разработка праздника Ивана Купалы
план-конспект урока по краеведению по теме

Самарина Нина Алексеевна

Разработка праздника для учащихся 5-10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_ivana_kupaly.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

                

                                

                                                Самарина Нина Алексеевна,

                                                учитель русского языка и

                                                литературы, директор

                                                муниципального

                                                образовательного учреждения

                                                средней общеобразовательной

                                                школы с. Ухтым Богородского

                                                района Кировской области

                                                Адрес школы:

                                                612472 с. Ухтым Богородского

                                                района Кировской области

                                                тел.6 – 91 – 66

                                                Домашний адрес:

                                                612472 Кировская область,

                                                Богородский район, с. Ухтым,

                                                ул. Труда, 10

                                                Самарина Нина Алексеевна

                                                Тел. 6 – 91 – 25

                

                                2005 год

                        

Цели:

приобщение к русской культуре, идеалу преображения души;

возрождение календарно – обрядовой поэзии;

поиски красоты вечной и непреходящей, выработка нравственного иммунитета против волны аморализма;

знание и обогащение народных традиций.

Подготовительная работа.

Оформление планшетов с изображением народного гулянья и названием праздника.

Оформление ярмарки на «торговой площади».

Подготовка изделий для продажи (на кружке «Сделай сам»)

Разработка сценария.

Распределение обязанностей среди классов – участников.

Оформление пригласительных билетов гостям.

Участники:

        Учащиеся 5 – 11 классов. Каждый класс представляет определенную деревню, жители которой пришли на праздник в село Ухтым. Классы можно объединить по содружествам: 3 – 4 деревни. Каждое содружество готовит определенную часть праздника:

        5 – 6 кл. – сценку «В гостях у бабушки», оформление планшетов, пригласительных билетов.

        7 – 8 кл. – рассказ об истории праздника, оформляет выставку – ярмарку.

        9 – 10 – 11 кл. – представляет музыкальную композицию (с привлечением всех участников).

Ход праздника

Картина 1я:

Сценка «В гостях у бабушки». (Действие происходит в доме бабушки. Действующие лица: бабушка и внучка).

Здравствуй, бабушка!

Здравствуй, внучка! Ко времечку жо ты угодила, дитятко!

Как вкусно пахнет…

То – то, деушка. А я давеча хлебушко пекла: титерьки, ерушники да шанежек немного в честь праздника.

О, бабушка, как ты все это испекла, ведь у тебя и духовки то нет?!

Вот слушай пуще да сама учись. Посумерничала вчерась я, в клить пошла, муки ситом насияла в сильницу, мне лонись  сусед новую сделал, на середь принесла. Тесто мутовкой растворила, да мелу для закваски подбила. А квашенку закрыла квашенником и на голбец поставила. Да и спать пошла. А как пропели третьи петухи, встала и замесила квашню-ту. Сама покамесь лучины косарем нащепала и печь затопила. Квашенка подошла, слава богу, тесто разваляла.

Смотрю, и печь протопилась. Уголья пихалом к загнете подвинула, помелом         под размела да лопатой титерьки в печь сунула, а потом ерушники в чарушах поставила. Заслонкой чело прикрыла.

Хлебушко испекла, а потом и молочко оттопила.

А как это оттопила?

 Ухватом, мака, кринки с молоком в печку сунула, а к обеду горяченькие достала на шосток, прихватила горшовником – да в погреб снесла. Сейчас принесу, мы и пообедаем, и пощелычим с тобой.

Ой, спасибо, бабушка, я очень хочу попробовать ерушники с топленым молоком.

А че это, бают, ноне девки – то едят больно плохо, голодуют нарошно. А пошто голодовать – то зря, лиго, какие худые ходят, в гроб краше кладут. Ешь, мака моя, баская будешь! Тепереча ты уже на выдане, шутка ли в деле! Кушай, внученька, на здоровье! Скоро уже на Ивановскую соберется народ.

