Моя малая родина
методическая разработка по краеведению (9 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия на основе краеведческого материала
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Интеллектуальная игра по историческому краеведению
для учащихся 9 -11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия на основе краеведческого материала
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Интеллектуальная игра по историческому краеведению
для учащихся 9 -11 классов
Ветрова О.В., учитель истории МКОУ «Лопуховская СОШ» Руднянский район
1. Методическая ценность:
А) обобщение материала, изученного в школьном курсе «историческое краеведение» или элективных курсах по краеведению, краеведческом кружке;
Б) электронный вариант интеллектуальной игры способствует развитию наглядно - образного мышления учащихся, умению сопоставлять факты и зрительные образы;
В) интеллектуальная игра способствует развитию познавательного интереса учащихся к истории края, способствует формированию устойчивой мотивации к учебной деятельности по предмету;
Г) игра имеет образовательную направленность, так как содержит интересную информацию
2. Дидактическая ценность:
А) применение игровой технологии в изучении и обобщении учебного материала;
Б) электронная версия интеллектуальной игры позволяет ориентироваться на учащихся с разными ведущими каналами восприятия
В) при необходимом техническом обеспечении данная работа легка и доступна в использовании учителями – предметниками и организаторами внеурочной работы;
3. Практическая ценность:
А) содержательная часть игры соответствует образовательным стандартам, поэтому создает возможность применение данной работы как для проведения внеурочной и воспитательной деятельности, так и на уроках;
Б) интеллектуально – игровая деятельность учащихся – эффективный способ развития краеведческой работы с учащимися;
4. Технологичность:
Данная работа позволяет без использования дополнительных средств технично и интересно провести мероприятие, используя иллюстративный материал.
5.Задачи: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине, развивать и углублять знания по истории и культуре родного края, , формировать чувство гордости за свою малую родину.
Условия игры:
1. В игре могут принять участи от двух и более команд;
2. Каждая команда по очереди (по итогам жеребьевки) выбирает номинацию и стоимость вопроса.
3. На обдумывание ответа командам дается 1 минута;
4. Команда, выбиравшая вопрос (активная), дает ответ в устной форме, при этом зарабатывая или теряя стоимость вопроса;
5. Остальные команды (пассивные) могут использовать или воздержаться от использования права ответа на вопрос в письменной форме. Команда, воспользовавшаяся правом письменного ответа, также как и активная команда зарабатывает или теряет стоимость вопроса;
6. Письменные ответы сдаются в жюри через 1 минуту обдумывания. Для этого в зале работают помощники или в команде выбирается «гонец». Жюри оценивает и озвучивает правильность данных письменных ответов;
7. Итог игры подсчитывается по двум показателям: количество заработанных баллов и количество правильно данных ответов. При подсчете суммируются распределившиеся места в каждом показателе. Например, команда по количеству заработанных баллов заняла 2 место, а по количеству правильных ответов 1, то при распределении мест в общем зачете в турнирной таблице у этой команды – 3 очка.
Примечание: Для усложнения условий игры может быть использована «супер-игра» - дополнительный вопрос, при ответе на который команды, имеющие положительный результат игры (команды с отрицательным результатом не играют), делают свои ставки в пределах заработанных баллов. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.
Дополнительные средства:
1) листки бумаги для каждой команды для письменных ответов
2) доска с таблицей для наглядного ведения счета в игре.
