77 Хабаровскому краю
классный час по краеведению (8 класс) на тему

Склоцкая Ярослава Владимировна

учебный материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_77_let_hk_8_klass.docx36.47 КБ
Файл klassnyy_chas_77_let_hk_8_klass.pptx336.51 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Классный час

«77 лет Хабаровскому краю»

Разработан Склоцкой Я.В., учителем МБОУ СОШ Снежненского с.п.

Цель:

  • расширение знаний и представлений о Хабаровском крае.

Задачи:

  • популяризовать государственные символы Хабаровского края,
  • развивать познавательные способности;
  • развивать умения работать в малых творческих группах;

План:

Мероприятие проходит в форме соревнования между двумя командами. В процессе игры каждая команда создаёт коллаж, посвященный Хабаровскому краю.

Материалы: презентация «Хабаровский край на карте, символика края»; видеоролик «Хабаровский край»;

Оборудование: проектор;

Дополнительные материалы: ватманы, карандаши, фломастеры, фигурки животных из бумаги, фрагменты карты и др..

Ход занятия.

1. Сообщение целей урока. Объяснение формы и правил игры.

2. Разделение класса на 2 команды. Назначение жюри.

3. Просмотр презентации «Хабаровский край на карте, символика края».

4. Выполнение заданий 1-2.

5. Просмотр видеоролика о Хабаровском крае (историческая справка, экономическое развитие, и т.д.)

6. Выполнение заданий 3-12.

5. Чтение учащимися стихов о родном крае, написанных выпускниками МБОУ СОШ Снежненского сельского поселения.

6. Выполнение задания 13.

7. Подведение итогов. Объявление победителей.

Задания для команд:

1. Раскрасьте флаг Хабаровского края в нужные цвета (на плакате).

2. Выберите животное, которое изображено на гербе Хабаровского края, раскрасьте и прикрепите на плакат. (медведь).

3. Выберите и приклейте часть карты, где изображены границы края. Какова территория Хабаровского края?  (788, 600 км2)

I:\Новая папка (2)\shop_items_catalog_image362.jpg

4. Выберите число, которое обозначает численность населения хабаровского края.(1млн 400 тысяч человек) Прикрепите рядом с картой.

5. Нарисуйте и подпишите название крупной реки, протекающей по территории края (река Амур).

6. Если Хабаровскому краю -77 лет, то с какого года он официально существует? ( с 1938 года) – запишите .

7. Выберите то, что добывается в нашем крае (нефть, древесина, золото), прикрепите нужные значки на плакат.

8. Назовите, что производится в нашем крае ( подводные лодки, самолёты,…)

9. Выберите крупнейшие города Хабаровского края. (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре), прикрепите на плакат.

10. Выберите из списка писателей-дальневосточников:( В.К. Арсеньев, П. Комаров), запишите фамилии.

11. Какое очень редкое животные обитает на территории Хабаровского края?(уссурийский тигр). Прикрепите его фигурку на плакат.

12. Какие еще животные населяют наш край?( лиса, заяц, рысь) Прикрепите.

13. Какие ЭПИТЕТЫ наиболее ярко охарактеризуют наш край? Запишите их.

 Стихотворения о Хабаровском крае выпускников МБОУ СОШ Снежненского сельского поселения.

«Край Хабаровский, край далекий»

Я живу в самом чудном крае,

Что у самой границы страны.

Для меня он кажется раем,

Ведь глядя с небес вышины,

Можно видеть Амур широкий

И зеленый бескрайний лес,

Край Хабаровский, край далекий,

Красотою объят ты весь.

Населяют славные люди

Твои села и города,

Никогда тебя не забудет,

Человек, попавший сюда.

Я хочу, чтобы жил ты вечно,

Чтобы лес шумел над рекой,

Чтобы жили люди беспечно,

Чтоб царил в тебе мир и покой.

Наталья Макарова

«Моя малая родина»

Для малой родины моей хочу найти слова,

Чтобы звучала в них любовь, и гордость, и хвала,

Но трудно выразить все то, что чувствую в тот миг,

Когда смотрю я из окна на солнца светлый лик,

Когда брожу я по тайге, средь зелени листвы,

Когда мечтаю в тишине я у речной воды,

Когда зимой слепит глаза от снега белизны,

Когда пестреют на лугах весенние цветы…

Пусть сложно подобрать слова, но знаю точно я,

Нет лучше места на Земле, чем родина моя!

Екатерина Мокрецова

«Хабаровский край»

Так угодно судьбе моей было –

Я родился в Хабаровском крае.

Здесь, на родине, всё мне мило,

Я прекраснее места не знаю.

Потому что ни с чем не сравнится

Тот зеленый таежный простор,

Что раскинулся на веренице

Чудных сопок и синих гор.

Потому что давно здесь жили

Те народы, что сотни лет

Со зверями и лесом дружили,

И не смели чинить им вред.

Много книг написали люди

О природе родной земли,

Мы всегда беречь ее будем,

И для будущего сохраним!

Дмитрий Панков

«Моя родина»

У каждого есть место на Земле,

Где дышится спокойно и легко,

Где можно быть с собой наедине,

И мыслью уноситься далеко.

У каждого есть уголок Земли,

Где все родное, все тебе знакомо,

Где годы жизни лучшие прошли,

Такое место называют домом.

У каждого есть родина, о ней

Всегда мы с теплотою вспоминаем,

О ней стихи и песни мы слагаем,

Ведь нет на свете ничего ценней.

Алёна Сизых

Результаты:

В результате проведенного мероприятия учащимися были обобщены сведения о родном крае. Конечным продуктом являются красочные коллажи о Хабаровском крае, на которых отображена важная и интересная информация. Также учащиеся познакомились с  поэтическим творчеством выпускников нашей школы, что, возможно, станет стимулом для развития творческих способностей ребят.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.

Образование—чрезвычайно важная вещь в жизни каждого человека. Недаром существует известное выражение «Век живи—век учись». И действительно на протяжении всей своей жизни, а особенно на начальном...

Патриотическое воспитание в педагогических коллективах вузов Хабаровского края. Опыт. Проблемы

Приведен фрагмент доклада-презентации представителя Хабаровского края, директора Музея истории и развития тихоокеанского государственного университета, Калугиной С.А. на Всероссийской научно-пра...

Интегрированный урок (география + физкультура) по теме "Коренные малочисленные народы Хабаровского края. Национальные виды спорта" (2 часа)

На первом уроке дается представление о коренных народностях Хабаровского края, их традициях, национальных играх и состязаниях. Второй урок посвящен троеборью по национальным видам спорта. Урок сопрово...

Хабаровский край

Пояснительная записка1. Презентация по теме «Хабаровский край». Методика работы с данной презентацией предлагает следующую последовательность:a)     Предъявление 1 части...

Учебно – методическое пособие «Коренные малочисленные народы Хабаровского края».

В данном методическом пособии представлены разработки занятий для детей 3-11 классов; для учителей и педагогов дополнительного образования, которые были разработаны к одному из разделов программы «Мир...

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска: успехи и проблемы»

Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска...

Сценарий конференции, посвященной 75- летию Хабаровского края "7 чудес Хабаровского края"

Сценарий конференции, посвященной 75-летию Хабаровского края "7 чудес Хабаровского края"...