А почему, бабушка, этот праздник отмечают каждый год в нашем селе, почему он так называется?

Вот пойдешь сейчас, внученька, на центральную площадь села и все узнаешь, а что не узнаешь или не поймешь, я тебе завтра расскажу.

Картина 2я:

 «Из глубины веков…»

 (рассказ ведущих об истории праздника, звучит песня «Выйду на улицу».)

1 ведущий.

Иванов день, Иван Купала, Иван Цветной, праздник Солнца при свете Луны – самый почитаемый, самый важный, самый разгульный праздник в году, который встречают со времен язычества.

2 ведущий.

                У Иванова дня несколько имен. Как еще его называют?

        Купалу называют «любовным» потому, что в этот день раз в году расцветает папоротник, при помощи которого « сердце девичье огнями зажигают на любовь». Существует поверье, что ночь на Ивана Купалу чудодейственная сила папоротника перейдет к тому, кто найдет цветок и сорвет его.

1 ведущий.

Ивана Купалу называют и «чистоплотным» оттого, что на заре этого дня принято купаться, причем такое купанье обладает целебной силой. Чтобы отыскать целебную силу, поутру Иванова дня бабы «черпали росу». Для этого брали чистую скатерть и бурак и отправлялись на луг. Скатерть таскали по мокрой траве и затем                      выжимали в бурак. Этой водой потом умывали лицо и руки, чтобы прогнать всякую болезнь.                                                                                                                            

2 ведущий.

Ивана Купалу называют и «веселым», потому что всю ночь и весь последующий день люди поют и веселятся.

1 ведущий.

Ивана Купалу называют еще и «травником», оттого что все чудодейственные и целебные травы распускались как раз в эту ночь, когда творческие силы земли достигали своего наивысшего напряжения. Поэтому в эту ночь нужно собирать целебные травы и коренья на весь год.

2 ведущий.

В ночь на Купалу все девушки отправляются отыскивать цветы. Нужно набрать 12 трав, из которых главными считают Иван – да – Марью и головную траву. Когда эти цветы собраны, берут и остальные 10, какие встретятся. Собравши цветы, девушки идут молча по домам, и ложась спать, не помолившись, кладут пучок цветов в изголовье, приговаривая: «Иван – да – Марья, головная трава и все двенадцать трав, скажите, кто мне будет жених?». За того, кто приснится, гадающая выйдет замуж.

1 ведущий.

Иванов день – день ведьм, оборотней, колдунов. Остерегайся проказов нечисти (домовых, водяных, леших, русалок). Ночь на Ивана Купалу – колдовская ночь, когда может сбыться все, что ни пожелаешь.

2 ведущий.

        Зарождается три ведьмы

        На Петра да на Ивана:

        Первая ведьма закон разлучает,

        Другая ведьма коров заклинает,

        Третья ведьма залом ломает.

        Первой ведьме, что закон разлучает,

        Ее по уши в землю, ей прощенья нет!

        Другой ведьме, что коров заклинает,

        Ту по плечи в землю, ей прощенья нет!

        Третью ведьму, что залом ломает,

Ту по пояс в землю, ей прощенья нет!

Вы катитесь, ведьмы, за мхи, за болоты,

За гнилые колоды,

Где люди не бают.

Собаки не лают, куры не поют,-

Вам там и место!

1 ведущий        

С незапамятных времен и в нашем селе Ухтым празднуют Ивановскую. А село наше образовалось в 1703 году (ровесник г. Санкт – Петербургу). А в середине XIX века в селе была построена пятиглавая Покровская церковь с колокольней; Ухтымский приход объединял 47 деревень.

                                (звон колокола)

2 ведущий.

Праздник Ивана Купалы начинали встречать накануне. Вечером 6 июля молодежь из деревень спешила в с. Ухтым на всеобщее ночное гулянье. За селом устраивали очищающие костры, вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше – тот будет счастлив. Была такая примета: перепрыгнут парень с девушкой через костер, держась за руки, - быть им сужеными.

