мастер-класс "Я приглашаю всех в музей"
методическая разработка по краеведению по теме

Смирнова Татьяна Владимировна

практическое занятие№1 краеведческого кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  РАЙОННОЕ  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ        

                                                                  МАСТЕР-КЛАСС   КРАЕВЕДЧЕСКОГО  КРУЖКА    

                                                                   Тема №1  «Я приглашаю всех в музей»

                                                                                                                                 подготовила и провела

                                                                                                                                 учитель истории и обществознания

                                                                                                                                 МБОУ ООШ с.Асмётовка,

                                                                                                                                 руководитель музея истории села

                                                                                                                                 Смирнова Татьяна Владимировна

                                                                                  2014г

   План  проведения мастер-класса.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

 

Цель:  Представить педагогам основные  аспекты опыта работы   по  воспитанию  патриотических чувств через приобщение к истории  своей малой Родины

Задачи мастер-класса:

- передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов   и приемов решения  поставленной проблемы;

- создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество,  стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по  подгруппам

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

 

Приготовить столы с номерами разделов

  • Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

 Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»: 
— Поговорим? 
 — О чем? 
 — О разном и о прочем. 
О том, что хорошо, 
И хорошо не очень. 
Чего-то знаешь ты. 
А что-то мне известно. 
Поговорим? 
— Поговорим. 
 Вдруг будет интересно. 

Здравствуйте мои дорогие!
- Я  рада , что вы выбрали краеведческий кружок и хотите изучать историю своей малой родины.

Это наше 1 занятие на котором мы познакомимся с музеем истории села , его разделами и конечно же выберем экскурсоводов , исследователей  , журналистов.

  У вас на столах лежат визитки с разделами музея , где нужно обвести в кружок

  №  наиболее интересного для вас раздела  в ходе презентации.

А пока я  проведу заочную экскурсию в музей истории села Асмётовка при помощи презентации.

-Сейчас  попрошу занять место за столом номер которого совпадает с номером вашего раздела , который вы обвели в кружок.

 I. На  столах лежат музейные экспонаты  , документы  ,тексты .

1. составить рассказ с показом экспоната с пояснениями (для журналистов)

2.познакомиться с архивными документами и сделать вывод (для исследователей)

3.По предложенному  тексту провести экскурсию по своему разделу (для экскурсоводов)

Вручается  звание :экскурсовод, журналист , исследователь

II.Совместная практическая работа

Эмблема краеведческого кружка                                        

E:\DCIM\100OLYMP\P3220156.JPGсобираем из мозаики  эмблему краеведческого кружка

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование- представление выполненных работ.

Участники выделяют раздел , который им интересен

И занимают места согласно номера выбранного раздела

Выполняют задания по разделам

Вручаются значки

На большом планшете склеивают части эмблемы

  • Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;  развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры.

 Неоспоримо одно:  

               Хоть выйди ты не в белый свет,

               А в поле за околицей,-

               Пока идёшь за кем- то в след,

                Дорога не запомнится.

               Зато, куда б ты ни попал

               И по какой распутице,

               Дорога та, что сам искал,

               Вовек не позабудется.

Игра  « Чемодан ПОЖЕЛАНИЙ» 
Каждому участнику по очереди : все участники группы на прощание собирают «чемодан пожеланий» Каждый высказывается и обязательно выражает свое восхищение положительными сторонами личности и формулирует свои пожелания. 

ВСЕМ   :      ФОТО НА ПАМЯТЬ.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

Самоанализ мастер-класса

Провела: Смирнова Т.В. учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с. Асмётовка

           на тему: « Я приглашаю всех в музей»(7-8класс)

Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нетрадиционных   работ в неаудиторной занятости учащихся  .                      

   Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы  выделения обязанностей для занятия в краеведческом кружке. Педагоги  познакомились с   созданием одновременно нескольких   творческих групп и выполнение нескольких научных заданий  . Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения  отчетных работ.

Мастер-класс был проведен в форме  имитационной игры  с элементами   практической  работы,

 с педагогами и для них, без участия детей.

Участники были обеспечены материалами для выполнения творческих работ.

Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работ.

В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Вывод.

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.


Опрос-анкета:

Уважаемые коллеги!

 

1. Что Вам понравилось?

  • оригинальная методика
  • личность педагога
  • инновационные подходы
  • отдельные педагогические приемы
  • техническое оснащение
  • структура занятия
  • организация мастер-класса
  • атмосфера мастер-класса
  • другое_______________________________________________

2. Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений?

  • методика
  • отдельные педагогические приемы
  • техническое оснащение
  • структура занятия
  • организация мастер-класса
  • другое_______________________________________________

3. Чем для Вас был полезен данный мастер-класс:

  • стала понятной авторская система педагога-автора
  • повысилась моя компетентность по ряду аспектов
  • получил следующие навыки___________________________________________
    _____________________________________________________________________________    

   4 . Считаете ли Вы мастер-класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?_________________________________________________________

5. Какие формы взаимодействия с педагогом-мастером после проведенного мастер-класса Вы считаете целесообразными?_____________________________________________________________

6. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер-класса? _____________________________________________________________________________________________

7. Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?

_______________________________________________________________________________________

8. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер-класса?

________________________________________________________________________________

9. Оцените, пожалуйста, качество раздаточного материала

                                                  СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю в наш музей

школьный краеведческий музей...

Приглашаю в наш музей

школьный краеведческий музей...

Приглашаю всех желающих в ДО "Секреты здоровья"

Хотите знать о своем здоровье все? Хотите быть активным и энергичным? Хотите узнать секреты здорового образа жизни? Тогда ждем вас в детском объединении "Секреты здоровья"...

Я приглашаю Вас в музей

Образовательная среда музея, как часть социокультурного  пространства, объединяя элементы образовательных систем, образовательный материал и субъектов образовательного процесса, является средство...

Я приглашаю вас в музей

Презентация -путешествие...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МУЗЕЙ»

Авторская методическая разработка «Я приглашаю вас в музей» представляет сборник мероприятий с целью  формирования основ патриотизма у детей 7-10 лет. В ней показано, как с помощью ак...

«ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ!»

laquo;ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ!»                        Но...