Программа по истории Иркутской области к учебнику З.Рабецкой.
рабочая программа по краеведению (10 класс) по теме
Программа может быть использована для работы на первом курсе СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_programmy.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы «История»:
паспорт программы; структура и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы учебной дисциплины; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «История»:
максимальной учебной нагрузки | 48 часов |
в том числе: | |
обязательной аудиторной учебной нагрузки | 32 часов; |
самостоятельной работы | 16 часов. |
Содержание учебной дисциплины:
Введение
Раздел 1. Наш край в Древности.
Раздел 2. Прибайкалье в период Средневековья.
Раздел 3. Иркутская земля в XVIII веке.
Раздел 4. Иркутская губерния в первой половине XIX века
Раздел 5. Иркутская губерния во второй половине XIX века
Раздел 6. Иркутская земля в начале XX века.
Раздел 7. Между двумя революциями
Раздел 8. Революция и гражданская война (1917—1920 гг.)
Раздел 9. Иркутская земля в 1921—1941 годах
Раздел 10. Великая Отечественная война и послевоенное строительство (1941—1960)
Раздел 11. Иркутская область в 1961—1985 годах
Раздел 12. Иркутская область в 1986—2000 годах
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «история Иркутской области» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы по истории для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли Иркутской области в общероссийских процессах;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 48 часов
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 22 часа;
лабораторно-практических работ 10 часов
самостоятельной работы 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
Лабораторно - практические работы: | 10 |
Контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего опроса, тестирования, а также экспертной оценки выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде подготовки рефератов, презентаций и работы с учебной литературой., а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. По итогам обучения дисциплины – экзамен.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
|
|
Знать: | |
|
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- АРМ преподавателя,
- учебники и учебные пособия, справочные пособия
- набор исторических карт, таблиц, медиатека, комплект «Государственные символы Российской Федерации;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедиапроектор, сканер, принтер;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
З.И.Рабецкая; Г.И.Сверлик История земли иркутской: учебник – Иркутск 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии Иркутской области 8-9 класс
Курс «География Иркутской области»введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география...
Рабочая программа по географии Иркутской области
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Программа "История Иркутской области"
Программа "История Иркутской области" разработана для курса Историко - культурное наследие для 10 класса...
Рабочая тетрадь по истории Иркутской области к учебнику З.Рабецкой
Пособие состоит из тестовых заданий, работы с документами....
Контрольно-оценочные средства по истории Иркутской области к учебнику З.Рабецкой для первого курса СПО
КОС состоит из тестов и кроссворда....
Рабочая программа по географии Иркутской области 8 класс
Рабочая программа составлена на основеПрограммы для общеобразовательных учреждений. География Иркутской области. 8-9 классы / под ред. В. М. Бояркина, Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания...
Рабочая программа по географии Иркутской области 8-9 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ, авторской программы Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. География Ирку...