Проект
проект по краеведению (6 класс) на тему

Ромашова Светлана Михайловна

Краеведческая экспедиция

«Путешествие по родному краю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Краеведческая экспедиция

«Путешествие по родному краю»

Организация – исполнитель:  МКОУ ДОД ЭБЦ

Руководитель проекта: Ромашова Светлана Михайловна, Балагурова Елена Юрьевна, руководители объединений по краеведению.

Регион работ: Хабаровский край, Николаевский район

Дата подачи: март 2013 г.

Срок выполнения проекта: март- октябрь 2013 г.

Описание проекта

Аннотация

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр ведет постоянную работу по направлению исследовательской направленности туристско- краеведческой работы детей и подростков, ориентируя деятельность своих объединений, походов экспедиций на комплексное изучение окружающего мира и комплексное развитие участников путешествий по родному краю. Продолжением этой работы станет планируемый в марте – октября 2013 г. ряд краеведческих экспедиций по Николаевскому району «», основными задачами которых станет с одной стороны современное описание населенного пункта, его истории, культуры и традиций, а с  другой стороны создание условий для многостороннего развития участников экспедиций в процессе этого комплексного изучения природы и деятельности людей.

Постановка проблемы

Во время экспедиций мы побываем в поселках: Оремиф, Озерпах, Чныррах, Красное, Маго, Гырман, Иннокентьевка, Чля, Многовершинное. Во время экспедиций будут проведены обзорные экскурсии по населенному пункту, посещение школьных музеев, знакомство с культурой, традициями и промыслами (производством) данного пункта.

Во время экспедиций планируем сбор материала по краеведению для музея эколого-биологического центра.

Цели и задачи проекта

Цель экспедиции: комплексное изучение Николаевского района по заданному маршруту:

- экскурсия на золотодобывающую фабрику п. Многовершинное (технология добычи и обработки пароды)

- экскурсия на камнеобрабатывающий отдел (с. Красное)

- экскурсия на рыбообрабатывающий завод (п. Чныррах и п. Инокентьевка)

- экскурсия на древнее нивхское стойбище (п. Гырман)

- экскурсия в п. Озерпах (посещение культурного центра, экскурсии по поселку)

- экскурсия в п. Оремиф (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)

- экскурсия в п. Маго (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)

- экскурсия в п. Чля (посещение школьного музея, экскурсии по поселку, краеведческий брей-ринг).

Систематизация и обработка материалов экспедиции.

 

Рабочий план

  1. Подготовительный этап (январь - март)

- подбор и подготовка участников (физическое, техническое, теоритическое, практическое и психологическое тестирование)

- подбор и подготовка необходимого снаряжения

-оформление маршрутных листов и рекомендательных писем

2. Полевой этап (март - октябрь)

Маршрут движения

автотранспорт

1. Николаевск-на-Амуре – п. Оремиф – п.  Озерпах – Николаевск-на-Амуре

2. Николаевск-на-Амуре-с. Красное – п. Чныррах - Николаевск-на-Амуре

3. Николаевск-на-Амуре – п. Иннокентьевка- Николаевск-на-Амуре

4. Николаевск-на-Амуре – с. Чля - Николаевск-на-Амуре

5. Николаевск-на-Амуре - п. Многовершинное - Николаевск-на-Амуре

6. Николаевск-на-Амуре – п.Маго- Николаевск-на-Амуре

Исследовательский блок

- обзорно-познавательные экскурсии, учебные исследовательские маршруты с заданиями по краеведению, этнографии

- научно-практические маршруты (паспортизация экскурсионных, природных и культурных объектов)

- фото- и видеосъемка, ведение полевых дневников, фенологических наблюдений и личных впечатлений.

Спортивно - туристский блок

-подвижные игры, азбука выживания

Духовно-творческий блок

- встречи с интересными людьми, работа фото- и видеогруппы, занятия по теории решения изобретательских задач и теории развития творческой личности

3. Камеральный этап (октябрь-ноябрь)

- обработка полевых материалов, изготовление схем, описание приобретенных материалов и постановка их на учет.

- монтаж видеоматериалов, выпуск фотогазеты, работа над отчетом, публикация в СМИ и на сайте.

4 . Отчетный этап (ноябрь-декабрь)

-участие в научно-практической конференции

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр

г.Николаевска –на-Амуре

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №

Группа юных краеведов МКОУ ДОД эколого-биологического центра Руководители группы:  Ромашова Светлана Михайловна

                                        Балагурова  Алёна Юрьевна

Задание группе:   

- обзорно-познавательные экскурсии, учебные исследовательские маршруты с заданиями по краеведению, этнографии

- научно-практические маршруты (паспортизация экскурсионных, природных и культурных объектов)

- фото- и видеосъемка, ведение полевых дневников, фенологических наблюдений и личных впечатлений.

 -подвижные игры, азбука выживания

- встречи с интересными людьми, работа фото- и видеогруппы, занятия по теории решения изобретательских задач и теории развития творческой личности

Количество участников похода:  семнадцать

Дата выхода:   02.04.2013          Дата возвращения:   02.04.2013

График движения

Дата

Участок пути

Километраж

03.04.2013          

г.Николаевск – на – Амуре – с.Иннокентевка

 км.

03.04.2013          

с. Иннокентевка – г. Николаевск – на - Амуре

км.

П О Л О Ж Е Н И Е

О  ДЕТСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЭКСПЕДИЦИЯХ

1. ЦЕЛИ

Комплексное изучение Николаевского района по заданному маршруту;

Экологическое и патриотическое воспитание учащихся.

2. ЗАДАЧИ

Ознакомление учащихся с историей, культурой, традицией и промыслами данного пункта

Ознакомление с навыками выживания в природных условиях. Привитие потребности к ведению здорового образа жизни.

Повышение туристского и краеведческого мастерства участников экспедиции.

3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Экспедиция проводится в марте – октябре 2013г. на территории Николаевского района

4. РУКОВОДСТВО ЭКСПЕДИЦИЕЙ

Общее руководство подготовкой и проведением экспедиции  осуществляет МКОУ ДОД эколого-биологическим центром г. Николаевска-на-Амуре.

5. УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ

В экспедиции принимают участие группа краеведов эколого-биологического центра г.Николаевска-на-Амуре

Возраст участников - не моложе 2002 года рождения.

6. ПРОГРАММА ЭКСПЕДИЦИИ

- экскурсия на золотодобывающую фабрику п. Многовершинное (технология добычи и обработки пароды)

- экскурсия на камнеобрабатывающий отдел (с. Красное)

- экскурсия на рыбообрабатывающий завод (п. Чныррах и п. Инокентьевка)

- экскурсия на древнее нивхское стойбище (п. Гырман)

- экскурсия в п. Озерпах (посещение культурного центра, экскурсии по поселку)

- экскурсия в п. Оремиф (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)

- экскурсия в п. Маго (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)

- экскурсия в п. Чля (посещение школьного музея, экскурсии по поселку, краеведческий брей-ринг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...