Тесты по кубановедению
тест по краеведению по теме

Серикова Анна Александровна

Тесты по некоторым разделам предмета "Кубановедение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_kubanovedeniyu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

  1. Соотнесите понятие и его определение.

Понятия: А) оккупация; Б) эвакуация; В) «душегубка»; Г) подпольщики

Определения: 1) специальные машины для умерщвления людей, впервые использованы фашистами в Краснодаре; 2) военный  захват территории противника, где устанавливается военный режим неприятеля; 3) перевоз промышленности, людей в другое (безопасное) место; 4) группа людей, действующая против неприятеля на оккупированной территории

  1. Расположите  события в хронологической последовательности.

А) освобождение поселка Вимовец от фашистской оккупации; Б) присвоение городу Новороссийску звание «Город-герой»; В) полное освобождение Кубани от фашистской оккупации; Г) освобождение Краснодара от оккупантов; Д) начало фашистской оккупации

3. Допишите предложения:

А) «Кубанской Хатынью» называют  _(1)_  _(2)_ _(3)_, который находился в _(4)_ районе.

Б) Братья Евгений и Гений _(5)_ были в период оккупации  _(6)_, посмертно удостоены звания Герой Советского Союза.

В) Плацдарм в районе Новороссийска, где развернулись ожесточенные бои с фашистами, получил название _(7) _(8).

Г) Мощный оборонительный рубеж фашистов, проходивший от Азовского моря до Новороссийска, назывался «_(9) _(10)_».

4. Что вам известно об этих личностях:

А) А.И. Покрышкин; Б) Е.А. Жигуленко; В) Ц. Л. Куников; Г) Гаврилов П.М.; Д) Л.М. Доватор; Е) Лавриненко Д.Ф.; Ж) Г.К. Жуков; З) семья Степановых.

5. Определите, какой вред нанесли фашисты за время оккупации Кубани.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

  1. Соотнесите понятие и его определение.

Понятия: А) оккупация; Б) эвакуация; В) «душегубка»; Г) подпольщики

Определения: 1) специальные машины для умерщвления людей, впервые использованы фашистами в Краснодаре; 2) военный  захват территории противника, где устанавливается военный режим неприятеля; 3) перевоз промышленности, людей в другое (безопасное) место; 4) группа людей, действующая против неприятеля на оккупированной территории

  1. Расположите  события в хронологической последовательности.

А) освобождение поселка Вимовец от фашистской оккупации; Б) присвоение городу Новороссийску звание «Город-герой»; В) полное освобождение Кубани от фашистской оккупации; Г) освобождение Краснодара от оккупантов; Д) начало фашистской оккупации

3. Допишите предложения:

А) «Кубанской Хатынью» называют  _(1)_  _(2)_ _(3)_, который находился в _(4)_ районе.

Б) Братья Евгений и Гений _(5)_ были в период оккупации  _(6)_, посмертно удостоены звания Герой Советского Союза.

В) Плацдарм в районе Новороссийска, где развернулись ожесточенные бои с фашистами, получил название _(7) _(8).

Г) Мощный оборонительный рубеж фашистов, проходивший от Азовского моря до Новороссийска, назывался «_(9) _(10)_».

4. Что вам известно об этих личностях:

А) А.И. Покрышкин; Б) Е.А. Жигуленко; В) Ц. Л. Куников; Г) Гаврилов П.М.; Д) Л.М. Доватор; Е) Лавриненко Д.Ф.; Ж) Г.К. Жуков; З) семья Степановых.

5. Определите, какой вред нанесли фашисты за время оккупации Кубани.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

  1. Соотнесите понятие и его определение.

Понятия: А) оккупация; Б) эвакуация; В) «душегубка»; Г) подпольщики

Определения: 1) специальные машины для умерщвления людей, впервые использованы фашистами в Краснодаре; 2) военный  захват территории противника, где устанавливается военный режим неприятеля; 3) перевоз промышленности, людей в другое (безопасное) место; 4) группа людей, действующая против неприятеля на оккупированной территории

  1. Расположите  события в хронологической последовательности.

А) освобождение поселка Вимовец от фашистской оккупации; Б) присвоение городу Новороссийску звание «Город-герой»; В) полное освобождение Кубани от фашистской оккупации; Г) освобождение Краснодара от оккупантов; Д) начало фашистской оккупации

3. Допишите предложения:

А) «Кубанской Хатынью» называют  _(1)_  _(2)_ _(3)_, который находился в _(4)_ районе.

Б) Братья Евгений и Гений _(5)_ были в период оккупации  _(6)_, посмертно удостоены звания Герой Советского Союза.

В) Плацдарм в районе Новороссийска, где развернулись ожесточенные бои с фашистами, получил название _(7) _(8).

Г) Мощный оборонительный рубеж фашистов, проходивший от Азовского моря до Новороссийска, назывался «_(9) _(10)_».

4. Что вам известно об этих личностях:

А) А.И. Покрышкин; Б) Е.А. Жигуленко; В) Ц. Л. Куников; Г) Гаврилов П.М.; Д) Л.М. Доватор; Е) Лавриненко Д.Ф.; Ж) Г.К. Жуков; З) семья Степановых.

