"Приамурье в первой четверти 20 века"-урок краеведения в 9 классе
методическая разработка по краеведению (9 класс) по теме

Сизоненко Ольга Викторовна

Данный урок предназначен для закркпления знаний по истории родного края.Форма урока-практическая работа.Использую проблемно-поисковый метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок краеведения в 9 классе102 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ Тамбовская СОШ

Урок краеведения в 9 классе по теме:

Урок краеведения в 9 кл. по теме: «Приамурье в первой четверти 20 века».

Цель: повторение изученного материала. Развитие познавательного интереса к изучению истории родного края.

Метод: проблемно – поисковый.

Форма: практическая работа.

Тип: повторение изученного материала.

Ход работы:                                На просторах края - великана,                                                              Как нигде, сродни душе моей                                                                           Ширь земли, дыханье океана,                                                    Животворность солнечных лучей                                                                      

                                                                                    Не хочу сказать, что где то худо,                                                                             И не правда, будто я забыл                                                                                  Земли те российские, откуда                                                                         Прадед мой к Амуру уходил.                                                                                

                                                                                     Но затем и шёл он в эти сопки,                                                                Сильный, смелый русский человек,                                                                 Чтоб его достойные потомки.                                                                        Обрели здесь родину навек.                                                                              

                                                                Для меня его деянья святы,                                                                                       Я живу, завет его, храня,                                                                                                И не зря когда – то азиатом.                                                                    Окрестила бабушка моя.

                                   

Начало 20 века в нашей стране было бурным противоречивым. Мы не будем давать оценку прошлому, наша задача на сегодня не это. Просто сегодня вспомним, как развивалось Приамурье в первой четверти 20 века, чем занимались, что интересовало его жителей, какие события происходили. И так начинаем.

Сегодня за свою работу и правильные ответы вы получите жетоны. В конце урока вы их вложите в свою тетрадь и сдадите мне.

Задание:  

         - Лидер амурских большевиков, с января 1918г., председатель Совдепа, первый председатель облисполкома Советов, председатель Совнаркома амурской трудовой социалистической  республики. Во время интервенции находился в подполье и готовил восстание, по 8 марта 1919г. Был арестован и на следующий день убит  в Благовещенске. (Фёдор Никанорович  Мухин).

       - Учитель Верхне – Благовещенской школы, депутат Государственной Думы, первый выборный  атаман  АКВ в 1917 – 1919г. Уполномоченный Временного правительства и адмирала Колчака. В ночь на 7 марта 1918г. Возглавил мятеж в г. Благовещенске. Мятежникам удалось взять здание облисполкома, и арестовать ряд советских руководителей. (Гамов Иван Михайлович).  (Показать портреты).

2. Игра. Блиц – опрос.

  1. Год основания Благовещенска (1858г.).
  2. Первые русские поселенцы на Амуре (казаки).
  3. Иностранный квартал в г. Благовещенске (китайский).
  4. Первая улица г. Благовещенска (Никольская).
  5. Хранилище исторических ценностей, основанное Новиковым – Дуарским (музей).
  6. Имя первого генерала – губернатора Восточной Сибири (Муравьёв – Амурский).
  7. Что располагалось в здании краеведческого музея до революции (Магазин фирмы «Кунст и Альберст»).
  8. Дореволюционное название пощади Победы (Чуринская).
  9. Владелец первого в крае чугунолитейного завода, современный судостроительный (Шадрин С.С.).
  10. Название шоссейной дороги Благовещенск – Хабаровск (колесуха).
  11. Современное название города Алексеевска (Свободный).
  12. Верховный правитель Сибири в 1918 – 1919г.г. (адмирал Колчак).
  13. Местные деньги, появившиеся в апреле 1918г. (мухинки).
  14. Командующий партизанской армией во время Мухинского восстания, после которого был схвачен и казнён (Генрих Станиславович Дрогошевский).
  15. Местное население, ведущее боевое действие против захватчиков (партизаны).
  16. Какие страны Антанты стали считать русский Дальний Восток «Зоной действия» (США и Япония).
  17. Командующий японскими войсками в Приамурье (генерал Ямада).
  18. Как назывался главный штаб партизанского движения («Таёжный исполком»).
  19. Бело – Японские бронепоезда, ставшие передвижными застенками («Беспощадный» и «Каратель»).
  20. Советский руководитель, член правительства Дальневосточной республики, погиб в паровозной топке в застенках бело – японской контрразведки (Сергей Лазо).

3. Этап. Письменное задание «На улицах старого                Благовещенска».

- План Благовещенска – вычеркните лишнее.

  1. Большая, Графская, Никольская, Комсомольская. (Никольская и Комсомольская одна и та же улица). ( озвучивать + жетон).
  2. Найди современные названия улицы:
  1. Станичная –  (Трудовая).
  2. Кузнечная – (Кузнечная).
  3. Большая – (Ленина).
  4. Офицерская – (Мухина).

- Сообщение учащихся.

       3. Вычеркните лишнее.

            Э.Шеффер, Р.Блюм, М.Андреев, И.Венианимов. (И. Венианимов – священник, остальные архитекторы.) (увеличить?).

      4. Работа с фотографиями Старого Благовещенска. (Листы раздавать по партам).

4. Задание. Приготовить сообщение, используя алгоритм Цицерона. Кто – что – где – зачем – как – когда.

- на партах листы с текстом «Духовная жизнь Приамурье».

     5. Заключительный этап урока. (музыка)

- сегодня мы с вами повторили ранее изученный материал, вспомнили яркие страницы нашей истории, и вы ещё раз убедились, что наш далёкий край принимал участие и оказывал влияние на события в центре России. Вам ребята скоро идти во взрослую жизнь и не забывайте, что историю своей страны делает народ, а народ это мы с вами, наши предки и наши потомки.

- Подведение итогов, выставления оценок. (собрать тетради, внутри жетоны за правильные ответы). (оценку, жетоны учитывать + письменная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку краеведения 9 класс: презентация "Саратовцы в войне 1812 года"

В презентации рассказывается о наиболее известных участниках событий 1812 года - уроженцах Саратовского края....

Урок краеведения, 8 класс - Театры Саратова

Презентация, предназначенная для сопровождения урока, посвященного культурным достопримечательностям Саратова, а именно театрам...

урок краеведения 5 класс Немецкий фольклор

Материал предназначен для урока краеведения в 5 классе...

Проверочная работа на конец первой четверти по математике в 5 классе.

В работе отражены все темы первой четверти, на каждое задание дается правильный ответ....

Презентация к уроку краеведения 8 класс "Лекарственные растения Сахалинской области"

Данная презентация может быть использована на уроках краеведения в 8 классе....

урок краеведения 7 класс "Уральские атомграды"

урок краеведения 7 класс "Уральские атомграды"...

Контрольная работа по математике за первую четверть в 5 и 6 классах по учебнику Н. Я. Виленкина

Предлагаемый текст контрольной работы по математике 5  и 6 классах за первую четверть по учебнику  Н.Я. Виленкин для классов со средними способностями...