 Костры устраивали за селом на высоком месте. В огонь подбрасывали бересту, чтобы горело ярче: обвязывали соломой старые колеса, поджигали их и пускали с пригорка. Около костров устраивали шумные, веселые игры, потасовки, бег наперегонки.

1 ведущий.

Обязательно играли в горелки. А рядом шла бойкая торговля. Ярмарка, организованная прямо на улицах села, манила к себе гостей. Чего там только не было: товар привозили из разных деревень и сел. Гуляли и веселились всю ночь.

2 ведущий.

                Народные приметы гласят:

 - Сильна роса на Ивана – к урожаю огурцов.

- На Иванов день небо звездное – много будет грибов.

1 ведущий.

А поутру 7 июля по обычаю купались. Девушки плели венки из трав и цветов и пускали их на воду.

         «Если немил косо глянет,

        Мой веночек тонет, вянет.

        Если мил венок достанет-

        Зеленеет, расцветает».

Во всем этом звучали отголоски языческих культов: бог Купало занимал видное место среди богов древних славян.

2 ведущий.

У нас в гостях жительница села Ухтым, переехавшая в село из деревни Чемерево (в 7 км. от села) в 1962 году Сементина Екатерина Прокопьевна.

(Воспоминание о праздновании Ивановской)

«С раннего детства больше всего я любила этот праздник за веселье, в котором принимали участие все жители от мала до велика. Никто никому не объявлял, где и когда собраться. А люди ждали этого праздника, готовились к нему. Вечером собирались все вместе у кого – нибудь дома, где площадка побольше и поровнее. Молодежь шла в Ухтым, а люди среднего возраста, старики, дети веселились в деревне.   Женщины, усевшись под окнами на скамейке, пели раздольные песни, обычно грустные, протяжные. Например, «Знаю, ворон, твой обычай», «Уродилась я как былинка в поле» и др.

Но постепенно гулянье набирало силу. На смену грустным песням приходили веселые. Но больше пели такие песни, в которых есть сюжет и поучение молодым.

(Гости-женщины из фольклорного ансамбля исполняют русскую народную песню ).

Веселье достигало своей кульминации к полуночи. Гармонисты играли более задорные, бойкие мелодии, и всех объединяли в общий круг веселые плясовые песни. Один игрок сменял другого. На смену песням приходили задорные частушки. Но находилось место и игре.

Веселье не смолкало до рассвета. И только домашние дела отвлекали от продолжения праздника. Управившись дома по хозяйству, выгнав скотину в поле, люди шли в гости к соседям, где был накрыт стол. Ели, немного пили спиртного и снова пели и плясали. Сейчас так молодые веселиться не умеют, а в то время умели работать, умели и отдыхать».

1 ведущий

У нас в гостях Филимонова Тамара Павловна, переехавшая в село Ухтым из деревни Решетники (в 6-ти км.от села)

«В нашей деревне Решетники перед Ивановской даже улицу подметали. Мы еще подростками ходили на праздник в с. Ухтым. Больше всего мне запомнилась ярмарка. Чего тут только не было: горшки, глиняная посуда, резные ложки, лапти, упряжь для лошадей, одежда разная, сладости, пиво. А как плясали: на несколько кругов, объединившись по деревням и вперемешку, кто кого перепоет и перепляшет. Гармонист сменял гармониста, плясуны не жалели ног, выделывая невообразимые кренделя, девушки устраивали из частушек самые настоящие соревнования – перепевки…

А после войны вошли в моду танцы «Краковяк», «Подгорная», «Месяц», «Под испань» и др. Только гармонистов стало меньше, погибли на фронте».

(Фольклорный ансамбль исполняет русскую народную песню «Как по садику девчоночка гуляла»)

        

Изображение всеобщего гулянья. Каждый класс представляет определенную деревню. Исполняются песни, которые пелись в этой деревне, частушки, разучивают народные игры, показывают танцы, демонстрируют изделия ручной работы, которые принесли на ярмарку, т.е. представляют произвольную композицию, показывая, что в их деревне умеют работать, отдыхать и веселиться.

