Мероприятие "Мой Ямал"
методическая разработка по краеведению на тему
Предназначено для учащихся младшего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_o_yamale.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой северный край – родной Ямал»
И.С. Яр
Воспитатель:
ГООУ «Санаторно – лесная школа»
Предварительная подготовка: просмотр участниками виртуальной экскурсии «Мой Ямал», центральная библиотека г. Салехард.
Цель: познакомить воспитанников с географическим положением Ямало-ненецкого автономного округа.
Задачи:
1.Воспитание любви и трепетного отношения к своей земле.
2.Получение дополнительной информации о Ямало-ненецком автономном округе.
3.Формирование познавательного, эмоционального отношения природному окружению, накопление знаний об окружающем мире.
Оборудование: карта России (масштаб 1:95000000), карта Ямало-ненецкого автономного округа, плакаты с тундровой, лесотундровой и таежных зон, набор открыток о Ямале, книга с иллюстрациями «Этот удивительный Ямал», фотоальбом М.Х. Яунагада «Мой Ямал», папка с рисунками детей о природе Ямала, карточки с изображением Ямало - Ненецкого автономного округа.
Ход мероприятия:
Ведущий: (в форме почтальона).
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В темной форменной фуражке?
Это он, это он…
Ну, конечно почтальон.
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мне на почте выдали посылку, но вот беда, на ней нет адреса, и я не знаю куда мне ее доставить, вы мне поможете? А для того, чтобы узнать адрес, мы с вами должны выполнить задания.
Задание № 1:Сейчас мы разгадаем этот ребус и узнаем в какую страну нужно доставить посылку, нужно разгадать ребус, в нем перепутаны буквы, по порядку расставим и узнаем.
2 О | 5 И | 3 С | 1 Р | 6 Я | 4 С |
Ведущий: Россия – это страна, в которой мы живем, она самая большая в мире. Россия – это наша Родина, мы в ней родились и живем она является самой крупной по площади страной в мире, это огромная страна.
Ведущий: «Ой, а на посылке загадка, попробуем отгадать:
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть-пахать нельзя. Что это?(КАРТА)
Ведущий: Карта, ребята – это чертеж нашей земли, только в уменьшенном виде.
Знакомство с картой России. Посмотрите на карту, что мы видим: на ней изображены: горы, моря, озера, леса и все разными цветами - это все находится в нашей стране. Поиграем в игру: «Горы, реки, леса ».
Условие игры: учащиеся становятся в круг, водящий становится в круг, произнося при этом: леса, горы, реки, огонь; если водящий сказал слово «леса», то кто поймал мяч, должен назвать дикое животное, вода-рыбу, горы-повернуться кругом, ошибающийся выбывает из игры.
Интересно, а куда дальше должна отправится наша посылка
Задание №2: Сейчас мы решим примеры, расположим ответы в порядке возрастания:
10 | 7 | 5 | 2 |
Я | М | А | Л |
А 2+3
Л 1+1
Я 5+5
М 3+4
Ведущий: Что это за слово получилось? Ямал это, округ в котором, мы живем.
Физминутка:
У оленя дом большой,
Он сидит глядит в окошко,
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит,
Тук,тук ,тук - дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.
Ведущий: Я - мал, говорит он за себя, на карте он выглядит совсем маленьким, на самом деле, он очень большой. На сегодняшнем занятии мы будем говорить о Ямало – Ненецком автономном округе. Сейчас я вам расскажу одну ненецкую легенду: «НУМ» -это верховное божество, создатель земли. Решил однажды Нум поделиться своим богатством с людьми. Полетел он над землей, стараясь ровно разбросать реки, горы, леса. Но вдруг над полярным кругом у него сильно замерзли руки и разжались и все природное богатство досталось именно Ямалу».
Посмотрим на карту: какие цвета мы видим? Правильно, зеленый, желтый, это горы, равнины. Наш округ состоит из 2 частей: горной и равнинной, обратим внимание на горы, горы это возвышенности, которые поднимаются над реками, озерами, лесами, А равнины от слова – ровные, на них нет гор, только леса, поля. Возьмите на партах карандаши и попробуйте нарисовать горы, а внизу леса, растения. Севернее мы видим Карское море, слева Уральские горы, а южнее расположена тайга.
На партах у вас лежат карты, только в уменьшенном виде, посмотрите, что там обозначено синим – это вода, видите темные, извилистые нити – это все реки, озера, а самая большая река – это красавица Обь, она впадает в Карское море.
Ведущий: поиграем в игру «Леса, реки, горы».
«Горы» - поднимаем руки вверх и соединяем пальцы;
«Реки» - показываем руками волнистые движения
«Леса» - хлопок в ладоши.
