Методическая разработка комплекса краеведческих игр "Иностранцы в Петербурге"
методическая разработка по краеведению (8 класс) по теме
Комплекс краеведческих игр «Иностранцы в Петербурге» был разработан для районного Фестиваля «Европейская культура на берегах Невы», состоявшегося в Красносельском районе Санкт-Петербурга.
Каждая игра сопровождалась электронной презентацией, позволяющей конкурсантам по изображению на экране производить выбор вопроса и проверять правильность своего ответа. В начале игры, участники знакомились с её условиями, представленными на последних слайдах презентации. Исходный слайд, позволял контролировать выбор вопросов по категории, цвету и уровню сложности. Каждый слайд с вопросом был снабжен таймером. Время для ответа ограничивалось одной минутой. После получения ответа, осуществлялся возврат к исходному слайду по гиперссылке.
В данной методической разработке вопросы и ответы для создания электронной презентации представлены в разделах «Содержание игры», в формате таблицы. Первая графа таблицы содержит название категории, вторая – «цену» и цвет вопроса, третья – содержание вопроса, четвертая – ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_-_-_-_-_-.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
комплекса краеведческих игр
«Иностранцы в Петербурге»
Автор-составитель
учитель Истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия №293 Красносельского района
Григорьева Н.Н.
Санкт-Петербург
- 2014 г. -
Пояснительная записка
Комплекс краеведческих игр «Иностранцы в Петербурге» был разработан для районного Фестиваля «Европейская культура на берегах Невы», состоявшегося в Красносельском районе Санкт-Петербурга.
Каждая игра сопровождалась электронной презентацией, позволяющей конкурсантам по изображению на экране производить выбор вопроса и проверять правильность своего ответа. В начале игры, участники знакомились с её условиями, представленными на последних слайдах презентации. Исходный слайд, позволял контролировать выбор вопросов по категории, цвету и уровню сложности. Каждый слайд с вопросом был снабжен таймером. Время для ответа ограничивалось одной минутой. После получения ответа, осуществлялся возврат к исходному слайду по гиперссылке.
В данной методической разработке вопросы и ответы для создания электронной презентации представлены в разделах «Содержание игры», в формате таблицы. Первая графа таблицы содержит название категории, вторая – «цену» и цвет вопроса, третья – содержание вопроса, четвертая – ответ.
Краеведческая игра «Немцы в Петербурге»
Условия игры
Команды выбирают представленные на экране вопросы по очереди, и каждый вопрос относится к одной из категорий:
- XVIII век
- XIX век
- XX век
Вопрос так же имеет свой цвет и свою «цену» - 1, 2 или 3 балла.
Выбирая вопрос, команды называют его категорию, цену и цвет.
Содержание игры
Категория | «Цена» вопроса в баллах/цвет | Содержание вопроса | Ответ |
XVIII век | 1/красный | Назовите скульптора, автора знаменитого барельефа, украсившего первую триумфальную арку нашего города | Конрад Оснер |
1/желтый | Назовите улицу Санкт-Петербурга, на месте которой в XVIII веке находилась немецкая слобода. | Улица Милионная | |
1 /синий | С каким из зданий Петровской эпохи связано имя Андреаса Шлютера (Кунсткамера, Летний дворец Петра I, дворец Меншикова)? | Летний дворец Петра I | |
1 /зеленый | Назовите архитектора дворца А.Д. Меншикова. | Шедель Готфрид Иоганн | |
2/ красный | Назовите архитектора, автора знаменитой решётки Летнего сада, здания Старого Эрмитажа и др. сооружений Петербурга. | Фельтен Юрий Матвеевич | |
2 /желтый | Как называлась первая в Санкт-Петербурге гимназия? | Петришуле (Петершуле) | |
2/синий | Как называется лютеранский храм Петербурга, спроектированный архитектором А. Брюлловым? На какой улице он расположен? | Церковь Св.Петра. Невский пр. | |
2 /зеленый | Назовите первого архитектора этого здания. (на слайде фото Кунсткамеры) | Маттарнови Георг Иоганн | |
3/красный | Назовите имя российской императрицы, Северной Семирамиды, которое она носила ещё до замужества | София Фредерика Августа Ангальт-Цербсткая | |
3/желтый | Как связано имя Ю. Фельтена с Медным всадником? | По его идее и чертежам была устроена машина для передвижения «Гром-камня» - будущего пьедестала пвмятника | |