5. Определите, какой вред нанесли фашисты за время оккупации Кубани.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

  1. Соотнесите понятие и его определение.

Понятия: А) оккупация; Б) эвакуация; В) «душегубка»; Г) подпольщики

Определения: 1) специальные машины для умерщвления людей, впервые использованы фашистами в Краснодаре; 2) военный  захват территории противника, где устанавливается военный режим неприятеля; 3) перевоз промышленности, людей в другое (безопасное) место; 4) группа людей, действующая против неприятеля на оккупированной территории

  1. Расположите  события в хронологической последовательности.

А) освобождение поселка Вимовец от фашистской оккупации; Б) присвоение городу Новороссийску звание «Город-герой»; В) полное освобождение Кубани от фашистской оккупации; Г) освобождение Краснодара от оккупантов; Д) начало фашистской оккупации

3. Допишите предложения:

А) «Кубанской Хатынью» называют  _(1)_  _(2)_ _(3)_, который находился в _(4)_ районе.

Б) Братья Евгений и Гений _(5)_ были в период оккупации  _(6)_, посмертно удостоены звания Герой Советского Союза.

В) Плацдарм в районе Новороссийска, где развернулись ожесточенные бои с фашистами, получил название _(7) _(8).

Г) Мощный оборонительный рубеж фашистов, проходивший от Азовского моря до Новороссийска, назывался «_(9) _(10)_».

4. Что вам известно об этих личностях:

А) А.И. Покрышкин; Б) Е.А. Жигуленко; В) Ц. Л. Куников; Г) Гаврилов П.М.; Д) Л.М. Доватор; Е) Лавриненко Д.Ф.; Ж) Г.К. Жуков; З) семья Степановых.

5. Определите, какой вред нанесли фашисты за время оккупации Кубани.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В XVII – XVIII веках»

  1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) первое пребывание А.В. Суворова на Кубани; Б) переселение казаков-некрасовцев  на Кубань; В) переселение казаков-раскольников (старообрядцев) на Кубань;  Г) Кючук-Кайнарджийский мирный договор о переходе крепости Азов под власть России; Д) Манифест о присоединении к России Крыма, Тамани, Правобережья Кубани

2. Соотнесите войну с событиями и результатом  данной войны.

А) русско-турецкая война 1768-1774 гг.;

Б) русско-турецкая война 1787-1791 гг.

1) поход на  турецкие крепости Анапа и Суджук-кале  под командованием П.А.Текелли;

2) разгром турецкого флота в Керченском проливе под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова; 3) Кючук-Кайнарджийский мирный договор; 4) Ясский мирный договор; 5) в результате войны к России отходили крепость Азов и земли южнее (до р.Ея); 6) в результате войны Керчь и Еникале отходили к России; 7) в результате войны Турция признала присоединение к России Крыма и Прикубанья

3. Как связаны эти личности с историей Кубани?

А) Лев Манацкий; Б) Савелий Пахомов; В) Игнат Некрасов; Г) Девлет-Гирей; Д) А.В. Суворов; Е) Г.А. Потемкин; Ж) Екатерина II; З) И.В. Гудович;  И) П.А. Текелли

4. Дайте определение понятиям:

А) казаки-черноморцы; Б) казаки-линейцы; В) черкесы; Г) курень; Д) «Порядок общей пользы»; Е) Старая линия; Ж) «Игнатова книга»; З) войсковой град

5. Укажите  современные географические  объекты? Почему они так назывались?

А) Карасунский Кут; б) Александровская крепость;  в) Ханский городок; г) Черномория; д) Черкесия; е) Суджук-кале; ж) Екатеринодар

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В XVII – XVIII веках»

  1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) первое пребывание А.В. Суворова на Кубани; Б) переселение казаков-некрасовцев  на Кубань; В) переселение казаков-раскольников (старообрядцев) на Кубань;  Г) Кючук-Кайнарджийский мирный договор о переходе крепости Азов под власть России; Д) Манифест о присоединении к России Крыма, Тамани, Правобережья Кубани

2. Соотнесите войну с событиями и результатом  данной войны.

А) русско-турецкая война 1768-1774 гг.;

Б) русско-турецкая война 1787-1791 гг.

1) поход на  турецкие крепости Анапа и Суджук-кале  под командованием П.А.Текелли;

2) разгром турецкого флота в Керченском проливе под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова; 3) Кючук-Кайнарджийский мирный договор; 4) Ясский мирный договор; 5) в результате войны к России отходили крепость Азов и земли южнее (до р.Ея); 6) в результате войны Керчь и Еникале отходили к России; 7) в результате войны Турция признала присоединение к России Крыма и Прикубанья

3. Как связаны эти личности с историей Кубани?

А) Лев Манацкий; Б) Савелий Пахомов; В) Игнат Некрасов; Г) Девлет-Гирей; Д) А.В. Суворов; Е) Г.А. Потемкин; Ж) Екатерина II; З) И.В. Гудович;  И) П.А. Текелли

4. Дайте определение понятиям:

А) казаки-черноморцы; Б) казаки-линейцы; В) черкесы; Г) курень; Д) «Порядок общей пользы»; Е) Старая линия; Ж) «Игнатова книга»; З) войсковой град

5. Укажите  современные географические  объекты? Почему они так назывались?

