Интеллектуальная игра "Знай и люби свой город"
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

Прийменко Елена Валерьевна

Данная разработка может быть использована для организации  досуа или мероприятия  к Дню рождения города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прийменко Елена Валерьевна

 

учитель ГБОУ СОШ № 217

«Знай и люби свой город»

Методическая разработка игры-конкура по истории и культуре Санкт – Петербурга

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас на игре для настоящих эрудитов. Игра у нас сегодня не обычная, а немного волшебная, так – как здесь будут показывать чудеса творческой мысли маленькие знатоки из команды ( название команды), встречайте их!

Под музыку входят команды и объявляют свои названия

Ведущий: Болельщики команды могут помогать, дополняя ответы.

Какая же игра без компетентного жюри, её сегодня будут оценивать…

( под музыку менуэта входят ученики старшего класса в костюмах Петра I и Екатерины)

Пётр I: Придворный этикет учит – в гости надобно являться с подарком. И мы пришли не с пустыми руками. Подарок в этом ларце.

Екатерина: Мы слышали, что вы очень умны и хотим, чтобы вы сами догадались, какой предмет спрятан в ларце.

(загадка о зеркале)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –

Все как есть, ему покажет.

Ведущий: Смотрите это зеркало, с его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями о нашем  городе.

Внимание, в зеркале появилась капелька воды.

Это значит, что свой вопрос знатокам задаёт царь морей Нептун:

Нептун: Почему Петербург называют городом рек и каналов, какие предметы, здания, скульптура показывают, что город наш морская столица?

(ответы команды: герб, ростральные колонны, Адмиралтейство и т.д.)

Ведущий: Вопрос болельщикам: Почему кораблик Адмиралтейства стал символом города?

На острие сверкающей иглы,

Ты выбрал путь, начертанный заранее,

По компасу расчёта и дерзаний,

В лазурь и свет – поверх балтийской мглы.

Забудь, что оснастило твой полёт

Петровское затейливое детство.

Сойдя со стапелей Адмиралтейства

К иным широтам город наш плывёт.

Пётр I: Молодцы, первое очко вы заработали!

Ведущий: Смотрите, в зеркале показалась мордочка зайца.

 Вопрос: Вспомните, к какому месту в Петербурге имеют отношение зайцы?

(ответ команды Заячий остров)

Не припомнить и за день

Всех его островов.

Есть Васильевский, Заячий,

Каменный есть…

В этих строчках, ты знаешь,

Всех, пожалуй, не счесть!

Сто один числят остров –

Вот наш город, каков!

Ведущий: Город 100 островов – так некогда называли наш  город, и это было так. Два столетия назад в дельте Невы было приблизительно 100 островов.

Вопрос болельщикам: Сколько островов сейчас осталось(42). Назовите 10 самых значимых.

Екатерина: Ой, какие молодцы! Второй балл в копилке знатоков.

Ведущий: Пора отправиться дальше. Зеркало показывает нам человека с фонариком в руке, который поднимается по лестнице. Это рабочий маяка.

 

Вопрос: Где были установлены первые маяки?

(Ростральные колонны, рассказ о колоннах)

 

Последний лист отряхивают клёны

На холодный каменный парапет.

По вечерам ростральные колонны

Голубоватый окружает свет…

Вопрос болельщикам: Аллегорические скульптуры каких рек украшают ростральные колонны?

(Волга, Днепр, Волхов, Нева)

Пётр I: Не устаю удивляться вашей мудрости!

Ведущий: Зеркало ничего не показывает - это значит, что вопрос задаёт сама

Императрица

Он сердцем русский, родом – итальянец.

Плетя свои гирлянды и венцы,

Он в здешних зорях видел роз румянец,

И на снегу выращивал дворцы…

Екатерина:  Кто же этот кудесник? Назовите лучшее его творение?

(Растрелли, Зимний  дворец )

Вопрос болельщикам: Почему Зимний дворец называют Эрмитажем?

(Рассказ об увлечении Екатерины, и переводе « Уголок отшельника»)

Пётр I: Нет слов, чтобы выразить своё восхищение вашими знаниями! Как Император я тоже хочу задать свой вопрос: Какое сооружение в нашем городе можно назвать великаном?

(Колокольня Петропавловского собора)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жюри награждает команды и болельщиков

Ведущий: Величие нашего города подчёркнуто не только в архитектуре, но и в поэзии:

Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней - несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

Гимн города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

Конкурс-игра 2013 "Знай и люби свой город".

В конкурсе четыре задания: 1.Музыкальный Санкт-Петербург. 2.Памятники замечательным людям. 3.Архитектура - музыка, застывшая в камне. 4.Мосты повисли над водами......

Знай и люби свой город

В этой презентации вы познакомитесь с городом Валуйки, его достопримечательнастями, прочитаете стихи о Валуйких, а также узнаете героев ВОВ, освобождавших наш город....

Классный час "Любить свой город..."

Классный час о городе Заинске был подготовлен к Дню города. Наш город очень красивый, зеленый, чистый и уютный, с интересной историей. Подготовка к классному часу вызвала у ребят большой интерес к ист...

Проектная деятельность на уроках иностранного языка на тему «Знай и люби свой город!»

В статье описаны возможности проектной методики на уроках немецкого языка по теме "История и культура Санкт-Петербурга"....