3/синий | Назовите два, уже не существующих ныне здания: храм, в котором Петр I венчался с Екатериной I и дворец, в котором они поселились. Кто автор этих проектов? | Церковь Св. Исаакия Далматского. Зимий дворец Петра I. Архитектор Маттарнови Георг Иоганн | |
3/зеленый | Назовите автора книги «Описание российского императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопримечательностей в окрестностях оного». | И.Г. Георги | |
XIX век | 1/красный | Назовите скульптора, автора памятника Николаю I на Исаакиевской площади. | Петр Карлович Клодт |
1/желтый | Прочитайте стихи! «Есть памятник у Невского проспекта Микешин, автор этого проекта Все – первые, краса и гордость края. Над первыми возвысилась Вторая.» Назовите площадь, на которой установлен памятник, о котором идёт речь в стихотворении. | Площадь Островского | |
1/синий | Назовите автора проекта лютеранской церкви Св. Петра в Санкт-Петербурге. | Александр Павлович Брюллов | |
1/зеленый | Назовите здание Петербурга, спроектированное немецким архитектором Лео фон Кленце. | Новый Эрмитаж | |
2/красный | Назовите скульптора, автора памятника мореплавателю, установленного на набережной Лейтенанта Шмидта. | И.Н. Шрёдер | |
2/желтый | Назовите улицу Санкт-Петербурга, на которой находится особняк А.И. Штакеншнейдера, спроектированный им же самим. | Улица Милионная | |
2/синий | Назовите любимого архитектора Николая I, автора как павильонного зала Малого Эрмитажа, так и великокняжеских дворцов Петербурга. | А.И. Штакеншнейдер | |
2/зеленый | Назовите дворец, расположенный на Исаакиевской площади, построенный архитектором Штакеншнейдером для одной из дочерей Николая I | Мариинский дворец | |
3/красный | Назовите немецкого скульптора, автора колонн на Конногвардейском бульваре. | Раух Христиан Даниель | |
3/желтый | На каком из островов нашего города находится дом Генриха Шлимана? | На Васильевском острове | |
3 /синий | Назовите одного из ученых Академии наук, мореплавателя немецкого происхождения, который совершил кругосветное путешествие. | И.Ф. Крузенштерн | |
3/зеленый | Назовите петербургское учебное заведение, основанное выпускником гимназии Петершуле. | Гимназия Мая | |
XX век | 1/красный | Назовите российскую актрису немецкого происхождения. Среди её киноролей – главная героиня картины «Служебный роман». | Алиса Бруновна Фрейндлих |
1/желтый | Назовите банкира немецкого происхождения, на деньги которого было построено училище технического рисования в Соляном переулке. | Александр Людвигович Штиглиц | |
1/синий | Назовите учреждение, для которого архитектором М.Е. Месмахером было спроектировано здание в Соляном переулке. | Училище технического рисования барона Штиглица | |
1/зеленый | Назовите здание и площадь, на которой оно находится, если известно, что в 1914 году с крыши здания была низвергнута скульптурная группа тевтонских рыцарей. | Бывшее здание германскго посольства на Исаакиевской площади | |
2/красный | Назовите особняк, построенный архитектором А. И. фон Гогеном для знаменитой балерины начала 20 века. | Особняк Матильды Кшесинской | |
2/желтый | На какой улице находится современное посольство Германии в Санкт-Петербурге? | Улица Фурштадтская | |
2/синий | Для ограды какого петербургского детского парка от Зимнего дворца была перенесена решетка, созданная Р. Ф. Мельцером? | Для ограды парка «Девятого января» | |
2/зеленый | Назовите немецкого ученого, открывшего особые лучи, позволившие развиться телевидению. Его именем названа одна из улиц Петербурга. | Рентген Вильгельм Конрад | |
3/красный | Назовите вид городского транспорта, создателем которого является Генрих Графтио. | Трамвай. | |
3/желтый | Назовите промышленника немецкого происхождения, хозяина петербургского завода, выпускающего паровые машины, чугунные ограды мостов. На его предприятии была создана решетка главных ворот Зимнего дворца. | Сан Галли | |
3/синий | Назовите петербургскую больницу, которая носит имя своего создателя, врача педиатра , выпускника Петершуле . | Больница имени Раухфуса | |
3/зеленый | На каком Петербургском острове находится клиника Дмитрия Оскаровича Отта, в которой появляются на свет маленькие петербуржцы? | На Васильевском острове |
Краеведческая игра «Итальянцы в Петербурге»
Условия игры
Команды выбирают вопросы по очереди, и каждый вопрос относится к одной из категорий:
- Кто? Что?
