Проект "Интерактивный музей".
проект по краеведению (8, 9 класс) на тему

Якушева Татьяна Николаевна

Проект "Интерактивный музей" направлен на применение современных педагогических технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_interaktivnyy_muzey.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Интерактивный музей»

Наименование проекта

«Интерактивный музей»

Приоритетное направление,

по которому заявлен проект

Развитие новых форм и методов работы с обучаемыми, воспитанниками

Наименование Заявителя

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Сроки реализации проекта

(дата начала и окончания)

Октябрь 2015г. –  май 2016 г.

Территория реализации проекта

МОУ «Ильинская СОШ»: с. Ильинско-Подомское Вилегодского района, ул. Ленина, д.7.

Объем финансирования проекта

(всего, в текущих ценах года разработки проекта)

Объем средств, запрашиваемый на реализацию проекта в виде гранта

Руководитель проекта

Якушева Т.Н.

Краткая аннотация проекта

В ходе реализации проекта будет оказана реальная помощь школьному научному обществу.

 Современное оборудование музейной комнаты, использование ИКТ - технологий сделает исследовательскую краеведческую работу более привлекательной для школьников.

Проект окажет воспитательное воздействие на личность учащихся, поможет сплочению ученического коллектива.

  1. Название проекта:   «Интерактивный музей».
  2. Постановка проблемы

        Проблема отчуждения молодого поколения от духовных и нравственных истоков истории и  культуры своей Малой родины, волнует сегодня педагогов, неравнодушных родителей в том числе в МОУ «Ильинская СОШ».

Проблема обусловлена следующими факторами:

  • Формирование личности современных детей происходит в период становления ценностных ориентиров российского общества, в том числе развития чувства патриотизма и национального самосознания, что требует правильной ориентации подрастающего поколения в оценке исторических событий.
  • Возрастающее внимание общественности к проблемам патриотического, духовно-нравственного и гражданского воспитания молодежи, сохранению народных традиций, исторических памятников и в то же время устранение большинства родителей от духовно-нравственного воспитания детей.
  • Разобщенность детей, проблемы коммуникации.
  • Потребность родителей, педагогов,  в организации внеурочной деятельности обучающихся, которая бы повлияла на формирование ученического коллектива, развитие культуры общения, формирование личности.

        В ходе реализации проекта предполагается вовлечь детей в исследовательскую деятельность через  занятия в музейной комнате, организовать поисковую работу. В ходе проекта будут формироваться общие интересы, сплачиваться коллектив, развиваться личностные качества детей, в том числе нравственные и гражданско-патриотические.

        Для реализации проекта в МОУ «Ильинская СОШ» есть квалифицированные кадры педагогов, имеющих опыт организации исследовательской краеведческой деятельности, создана музейная комната, действует школьное научное общество.

3. Основные достижения (успехи) нашей организации

        Школа имеет многолетние традиции успешной учебной и воспитательной работы.         В 2014г. МОУ «Ильинская СОШ» вошла в список 200 лучших сельских школ России (36-я позиция). 

        Информационные и технические ресурсы позволяют качественно организовать воспитательную работу.        В школе создана единая информационная среда,  что способствует организации дистанционного взаимодействия с родителями, общественностью.

        В настоящее время назрела необходимость создания современной «интерактивной» музейной комнаты, для организации эффективной воспитательной и учебной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта – формирование ученического коллектива, развитие гражданско-патриотических качеств  обучающихся через исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи проекта:

  1. вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность краеведческой направленности;
  2. организовать занятия научного общества в музейной комнате  в соответствии с разработанной программой;
  3. создать условия для презентации собранных материалов (приобретение оргтехники, канцелярских товаров, витрин, стендов и т.д.);
  4. обновить экспозиции в музейной комнате (в том числе в электронной версии), организовать экскурсии силами учащихся;
  5. выполнить анализ результативности проекта.

5. Участники проекта

А) В проекте примут  участие учащиеся  МОУ «Ильинская СОШ», учителя истории и искусства (ИЗО), представители общественности. Участники привлекаются в проект через совместное собрание учителей и обучающихся, проведение экскурсии в школьный музей для представителей общественности (в т.ч. родительской), публикации в школьной прессе.

Б) В мероприятиях проекта примут  участие:

- члены ветеранской организации;

- учителя;

- родители;

- учащиеся школы.

В) Участники  проекта, принимающие участие в реализации и управлении проектом:

Координатор проекта: Якушева Т.Н.

