 2 задания:

- конкурс красноречия по теме игры

- конкурс на знание истории родного края (дата, событие, личность, значение)

По итогам отборочного тура жюри – ареопаг отобрало 4 огонистов.

 Во время работы жюри проводилась игра с теоретиками. За правильный вопрос вручалась медаль

2 этап – состязания на цветовых дорожках (красная, оранжевая, желтая, зеленая)

Задания распределены были по векам:

13-16 века; 17 век; 18 век; 19 век; 20 век.

У каждого участника было право выбора вопроса.

Победитель отборочного тура Малышева Дарья выбрала «красную» дорожку, на которой нельзя ошибаться. Со всеми заданиями Даша справилась и стала победителем игры.

Игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Участники игры посещают кружок «История родного края». Краеведческий материал им знаком и участие в игре им понравилось.

         Все поставленные цели были достигнуты, т.к.результаты работы на различных этапах урока обнаружили:

- владение фактическим материалом;

- умение высказать свою точку зрения, привести доказательства;

- проведенная  игра расширила диапазон знаний по теме и явилась нетрадиционной формой  контроля,

 - рефлексия урока  показала   сформированное эмоциональное отношение к изученному  материалу.

Общение с учащимися было построено на расположенности друг к другу, активном взаимодействии, взаимоподдержке в условиях открытого урока.

 

      В целом результаты урока можно признать положительными:

- цели урока достигнуты;

- поставленные задачи выполнены;

- учащиеся  на уроке продемонстрировали владение изученным материалом;

- учащиеся  активно работали на уроке, легко вовлекались в игровую деятельность;

- продемонстрировали творческие способности;

-  получили эмоциональный заряд и не остались безучастными и равнодушными к героическим страницам  родной  истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА  

учителя МАОУ ООШ с.Матвеевка

Бирюковой Елены Васильевны

Дата урока:  27.02.2016

Классы: 7- 9

Тема «Судьба малой родины в истории родной страны»

Форма урока: игра «Умники и умницы»

Цель игры — сформировать у учащихся представления об истории  края как о части отечественной истории

Задачи:

  1. расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников,
  2. повысить общую и эстетическую культуру,
  3. воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.

 Приемы и средства обучения: беседа ( вопросы учителя – ответы учащихся),  работа с историческими терминами, презентация

                                                     (викторина), работа с историческими источниками.

Оборудование:

компьютер, проектор, мультимедийная  презентация,  таблицы для проверки знаний учащихся, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Настрой учащихся на работу, положительные эмоции.

Создание ситуации учебного успеха.

Учащиеся настраиваются на работу

Основная часть

 

2.1.  Отборочный тур

2.2. Игра – викторина с «теоретиками»

2.3  Работа жюри

2.4.Слово жюри

3.1 Состязания на цветовых дорожках

3.2 Объявление победителя

Вступительное слово учителя , определение целей игры. Представление жюри  

Учитель:    приглашает участников игры принять участие в конкурсе «Красноречие»

Учитель предлагает участникам заполнить таблицы «История Саратовского края» на знание дат событий, их значение, знание исторических личностей.

Учитель показывает  презентацию – викторину

Учитель подводит итоги конкурса рисунков и краеведческой викторины, посвященных 80-летию Саратовской губернии

Объявляются  победители отборочного тура

Учитель задает вопросы «огонистам»

Учитель благодарит участников игры.

Готовятся к участию в игре

Участники выступают с сообщениями по теме игры

Заполняют таблицу на время.

«Теоретики» отвечают на вопросы викторины, за правильные вопросы получают медальки

Награждение победителей, вручение грамот и подарков

Победители  отборочного тура выбирают цветовые дорожки

«Огонисты» отвечают на выбранные вопросы, в случае неверного ответа право ответа переходит к «теоретикам»

4.1 Награждение победителя игры

4.2 Интервью у победителя игры

Жюри вручает грамоту и подарок победителю игры «Умники и умницы нашей школы»

Учитель берет интервью у победителя игры

Заключительное слово учителя.

Приветствуют победителя игры

Совместное фото участников игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок краеведения "Моя малая родина -Красноселье"

Методические рекомендации:  Данный урок-конференцию можно проводить в любом классе среднего звена.Тема рассчитана на 1 урок. Данный материал можно использовать для классного часа,...

Реферат по историческому краеведению "Моя малая родина. Из истории Вольска"

Реферат по историческому краеведению о истории г Вольска Саратовской области"...

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Внеклассное мероприятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

23 октября 2014г в МАОУ Апрелевская СОШ № 1 классным руководителем Кривогорницыной Надеждой Сергеевной и учениками 8 «А» класса было проведено мероприятие «Город мой родной – моя малая Родина». Целью ...

Моя малая родина, путешествие по родному краю

Проведения‑ выявить знания учащихся по географии республики, повысить  интерес к географии....

Заочное путешествие по нашей малой родине «Шибаево - село родное!»

Заочное путешествие по нашей малой родине может быть использовано на классных часах, уроках краеведения или как внеклассное мероприятие в 5-9 классах. Учащиеся закрепят знания о своей родине, узн...