- Где?
- Когда?
Вопрос так же имеет свой цвет и свою «цену» - 1, 2 или 3 балла.
Выбирая вопрос, команды называют его категорию, цену и цвет.
Содержание игры
Номинация | «Цена» вопроса в баллах/цвет | Содержание вопроса | Ответ |
Кто? Что? | 1/красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: Эрмитажный театр, Петровские ворота и Д. Трезини) | Д. Трезини – создатель Петровских ворот |
1/желтый | Назовите третьего лишнего (На слайде В. Бренна, Д. Калиостро и А. Ринальди) | Д. Калиостро лишний – он не архитектор | |
1 /синий | Назовите здание Д. Трезини по открывающимся фрагментам. | Летний дворец Петра I | |
1 /зеленый | Назовите здание и его архитектора (На слайде Санкт-Петербургский университет) | Здание Двенадцати коллегий, Д. Трезини. | |
2/ красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: К.И. Росси, здание Академии наук и арка здания Сената и Синода) | К.И. Росси – автор здания Сената и Синода | |
2 /желтый | Какое из зданий третье лишнее? (На слайде: Мраморный дворец в двух разных ракурсах и здание Эрмитажного театра). | Эрмитажный театр | |
2/синий | Назовите здание по открывающимся фрагментам. | Михайловский дворец | |
2 /зеленый | Что за сооружения на слайде и кто их автор? | Михайловский замок и обелиск «Румянцева победам». В. Бренна | |
3/красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: Д. Кваренги, Михайловский дворец и Смольный институт) | Д. Кваренги создал здание Смольного института | |
3/желтый | Какая из скульптур лишняя и почему? (На слайде две скульптуры Летнего сада и бюст Ф.Б. Растрелли) | Бюст Растрелли на Манежной площади | |
3/синий | Назовите сооружения по открывающимся фрагментам. Чьё имя их объединяет? (На слайде два петербургских верстовых столба) | Верстовые столбы А.Ринальди | |
3/зеленый | Кто из итальянских зодчих участвовал в строительстве этого дворца? (На слайде дворец А.Д. Меншикова) | Д. Фонтана | |
Где? | 1/красный | Какая площадь Петербурга связывает Университетскую набережную и Благовещенский мост? | Площадь Трезини |
1/желтый | Где в Петербурге можно увидеть бюсты сразу четырех итальянских архитекторов? | В сквере на Манежной площади | |
1/синий | На какой улице можно увидеть эти здания? Назовите улицу по открывающимся фрагментам. | Улица Зодчего Росси | |
1/зеленый | Где в Петербурге можно увидеть такие фонари? Что они украшают? (На слайде фонари Итальянского моста) | На канале Грибоедова ими украшен Итальянский мост | |
2/красный | Как называется и где находится это здание? (на слайде фрагмент здания петербургского цирка). | Цирк Чинизелли на Фонтанке. | |
2/желтый | Узнайте здание зодчего Кваренги. На какой улице оно находится? (На слайде фрагмент Мариинской больницы) | Мариинская больница на Литейном проспекте. | |
2/синий | С какого переулка делал снимок автор этой фотографии? (На слайде Смольный собор) | С переулка Кваренги | |
2/зеленый | По какой улице, расположенной параллельно Невскому проспекту, можно пройти от Фонтанки до канала Грибоедова, минуя площадь Искусств? | По Итальянской улице | |
3/красный | Назовите улицу и дворец, которые отделены друг от друга этой решеткой. (На слайде фрагмент решетки Михайловского дворца). | Инженерная улица и Михайловский дворец | |
3/желтый | Назовите набережную, на которой стоял в Петербурге Итальянский дворец, и учреждение, которое здесь сейчас находится. | Набережная реки Фонтанки. Корпус Российской Национальной библиотеки. | |
3 /синий | Назовите площадь перед этим храмом по открывающимся фрагментам. (На слайде смольный собор) | Площадь Растрелли | |
3/зеленый | Назовите точный адрес Генерального консульства Италии в нашем городе. | Театральная площадь, дом 10 | |
Когда? | 1/красный | В каком веке было построено первое здание ансамбля Дворцовой площади? | В 18-м веке |
1/желтый | В каком веке А. Кавос перестроил цирк в театр? Назовите этот театр. | В 19-м веке. Мариинский театр. | |