Бухгалтер: Клочева С.В.

Зам. директора по УВР, руководитель школьного научного общества Пахтусова И.Ф.

Учителя: Ильин В. А., Кондратова Г.В. (зам. директора по УВР), Ложкина М.С., Шевелёва Л.Н.

6. Описание деятельности в ходе проекта

Проект предполагает активное участие в его реализации учащихся, членов школьного научного общества МОУ «Ильинская СОШ». Деятельность будет организована руководителем школьного методического объединения учителей истории.

Проект реализуется в 4 этапа.

1 этап.

  • Информирование учащихся, педагогов и общественности (в т.ч. родительской) о проекте и предполагаемых мероприятиях членами творческой группы проекта (Учителя истории и искусства (ИЗО).
  • Проведение экскурсий в музейной комнате.
  • Составление расписания занятий в музейной комнате.

2 этап.

  • Организация занятий в соответствии с планом работы (обучение детей, поисковая работа, систематизация собранных материалов).
  • Подготовка и проведение экскурсий.
  • Промежуточная оценка эффективности проекта.

3 этап.

  • Создание условий для презентации собранных материалов (приобретение оргтехники, канцелярских товаров, витрин, стендов и т.д.).
  • Создание и презентация обновленной музейной экспозиции (в том числе в электронной версии).

4 этап.

  • Оценка эффективности проекта и подготовка отчетной документации.

Календарный план реализации проекта

Вид деятельности

Срок реализации проекта в учебных четвертях

2015-2016 уч. год

I

II

III

IV

1.Провести собрание творческой группы.

*

2. Информировать учащихся школы, педагогов, общественность о реализации проекта.

*

3. Провести экскурсии в музейной комнате для учителей, учащихся, представителей общественности.

*

3. Организовать занятия в музейной комнате в соответствии с разработанной программой.

*

*

*

*

4. Приобрести и установить оргтехнику,

приобрести канцелярские товары, расходные материалы, стенды, витрины и т.д.

*

5. Систематизировать накопленный краеведческий материал.

*

6. Создать обновлённые экспозиции на стендах, в витринах, в электронной версии.

*

7. Подготовить презентацию собранных материалов.

*

8. Провести презентацию обновлённых экспозиций.

*

9. Организовать экскурсии в музейной комнате.

*

10. Провести диагностику личностных качеств учащихся, сформированности ученического коллектива.

*

*

11. Провести анализ результативности проекта и подготовить отчетную документацию.

*

*

7. Ожидаемые результаты и оценка проекта.

В ходе проекта планируется достичь следующих результатов:

  • Учащиеся будут вовлечены в совместную деятельность краеведческой направленности.
  • Будет реализована программа занятий в музейной комнате.
  • Будет систематизирован собранный учащимися, педагогами, родителями и представителями общественности краеведческий материал и обновлена музейная экспозиция с использованием ИКТ - технологий.
  • Силами учащихся будут организованы экскурсии.
  • В ходе проекта будет формироваться ученический коллектив, произойдет развитие гражданско-патриотических качеств  учащихся, навыков исследовательской деятельности.

Планируется промежуточная и итоговая оценка проекта. В качестве инструментария предполагается использовать психологические тесты, опросники, анкеты.

8. Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предполагает участие детей в проведении экскурсий, поисковой работе.  Наиболее заинтересованные учащиеся  продолжат работу в школьном научном обществе. Приобретенное оборудование будет активно использоваться в исследовательской краеведческой деятельности.

9. Бюджет проекта

Вид расходов

Кол-во

Цена за единицу

Общая

сумма финанси

рования

Средства из других источников

Запрашиваемое финансирование

1

Оборудование:

-  угловая витрина

4

-   прямоугольная витрина  

2

-  нижняя витрина                                      

1

- стол аудиторный                                          

2

- стулья                                                              

10

- документ-камера                                              

1

- ноутбук                                                              

1

- проектор                                                            

1

- экран  настенный

1

2

Канцтовары и расходные материалы  (фотобумага, файлы, папки, картриджи, DVD-диски, блокноты, ножницы, клей).

 

3

Заработная плата (координатор, бухгалтер, руководитель занятий, руководитель научного общества).

4

Расходы на содержание помещения (отопление, освещение, уборка).

Итого

Комментарий к бюджету

Цены на музейное оборудование и оргтехнику указаны в ценах фирм, специализирующихся на производстве (продаже) указанных в бюджете  наименований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"

Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"

Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...

Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)

Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...

Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"

\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...