Дистанционный урок Памятные литературные места города
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
Урок реализует межпредметное взаимодействие (Литература и История и культура Санкт-Петербурга) и введение регионального культуроведческого материала в основной контент предмета. Урок знакомит с памятными литературными местами Санкт-Петербурга и предлагает несколько видов дистанционнного взаимодействия. Данный урок относится к дистанционным урокам такого типа, когда учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока, от них удалены. Может быть использован как урок внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnye_mesta_goroda_8_kl_p21.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный урок
История и культура Санкт-Петербурга, 8 класс
Памятные литературные места города
Пояснительная записка.
Урок составлен в соответствии с примерной программой основного общего образования предмета «История и культура Санкт-Петербурга» для 7-9 классов применительно к авторской программе Л.К. Ермолаевой
- Вид урока: Дистанционный
Данный урок относится к дистанционным урокам такого типа, когда учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока, от них удалены.
1. Учитель определяет тему предполагаемого урока, при изучении материала которого Интернет-ресурсы органично впишутся в образовательный процесс.
2. Учитель планирует урок с применением интернет технологий и ресурсов.
3. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет по выбранной теме урока, составляет список ссылок на эти ресурсы, отбирает материалы сети, которые помогут учащимся при выполнении домашнего задания.
4. Список ссылок располагается в соответствии с планом изучения учебного материала и выполнения домашнего задания. В дальнейшем может быть составлена “Памятка полезных ссылок в помощь при изучении темы...”.
5. Объяснение материала урока происходит под руководством учителя с непосредственной работой учащихся с материалами урока, подготовленными учителем. Задания урока и домашнее задание выполняются учащимися самостоятельно (ученики используют составленный учителем список ссылок и самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в сети Интернет). Учителем оговаривается сложность задания, сроки выполнения, этапы и особенности выполнения задания и критерии его оценивания.
6. Задания, выполняемые в течение урока, и домашнее задание учащиеся представляют классу (здесь используется “психологическая хитрость” - материал учащимися лучше воспринимается и усваивается, если этот материал они готовят для одноклассников и его объясняют одноклассники).
7. По окончании урока проводится мониторинг усвоения учебного материала.
8. Домашнее задание здесь носит творческий характер (главное – продуктивная деятельность учащихся).
Тема урока: Памятные литературные места города (входит в раздел «Петербург – центр художественной культуры», вт. пол. 19в. – начало 20в.)
Цели и задачи урока:
- Продолжить формирование устойчивого познавательного интереса к городу, предоставив каждому ученику возможность выявить уникальность петербургского наследия, связь сегодняшнего Санкт-Петербурга с прошлым.
- Способствовать пониманию учащимися значимости (ценности) петербургского наследия для современных петербуржцев, углубляя имеющиеся у учащихся знания как об этапах формирования культурного (русская литература) наследия Санкт-Петербурга (что необходимо для понимания непрерывности этого процесса), так и о конкретных памятниках и традициях разных эпох, раскрывающих одну из граней петербургского наследия – великая русская литература (что необходимо для понимания значимости городских объектов, петербургских традиций);
- Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни: ориентироваться по карте города; ориентироваться в реальном городском пространстве; воспринимать разнообразные памятники культурного наследия как многоплановые источники информации; применять знания в учебной и повседневной ситуации.
- Содействовать выражению учащимися собственного впечатления от памятников наследия и их создателей, проявлению ими собственного отношения к городу и его изучению
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа.
Планируемые результаты:
- Углубить восприятие наследия города и края как часть отечественного и всемирного культурного наследия (наследие города создавалось, используя накопленный Человечеством опыт, однако оно неповторимо, уникально, поэтому обогатило отечественное и всемирное наследие);
- Привить навыки ориентации в реальном городском и музейном пространстве (по природным ориентирам, по адресу, по городским ориентирам и доминантам, по маршрутному листу, по картам),
- Углубить понимание необходимости бережного отношения к памятникам литературного наследия города;
- Развить умения:
— извлекать необходимую информацию из разных письменных источников (справочников, научно-популярной литературы, Интернета);
— узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; «исследовать» изображение (рассматривать, выделять главное, сравнивать с другими изображениями); соотносить с реальным объектом города;
— самостоятельно «считывать» информацию из реальных городских объектов и музейных экспонатов, делать вывод о значении (значимости) этого петербургского памятника;
— разъяснить, объяснить роль конкретных памятников, традиций, людей в определенный период истории города, их значение для развития культуры города, используя ранее полученные знания (из повседневного опыта по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета);
— применять полученные знания и умения в реальной жизни в общении с одноклассниками, младшеклассниками, родителями, гостями города.
— сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;
— работать с текстом, выделять главную мысль в тексте, составлять план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения; работать над ученическим рефератом;
— работать с наглядным материалом;
— обосновывать, аргументировать, доказывать свой ответ (мнение, точку зрения, оценку);
— извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, задавая им вопросы
Формирование ценностного отношения к наследию Петербурга у учащихся частично выражается
— в их оценках и суждениях о конкретных объектах, традициях, деятельности горожан, культурном потенциале города, его роли в жизни России, — в выполнении творческих заданий
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
1. Наличие компьютеров, подключенных к Internet.
3. Наличие у учащихся мини-сайтов в системе «Google».
Требования к уровню ИКТ- компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), набирать текст в документах Office, выполнять презентацию формата «PawerPoint» или «Prezi».
Цель урока: (причины, закономерности, итоги).
Время реализации занятия: 1 учебный час(45 мин.).
Технологии, методы:
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Дистанционные образовательные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Методы: наглядные, практические.
- Метод самостоятельной работы.
- Ход урока.
ИНСТРУКТИВНЫЙ БЛОК (Активизация учащихся и организационный момент)
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК (этап совместного целеполагания)
Мотивация – необходимая составляющая дистанционного урока. Задача учителя – не передать ученику определенный объем знаний, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике, для этого в каждом материале дистанционного урока должна быть четко определенная цель перед учениками, которую они должны достичь.
- Определение цели и задач урока.
Синхронно открывается викторина http://LearningApps.org/1628874
чтобы успешно выполнить задания викторины, нужно воспользоваться поиском информации по ссылкам, что и происходит по ходу урока
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (этап освоения новой историко-культурной информации)
КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК (этап совместной рефлексии и оценивания знаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа. Есть такое место – город Конаково, город доброты и красоты.
Вы вышли из поезда, на плечах рюкзак, и больше ничего лишнего – вы настоящий турист. Надеюсь, что у вас в руках распечатанная ка...
Памятные литературные места города
Презентация на тему : "Памятные литературные места города...
Презентация на тему: "Памятные места города Кропоткина"
Презентация для классного часа....
Урок города "Памятные места города Новокузнецка"
О семи достопримечательностях нашего города рассказывает данная заочная экскурсия....
Виртуальная экскурсия «Памятные места города Шелехова»
Цель: создание условий для более глубокого ознакомления школьников с историей и культурой города Шелехов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников-земляков, историей побратимских с...
По памятным местам. Город Городец.
Районный интеллектуальный конкурс«Александр Невский – защитник веры и земли Русской»...
Памятные места города Каменск-Шахтинского
кинематограф в моем городе...