Ведущий: А что же еще мы видим на карте, обозначенное кружочками, ребята это поселки из которых, вы приехали, сейчас каждый подойдет к карте и найдет свой поселок, обозначая его фишкой. Каждый поселок обозначен определенным цветом: Гыда (зеленый), Антипаюта (фиолетовый),Мыс- Каменный (оранжевый),Яр-Сале (черный), Мужи (синий), Се – Яха (желтый),Тазовск (голубой),Овгорт (малиновый),Панаевск (серый) (нашли вот в нем находятся ваши родные и близкие).Вы все живете в разных поселках и у каждый был, наверно, в лесу, тундре, а наш округ можно разделить на 3 части: тундра, лесотундра, тайга. Они различаются по растительности: ведущий: тундра в переводе « с финского языка» означает голое место, в действительности она дает жизнь очень редким, больше нигде не растущим растениям. Сейчас мы вспомним, что же растет в тундре (карликовые березки, мхи, кустарники)- это самая северная сторона нашего округа, посмотрите на карту.
Ведущий: второй зоной в нашем округе является - лесотундра, ее еще называют тундролесье, в ней уже растения более высокие, ветвистые (небольшие елочки, лиственницы, березы).
Ведущий: И самая богатая зона нашего округа-это таежная зона (в ней в основном увидим богатую растительность (это кедры, сосны, высокие березы, ели), сейчас посмотрим на карте, эти зоны.
Ведущий: Интересно, а в какой город будет отправлена посылка, справимся с последним заданием: мы должны решить эти примеры, а каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите
1)7+2+9= 5)13+10=
2)5-4= 6)11-10=
3)8+5= 7)9+6+3=
4)8-2= 8)16-11=
Салехард, вот сюда мы и доставили посылку, это самый главный город в нашем округе, это столица нашего округа, переводится с ненецкого (сале харад) – город на мысу.
Сегодня мы узнали о том, где находится наш округ, что обозначено на карте нашего округа, а мне хотелось бы узнать, а как вы поняли нашу тему, я буду задавать вопросы, на каждый ответ « да»-вы хлопаете, « нет» -мотаете головой.
1.Мы живем в стране «Россия»?
2.Наш округ называется «Обь»?
3.Наш округ делится на горы и равнины?
4.Вы все прибыли из одного поселка?
5.Самая большая река- Обь?
6.Столица нашего округа –Тюмень?
7.Горы называются красными?
8.Наш округ разделяется на тундру, тайгу, лесотундру?
9.Вы молодцы!
Используемая литература:
1.Этот удивительный Ямал / Под общ. ред. С.В. Анисимова. Красноярск: ООО ИПК «Платина», 2010. – 172 с., илл.
2.Мое отечество / Под ред. Д.Д. Данилова. Вводный курс истории и обществознания. Учебник для 3 класса в 4-х частях. Часть 1. М.: Баласс, 2004. – 64 с. илл.
3.Уроки экологии в начальной школе: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008. – 48 с.
4.Коренные малочисленные народы севера Ямала: Популярный очерк / Под. Ред. Л.П. Вэлло, А.В. Евая.2-е изд., дополн. Спб.:ООО «Русская коллекция Спб» 2009 .96с.
5.Родной язык: опыт и перспективы развивающего обучения: Материалы окружной научно – практической конференции. Салехард, 3 декабря 2003 года. – Салехард: ЯНОИПКРО, 2004, стр. 77
6.Занимательное краеведение для младших школьников / Под ред. А. Шугубаевой. Учебное пособие для учащихся начальной школы. – Салехард.- ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2008. – 28 с.
7.Мой северный край. / Под ред. Л.А. Лымарь. Разработки внеклассных мероприятий. – Салехард: ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2009. – 75 с.
8.Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. / Под ред. Т.Н. Панкратова. Учеб. - метод. - пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 160 с.
9.География ЯНАО: Учебное пособие. - Тюмень: Изд – во Тюменского госуниверситета, 2001, 328 с.
10.Ямал: Грань веков и тысячилетий : Изд – во «Русское слово» 199178 Санкт- Петербург, В.О.,13-я лин,656с.
11.www.istorya. ru
12.www.r89.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Экологические беды Ямала"
Внеклассное мероприятие "Экологические беды Ямала"...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Презентация к интегрированному мероприятию "Мой Ямал, олений край!"
При налаживании контакта между детьми, используются различные виды взаимоотношений (взаимной заинтересованности, взаимопомощи), делается опора на активность и самостоятельность учащихся. Используются ...
Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"
Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...
Исследовательский проект "Сокровища Ямала"
Данный проект реализуется в школе-интернате в рамках школьного краеведческого кружка "Исток"....
Драгоценная оправа газонефтяной чаши Ямала
Цель урока: сформировать знания о минеральных богатствах Ямала, их промышленном значении для России; познакомить с перспективами развития нефтегазоносного и горнодобывающего комплекса на Ямале....
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии.
Священные животные Ямала. Проект по Культуре народов Ямала и биологии....