В свободное от работы время.
методическая разработка по краеведению (8 класс) по теме
Технологическая карта урока в 8 классе по Истории и культуре Санкт-Петербурга и презентация к уроку "В свободное от работы время". Методическая разработка содержит цель урока и задачи (образовательные, развиваюшие и личностные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_svobodnoe_ot_raboty_vremya_8_klass.docx | 25.73 КБ |
v_svobodnoe_ot_raboty_vremya.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "В свободное от работы время".
Программа: Л.К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых заданий и Программы учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга»» для учащихся 7-9 классов. СПб.: СМИО Пресс, 2013.
Класс 8
Цель урока: сформировать представление об отдыхе горожан сто лет назад. и значении отдыха в жизни современных горожан.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с местами отдыха и развлечениями сто лет назад;
- сформировать представление о праздничных традициях в столице;
- рассмотреть значение отдыха в жизни современных горожан.
Развивающие:
- составлять устные рассказы о современных традициях горожан;
- формирование приемов сравнительного анализа, как проводили горожане свободное время 100 лет назад и в наши дни;
- способствовать формированию навыков работы с информацией (отбор);
- содействовать формированию умения оценивать свою работу на уроке (рефлексия).
Воспитательные:
- воспитывать культуру отдыха в свободное время на петербургских традициях;
- воспитывать культуру общения (метод диалога, обратной связи «учитель-ученик»);
- создать условия для выражения собственного мнения.
Прогнозируемые результаты:
- способствовать пониманию учащимися ценности петербургского наследия для современных петербуржцев, углубить и расширить имеющиеся у обучающихся знания об отдыхе петербуржцев сто лет назад, раскрывающих одну из граней петербургского наследия;
- называть петербургские праздничные традиции, рассказывать о них, оценивая их позитивные и негативные стороны; выявлять связи с сегодняшним днем;
- применять полученные знания и умения в реальной жизни;
- работать с наглядным материалом.
Оборудование: учебник, презентация; интерактивная доска; проектор; материалы СМИ;
Ход урока.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Средства ИКТ | Приложение |
Совместное целеполагание и постановка проблемы. | Предлагаю сесть по группам и всем принять активное участие в обсуждении вопросов темы урока и выступать. Посмотреть материалы СМИ и ответить на вопросы:
Информация учителя. 100 лет назад информацию о местах отдыха узнавали из рекламы, вывесок, газет, первых путеводителей по городу, а также от приятелей. Просмотр слайдов. Предлагаю ответить на вопросы:
Подвожу обучающихся к формулировке темы урока: "В свободное от работы время...", и цели занятия: "сформировать представление об отдыхе горожан сто лет назад и значении отдыха в жизни современных горожан". Записываю тему и цель урока на доске. | Отвечают на вопросы и предлагают свои варианты, как можно провести свободное время. Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы и делают выводы о теме занятия. | Современные материалы СМИ на столах учащихся. Слайд №1 Ресторан, клуб, званые вечера, гости. Слайд 2 Музей Кунсткамера Слайд 3 Мариинский театр Слайд4 Цирк Слайд 5 Сады и парки Слайд6 Зоологический сад. | |
Изучение нового материала и решение поставленных задач. | Информация учителя. Нам необходимо изучить два вопроса новой темы. Изучать будем по тексту учебника. Задания группам. Задание группе №1.
Задание группе №2.
| Организуют работу по поиску информации в учебнике. Составляют письменный план. Выбирают, кто будет выступать. | Задания выдаются на листах и сопровождаются комментарием учителя. Лист №1 Лист №2 | |
Рефлексивно-оценочный этап. | Прошу сравнить и оценить свою работу и работы членов группы. Если на вопросы были даны неполные ответы, прошу дополнить учащихся из другой группы и задаю вопросы сама. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, как отдыхали горожане 100 лет назад, оценивая их позитивные и негативные стороны; выявляя связи с сегодняшним днем. | Лист № 1. Лист №2 | |
Подведение итогов урока. | Делает вывод о достигнутых результатах урока. Выделяет отличившихся учащихся. Благодарит за урок. | |||
Домашнее задание. | Подготовить презентации:
| Обучающиеся сами определяют тему презентации. |
Приложение. Лист 1.
Задание группе №1.
- Какими видами спорта увлекались петербуржцы?
- В наши дни, какими видами спорта увлекаются горожане? Стр. 239-241.
- Составить письменный план выступления.
- Составить по плану устный краткий и четкий рассказ.
Приложение. Лист 2.
Задание группе №2.
- Какие праздничные традиции были у горожан сто лет назад, и сохранились ли они в наши дни? Стр. 241-243.
- Составить письменный план выступления.
- Составить по плану устный краткий и четкий рассказ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Многие петербуржцы любили вкусно поесть, пообщаться друг с другом, потанцевать. Они шли в ресторан или клуб, на званые вечера или в гости.
2. Музей Кунсткамера.
3. Мариинский театр.
4. Цирк Цирк Чинизелли . Фото конца 19 в. http://www.encspb.ru/object/2804016346?lc=ru
5. Сады и парки.
6. Зоологический сад. Санкт-Петербургский зоосад... На фото: С 1910 года хозяином зоопарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Время глагола", 8 класс
Контрольная работа состоит из 3 частей: теоретическая часть, тест с выбором ответа и перевод предложений. Позволяет проконтролировать усвоение темы "Время глагола" с разных сторон....
Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Дифференцированные заданиятекущий диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...
Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)
Дифференцированные заданиятекущий диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...
Контрольная работа "Времена английского глагола" 8-9 классы
Данная работа позволит систематизировать знания учащихся в области употребления видо-врнменных форм английского глагола, проверить умения правильно употреблять эти видо-временные формы глагола в...
Контрольная работа "Времена английского глагола (Active Voice)", 7 класс
Работа дает возможность проконтролировать знания базовой грамматики по теме "Времена английского глагола группы Active", 7 класс...
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Занятость подростков в летний пнриод времени - одна из наиболее выжных задач стояших перед школой - интернат. Первичная социально - трудовая дадаптация подростков способствует нормальному вхождению мо...
Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
Тема: «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»...