1/синий | Когда было завершено строительство ансамбля дворцовой площади? (Ансамбль на слайде открывается по фрагментам). | В первой половине 19 века | |
1/зеленый | В каком веке прославился этот певец? (На слайде А. Челентано). | В 20-м веке | |
2/красный | В каком веке С.Я. Маршак перевел книгу Джанни Родари? | В 20-м веке | |
2/желтый | В годы правления какой императрицы в Петербург впервые была приглашена оперная труппа из Италии? | В годы правления Анны Иоанновны | |
2/синий | Узнайте по открывающимся фрагментам, в каком веке было построено это сооружение Д. Кваренги? (На слайде деревянные Нарвские ворота) | В 19-м веке | |
2/зеленый | В каком году Италия подарила России четыре бюста Итальянских архитекторов? | 2003 год | |
3/красный | Когда в Петербурге было построено здание Александринского театра? | В первой половине 19 века | |
3/желтый | На рубеже каких веков В. Бренна построил это сооружение? (На слайде здание Манежа) | На рубеже 18 и 19 веков | |
3/синий | Когда на наших улицах появился этот автомобиль, изготовленный по итальянской технологии? (На слайде, открывающийся по фрагментам, автомобиль «жигули») | Во 2-й половине 20 века | |
3/зеленый | В каком веке был установлен этот памятник и кто его автор? (На слайде памятник Петру I возле Михайловского замка). | В н. 19 века. Автор – скульптор К.Б. Растрелли |
Краеведческая игра «Французы в Петербурге»
Условия игры
Команды выбирают вопросы по очереди, и каждый вопрос относится к одной из категорий:
- Имена и факты
- Загадки в стихах
- Фото-загадки
Вопрос так же имеет свой цвет и свою «цену» - 1, 2 или 3 балла.
Выбирая вопрос, команды называют его категорию, цену и цвет.
Содержание игры
Категория | «Цена» вопроса в баллах/цвет | Содержание вопроса | Ответ |
Имена и факты | 1/красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: Этьен Фальконе и два памятника Петру I). | Э. Фальконе – создатель Медного всадника |
1/желтый | Назовите третьего лишнего. (На слайде: Валлен-Деламот, Мариус Петипа и Огюст Монферран) | М. Петипа - лишний, т.к. он не архитектор. | |
1 /синий | Чьё имя объединяет эти изображения? (На слайде: Летний сад и верхний парк Петродворца) | Ж.Б. Леблон | |
1 /зеленый | Назовите здание и его архитектора (На слайде здание Капеллы в парке Александрия) | Готическая капелла. И.И. Шарлемань | |
2/ красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: Тома де Томон, верстовой столб и фонтан «четырёх ведьм»). | К.И. Росси – автор здания Сената и Синода | |
2 /желтый | Какое изображение третье лишнее? (На слайде: лютеранская церковь Св. Петра и виды католического костела Св. Екатерины на Невском проспекте). | Церковь Св. Петра | |
2/синий | Назовите здание на набережной Канала Грибоедова, связанное с именем петербургского архитектора французского происхождения. | Корпус Бенуа. | |
2 /зеленый | Что за сооружение на слайде и кто его автор? | Арка Новой Голландии. Валлен- Деламот. | |
3/красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: П.Д. Базен, Обводный канал и канал Грибоедова). | Инженер Пьер-Доминик Базен занимался устройством Обводного канала. | |
3/желтый | Какой из портретов лишний и почему? (На слайде портреты Бенуа, Сюзора и Шателена). | Портрет Шателена лишний, т.к.он не архитектор. | |
3/синий | Назовите сооружения. Что их объединяет? (На слайде церковь Лурдской Божией Матери и Троцкий мост). | Гранит, оставшийся от строительства Троицкого моста был использован при строительстве церкви Лурдской Божией Матери) | |
3/зеленый | Судьба кого из французских подданных связана с этими зданиями? (На слайде здания Консерватории и Мариинского театра ). | Полина Виардо. | |
Загадки в стихах | 1/красный | Собору огромному равного - нет. Его возводили почти сорок лет. Построен в столице собор-великан. И зодчий великий - Огюст Монферран. (О каком соборе идет речь?) | Исаакиевский собор |
