мастер-класс "Я приглашаю всех в музей"
методическая разработка по краеведению по теме
практическое занятие№1 краеведческого кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интересный выбор экскурсоводов, исследователей и журналистов среди учащихся | 77.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МАСТЕР-КЛАСС КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА
Тема №1 «Я приглашаю всех в музей»
подготовила и провела
учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ с.Асмётовка,
руководитель музея истории села
Смирнова Татьяна Владимировна
2014г
План проведения мастер-класса.
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). |
Цель: Представить педагогам основные аспекты опыта работы по воспитанию патриотических чувств через приобщение к истории своей малой Родины Задачи мастер-класса: - передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы; - создавать эмоциональный положительный настрой на деловое сотрудничество, стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по подгруппам - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; |
Приготовить столы с номерами разделов |
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»: Здравствуйте мои дорогие! Это наше 1 занятие на котором мы познакомимся с музеем истории села , его разделами и конечно же выберем экскурсоводов , исследователей , журналистов. У вас на столах лежат визитки с разделами музея , где нужно обвести в кружок № наиболее интересного для вас раздела в ходе презентации. А пока я проведу заочную экскурсию в музей истории села Асмётовка при помощи презентации. -Сейчас попрошу занять место за столом номер которого совпадает с номером вашего раздела , который вы обвели в кружок. I. На столах лежат музейные экспонаты , документы ,тексты . 1. составить рассказ с показом экспоната с пояснениями (для журналистов) 2.познакомиться с архивными документами и сделать вывод (для исследователей) 3.По предложенному тексту провести экскурсию по своему разделу (для экскурсоводов) Вручается звание :экскурсовод, журналист , исследователь II.Совместная практическая работа Эмблема краеведческого кружка собираем из мозаики эмблему краеведческого кружка | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование- представление выполненных работ. Участники выделяют раздел , который им интересен И занимают места согласно номера выбранного раздела Выполняют задания по разделам Вручаются значки На большом планшете склеивают части эмблемы |
Анализ ситуации по критериям:овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры. | Неоспоримо одно: Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Игра « Чемодан ПОЖЕЛАНИЙ» ВСЕМ : ФОТО НА ПАМЯТЬ. | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе |
Самоанализ мастер-класса
Провела: Смирнова Т.В. учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с. Асмётовка
на тему: « Я приглашаю всех в музей»(7-8класс)
Целью данного мастер-класса было повысить желание педагогов к использованию нетрадиционных работ в неаудиторной занятости учащихся .
Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы выделения обязанностей для занятия в краеведческом кружке. Педагоги познакомились с созданием одновременно нескольких творческих групп и выполнение нескольких научных заданий . Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения отчетных работ.
Мастер-класс был проведен в форме имитационной игры с элементами практической работы,
с педагогами и для них, без участия детей.
Участники были обеспечены материалами для выполнения творческих работ.
Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работ.
В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Вывод.
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. Практическая часть не вызвала затруднений, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.
Опрос-анкета:
Уважаемые коллеги!
1. Что Вам понравилось?
- оригинальная методика
- личность педагога
- инновационные подходы
- отдельные педагогические приемы
- техническое оснащение
- структура занятия
- организация мастер-класса
- атмосфера мастер-класса
- другое_______________________________________________
2. Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений?
- методика
- отдельные педагогические приемы
- техническое оснащение
- структура занятия
- организация мастер-класса
- другое_______________________________________________
3. Чем для Вас был полезен данный мастер-класс:
- стала понятной авторская система педагога-автора
- повысилась моя компетентность по ряду аспектов
- получил следующие навыки___________________________________________
_____________________________________________________________________________
4 . Считаете ли Вы мастер-класс эффективной формой передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания?_________________________________________________________
5. Какие формы взаимодействия с педагогом-мастером после проведенного мастер-класса Вы считаете целесообразными?_____________________________________________________________
6. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер-класса? _____________________________________________________________________________________________
7. Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?
_______________________________________________________________________________________
8. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер-класса?
________________________________________________________________________________
9. Оцените, пожалуйста, качество раздаточного материала
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приглашаю в наш музей
школьный краеведческий музей...
Приглашаю в наш музей
школьный краеведческий музей...
Приглашаю всех желающих в ДО "Секреты здоровья"
Хотите знать о своем здоровье все? Хотите быть активным и энергичным? Хотите узнать секреты здорового образа жизни? Тогда ждем вас в детском объединении "Секреты здоровья"...
Я приглашаю Вас в музей
Образовательная среда музея, как часть социокультурного пространства, объединяя элементы образовательных систем, образовательный материал и субъектов образовательного процесса, является средство...
Я приглашаю вас в музей
Презентация -путешествие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МУЗЕЙ»
Авторская методическая разработка «Я приглашаю вас в музей» представляет сборник мероприятий с целью формирования основ патриотизма у детей 7-10 лет. В ней показано, как с помощью ак...
«ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ!»
laquo;ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ!» Но...