Проект "Виртуальный музей"
проект по краеведению (8 класс) на тему
Данный проект ответ на вопрос - как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка? Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет - технологии и информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnyy_shkolnyy_muzey.rar | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Большемурашкинского района
Нижегородской области
Проект
посвящённый сохранению
исторической памяти
п. Советский
2013 г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Виртуальный школьный музей» |
Разработчик проекта | Жеребцова А.А. – учитель экономики и истории, Федянина М.Н. – учитель истории, руководитель кружка «Юный краевед», Глызин С.С. – учитель информатики |
Цель и задачи проекта | Цель: Модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Задачи:
|
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2013г. - февраль 2014г. |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный (сентябрь 2013 года) 2 этап. Практический (октябрь 2013 г.- январь 2014 г.) 3 этап. Обобщающий (февраль 2014 г.). |
Исполнители проекта | Педагоги и обучающиеся школы, родители, представители общественности |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
|
Обоснование актуальности проекта.
Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений.
В нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи, ориентированная на учащихся школы и составлена на основе государственной и муниципальной программы по патриотическому воспитанию молодёжи на 2011 – 2015гг. Она определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.
При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляется в практической деятельности по функционированию школьного музея, который является одной из форм организации гражданского воспитания.
Годом основания нашего музея следует считать 1986 год, когда в школе был оборудован и оформлен зал боевой славы. Звание «Школьный музей» присвоено в июне 1998 года. За годы своего существования музей уже добился определенных результатов, а школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы:
- В фондах музея около 100 экспонатов;
- Создано три постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные;
- Разработаны и реализуются в образовательном процессе школы программы кружок «Юный краевед»;
Но в последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет - технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.
Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
Виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это система веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.
Профиль музея предполагается историко-краеведческий.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи проекта:
- Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.
- Создать Internet-версии школьного музея.
- Обучить учащихся школы проектной деятельности.
- Организовать презентацию школьного интерактивного музея.
Механизм реализации проекта
Проект будет реализовываться под руководством учителей истории Федяниной М.Н. и Жеребцовой А.А. Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, их родители и родственники, представители общественности. Из обучающихся, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.
Сроки реализации проекта:
-1 этап – подготовительный – сентябрь 2013 г.;
- Анализ состояния проблемы
- Выявление и систематизация материалов в архиве школы
- Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы
- Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея
- Создание актива музея из обучающихся и педагогов
- Разработка программы деятельности
-2 этап – практический – октябрь 2013 г.- январь 2014 г.
1. Создание электронных экспозиций, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства.
2. Перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайте школы.
3.Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.
4.Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей.
5. Организация презентации школьного интерактивного музея.
-3 этап – обобщающий – февраль 2014 г.
1.Анализ результатов и корректировка проекта.
2.Обобщение опыта работы.
Участники проекта: учащиеся 5-10 классов, родители, педагогический коллектив и администрация школы.
Содержание деятельности:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ИСПОЛНИТЕЛИ |
1 этап Подготовительный сентябрь 2013 года Цель: Создание ресурсной базы для создания Internet-версии школьного музея. Основные задачи этапа и направления деятельности: 1.Собрать и проанализировать информацию о новых формах деятельности школьных музеев; 2.Приступить к созданию мультимедийной продукции 3.Привлечь внимание общественности к проекту. | 1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме. 2.Изучение опыта работы виртуальных школьных музеев. 3.Изучение современных информационных технологий и применение их в работе музея. 4.Проведение собраний с педагогическим коллективом и родительской общественностью. | Руководители проекта |
2 этап Практический октябрь – январь Цель: внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея. Основные задачи этапа и направления деятельности: 1.Создать Internet-версии школьного музея. 2.Обучить учащихся школы проектной деятельности. 3.Организовать презентацию школьного интерактивного музея. | 1.Создание Совета музея. | Руководители проекта |
2.Создание проектной группы по созданию виртуального музея. | Руководители проекта | |
3.Создание электронного банка данных. | Проектная группа школьного музея | |
4.Создание электронной картотеки музея. | Проектная группа школьного музея | |
5.Создание виртуальных экспозиций | Проектная группа школьного музея | |
6.Разработка виртуальных экскурсий | Проектная группа школьного музея | |
7.Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы | Учитель информатики | |
8.Пополнение модели электронного музея фактическим материалом; | Классные руководители, обучающиеся, родители | |
9.Подготовка мультимедиа-презентации школьного интерактивного музея | Проектная группа школьного музея | |
10.Создание информационных буклетов о музее. | Проектная группа школьного музея | |
3 этап Обобщающий сентябрь – октябрь 2014г. Цель: Обобщение и распространение опыта работы по внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея. | 1.Анализ результатов и корректировка проекта | Руководители проекта |
2.Обобщение опыта работы |
Методы реализации проекта:
- изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий;
- словесный;
- проектирование;
- проблемно-поисковый;
- исследовательско – поисковый;
- стимулирование и мотивация интереса к проекту;
- индивидуальные и групповые консультации;
- обобщение и анализ опыта работы;
Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы:
- Учитель истории Жеребцова А.А.
- Учитель информатики Глызин С.С.
- Педагоги школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям
Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):
- ИКТ- класс в школе (8 ПК)
- Подключение к сети Интернет
- Сканер
- Принтер
- Ксерокс
- Цифровой фотоаппарат
- Цифровая видеокамера
- Мультимедийный проектор
- Экран
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Повышение интереса учащихся к изучению и сохранению истории своего учреждения, поселка, района, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.
- Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.
- Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьных музеев.
- Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.
КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
- Рост интереса учащихся к изучению и сохранению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
- Рост числа детей, посещающих школьные музеи, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.
- Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.
- Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
- Благодаря Internet-ресурсам появляется найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.
- Использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.
- Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность краеведческой работой и творчество.
Бюджет проекта.
Смета по реализации проекта.
№ | Наименование. | Количество. | Цена. |
1. | Офисная бумага «Снегурочка». | 2х200 | 400 рублей |
2. | CD - диски | 5х50 | 250 рублей |
3. | Цветная офисная бумага для оформления буклетов и стендов. | 1х200 | 200 рублей |
4. | Всего: | 1000 рублей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"
Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...
Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"
Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...
Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)
Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...
Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"
\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...