2 ведущий:

        Эх, гармонь, душа гулянки,

        Самородная краса,-

        Басовиты, медны планки,

        С приговором голоса.

1 ведущий:

        Выйду на улицу, песнь заведу,

        Девушек веселых петь позову.

        Девушки – красавицы,

        Некогда грустить,

        Нынче на улице

        Празднику быть!

Картина 3я:       

Всеобщее гулянье на площади.

(Пример одной из композиций, выходят парень с девушкой).

Парень:

        От твоей околицы

        до моей деревни –

        хоровод березовый,

        ветер луговой.

        Я иду, а ты уже,

        милая, наверное,

        ты уже подушечку

        смяла головой.

Девушка:

        Только выбегу на крылечко,

        Только стану лицом к полям

        И услышу, как по за речкой

        Заиграет полубаян.

(Выходят все участники с песней:)

 «Ой, сад во дворе расстилается,

Народ у ворот собирается.

Пойду молода в сад  зелененький.

Цветите цветы все лазоревые.

Скорей поспевай, изюм-ягода.

Ой, едут ко мне дорогие гости.

Ой, станут срывать изюм-ягоду,

Меня молоду всё похваливать».

1 ведущий:

        Вы играйте, ребятки,

        Плачь и смейся гармонь!

        То полынны, то сладки

        Звуки льются в ладонь.

        Промелькнут эти моды

        На гитарный недуг,

        А гармошка – на годы,

        А гармонь – верный друг.

        (исполняется русская народная песня)

2 ведущий:

        Хорошо поют у нас,

        А плясать народ гаразд?

        А давайте – ка попляшем,

        Удаль русскую покажем.

Парень- гармонист:

        Встаньте, девки,

        Встаньте в кучу,

        Я частушки отчебучу.

Парень-гармонист (играет и поет) 

        Шёл деревней – девки спали,

        Заиграл в гармошку -  встали,

        Встали, пробудилися,

        Окна растворилися. (играет на гармошке, а девушки поют частушки)

1я девушка:

        Я частушечки пою,

Никогда не устаю.

        Пели бабушка, прабабушка,

И я теперь пою.

2я        Я одна плясать не буду,

        вызову товарочку,

        дорога моя товарка,

        выходи на парочку.

1я        Ой, подруга дорогая,

        выхожу к тебе плясать,

        мы заставим гармониста

        полтора часа играть.

2я        Дорога моя подруга,

        выйди на середочку.

        Тебе премию дадут-

        Красивого залеточку.

1я        Приходите к нам, ребята,

        у нас девок как опят.

        Я согласна поменяться:

        На две девки пять ребят.

Гармонист:

        Вы спросите, я скажу,

        Зачем я в этот край хожу.

        Для избушки новые,

        Для милки чернобровыя.

2я        Разрешите познакомиться

        мне с этим пареньком,

        довести его до дела,

        чтоб качало ветерком.

1я        Не сама гармонь играет –

        пальчики ученые,

        не сама я завлекаю –

        мои глазки черные.

Гармонист:

        Мы с товарищем плясали –

 сапоги резиновы,

на нас девушки смотрели,

даже рты разинули.

2я        Захочу, так кофту вышью,

        захочу, так в клеточку.

        Захочу, так парня высушу,

        как в поле веточку.

1я        Я надену кофту белу,

        белую – пребелую,

        я такого ухажера

        из бумаги сделаю.

Гармонист:

        Речка к мосту подбегает –

        в речке темная вода.

        Я вчера был у Матанечки,

        опять пошел туда.

                                (уходит)

2я        Брось, подруга,  думу думать,

        брось, подруга,  горевать,

        не о каждом парне думать,

        не о каждом тосковать.

