Интеллектуальная игра "Знай и люби свой город"
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме
Данная разработка может быть использована для организации досуа или мероприятия к Дню рождения города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Знай и люби свой город" игра для маленьких интеллектуалов | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прийменко Елена Валерьевна
учитель ГБОУ СОШ № 217
«Знай и люби свой город»
Методическая разработка игры-конкура по истории и культуре Санкт – Петербурга
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады видеть вас на игре для настоящих эрудитов. Игра у нас сегодня не обычная, а немного волшебная, так – как здесь будут показывать чудеса творческой мысли маленькие знатоки из команды ( название команды), встречайте их!
Под музыку входят команды и объявляют свои названия
Ведущий: Болельщики команды могут помогать, дополняя ответы.
Какая же игра без компетентного жюри, её сегодня будут оценивать…
( под музыку менуэта входят ученики старшего класса в костюмах Петра I и Екатерины)
Пётр I: Придворный этикет учит – в гости надобно являться с подарком. И мы пришли не с пустыми руками. Подарок в этом ларце.
Екатерина: Мы слышали, что вы очень умны и хотим, чтобы вы сами догадались, какой предмет спрятан в ларце.
(загадка о зеркале)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет.
Ведущий: Смотрите это зеркало, с его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями о нашем городе.
Внимание, в зеркале появилась капелька воды.
Это значит, что свой вопрос знатокам задаёт царь морей Нептун:
Нептун: Почему Петербург называют городом рек и каналов, какие предметы, здания, скульптура показывают, что город наш морская столица?
(ответы команды: герб, ростральные колонны, Адмиралтейство и т.д.)
Ведущий: Вопрос болельщикам: Почему кораблик Адмиралтейства стал символом города?
На острие сверкающей иглы,
Ты выбрал путь, начертанный заранее,
По компасу расчёта и дерзаний,
В лазурь и свет – поверх балтийской мглы.
Забудь, что оснастило твой полёт
Петровское затейливое детство.
Сойдя со стапелей Адмиралтейства
К иным широтам город наш плывёт.
Пётр I: Молодцы, первое очко вы заработали!
Ведущий: Смотрите, в зеркале показалась мордочка зайца.
Вопрос: Вспомните, к какому месту в Петербурге имеют отношение зайцы?
(ответ команды Заячий остров)
Не припомнить и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть…
В этих строчках, ты знаешь,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров –
Вот наш город, каков!
Ведущий: Город 100 островов – так некогда называли наш город, и это было так. Два столетия назад в дельте Невы было приблизительно 100 островов.
Вопрос болельщикам: Сколько островов сейчас осталось(42). Назовите 10 самых значимых.
Екатерина: Ой, какие молодцы! Второй балл в копилке знатоков.
Ведущий: Пора отправиться дальше. Зеркало показывает нам человека с фонариком в руке, который поднимается по лестнице. Это рабочий маяка.
Вопрос: Где были установлены первые маяки?
(Ростральные колонны, рассказ о колоннах)
Последний лист отряхивают клёны
На холодный каменный парапет.
По вечерам ростральные колонны
Голубоватый окружает свет…
Вопрос болельщикам: Аллегорические скульптуры каких рек украшают ростральные колонны?
(Волга, Днепр, Волхов, Нева)
Пётр I: Не устаю удивляться вашей мудрости!
Ведущий: Зеркало ничего не показывает - это значит, что вопрос задаёт сама
Императрица
Он сердцем русский, родом – итальянец.
Плетя свои гирлянды и венцы,
Он в здешних зорях видел роз румянец,
И на снегу выращивал дворцы…
Екатерина: Кто же этот кудесник? Назовите лучшее его творение?
(Растрелли, Зимний дворец )
Вопрос болельщикам: Почему Зимний дворец называют Эрмитажем?
(Рассказ об увлечении Екатерины, и переводе « Уголок отшельника»)
Пётр I: Нет слов, чтобы выразить своё восхищение вашими знаниями! Как Император я тоже хочу задать свой вопрос: Какое сооружение в нашем городе можно назвать великаном?
(Колокольня Петропавловского собора)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жюри награждает команды и болельщиков
Ведущий: Величие нашего города подчёркнуто не только в архитектуре, но и в поэзии:
Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней - несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Гимн города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
Конкурс-игра 2013 "Знай и люби свой город".
В конкурсе четыре задания: 1.Музыкальный Санкт-Петербург. 2.Памятники замечательным людям. 3.Архитектура - музыка, застывшая в камне. 4.Мосты повисли над водами......
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби свой город" ("Счастливый случай") для учащихся и родителей
Краеведческая викторина по истории города Тулы....
Знай и люби свой город
В этой презентации вы познакомитесь с городом Валуйки, его достопримечательнастями, прочитаете стихи о Валуйких, а также узнаете героев ВОВ, освобождавших наш город....
Классный час "Любить свой город..."
Классный час о городе Заинске был подготовлен к Дню города. Наш город очень красивый, зеленый, чистый и уютный, с интересной историей. Подготовка к классному часу вызвала у ребят большой интерес к ист...
Технологическая карта (план-конспект) внеклассного мероприятия Игра-викторина «Знай и люби свой город»
Обобщить знания детей о Санкт-Петербурге...
Проектная деятельность на уроках иностранного языка на тему «Знай и люби свой город!»
В статье описаны возможности проектной методики на уроках немецкого языка по теме "История и культура Санкт-Петербурга"....