В свободное от работы время.
методическая разработка по краеведению (8 класс) по теме

Красильникова Елизавета Викторовна

Технологическая карта урока в 8 классе по Истории и культуре Санкт-Петербурга и презентация к уроку "В свободное от работы время". Методическая разработка содержит цель урока и задачи (образовательные, развиваюшие и личностные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_svobodnoe_ot_raboty_vremya_8_klass.docx25.73 КБ
Файл v_svobodnoe_ot_raboty_vremya.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "В свободное от работы время".

Программа: Л.К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»» для учащихся 7-9 классов. СПб.: СМИО Пресс, 2013.

Класс 8

Цель урока: сформировать представление об отдыхе горожан сто лет назад. и значении отдыха в жизни современных горожан.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с местами отдыха и развлечениями сто лет назад;
  • сформировать представление о праздничных традициях в столице;
  • рассмотреть значение отдыха в жизни современных горожан.

Развивающие:

  • составлять устные рассказы о современных традициях горожан;
  • формирование приемов сравнительного анализа, как проводили горожане свободное время 100 лет назад и в наши дни;
  • способствовать формированию навыков работы с информацией (отбор);
  • содействовать формированию умения оценивать свою работу на уроке (рефлексия).

Воспитательные:

  • воспитывать культуру отдыха в свободное время на петербургских традициях;
  • воспитывать культуру общения (метод диалога, обратной связи «учитель-ученик»);
  • создать условия для выражения собственного мнения.

Прогнозируемые результаты:

  1. способствовать пониманию учащимися ценности петербургского наследия для современных петербуржцев, углубить и расширить имеющиеся у обучающихся знания об отдыхе петербуржцев сто лет назад, раскрывающих одну из граней петербургского наследия;
  2. называть петербургские праздничные традиции, рассказывать о них, оценивая их позитивные и негативные стороны; выявлять связи с сегодняшним днем;
  3. применять полученные знания и умения в реальной жизни;
  4. работать с наглядным материалом.

Оборудование: учебник, презентация; интерактивная доска; проектор; материалы СМИ;

Ход урока.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Средства ИКТ

Приложение

Совместное целеполагание и постановка проблемы.

Предлагаю сесть по группам и всем принять активное участие в обсуждении вопросов темы урока и выступать.

Посмотреть материалы СМИ и ответить на вопросы:

  • Где в нашем городе можно провести свободное время и отдохнуть?
  • Где еще можно посмотреть информацию по данному вопросу?
  • Предложите 3-5 вариантов.

Информация учителя. 100 лет назад информацию о местах отдыха узнавали из рекламы, вывесок, газет, первых путеводителей по городу, а также от приятелей.

Просмотр слайдов.

Предлагаю ответить на вопросы:

  • Как вы думаете, события, изображенные на слайдах, относятся к какому времени истории нашего города?
  • Как отдыхали петербуржцы 100 лет назад?
  • Что изменилось?
  • Как вы думаете, почему важно для человека правильно организовать свое свободное время? Обоснуйте свое мнение.
  • Можно ли утверждать, что вид отдыха горожан, отражает уровень их развития, интеллект, душевные потребности? Обоснуйте свое мнение.

Подвожу обучающихся к формулировке темы урока: "В свободное от работы время...", и цели занятия: "сформировать представление об отдыхе горожан сто лет назад и значении отдыха в жизни современных горожан".

Записываю тему и цель урока на доске.

Отвечают на вопросы и предлагают свои варианты, как можно провести свободное время.

Рассматривают слайды.

Отвечают на вопросы

 и делают выводы о теме занятия.

Современные материалы СМИ на столах учащихся.

Слайд №1 Ресторан, клуб, званые вечера, гости.

Слайд 2 Музей Кунсткамера

Слайд 3 Мариинский театр

Слайд4 Цирк

Слайд 5 Сады и парки

Слайд6 Зоологический сад.

Изучение нового материала и решение поставленных задач.

Информация учителя. Нам необходимо изучить два вопроса новой темы. Изучать будем по тексту учебника.

Задания группам.

Задание группе №1.

  1. Какими видами спорта увлекались петербуржцы?
  2. В наши дни, какими видами спорта увлекаются горожане? Стр. 239-241.
  3. Составить письменный план выступления.
  4. Составить по плану устный краткий и четкий рассказ.

Задание группе №2.

  1. Какие праздничные традиции были у горожан сто лет назад, и сохранились ли они в наши дни? Стр. 241-243.
  2. Составить письменный план выступления.
  3. Составить по плану устный краткий и четкий рассказ.

Организуют работу по поиску информации в учебнике.

Составляют письменный план.

Выбирают, кто будет выступать.

Задания выдаются на листах и сопровождаются комментарием учителя.

Лист №1

Лист №2

Рефлексивно-оценочный этап.

Прошу сравнить и оценить свою работу и работы членов группы.

Если на вопросы были даны неполные ответы, прошу дополнить учащихся из другой группы и задаю вопросы сама.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод, как отдыхали горожане 100 лет назад, оценивая их позитивные и негативные стороны; выявляя связи с сегодняшним днем.

Лист № 1.

Лист №2

Подведение итогов урока.

Делает вывод о достигнутых результатах урока.

Выделяет отличившихся учащихся.

Благодарит за урок.

Домашнее задание.

Подготовить презентации:

  1. Прогулка по Садовой улице Царского Села.
  2. Прогулка по Екатерининскому парку.
  3. Виды отдыха, которые выбираете Вы.

Обучающиеся сами определяют тему презентации.

Приложение. Лист 1.

Задание группе №1.

  1. Какими видами спорта увлекались петербуржцы?
  2. В наши дни, какими видами спорта увлекаются горожане? Стр. 239-241.
  3. Составить письменный план выступления.
  4. Составить по плану устный краткий и четкий рассказ.

Приложение. Лист 2.

Задание группе №2.

  1. Какие праздничные традиции были у горожан сто лет назад, и сохранились ли они в наши дни? Стр. 241-243.
  2. Составить письменный план выступления.
  3. Составить по плану устный краткий и четкий рассказ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История и культура Санкт-Петербурга 8 класс Учитель Красильникова Е.В. В свободное от работы время.

Слайд 2

1. Многие петербуржцы любили вкусно поесть, пообщаться друг с другом, потанцевать. Они шли в ресторан или клуб, на званые вечера или в гости.

Слайд 3

2. Музей Кунсткамера.

Слайд 4

3. Мариинский театр.

Слайд 5

4. Цирк Цирк Чинизелли . Фото конца 19 в. http://www.encspb.ru/object/2804016346?lc=ru

Слайд 6

5. Сады и парки.

Слайд 7

6. Зоологический сад. Санкт-Петербургский зоосад... На фото: С 1910 года хозяином зоопарка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Время глагола", 8 класс

Контрольная работа состоит из 3 частей: теоретическая часть, тест с выбором ответа и перевод предложений. Позволяет проконтролировать усвоение темы "Время глагола" с разных сторон....

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...

Контрольная работа "Времена английского глагола" 8-9 классы

Данная работа позволит систематизировать знания учащихся в области употребления видо-врнменных форм английского глагола, проверить умения правильно употреблять эти видо-временные формы глагола  в...

Контрольная работа "Времена английского глагола (Active Voice)", 7 класс

Работа дает возможность проконтролировать знания базовой грамматики по теме "Времена английского глагола группы Active", 7 класс...

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Занятость подростков в летний пнриод времени - одна из наиболее выжных задач стояших перед школой - интернат. Первичная социально - трудовая дадаптация подростков способствует нормальному вхождению мо...

Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

Тема: «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»...