"Чум в снегах"
методическая разработка по краеведению по теме
Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике торцевания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chum_v_snegah.docx | 352.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Мастер-класс:
Аппликационная мозаика, трафаретом, техника работы с крупой
Тема: « Чум в негах».
Автор: Солянова Наталья Алексеевна, воспитатель интерната.
с. Панаевск, 2012 год
Мастер-класс:
Аппликационная мозаика трафаретом, техника работы с крупой
«Тундра в снегах»
Цель: Познакомить детей с техникой работы с крупой.
Задачи:
- Формировать умение работать в технике работы с крупой.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, своей земле.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, бумага, клей, трафареты, крупа, салфетки, показ готовой работы
Предварительная работа:
- Создание компьютерной презентации мастер-класса с помощью программы Power Point, в которой указаны все приемы работы.
Ход мероприятия:
Организационный момент: на столах разложен необходимый для работы материал.
Воспитатель: Добрый день, ребята.
Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, по временам года осень, но у нас уже признаки зимы и в тундре зима.
И сегодня мы с вами, у нас прямо здесь побываем в зимней тундре, то есть создадим чум в снегах.
-Сегодня мы научимся создавать прекрасные картины из крупы, нам предстоит выполнение аппликации, и вы познакомитесь с новым способом работы, с крупой.
Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Это очень древний вид искусства. Еще древние люди украшали аппликацией одежду, посуду, дома. Делали аппликацию из бересты, войлока, ткани, кожи и бумаги.
Посмотрите на доску, здесь представлен образец работы, изготовленные в технике работы с крупой.
Для создания нашего чума в снегах нам понадобятся: крупа, трафареты, клей и ваша фантазия.
Я думаю, ребята вы все знакомы с этими крупами, которые стоят у вас на столе: гречневая крупа (для чума), пшённая крупа (для солнышка, рисовая крупа (для сугробов снеговых) и манная крупа (для снега)
Для начала, вспомним, как нужно обращаться с клеем?
Дети отвечают: не допускать попадание в глаза, быть аккуратным, использовать салфетку.
А теперь послушайте последовательность выполнения работы.
- Возьмём наш трафарет с изображением чума снега и солнышка и приложим к зелёному картону. Кладем квадратик на указательный палец левой руки и ставим в его центр трубочку тупым концом.
- Берём кисточку и намазываем клеем отверстия на трафарете.
- Затем берём нужную крупу и засыпаем.
- Вот у нас получились первые изображения на картине. Манную крупу засыпаем в последнюю очередь, без трафарета. Приступаем к работе. В ходе выполнения работы проводится физкультминутка.
ФИЗМИНУТКА:
Вверх руки подняли,
И покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу
В сторону руки
Плавно помашем –
Это к нам птички летят
Где они сядут,
Тоже покажем –
Руки согнули назад.
Воспитатель: Вот какие красивые у всех получились работы.
Воспитатель: А знаете, ведь в технике работы с крупой можно изготовить различные картины, которые могут стать лучшим подарком для ваших близких.
Понравилось вам наше занятие? До свидания, до новых встреч!
Оформляется выставка работ.
Литература:
- Галагузова М.А. «Социальная педагогика» - М.,Гуманит: изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 415 с.
- Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир. – М.: «Педагогика», 2002.
- Дружинин В.Е. «Психическое здоровье детей» - М.: ТЦ. Сфера, 2002. - 175 с.
- Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., исп. и переработ, - М.; Логос, 2003. - 383 с.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. «Возрастная психология» - М., ТЦ Сфера 2002. - 548 с.
- Казанская В.П. «Подросток. Трудности взросления». - СПб., Питер, 2006. - 280 с.
- Молчанов С.В. «Особенности ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрастах» /Журнал «Психологическая наука и образование - 2005 - №3 - 16 - 17 с.
- Нечаева Н. Организация периода адаптации первоклассников к школе// Педагогика. – М.: 2002. - №12.
- Осколкова Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учётом особенностей развития их познавательных процессов. – М.: «Наука», 2001.
Самоанализ воспитательного мероприятия
Аппликационная мозаика трафаретом, техника работы с крупой
«Тундра в снегах»
Ф.И.О. педагога: Соляновой Н.А
Дата проведения: 05.11.2012 г.
Место проведения: учебный класс.
Цель: Познакомить детей с техникой работы с крупой.
Задачи:
- Формировать умение работать в технике работы с крупой.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, своей земле.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, бумага, клей, палочки для торцевания, салфетки, показ готовой работы.
Предварительная работа:
- Создание компьютерной презентации о жизни в тундре с помощью программы Power Point.
Цель: Познакомить детей с техникой работы с крупой.
Задачи:
- Формировать умение работать в технике работы с крупой.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному краю, своей земле.
В мероприятии принимали участие воспитанники начальных классов. Содержание мероприятия и вопросы соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников.
Мероприятие проведено в форме мастер-класса. Изложение материала основано на принципах:
- Наглядности (показ работы в технике работы с крупой, показ приемов работы с материалом в ходе изготовления аппликации).
- Научности (рассказ об аппликации.).
- Доступности, (все задания соответствуют возрастным категориям детей)
- В начале мероприятия была создана хорошая эмоциональная атмосфера, за счёт применения национально-регионального компонента: показ слайдов о тундре,музыка. Ребята проявили живой интерес к изготовлению аппликации технике работы с крупой «Чум в снегах».
Результат оправдал сам себя – аппликация «Чум в снегах» получилась очень яркой, насыщенной, дети применяли различные крупы (гречневая, манная, рисовая, пшённая) в создании своей картины.
Так же соблюдены и санитарно-гигиенические нормы. Класс был предварительно подготовлен к проведению, временные рамки проведения соответствуют требованиям, в середине мероприятия проведена физминутка. Таким образом, при проведении мероприятия использованы элементы здоровьесберегающих технологий.
4.Познавательной стороной мероприятия был рассказ об аппликации.
План реализован полностью. При проведении мероприятия прослеживался высокая степень увлеченности. В конце занятия подведен итог. Поставленные цели достигнуты. Воспитанникам данная форма проведения мероприятия очень понравилась, дети узнали много нового для себя. В качестве, подарка за усидчивость, терпение, аккуратность, проявленные в ходе мероприятия, детям подарены аппликация «Чум в снегах», которую они сами изготовили. Дети ушли в хорошем настроении.
Воспитатель: Солянова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б. Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...
Почему зимой снег?
Познавательный материал о том, откуда берётся снег, из чего он сделан? Сказка о снежинках, опыт со снегом....
Какого цвета снег
Урок изобразительного искусства...
А. Твардовский. Снега потемнеют синие
Презентацию можно использовать на уроках литературы в 6 классе....
Мониторинг токсичности снега.
Исследовательская работа ....
Что можно сделать из снега...
Данная презентация раскрывает возможности учащихся в создании снежных фигур....
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....