Проект
проект по краеведению (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Краеведческая экспедиция
«Путешествие по родному краю»
Организация – исполнитель: МКОУ ДОД ЭБЦ
Руководитель проекта: Ромашова Светлана Михайловна, Балагурова Елена Юрьевна, руководители объединений по краеведению.
Регион работ: Хабаровский край, Николаевский район
Дата подачи: март 2013 г.
Срок выполнения проекта: март- октябрь 2013 г.
Описание проекта
Аннотация
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр ведет постоянную работу по направлению исследовательской направленности туристско- краеведческой работы детей и подростков, ориентируя деятельность своих объединений, походов экспедиций на комплексное изучение окружающего мира и комплексное развитие участников путешествий по родному краю. Продолжением этой работы станет планируемый в марте – октября 2013 г. ряд краеведческих экспедиций по Николаевскому району «», основными задачами которых станет с одной стороны современное описание населенного пункта, его истории, культуры и традиций, а с другой стороны создание условий для многостороннего развития участников экспедиций в процессе этого комплексного изучения природы и деятельности людей.
Постановка проблемы
Во время экспедиций мы побываем в поселках: Оремиф, Озерпах, Чныррах, Красное, Маго, Гырман, Иннокентьевка, Чля, Многовершинное. Во время экспедиций будут проведены обзорные экскурсии по населенному пункту, посещение школьных музеев, знакомство с культурой, традициями и промыслами (производством) данного пункта.
Во время экспедиций планируем сбор материала по краеведению для музея эколого-биологического центра.
Цели и задачи проекта
Цель экспедиции: комплексное изучение Николаевского района по заданному маршруту:
- экскурсия на золотодобывающую фабрику п. Многовершинное (технология добычи и обработки пароды)
- экскурсия на камнеобрабатывающий отдел (с. Красное)
- экскурсия на рыбообрабатывающий завод (п. Чныррах и п. Инокентьевка)
- экскурсия на древнее нивхское стойбище (п. Гырман)
- экскурсия в п. Озерпах (посещение культурного центра, экскурсии по поселку)
- экскурсия в п. Оремиф (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)
- экскурсия в п. Маго (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)
- экскурсия в п. Чля (посещение школьного музея, экскурсии по поселку, краеведческий брей-ринг).
Систематизация и обработка материалов экспедиции.
Рабочий план
- Подготовительный этап (январь - март)
- подбор и подготовка участников (физическое, техническое, теоритическое, практическое и психологическое тестирование)
- подбор и подготовка необходимого снаряжения
-оформление маршрутных листов и рекомендательных писем
2. Полевой этап (март - октябрь)
Маршрут движения
автотранспорт
1. Николаевск-на-Амуре – п. Оремиф – п. Озерпах – Николаевск-на-Амуре
2. Николаевск-на-Амуре-с. Красное – п. Чныррах - Николаевск-на-Амуре
3. Николаевск-на-Амуре – п. Иннокентьевка- Николаевск-на-Амуре
4. Николаевск-на-Амуре – с. Чля - Николаевск-на-Амуре
5. Николаевск-на-Амуре - п. Многовершинное - Николаевск-на-Амуре
6. Николаевск-на-Амуре – п.Маго- Николаевск-на-Амуре
Исследовательский блок
- обзорно-познавательные экскурсии, учебные исследовательские маршруты с заданиями по краеведению, этнографии
- научно-практические маршруты (паспортизация экскурсионных, природных и культурных объектов)
- фото- и видеосъемка, ведение полевых дневников, фенологических наблюдений и личных впечатлений.
Спортивно - туристский блок
-подвижные игры, азбука выживания
Духовно-творческий блок
- встречи с интересными людьми, работа фото- и видеогруппы, занятия по теории решения изобретательских задач и теории развития творческой личности
3. Камеральный этап (октябрь-ноябрь)
- обработка полевых материалов, изготовление схем, описание приобретенных материалов и постановка их на учет.
- монтаж видеоматериалов, выпуск фотогазеты, работа над отчетом, публикация в СМИ и на сайте.
4 . Отчетный этап (ноябрь-декабрь)
-участие в научно-практической конференции
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр
г.Николаевска –на-Амуре
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №
Группа юных краеведов МКОУ ДОД эколого-биологического центра Руководители группы: Ромашова Светлана Михайловна
Балагурова Алёна Юрьевна
Задание группе:
- обзорно-познавательные экскурсии, учебные исследовательские маршруты с заданиями по краеведению, этнографии
- научно-практические маршруты (паспортизация экскурсионных, природных и культурных объектов)
- фото- и видеосъемка, ведение полевых дневников, фенологических наблюдений и личных впечатлений.
-подвижные игры, азбука выживания
- встречи с интересными людьми, работа фото- и видеогруппы, занятия по теории решения изобретательских задач и теории развития творческой личности
Количество участников похода: семнадцать
Дата выхода: 02.04.2013 Дата возвращения: 02.04.2013
График движения
Дата | Участок пути | Километраж |
03.04.2013 | г.Николаевск – на – Амуре – с.Иннокентевка | км. |
03.04.2013 | с. Иннокентевка – г. Николаевск – на - Амуре | км. |
П О Л О Ж Е Н И Е
О ДЕТСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЭКСПЕДИЦИЯХ
1. ЦЕЛИ
Комплексное изучение Николаевского района по заданному маршруту;
Экологическое и патриотическое воспитание учащихся.
2. ЗАДАЧИ
Ознакомление учащихся с историей, культурой, традицией и промыслами данного пункта
Ознакомление с навыками выживания в природных условиях. Привитие потребности к ведению здорового образа жизни.
Повышение туристского и краеведческого мастерства участников экспедиции.
3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Экспедиция проводится в марте – октябре 2013г. на территории Николаевского района
4. РУКОВОДСТВО ЭКСПЕДИЦИЕЙ
Общее руководство подготовкой и проведением экспедиции осуществляет МКОУ ДОД эколого-биологическим центром г. Николаевска-на-Амуре.
5. УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ
В экспедиции принимают участие группа краеведов эколого-биологического центра г.Николаевска-на-Амуре
Возраст участников - не моложе 2002 года рождения.
6. ПРОГРАММА ЭКСПЕДИЦИИ
- экскурсия на золотодобывающую фабрику п. Многовершинное (технология добычи и обработки пароды)
- экскурсия на камнеобрабатывающий отдел (с. Красное)
- экскурсия на рыбообрабатывающий завод (п. Чныррах и п. Инокентьевка)
- экскурсия на древнее нивхское стойбище (п. Гырман)
- экскурсия в п. Озерпах (посещение культурного центра, экскурсии по поселку)
- экскурсия в п. Оремиф (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)
- экскурсия в п. Маго (посещение школьного музея, экскурсии по поселку)
- экскурсия в п. Чля (посещение школьного музея, экскурсии по поселку, краеведческий брей-ринг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...