1/желтый | На площади столпотворенье Вот начался подъем столпа. Пришли канаты в натяженье Скрипят леса и, в напряженьи, Притихла горожан толпа: А вдруг неправильный расчет! Махина рухнет, упадет! Глаза рукой прикрыла дама… Но, нет – колонна стала прямо. Исполнен грандиозный план, В веках прославлен ………. | Монферран | |
1/синий | Ужасен он в кромешной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! ………………………………….. Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? (Кому и чему посвящены эти строки?) | Петру I и Медному всаднику. | |
1/зеленый | Здесь музыки путь Начался триумфальный И площадь не зря Назовут Театральной И смогут хранить Это имя в истории Театр Мариинский И …………………….. | Консерватория | |
2/красный | Дом, как дом, но в нем секрет – В потолке стекло – просвет. Каждый может здесь гулять, Выбирать и покупать. Магазин старейший наш, Как во Франции, ……….. | Пассаж | |
2/желтый | Леблон проектировал центр городской. Он выбрал для города остров большой. Здесь Меншиков жил и, поверьте ребята, Охотно селились французы когда-то. А как назывался тот остров большой, Где должен был строиться центр городской? | Васильевский остров | |
2/синий | На набережной этой Давно располагалось Французское посольство. Французской называлась Она. А позже, имя Ей дали в честь героя Войны с Наполеоном… Додумайтесь, какое? | Набережная Кутузова | |
2/зеленый | Весной. Сто лет тому назад Все поздравляли стольный град. Санкт-Петербургу двести лет! В подарок – мост! Какой? Секрет! Но не забудем одного – Французы строили его. | Троицкий мост | |
3/красный | Здесь пел Шаляпин, исполняли Глинку, Здесь Мусоргский когда-то был в новинку. Какие «фу эте»! Какие «па»! Творил здесь знаменитый Петипа. На Театральной площади то зданье. К нему вернулось прежнее названье. | Мариинский театр | |
3/желтый | Екатерине места не хватало. Для полного собрания картин Ей нужен был дворец еще один. Тогда был Эрмитаж построен Малый. Второе имя получил здесь он От питерцев - ………… …………….. | Ломотов павильон | |
3 /синий | От Мойки на остров проплыли канал Под арку громадную лес проплывал. На острове этом сушили когда-то Сосну строевую для русских фрегатов. Любуется аркой чудесной народ. Создатель шедевра ……… - …….. | Валлен-Деламот | |
3/зеленый | Знаешь дом, где львы у входа. Рядом – здание Синода. Здесь великие бывали: Грибоедов и Крылов. Здесь читался «Годунов». Вы узнали дом ………. | Лаваля | |
Фото-загадки | 1/красный | На слайде самый длинный мост через Неву. | Троицкий мост |
1/желтый | На слайде Невский проспект и фасад петербургского универмага. | Гостиный двор | |
1/синий | На слайде Невский фасад одного из зданий Эрмитажа. | Малый Эрмитаж | |
1/зеленый | На слайде башни петергофского здания красного кирпича. | Царские конюшни | |
2/красный | На слайде башенка петербургского здания. | Дом компании «Зингер» | |
2/желтый | На слайде поилка для лошадей на Пулковском шоссе. | Фонтан «четырёх ведьм» | |
2/синий | На слайде лошадиная морда и лицо Петра I в лавровом венке. | Медный всадник | |
2/зеленый | На слайде здание, стилизованное под средневековое сооружение. К зданию тянутся рельсы. | Петергофский железнодорожный вокзал. | |
3/красный | На слайде цоколь здания и лежащий возле парадного подъезда лев. | Дом Лаваля | |
3/желтый | На слайде постамент колонны, украшенный барельефами. | Александровская колонна. | |
3/синий | На слайде части фронтона здания, украшенные фрагментами одного и того же горельефа. | Исаакиевский собор | |
3/зеленый | На слайде скульптурная группа, украшающая здание с Андреевским флагом на вершине фронтона. | Здание биржи на Стрелке Васильевского острова. |
Краеведческая игра «Англичане в Петербурге»
Условия игры
Команды выбирают вопросы по очереди, и каждый вопрос относится к одной из категорий:
- Имена и факты
- Загадки в стихах
- Фото-загадки
Вопрос так же имеет свой цвет и свою «цену» - 1, 2 или 3 балла.
