Методические материалы. Публикации
занимательные факты по краеведению

Монгуш Лариса Намбар-ооловна

        Интеллектуальная игра

« Весёлая математическая карусель».

       Актуальность интеллектуальной игры по математике для современных тувинских школьников состоит в том, что их заинтересовать знанием родного языка может быть через математическую игру, поскольку «Математика- это царица наук»- миром правят числа.

            В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika_1.docx655.81 КБ

Предварительный просмотр:

        Интеллектуальная игра

« Весёлая математическая карусель».

       Актуальность интеллектуальной игры по математике для современных тувинских школьников состоит в том, что их заинтересовать знанием родного языка может быть через математическую игру, поскольку «Математика- это царица наук»- миром правят числа.

            В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики.

Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игры дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира, но и бытом родного края. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства  предметов, выявлять их существенные признаки.  Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Цели игры: Развитие математических способностей, мышления, развитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1.Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать их любознательность;

2.Развитие культуры коллективного умственного труда;

3.Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой.

Форма проведения: дидактическая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дополнительный раздаточный материал.

Организационный момент

Играют команды одного класса или параллельные классы. Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество баллов за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Этапы игры:

1 тур «Разминка».

2 тур «Семь» (красный сектор).

3 тур (Зеленый сектор). Задачи на сообразительность.

 4 тур. «Девять- сакральное число»

5. Подведение итогов.

1.Вступительное слово

Итак, начало игры.

Наша игра называется «Весёлая математическая карусель», поэтому остановки (туры) нашей игры будут и шуточные, и серьёзные. Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры египтяне придумали свою числовую систему. Почти все народы использовали для счета пальцы рук и ног.

1 тур «Разминка»

Правила игры: я по очереди задаю каждой команде  шуточные вопросы, если команда не отвечает или отвечает неправильно, вопрос переходит другой команде, соответственно и баллы тоже.

Задача № 1

Сколько голов и ног имеют сто коровы?  (100, 400)

Задача № 2

Слово «эжеш» по-тувински соответствует какой цифре?  (2)

Задача №3

Один человек  купил трёх коз по 3000 рубля. Спрашивается, по чему каждая коза пошла?   (по земле)

Задача №4

  по тувински толщина одного пальца- бир илиг, примерно 2 см. а сколько сантиметра будет толщина этого пальца и как будет называться?

   (Ийи илиг, 4 см)

Задача №5

Три товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили ещё двух товарищей- учеников первой смены. Сколько ребят шло в школу?   (трое.)

Задача № 6

У чабана в мешке- инчеек, (для случая если родится ягненок) было три козленка новорожденного. За ним бежали двое мамочек- козлят. Сколько козы в этот день козлила? (родила, окотилась)

Пояснение: два козленка, одна коза родила двойняшек.

https://sputnik.kg/img/103038/75/1030387543_0:117:3071:2048_1920x0_80_0_0_7b0e184aacd26fc8ac5b48c5bf19a15a.jpg

Задача № 7

Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?

(Спичку.)

2 тур «Семь» (красный сектор)

         Число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали  много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Число семь играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике…

Он покажет нам, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки. В каждом ответе должно присутствовать число семь.

  1. Назовите  сказку Пушкина, в названии которой есть число семь?
  2.  По-тувински цифра «7» обозначает следующее количество предметов, явлений. Продолжите тувинские фразы:

Чеди өңнүг ___________  (челээш)

Чеди чузун ________(мал)

Чеди чузун _____________ (чараш чечек).

  1. Назовите русскую пословицу, где говорится о том, что нужно с начала подумать, прежде чем что- то сделать.
  2. Чеди- ________, Чеди- ________________, Чеди-________ Продолжите словосочетание на тувинском языке со цифрой 7. (Чеди-Хаан, Чеди-Хол, Чеди сылдыс)

3 тур (Зеленый сектор). Задачи на сообразительность

1)Задание на физминутку

      Две команды выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10 (или по счету участников). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать, какое число на ней написано. По сигналу команды должны перестроиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, выигрывает 3 балла.

  1. Команды стоят шеренгами, поэтому удобно провести подвижную игру. Командуем: на один базым идти вперед. Задание: Измерить площадь комнаты класса в тувинской единице измерения базым.

3. Расстояние Хандагайты Кызыл по трассе составляет 313 км, а по прямой - 196 км. Расчетное время преодоления расстояния между селом Хандагайты и городом Кызыл на машине составляет 3 часа. На какую скорость рассчитано время?

4.Пять стогов (Хопээн) и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько стогов получилось? (один)

4 Тур.  Девять- сакральное число

        Тувинцы с давних времён молились Солнцу, Луне, Небу, Земле, обращались с молитвой к водам, перевалу, медведю, звёздам, Молоку. Считали, что молитва дарила счастье, здоровье, радость, удачу всем людям и живому миру, растительному миру.       Назовите Девять тувинских обрядов. Сколько можете, столько баллов получите.

Девять священных обрядов

1.Молитва Солнцу

2.Молитва Луне

3.Молитва Небу

4.Молитва Земле

5.Молитва воде, рекам, озерам

6.Молитва перевалу

7.Молитва медведю

8.Молитва Чеди-Хаану – Большой Медведице

               9.Верование и поклонение Молоку

Назовите домашний скот девяти видов у тувинцев:                                                                                                                                                  1. Коза                   2. Овца                                                                                                                                         3. Крупно-рогатый скот                             4. Лощадь                                                                               5. Як                6. Верблюд                         7. Олень                                                                                   8. Осёл                        9. Собака

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации, выступления, методические материалы

1. План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2. О пофессиональном росте учителя...

публикация для конкурса методических материалов педагогов дополнительного образования

Роль исследовательской и опытно-экспериментальной работы  в системе дополнительного образования.       В настоящее время важным аспектом является становление гармони...

Публикации и экспертная оценка методических материалов педагогического работника

Публикации и экспертная оценка методических материалов педагогического работника...

Публикации и экспертная оценка методических материалов педагогического работника

Публикации и экспертная оценка методическихматериалов педагогического работника...