"Чум в снегах"
методическая разработка по краеведению по теме

Солянова Наталья Алексеевна

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике торцевания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_chum_v_snegah.docx352.94 КБ

Предварительный просмотр:

полоса 2

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»полоса 2Описание: A description...

DSC01212

                                                     

Мастер-класс:

Аппликационная мозаика, трафаретом, техника работы с крупой

Тема: « Чум в негах».100_0518

                       

Автор: Солянова Наталья Алексеевна, воспитатель интерната.

                                   

с. Панаевск, 2012 год

Чум

Мастер-класс:полоса 2полоса 2

Аппликационная мозаика трафаретом, техника работы с крупой

«Тундра в снегах»

Цель: Познакомить детей с техникой  работы с крупой.

Задачи:

  1. Формировать умение работать в технике работы с крупой.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, своей земле.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, бумага, клей, трафареты, крупа, салфетки, показ готовой  работы 

Предварительная работа:

- Создание компьютерной презентации мастер-класса с помощью программы Power Point, в которой указаны все приемы работы.        

Ход мероприятия:

Организационный момент: на столах разложен необходимый для работы материал.

Воспитатель: Добрый день, ребята.

Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, по временам года осень, но у нас уже признаки зимы и в тундре зима.

И сегодня мы с вами, у нас прямо здесь побываем в зимней тундре, то есть создадим чум в снегах.

-Сегодня мы научимся создавать прекрасные картины из крупы, нам предстоит выполнение аппликации,  и вы познакомитесь с новым способом работы, с крупой.
Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Это очень древний вид искусства. Еще древние люди украшали аппликацией одежду, посуду, дома. Делали аппликацию из бересты, войлока, ткани, кожи и бумаги.  
Чум

Посмотрите на доску, здесь представлен образец работы, изготовленные в технике  работы с крупой.

Для создания нашего чума в снегах нам понадобятся: крупа, трафареты, клей и ваша фантазия.полоса 2полоса 2

Я думаю, ребята вы все знакомы с этими крупами, которые стоят у вас на столе: гречневая крупа (для чума), пшённая крупа (для солнышка, рисовая крупа (для сугробов снеговых) и манная крупа (для снега)

Для начала, вспомним, как нужно обращаться с клеем?

Дети отвечают: не допускать попадание в глаза, быть аккуратным, использовать салфетку.

А теперь послушайте последовательность  выполнения работы.

  1. Возьмём наш трафарет с изображением чума снега и солнышка и приложим к зелёному картону. Кладем квадратик на указательный палец левой руки и ставим в его центр трубочку тупым концом.
  2. Берём кисточку и намазываем клеем отверстия на трафарете.
  3. Затем берём нужную крупу и засыпаем.
  4.  Вот у нас получились первые изображения на картине. Манную крупу засыпаем в последнюю очередь, без трафарета. Приступаем к работе. В ходе выполнения работы проводится физкультминутка.

ФИЗМИНУТКА:

Вверх руки подняли,

И покачали –

Это деревья  в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу

В сторону рукиЧум

Плавно помашем –

Это к нам птички летят

Где они сядут,

Тоже покажем –

Руки согнули назад.

Воспитатель: Вот какие красивые у всех получились работы.

Воспитатель: А знаете, ведь в технике работы с крупой можно изготовить различные картины, которые могут стать лучшим подарком для ваших близких.полоса 2полоса 2

Понравилось вам наше занятие? До свидания, до новых встреч!

Оформляется выставка работ.


Чум

Литература:полоса 2полоса 2

  1. Галагузова М.А. «Социальная педагогика» - М.,Гуманит: изд. центр ВЛАДОС,  2001.- 415 с.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир. – М.: «Педагогика», 2002.
  3. Дружинин В.Е. «Психическое здоровье детей» - М.: ТЦ. Сфера, 2002. - 175 с.
  4. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., исп. и переработ, - М.; Логос, 2003. - 383 с.
  5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. «Возрастная психология» - М., ТЦ Сфера 2002. - 548 с.
  6. Казанская В.П. «Подросток. Трудности взросления». - СПб., Питер, 2006. - 280 с.
  7. Молчанов С.В. «Особенности ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрастах» /Журнал «Психологическая наука и образование - 2005 - №3 - 16 - 17 с.
  8. Нечаева Н. Организация периода адаптации первоклассников к школе// Педагогика. – М.: 2002. - №12.
  9. Осколкова Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учётом особенностей развития их познавательных процессов. – М.: «Наука», 2001.

Чум

Самоанализ воспитательного мероприятияполоса 2полоса 2

 Аппликационная мозаика трафаретом, техника работы с крупой

«Тундра в снегах»

Ф.И.О. педагога: Соляновой Н.А

Дата проведения: 05.11.2012 г.

Место проведения: учебный класс.

Цель: Познакомить детей с техникой  работы с крупой.

Задачи:

  1. Формировать умение работать в технике работы с крупой.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, своей земле.

 Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, бумага, клей, палочки для торцевания, салфетки, показ готовой  работы. 

Предварительная работа:

- Создание компьютерной презентации о жизни в тундре с помощью программы Power Point.        

Цель: Познакомить детей с техникой  работы с крупой.

Задачи:

  1. Формировать умение работать в технике работы с крупой.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности.
  4. Воспитывать любовь к родному краю, своей земле.

В мероприятии принимали участие воспитанники начальных классов. Содержание мероприятия и вопросы  соответствовали возрастным и психологическим особенностям воспитанников.

Мероприятие проведено в форме мастер-класса. Изложение материала основано на принципах: полоса 2полоса 2Чум

  1. Наглядности (показ  работы в технике работы с крупой, показ приемов работы с материалом в ходе изготовления аппликации).
  2. Научности (рассказ об аппликации.).
  3. Доступности, (все задания соответствуют возрастным категориям детей)
  4. В начале мероприятия была создана хорошая эмоциональная атмосфера, за счёт применения национально-регионального компонента:  показ слайдов о тундре,музыка. Ребята проявили живой интерес к изготовлению аппликации технике работы с крупой «Чум в снегах».

 Результат оправдал сам себя – аппликация «Чум в снегах» получилась очень яркой, насыщенной, дети применяли различные крупы (гречневая, манная, рисовая, пшённая) в создании своей картины.

 Так же соблюдены и санитарно-гигиенические нормы. Класс был предварительно подготовлен к проведению, временные рамки проведения соответствуют требованиям, в середине мероприятия проведена физминутка. Таким образом, при проведении мероприятия использованы элементы здоровьесберегающих технологий.

4.Познавательной стороной мероприятия был рассказ об аппликации.

План реализован полностью. При проведении мероприятия прослеживался высокая степень увлеченности. В конце занятия подведен итог. Поставленные цели достигнуты. Воспитанникам данная форма проведения мероприятия очень понравилась, дети узнали много нового для себя.  В качестве, подарка  за усидчивость, терпение, аккуратность, проявленные в ходе мероприятия, детям подарены аппликация «Чум в снегах», которую они сами изготовили. Дети ушли в хорошем настроении.  

Воспитатель: Солянова Н.А. Чум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

Почему зимой снег?

Познавательный материал о том, откуда берётся снег, из чего он сделан? Сказка о снежинках, опыт со снегом....

Какого цвета снег

Урок изобразительного искусства...

А. Твардовский. Снега потемнеют синие

Презентацию можно использовать на уроках литературы в 6 классе....

Мониторинг токсичности снега.

Исследовательская работа ....

Что можно сделать из снега...

Данная презентация раскрывает возможности учащихся в создании снежных фигур....

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....