Вопрос по порядку команда | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | итог | |
баллы | правильные ответы | |||||
1 команда | +10 | - | +20 | -10 | +20 | 2 |
2 команда | +10 | +40 | -20 | +10 | +40 | 3 |
Содержание игры:
История края | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Руднянский район | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Рудня | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Лопуховка | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 | ||
Карта края | 100 | 300 | 500 | 700 | 1000 |
История края
10 | Слайд № 3 | Как назывался город Волгоград раньше? | Царицын, Сталинград |
20 | Слайд № 4 | Когда был переименован город? | 1925,1961 |
30 | Слайд № 5 | Назовите основные даты Сталинградской битвы | 17 июля 1942, 19 ноября 1942, 2 февраля 1943 |
40 | Слайд№6 | Когда был открыт мемориал – памятник Мамаев курган? Кто является скульптором? | 15 октября 1967, Евгений Вучетич |
50 | Слайд №7 | Назовите земляков, прославивших свой край | А.Пахмутова, М Агашина, А.Маресьев, Е.Исенбаева, Т.Лебедева |
Руднянский район
10 | Слайд № 7 | Назовите населенные пункты района | Щелкан, Ильмень, Лемешкино,Громки,матышево, Подкуйково, Терсинка, Садовый, Осички, Бундевка, Козловка, Кондаль, Тишанка(всего 27 сел) |
20 | Слайд № 8 | Перечислите реки района и как это отражено в районной символике? | Терса, Щелкан, Медведица. На флаге имеются 3 синих вертикальных полосы |
30 | Слайд № 9 | Назовите соседей Руднянского района | Еланский, Котовский, Жирновский, Даниловский районы |
40 | Слайд № 10, | Назовите государственные памятники природы на территории Руднянского района? |
Родник Карчи, родник Шихан, Терсинская лесная дача, Пион тонколистный, козловская лесная дача Энергетический университет |
50 | Слайд №11 | Назовите земляков – героев Советского Союза | Кузнецов, Ржевский, Григорьев, Желтов, Щадин, Мусланов, Шамшик, Климашкин, Говоруненко |
Рудня
10 | Слайд № 12 | Как раньше называлась Рудня и почему? | Слобода Успенская, название связывали с храмом Успения Богородицы |
20 | Слайд № 13 | Назовите день рождения Рудни | 28 августа 1699г |
30 | Слайд № 14 | С середины 18века слободу стали называть Рудней, почему? | Связывали название с рудой, рудниками, железоделательным заводом |
40 | Слайд № 15 | Назовите памятники архитектуры 19 века, находящиеся в Рудне |
Музей – волостное управление, ЦДТ – дом купца Арзамасцева, ЗАГС – здание удельного ведомства, архив – дом купца Бореля, здание Пенсионного фонда – дом купца Архипова, федеральное казначейство – дом купца Баландина,жд вокзал, детсад №4 – дом купца Пушкарского, здание бывшей почты – дом купца Горшкова, нач.школа – бывшая министерская школа |
50 | Слайд №16 | Рудня имеет примерно ту же географическую широту, что и города белгород, Киев, Львов, Комсомольск –на –Амуре, а также Бонн, Прага, Брюссель. Назовите города в Канаде, расположенные на этой же широте | Калгари, Ванкувер |
Лопуховка
10 | Слайд № 17 | Как раньше называлось наше село | Никольское, Заевка, Нижняя Зайка |
20 | Слайд № 18 | Кто были первыми поселенцами и когда основали наше село? | Беглые крестьяне из Тамбовсой и Пензенской губерний в 1760 или1767 гг |
30 | Слайд № 19 | Кому тогда принадлежали эти земли? | Князю Нарышкину |
40 | Слайд № 20 | Назовите памятники архитектуры села и когда они были построены |
Церковь Николая Чудотворца(1814), церковь Архистратига Михаила(1873) |
50 | Слайд№21 | Назовите географа, краеведа 19 века – нач 20 века, благодаря которому мы узнаем эту информацию | А.Н.Минх |
Карта края
10 | Слайд № 22 | Назовите города нашей области | Жирновск, Михайловка, Котельниково, Урюпинск, Фролово, Суровикино, Дубовка, Калач, Ленинск, Палласовка, Волжский монастыря |
20 | Слайд № 23 | Назовите реки области | Иловля, Ахтуба, Волга, Дон, Арчеда |
30 | Слайд № 24 | Назовите районы области | 33 района |
40 | Слайд № 25 | Как называется и где находится самый интересный природный объект на территории нашей области? Название происходило от слов Алтын – Нор(золотое дно). Такое название получило от пурпурно-красного цвета воды, отливающего позолотой. |
Эльтон, озеро в Палласовском районе |
50 | Слайд№26 | С кем граничит Волгоградская область | Казахстан, Калмыкия, Астраханская, Воронежская, Саратовская, Ростовская области |
Подведение итогов конкурса, награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...