Программа "Музей и культура"
рабочая программа по краеведению по теме
эта программа разработана мною по музейной культуре, которая помогает в работе школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_i_kultura.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эпиграфом к моему выступлению взяты следующие слова:
Чтоб был талантливым ребенок
В музей неси его с пеленок!
Чтоб дело наше шло быстрей,
Музей, учи учителей!
В нашей школе разработана программа «Музей и культура». Данная программа предназначена для уч-ся с целью приобщения их к истинным ценностям.
Музей сегодня – крупнейший центр по хранению и изучению наследия родного края. Создание музея продиктовано не модой, а необходимостью, которая идет от самой жизни.
Цели программы:
- с помощью музейных средств приобщиться к истинной культуре;
- использовать музей не только как наглядное пособие к уроку, а оказывать воздействие на систему ценностей;
- патриотическое воспитание – приоритетное направление в музейной деятельности;
- формирование исторического сознания музейной культуры;
- формирование нравственности, духовности;
- изучение нравов народа, его традиции и обычаи;
- собирание для выставок в музее семейных реликвий, новых краеведческих материалов;
- осознание своей причастности к предкам и родному народу;
- увлечь и заинтересовать поиском познавательного материала;
- изучение истории своего края;
Музейная, поисковая работа по душе нам, она роднит со школой. Музейный предмет стал подлинным носителем информации о войне, он рассказал о лицах и событиях, с ним связанных. Он производит сильное эмоциональное впечатление. У учащихся возникает чувство сопричастности событиям прошлого, они создают смысл и значение исторически ценных музейных предметов.
Использование музейных форм в учебно-воспитательном процессе расширяет кругозор, позволяет приобретать знания, умения, устойчивый интерес к литературе, истории, искусству, изучению прошлого родного края.
Нашему музею уже более 18 лет. В создании экспозиций музея принимали участие жители деревни. Многие из тех, кто побывал в школе, с радостью делились тем, чем могли: кто принес вышитый рушник, кто самовар, кто утюг… Благодаря этому вскоре появился своеобразный уголок народной жизни.
Каждый предмет в музее народных промыслов буквально согрет руками учащихся. Музей у нас особенный: почти каждый его экспонат можно потрогать своими руками.
Добро пожаловать совершить виртуальную экскурсию в наш музей. Располагается он у нас на втором этаже школы. Отдельного помещения, к сожаленью, в школе для музея нет. Материал по краеведческой работе нашей школы находится в школьном музее.
В школьном музее Славы три отдела: археологический, этнографический и военный, из истории школы, проходят сменные выставки.
В археологическом отделе представлена керамика каменного и железного веков, эпохи Киевской Руси. Здесь собраны экспонаты археологических памятников Урицкого района.
В этнографическом отделе представлены экспонаты крестьянского быта. В нашем крае до сих пор сохраняются старинные образцы вышивки, ткачества, кружевоплетения. Некоторые экземпляры таких работ вы можете видеть в нашем музее. Обратите внимание на этот экспонат. Это ткацкий стан. У нас есть описание технологии работы на нем. На русской печи размещена домашняя утварь. Есть и другие предметы быта: патефон, самовар и т.д.
В военном отделе представлен материал о ветеранах Великой Отечественной войны, днях оккупации деревни, героических подвигах односельчан, истории села. Здесь можно увидеть Книгу памяти, в которую занесены имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся или пропал без вести. Таких людей оказалось сто пятьдесят девять человек.
Работа начиналась с того, что учащиеся нашей школы много лет назад обратились в Урицкий военкомат с просьбой дать адреса родственников воинов, захороненных в Братской могиле в нашей деревне. Делались запросы по месту жительства родственников погибших солдат. Завязывалась переписка. Уч-ся нашли родственников десяти солдат. В архивах хранятся весточки от семьи И.Н. Богданова, А.К. Абрамяна, И.К. Гриненко, Е.С. Сопака, И.М. Азаренкова. Родственники присылали фотографии, привозили сувениры. Некоторые из них приезжали к нам в деревню: Абгарен, Богдановы, Гриненко, Вьюговы, Азаренко. В школе проходили встречи с родственниками, а по праздникам обменивались поздравлениями.
Разыскали не всех, нам приходили и такие ответы, в которых сообщалось о том, что по данному адресу эти люди не проживают, а другие адреса не известны. И со временем переписка, которая велась очень активно, затихла.
Но вот в 2005 году наш музей пополнился еще одним экспонатом: ко дню Победы пришло письмо из города Лысьева Пермской области от В.К. Вьюгова, отец которого захоронен в Братской могиле. В.К. Вьюгов прислал нам поздравлением с праздником и стихотворение, которое он посвятил своему отцу и всем тем, кто не вернулся с войны. Эти строки были прочитаны на торжественном митинге в честь 60-летия Победы. Нежные и душевные, они имели металлическое звучание. Есть еще одно письмо от В.К. Вьюгова. Память в поколениях бессмертна. Большую помощь нам оказывал председатель Совета ветеранов Сурков Иван Иванович.
На одной из встреч А. И. Демидов рассказал уч-ся о том, как переносили Братскую могилу из деревни Дружба в Себякино, где она сейчас и находится. Приезжают к нам и родственники погибших на нашей земле.
Открыта сменная выставка работ учащихся школы. Появилась новая информация об исчезающих деревнях, открылся стенд, который так и называется: «Не исчезай, моё село».
Уч-ся нашей школы встречаются с односельчанами, которые рассказывают об оккупации деревни, трудностях того времени. Мы хотим узнать вообще и о людях, которые живут среди нас, о людях, чьё детство и юность были опалены войной, о тех, кто восстанавливал разрушенное хозяйство, о тех, кто, не покладая рук, трудился на благо колхоза, на благо Родины. Мы узнали много интересного, поэтому было решено написать о них книгу «Детство, опалённое войной».
В школьном музее не только хранятся ценные документы, но и проводятся экскурсии, уроки, внеклассные мероприятия, встречи с односельчанами.
Есть у нас и учебное пособие-макет – поместье мелкопоместных дворян Ленских. Этот макет используется на уроках географии при изучении рельефа родного края, истории – жизнь и быт дворян. Мы храним его как музейный экспонат.
Оформлены стенды об истории школы, учителях-ветеранах школы, замечательных людях села.
Есть у нас и книга о Себякинской земле, в которой можно прочитать и об истории края, познакомиться с топонимикой Себякино, увидеть красоту деревни в фотографиях, достопримечательности и многое другое.
Мы чтим тех, благодаря которым мы живём под мирным небом. Школьники содержат в порядке место захоронения воинов, павших в боях, освобождая нашу деревню. Ежегодно здесь проводятся митинги, организуются встречи с ветеранами. Мы дорожим простыми фотографиями, на которых запечатлены наши односельчане, погибшие в годы войны, храним переписку с родственниками погибших воинов, защищавших нашу деревню. Мы будет хранить память о 72 ветеранах, живших в нашей деревне.
Чем дальше уходят от нас эпизоды грозных военных дней, чем меньше остается непосредственных участников тех событий – тем важнее для молодого человека встреча с немыми свидетелями той эпохи: найденными в лесах осколками мин и снарядов, фотографиями и пожелтевшими документами.
Нам нравится вести краеведческую и поисковую работу, так как мы осознаем, что делаем что-то нужное и полезное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч
Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....