урок "Скульптурное убранство города"
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме
Место в учебной теме: седьмой урок по теме: «Античное наследие и наследие Санкт-Петербурга».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии.
Задачи:1) образовательные:
- повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель:
- изучить новые термины и понятия: пантеон;
- дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе;
- восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение).
2) развивающие:
- развивать умение анализировать информацию;
- развивать умение работать с картой;
- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия;
- развивать умение пользоваться справочной литературой.
3) воспитательные:
- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой;
- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;
- духовно-ценностная и практическая ориентация учащихся в жизненном пространстве.
Использованная технология: проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skulpturnoe_ubranstvo_goroda.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: «Скульптурное убранство города»
Ступень общего образования: среднее (полное) общее образование.
Курс: история и культура Санкт-Петербурга.
Класс: 5.
Место в учебной теме: седьмой урок по теме: «Античное наследие и наследие Санкт-Петербурга».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии.
Задачи:1) образовательные:
- повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель:
- изучить новые термины и понятия: пантеон;
- дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе;
- восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение).
2) развивающие:
- развивать умение анализировать информацию;
- развивать умение работать с картой;
- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия;
- развивать умение пользоваться справочной литературой.
3) воспитательные:
- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой;
- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;
- духовно-ценностная и практическая ориентация учащихся в жизненном пространстве.
Использованная технология: проблемного обучения.
Форма работы класса: индивидуальная.
Оборудование: ПК и проектор для демонстрации презентации, видеоряда с изображениями достопримечательностей города и видеофрагмента «Античная скульптура в Петербурге».
Раздаточный материал: справочная таблица к игре «Мифологическое лото».
Оформление доски: ребус; слова: скульптура, произведения искусства, подлинные памятники, статуя, бюст, барельеф, атрибуты, аллегория (закрыты, будут показаны в конце урока).
Ход урока
№ | Этапы урока | Основное содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент (2 мин.) | Организация внимания всех учащихся. Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие учащихся. | Включение учащихся в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу. Психологическая готовность к уроку. Приветствие учителя. | |
2. | Осмысление (подготовка к активному усвоению материала) – 6 мин. | Сегодня мы продолжим тему «Античное наследие». Внимательно рассмотрите видеоряд с изображениями достопримечательностей города. Что объединяет эти фотографии? (скульптурное убранство) Что такое скульптура? Слово «скульптура» пришло из Др. Рима. Перед вами на доске ребус, разгадав его, вы узнаете значение этого слова: высекаю, вырезаю (сл.2) | Вступительное слово для установления понимания актуальности выбранной темы, осознания поставленных целей и задач урока. Постановка проблемного вопроса и вызов проблемной ситуации. | Понимание сущности предстоящей деятельности. Решение поставленного учителем проблемного вопроса. |
3. | Понимание (овладение содержанием учебного материала) 20 мин. | «Что оставили в наследство Петербургу античные скульпторы?" (сд.3) Предоставляю вам возможность ответить на этот вопрос в ходе просмотра видеофрагмента «Античная скульптура в Петербурге». Античные скульпторы достигли совершенства в обработке твердого, холодного мрамора, в изображении красивого человеческого тела. (сл.4) В античной скульптуре оживают античные боги, герои мифов. Красота, поэтичность античной скульптуры покорила весь мир. Подлинные античные произведения искусства поселились в музеях, стилизованными памятниками украшают дома, городские площади. (сл.5) В ходе сегодняшнего урока вы встретите много новых слов. Эти слова необходимо записать в тетрадь. В конце урока мы проверим, чей список будет наиболее полным. Идя по улицам нашего города, мы можем встретить античных богов. Вспомните их имена (сл. 6). Когда создавалось скульптурное убранство города? (сл. 7-14) Как узнать античных богов и героев на петербургских улицах? (по атрибутам) Работа с таблицей и презентацией (сл. 15-24)
| Постановка главного вопроса урока. Вызов на диалог. Акцентирование внимания учащихся на новые слова: скульптура, произведения искусства и т. д. | Учащиеся просматривают видеофрагмент. Выделяют секреты античных мастеров, обсуждают с учителем собственные выводы. Решение проблемных ситуаций на основе исследования. Работа с таблицей. |
4. | Рефлексия (закрепление знаний содержания учебного материала)-10 мин. | Ребята, постарайтесь самостоятельно сформулировать вопросы, позволяющие описать античную скульптуру в Петербурге . | Организация рефлексии и результатов деятельности на уроке. | Формулирование вопросов. Формулирование основных выводов. |
5. | Информация о домашнем задании (инструктаж по выполнению домашнего задания) -5 мин. | Вы можете выбрать любой вариант понравившегося вам домашнего задания: 1 вариант― кроссворд из новых слов, записанных учащимися и представленных на доске. 2 вариант―рассказ-загадка об античном герои. | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания. | Выбор домашнего задания. Запись домашнего задания. |
6. | Завершение урока. Подведение общих итогов. ―2 мин. | Заключительное слово учителя. | Оценивание деятельности класса в целом и знаний отдельных учащихся. Выставление оценок. | Дают самооценку своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Понятие интерьера. Знакомство с русским искусством. Убранство русской избы
Конспект урока ОО "Технология" для учащихся 5 класса раздел "Русский быт" (на данном занятии учащиеся знакомятся с историей русской избы, ее убранством; понятиями - интерьер, д...
Разработка урока для 5 класса "Убранство крестьянской избы"
Данный урок входит в раздел "Декор и убранство русской избы", изучаемый в 5 классе на уроках изобразительного искусства....
ИЗО 5 класс Урок. Тема: «Внутреннее убранство крестьянского дома» Посиделки
При обобщении темы «Внутреннее убранство крестьянского дома» разработан урок – посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го. В данном материале представлены: конспект урока с после...
Музейный урок "Убранство русской избы"
Данный музейный урок разработан согласно плану в рамках недели «Музей и дети» проходившей в МБОУ "СОШ №40". Музейный урок «Убранство русской избы» предлагает учащимся школы интересное мероприятие, про...
Открытый урок "Убранство дворянской гостиной" SMART
Интерьер дворянской усадьбы XVIII-XIX вв. органично объединяет мир вещей с пространством комнаты, с интерьером. Вещи отражают статус человека в обществе, его увлечения. Живопись XVIII-XIX вв. передает...
Внешний вид и внутреннее убранство православного храма
Внешний вид и внутреннее устройство православного храма...
Интерьер и внутреннее убранство избы
..........