А) Карасунский Кут; б) Александровская крепость;  в) Ханский городок; г) Черномория; д) Черкесия; е) Суджук-кале; ж) Екатеринодар

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В XVII – XVIII веках»

  1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) первое пребывание А.В. Суворова на Кубани; Б) переселение казаков-некрасовцев  на Кубань; В) переселение казаков-раскольников (старообрядцев) на Кубань;  Г) Кючук-Кайнарджийский мирный договор о переходе крепости Азов под власть России; Д) Манифест о присоединении к России Крыма, Тамани, Правобережья Кубани

2. Соотнесите войну с событиями и результатом  данной войны.

А) русско-турецкая война 1768-1774 гг.;

Б) русско-турецкая война 1787-1791 гг.

1) поход на  турецкие крепости Анапа и Суджук-кале  под командованием П.А.Текелли;

2) разгром турецкого флота в Керченском проливе под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова; 3) Кючук-Кайнарджийский мирный договор; 4) Ясский мирный договор; 5) в результате войны к России отходили крепость Азов и земли южнее (до р.Ея); 6) в результате войны Керчь и Еникале отходили к России; 7) в результате войны Турция признала присоединение к России Крыма и Прикубанья

3. Как связаны эти личности с историей Кубани?

А) Лев Манацкий; Б) Савелий Пахомов; В) Игнат Некрасов; Г) Девлет-Гирей; Д) А.В. Суворов; Е) Г.А. Потемкин; Ж) Екатерина II; З) И.В. Гудович;  И) П.А. Текелли

4. Дайте определение понятиям:

А) казаки-черноморцы; Б) казаки-линейцы; В) черкесы; Г) курень; Д) «Порядок общей пользы»; Е) Старая линия; Ж) «Игнатова книга»; З) войсковой град

5. Укажите  современные географические  объекты? Почему они так назывались?

А) Карасунский Кут; б) Александровская крепость;  в) Ханский городок; г) Черномория; д) Черкесия; е) Суджук-кале; ж) Екатеринодар

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КУБАНЬ В XVII – XVIII веках»

  1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) первое пребывание А.В. Суворова на Кубани; Б) переселение казаков-некрасовцев  на Кубань; В) переселение казаков-раскольников (старообрядцев) на Кубань;  Г) Кючук-Кайнарджийский мирный договор о переходе крепости Азов под власть России; Д) Манифест о присоединении к России Крыма, Тамани, Правобережья Кубани

2. Соотнесите войну с событиями и результатом  данной войны.

А) русско-турецкая война 1768-1774 гг.;

Б) русско-турецкая война 1787-1791 гг.

1) поход на  турецкие крепости Анапа и Суджук-кале  под командованием П.А.Текелли;

2) разгром турецкого флота в Керченском проливе под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова; 3) Кючук-Кайнарджийский мирный договор; 4) Ясский мирный договор; 5) в результате войны к России отходили крепость Азов и земли южнее (до р.Ея); 6) в результате войны Керчь и Еникале отходили к России; 7) в результате войны Турция признала присоединение к России Крыма и Прикубанья

3. Как связаны эти личности с историей Кубани?

А) Лев Манацкий; Б) Савелий Пахомов; В) Игнат Некрасов; Г) Девлет-Гирей; Д) А.В. Суворов; Е) Г.А. Потемкин; Ж) Екатерина II; З) И.В. Гудович;  И) П.А. Текелли

4. Дайте определение понятиям:

А) казаки-черноморцы; Б) казаки-линейцы; В) черкесы; Г) курень; Д) «Порядок общей пользы»; Е) Старая линия; Ж) «Игнатова книга»; З) войсковой град

5. Укажите  современные географические  объекты? Почему они так назывались?

А) Карасунский Кут; б) Александровская крепость;  в) Ханский городок; г) Черномория; д) Черкесия; е) Суджук-кале; ж) Екатеринодар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по кубановедению для учащихся 5 -8 классов

Предлагаются разноуровневые тестовые варианты по кубановедению для учащихся 5-8 классов...

Тесты по кубановедению для 5 класса

Знания по древней истории Кубани можно проверить по электронным тестам....

автоматизированный тест по кубановедению

автоматизированный тест по кубановедению  "Кубань в далеком прошлом"...

тест по кубановедению 5 класс

вопросы для контроля знаний по теме человек в палеолите....

Кубань в 1920-х гг. Нэп. Проверочный тест по кубановедению.

Проверочный тест по кубановедению для учащихся 9 класса (Кубановедение. А.А.Зайцев и др.). Содержит 10 заданий с выбором ответа....

Тесты по кубановедению, 5 класс

Тесты по кубановедению...

Тесты по кубановедению, 6 класс

Тесты по кубановедению...


 

Комментарии

Серикова Анна Александровна

Тестирование учащихся поможет выявить пробелы в знаниях по предмету.