Выбирая вопрос, команды называют его категорию, цену и цвет.
Содержание игры
Категория | «Цена» вопроса в баллах/цвет | Содержание вопроса | Ответ |
Имена и факты | 1/красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: ч. Камерон, пирамида Камеронова галерея). | Чарльз Камерон – создатель галереи |
1/желтый | Назовите третий лишний портрет. (На слайде портреты Барклая Детолли, Адама Мееласа и Якова Брюса) | Менелас - лишний, т.к. он не военачальник. | |
1 /синий | Какой парк объединяет эти изображения? (На слайде: Дворец Котедж, запечатлённый в разные моменты своей жизни). | Дворец Котедж находится в парке Александрия | |
1 /зеленый | Какое учреждение размещается в доме 5 на площади Пролетарской диктатуры? | Консульство Великобритании.
| |
2/ красный | Соотнесите автора и его творение (На слайде: Джордж Доу, Памятник Тургеневу и Военная галерея Зимнего дворца). | Джордж Доу – создатель портретов для военной галереи. | |
2 /желтый | Какое изображение третье лишнее? (На слайде: Ферма Шапель, Египетские ворота и Дворец-Котедж). | Дворец –Котедж лишний, т.к. он находится не в Царском Селе | |
2/синий | Назовите здание, в котором сейчас находится городское экскурсионное бюро. | Англиканская церковь. | |
2 /зеленый | Эта русская императрица первой пригласила в Петербург английскую театральную труппу. | Екатерина Великая. | |
3/красный | Этой британской художнице охотно позировали как члены российской императорской фамилии, так и вся столичная знать 40х годов 19 века. | Кристина Робертсон. | |
3/желтый | Как называли в Петербурге клинику, созданную врачем-хирургом, президентом военно-медицинской Академии, Джеймсом Уайли? | Клиника Виллие. | |
3/синий | Назовите британца, который создал в Петербурге литейный завод, впервые выпустивший в Петербурге пароход и паровоз. | Чарльз Берд. | |
3/зеленый | Судьба кого из британских подданных связана с этими мостами? (На слайде Красный Народный и синий мосты). | Инженер Ульям Хейсти | |
Загадки в стихах | 1/красный | «Владычица морей» царя пленила И позвала в объятия свои. «Бессмертный», первым из монархов был он, Что сам учился строить корабли. (О какой владычице и о каком царе идет речь?) | Великобритания. Пётр I. |
1/желтый | Этот остров Холлидей Для усадьбы взял своей. Остров имя поменял И иначе зваться стал. Отгадать вам будет просто, Как сейчас зовется остров. | Остров Декабристов. | |
1/синий | Он писан во весь рост. Чело, как череп голый, Высоко лоснится и, мнится, залегла Там грусть великая. Кругом ночная мгла. За ним – военный стан. Спокойный и угрюмый, Он, кажется, глядит с презрительною думой. (О ком сложены эти стихи?) | Барклай де Толли | |
1/зеленый | Для «приятного времяпрепровождения» Основал Гарднер то учреждение, Где развлечься спешили когда-то Петербургские аристократы - Игроков и гурманов собрание. Угадай учрежденья название. | Английский клуб | |
2/красный | От оспы Питер содрогнётся. Императрица ж не сдается – Себя и сына подвергает Прививкам, горожан спасая. И, в доме оспенном, людей Встречает доктор …………. | Холлидей | |
2/желтый | Был потешных войск солдатом, А потом стал комендантом Петербурга. Гарнизон В крепости возглавил он. Служба! Он был верен ей. Честь шотландских королей Он с достоинством хранил, И Петру сподвижник был. | Роман Брюс | |
2/синий | На набережной этой давно располагались Жилища петербуржцев, которые касались Корнями Альбиона, а здесь не просто жили, А матушке России старательно служили.
