"Новый для России город" 7 класс
план-конспект урока по краеведению (7 класс) по теме
Урок по истории и культуре Санкт Петербурга с использованием технологии бально-рейтинговой системы оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rns_maslenikova_e.l.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель: Масленникова Екатерина Леонидовна
Учебное заведение: ГБОУ № 162 Калининского района Санкт-Петербурга
Учебная дисциплина: история и культура Санкт-Петербурга
Тема: «Новый для России город»
Тип урока: комбинированный, 1 академический час
Цели:
Знание: знать каким был облик города в перовой четверти ХVIII века
Понимание: понимать причины выбора Петром Первым данного градостроительного плана.
Применение: уметь определять виды образцовых домом, характеризовать архитектурный стиль «ранее барокко»
Анализ: уметь анализировать карту «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город»
Синтез: Назвать главные объекты города, используя панорамы Санкт-Петербурга, созданные А. Зубовым.
Оценка: проводить рефлексию по таблице «ХЗУ»
Оборудование:
- Презентация «Новый для России город».
- Учебник «История и культура Санкт-Петербурга, часть первая 7, класс», параграф № 12.
- Карта № 4 «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город».
- Гравюры А. Зубова.
План занятия:
- Организационный момент (1-3 мин.).
- Вводно-обобщающее повторение (2-3 мин.).
- Выполнение познавательного задания по карте № 4 «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город» (работа в парах) (8-10 мин.).
- Каким был облик Санкт-Петербурга работа с текстом учебника. (10 мин.)
- Почему Петр Первый выбрал именно такой градостроительный план
( обсуждение) (2-3 мин.).
- Характеристика «петровского барокко» (5 минут).
- Рефлексия (заполнение таблицы ХЗУ) (7 минут)
Технологическая карта урока (ход урока)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | цель |
Организационный | Объясняет структуру урока | Рассматривают рабочие материалы | Актуализация знаний |
Вводно-повторительное обобщение | Показывает слайды № 5-7 Формулирует вопрос логического задания Заполнение графы «Знаем» в таблице ЗХУ | Находят лишние изображения. Высказывают предположения по вопросу логического задания. Формулируют графу «Знаем» в таблице ЗХУ Заполняют лист самооценки | Контроль знаний об архитектурных памятниках петровской эпохи Актуализация знаний |
Постановка проблемы | Активизирует мышление учащихся | Формулируют запись в графе «Хотим узнать» в таблице ЗХУ Заполняют лист самооценки | Выявление цели урока |
Поиск нового знания | 1.Формулирует задание, дает рекомендации для его выполнения. 2. Организует работу с текстом учебника 3. Организует обсуждение при помощи слайдов: «Какой выбор сделал Петр Первый?» 4. Демонстрирует слайды №22-31 5. Организует сравнение градостроительных планов. 6. Организует работу над понятием «Петровское барокко» | Выполнение познавательного задания по карте № 4 «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город» (работа в парах) (8-10 мин.). 2.Работа с текстом учебника. Поиски ответа на вопрос «Каким был облик Санкт-Петербурга» 3. Формулировка ответа при помощи учебника и слайдов № 16-19 4.Определение, для кого были разработаны проекты домов. 5. Сравнение планов. Нахождение «проекции планов» в современном облике города. 6. Работа со схемой в учебнике, терминами в презентации, поиски элементов барокко на фотографиях презентации. Выполнение задания № 13. Страница 223 в учебнике Заполняют лист самооценки | Определение особенностей «Петербург- новый город» |
Рефлексивный | Организует работу по заполнению графы «Узнали» в таблице ЗХУ. Организует подведение итогов и самоанализ. Выставляет отметки с учетом листа самоанализа. | Формулировка ответа. Сравнивают результаты заполнения «Листа путешествий с критериями ответов» Подсчитывают результаты в листе самооценки. Называют количество набранных баллов. | Определение учениками своей степени участия в уроке и самооценка. Определения степени достижения цели урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Элективный курс «Новейшая история: от исторического триумфа СССР до суверенной России», 11 класс
Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, пр...
"Лист путешествия" к уроку "новый для России город" краеведение 7 класс
Содержит материалы заданий к уроку "Новый для России город"...
Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс
Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...
Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России"
Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России". Материал презентации иллюстрирует рассказ учителя, помогает раскрыть основные понятия темы. Даются правила вычисления...
Презентация по истории России 9 класс "Новая экономическая политика"
Презентация по истории России 9 класс разработана к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандт М.Ю....
Презентация - Достижения Новой Экономической политики в России и СССР 1921 -28 г.г. История России. 10 класс.
В этой презентации содержится информация по Истории России первой четверти 20 века....