Контрольно-измерительные материалы по краеведению 6 класс
учебно-методический материал (краеведение, 6 класс) по теме

Потягова Инна Петровна

Контрольная работа проводится с целью обобщения знаний учащихся о родном крае. Данная работа поможет проверить усвоение теоретических знаний. Работа содежит два варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmerit.mater_.6klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                         Контрольно-измерительные материалы

                                          по курсу «Краеведение»

Тема (раздел) программы: «Введение в краеведение Южного Урала» (6 класс).

Цель проведения работы: оценка качества краеведческого образования в 6 классах.

Задачи проведения работы:

-  определить уровень усвоения содержания краеведческого образования;

-  предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

-  определить направления совершенствования преподавания краеведения.

Время проведения: последняя неделя мая.

                                                   Вариант 1

                             Инструкция по выполнению работы.  

  Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий.

На её выполнение отводится 30 минут.

Ответы на задания необходимо выполнять на данных бланках с вопросами.

   Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из которых – правильный. Номер правильного ответа необходимо обвести кружком.

А 1. Уральские горы

  А) молодые

  Б)  старые

  В)  очень древние и сильно разрушены

А 2. На какой реке больше всего пещер?

  А)  Сим

  Б)  Урал

  В)  Миасс

А 3. Атмосферные  осадки на территории области распределяются:

  А)  неравномерно

  Б)  равномерно

  В)  нет вообще

А 4. Назовите поделочный камень, который был сырьём для металлургов эпохи бронзы:

  А)  кварцит

  Б)  малахит

  В)  гранит

А 5. Какими полезными ископаемыми богаты болота?

  А) торф

  Б)  графит

  В)  железная руда

А 6. Карагайские горы находятся близ

  А) Челябинска

  Б)  Верхнего Уфалея

  В)  Верхнеуральска

В 1. Кто автор известных стихотворных строк:

  Словно в песне у Магнитной горы

  Снова вспыхнули былые костры.

  И пришли на свет костра

  Молодые мастера

  Из далёкой довоенной поры.

В 2. Соотнесите населённые пункты и полезные ископаемые области:

  1. Магнитогорск                                  А)  никель

  2. Миасс                                                Б)  бурый уголь

  3. Коркино                                            В)  золотые руды

  4. Верхний Уфалей                               Г) железная руда

В 3.Соотнесите территориальные зоны и  степень их увлажнения

   горнолесная зона                                 недостаточного увлажнения

   лесостепная зона                                  избыточного увлажнения

  степная зона                                           умеренного увлажнения

С 1. Знаете ли Вы, как называется наука, изучающая географические названия? Попробуйте объяснить название пункта ( города, села), в котором Вы живёте. Когда это название возникло? Знаете ли Вы  похожие названия?

                                             

                                                   Вариант 2.

                             Инструкция по выполнению работы.  

  Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий.

На её выполнение отводится 30 минут.

Ответы на задания необходимо выполнять на данных бланках с вопросами.

   Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из которых – правильный. Номер правильного ответа необходимо обвести кружком.

А 1. Из какой плотной кремнистой породы сложен проходящий по территории нашей области легендарный  « пояс»?

  А)  яшма

  Б)  мрамор

  В)  малахит

А 2. По подсчётам спелеологов в нашей области находится

  А)  450 пещер

  Б)  120  пещер

  В)  570  пещер

А 3. Наибольшее количество осадков приходится

  А)  летний сезон

  Б)  зимний сезон

  В)  весенний сезон

А 4. Какая из гор « стёрта» с Земли?

  А)  Дальняя

  Б) Ежовка

  В)  Атач

А 5. В городе Коркино находится самый большой в мире комплекс по добыче

  А) золота

  Б)  угля

  В)  алюминиевых руд

А 6. Хребет Уреньга находится близ

  А)  Карталы

  Б)  Сатка

  В)  Южноуральск

В 1. Кто автор известных строк:

  Мы жили в палатке с зелёным оконцем,

  Промытой дождями, просушенной солнцем.

  Да жгли у дверей золотые костры,

  На рыжих каменьях Магнитной горы.

В 2. Соотнесите населённые пункты и полезные ископаемые

  1. Магнитогорск                               медные руды

  2. Бреды                                             коалиновые руды

  3.  Верхнеуральск                             железные руды

  4.  Карталы                                        каменный уголь

В 3. Соотнесите территории и количество найденных на них минералов

  Ильмены                                            260 минералов

  Вишнёвые горы                                70 минералов

  Зюраткульский нац. парк                120 минералов

С 1. Знаете ли Вы, как называется наука, изучающая гербы?  Опишите герб города ( района ), в котором Вы живёте. Что на нём изображено, что он символизирует? Знаете ли Вы, когда он появился? Есть ли похожие гербы? Как Вы думаете, для чего нужен герб?        

              Указания к проверке и оцениванию контрольной работы.

1) Дробные баллы (0,25; 1,5) при оценивании не допускаются.

2) За правильные ответы на задания А1-А6 выставляются максимальные баллы (1 или 2).

3) В заданиях В1-С1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).

                      1вариант

                        2 вариант

Код

Правильный

      ответ

Кол-во баллов

Код

Правильный

      ответ

Кол-во баллов

А1

            Б

           2

А1

            А

            2

А2

            А

           1

А2

            А

            1

А3

            А

           1

А3

            А

            1

А4

            Б

           1

А4

            В

            1

А5

            А

           1

А5

            Б

            1

А6

            В

           2

А6

            Б

            2

В1

Николай Добронравов

           2

В1

Борис Ручьёв

            2

В2

     ГВБА  

         1-3

В2

      ВГАБ

          1-3

В3

1-2; 2-3; 3-1

         1-2

В3

1-1; 2-3; 3-2

          1-2

С1

Связный рассказ

         1-5

С1

Связный рассказ

          1-5

Основное содержание ответов:

1) Наука о географических названиях-

  топонимика.

2) Любая обоснованная версия о происхождении названия.

3) Время (примерный период) возникновения названия.

4) Указание признака группировки названий по звучанию или происхождению («цветные», «тюркские», по имени основателя, по особенностям местности и т.п.).

Возможны иные формулировки, отличающиеся от примерных ответов, но не искажающие правильного смысла ответа. 

Основное содержание ответов:  

1) Наука о гербах – геральдика.

2) Правильное описание герба и объяснение его символики.

3) Время (примерный период) возникновения герба.

4) Указание признака группировки по значению или внешним признакам («исторические», « с животными», «говорящие», по занятиям жителей, по особенностям местности и т.п.)

5) Гербы- это символы, «визитные карточки городов (районов), источники исторической информации, они объединяют, сплачивают жителей, к ним необходимо относиться уважительно.

4) Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода

Суммарный балл за выполнение работы

% выполнения

Оценка по 5-балльной шкале

                 О-07

           0-35

                      «2»

                 8-11

          40-55

                      «3»

                12-15

          60-75

                      «4»

                16-20

         80-100

                      «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...