| Английская набережная | |
2/зеленый | Зачем твой дивный карандаш Рисует мой арапский профиль? Хоть ты векам его предашь, Его освищет Мефистофель. (Кто вдохновил А.С. Пушкина на эти строки?) | Джордж Доу | |
3/красный | Фельдмаршал русский и английский Был элегантен и изыскан. Разбил под Ватерлоо он Фанцузов. Это ………………….. | Веллингтон | |
3/желтый | От слесаря до инженера Прошел он путь. И этот «сэр», Сподвижник Стасова и Росси, Идею мастерам подбросил. Ведь новый материал – металл, Созданью арок помогал. (О каком инженере идет речь?) | Матвей Кларк | |
3 /синий | «Лев», «Орел», «Проворный», «Слон» - Все – системы Стефенсон, Все – свидетели рожденья Новомодного движенья В Петербурге. Но куда Отправлялись поезда? | В Царское Село | |
3/зеленый | Российская императрица Алисою звалась в девицах. Алису замуж выдавали, И это имя поменяли. По внешности и по осанке В ней угадаешь англичанку. Как церковь нарекла девицу - Последнюю Руси царицу? | Александра Фёдоровна | |
Фото-загадки | 1/красный | На слайде портрет и статуя. Имя какого представителя древнего шотландского рода объединяет эти изображения? | Барклай де Толли |
1/желтый | На слайде паровоз за стеклянной витриной. | Паровоз «Проворный» | |
1/синий | На слайде башня Царского Села. | Белая башня. | |
1/зеленый | На слайде дворец, перед которым стоит памятник Павлу I. Где он находится? | В Павловске. | |
2/красный | На слайде царскосельское сооружение из красного кирпича и портрет автора этого сооружения. | А. Менелас – создатель Арсенала. | |
2/желтый | На слайде невская набережная. | Английская набережная. | |
2/синий | На слайде мост через Фонтанку, расположенный напротив Английского проспекта. | Английский мост. | |
2/зеленый | На слайде один из первых петербургских мостов, созданный по проекту английского инженера. | Поцелуев мост. | |
3/красный | На слайде вывеска, здание фабрики и ценная бумага предприятия «Торнтон». Какое современное предприятие объединяет эти изображения? | Фабрика «Веретено» | |
3/желтый | На слайде пейзажный парк, созданный одним из шотландских садоводов по повелению Екатерины Великой. | Английский парк. | |
3/синий | На слайде фарфоровые изделия Джорджа Веджвуда с изображением зеленой лягушки. С каким зданием история связывает эти изделия? | Чесменский дворец. | |
3/зеленый | На слайде мост и изделие с клеймом «Берд 1835». Что изображено на слайде и что связывает эти изображения? | Имя Чарльза Берда связывает изделие завода Берда и Бердов мост. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка литературной композиции "Мой Санкт - Петербург в стихах и прозе" для учащихся 2-х классов в ГПД
Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или в в группе продлённогодня....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Методическая разработка туристко-краеведческой деятельности в учебном процессе и обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях
Предлагаемая методическая разработка – попытка представить оригинальную модель воспитания природой – создания творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческог...
Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"
Методическая разработка "Особо охраняемые территории Санкт-Петербурга"...
Методическая разработка "Экскурсии по городу Санкт-Петербург на английском языке. Школьный музей, район Лесное, центр города".
Серия экскурсий на английском языке по микрорайону Лесное....
методическая разработка Эколого-краеведческая игра путешествие"Природа нашего края"
В методической разработки представлен материал по блоку программы «Природа нашего края». Форма подачи материала - игра-путешествие, позволяющая вовлечь учащихся в эколого...
Методическая разработка "Комплекс методических материалов с целью систематизации и обобщения учебного материала предмета "Химия"
В настоящее время актуальной является задача подбора наиболее оптимальных методик, технологий и средств обучения с целью повышения эффективности процесса обучения и качественного усвоения больших масс...