(1я и 2я поют вместе):

        Ой, спасибо, игрочок,

        ох, и наплясалися,

        твои рученьки устали,

        да и нам досталося!

1 ведущий:

        Что им сон, девчатам нашим,

        Каблучками словно шьют.

        От любви сгорают – пляшут,

        От измены сохнут – пляшут.

        И зимой, и летом пляшут,

        Как они не устают?

2 ведущий:

А сейчас поиграем в «хлопанцы». Встаньте все в общий круг. Давайте выберем ведущего (считалка). «Трынцы, брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы. Диги, диги, диги, дон, выходи скорее вон».

(Ведущий выходит за пределы круга и обходит кругом всех играющих. В это время все хлопают в ладоши и считают: раз, два, три. На счет «три» парень легонько хлопает девушку по плечу, а сам убегает. Она должна его догнать. Возвратившись, девушка становится ведущей.)

1 ведущий:

А сейчас посмотрите, что принесли на ярмарку умельцы да рукодельницы нашей деревни.

(Рассказ об умельцах деревни, демонстрация и продажа изделий: наличников, подставок под цветы, веретен, разделочных досок, вешалок под полотенца и т.д.)

Картина 4я:

Вятская ярмарка

(инсценировка песни «Коробейники»)

1 ведущий:

        Сегодня у нас ярмарка открывается,

        На которую все приглашаются.

2 ведущий:

Эй, честной народ, собирайся,

На торговую площадь поспешайся!

Нынче ярмарка намечается,

Ворота все раскрываются,

Люди добрые приглашаются.

1 ведущий:

Там скатерочки все шелковые,

А столы там все дубовые,

А напитки все медовые!

2 ведущий:

        Игрушки, сувениры,

        чеканки и картины,

        Представляют умельцы

 да искусницы.

Зазывалы:

1.        Ярмарка (3 р.)

        направо, налево, прямо.

        Куда не глянь,- кипит торговая реклама.

2.         Покупай: хочешь ложки,

        хочешь доски и веселые матрешки,

        на любой здесь вкус товар,

        хоть ты стар и хоть ты мал.

3.        Вот почти задаром редкие товары!

        Побренчи кошельком,

        Не жалей монету,

        Как у нас ли товар

        Со всего свету!

4.        Много здесь поделок разных

        и рисунки хороши.

        Становитесь в ряд,

        Да смотрите все подряд!

5.        Проходите, девочки, есть платочки-сеточки,

        заплетайте в них парней,

        как ершистых окуней!

6.        Вот блины – блиночки!

        Кушайте девочки и паренечки!

        Блин – не клин, брюха не расколет.

7.        Коль устанешь невзначай,

        пей горячий русский чай!

(музыка «Блины», все идут на ярмарку, рассматривают «товары», едят блины, пьют чай)

Картина 5я:

Веселые состязания.

(Приглашаются участники из разных «деревень».)

Традиционные прыжки через костер.

«Самый сильный». На бревно, поднятое над землей, садятся двое парней с мешками, набитыми соломой, пытаются сбить друг друга.

Перетягивание каната. (Приглашается представители в две команды из разных деревень).

Прыжки со связанными ногами. (Соревнуются две пары, у каждой из которых связанны рядом стоящие ноги: правая и левая).

Передвижение на ходулях (соревнуются пары).

Не хотелось чтоб вам спать,

Приглашаем танцевать.

Не сидеть пришли на стульях -

Потанцуйте на ходулях.

(звучит музыка «Камаринская»)

Бой петухов. (В кругу на одной ноге прыгают двое, пытаясь плечом вытолкнуть за круг друг друга).

Если ловок и силен,

То представься петухом:

Надо ногу в руку взять

И соперника толкать.

Бег в мешках.

Если ты силен в прыжках,

То попробуй-ка в мешках:

Ноги вместе ты поставь

И соперника обставь.

Картина 6я:

 Общий хоровод.

        

1 ведущий:

        О песни, песни русские,

        Веселые и грустные,

        Они для нас, как повести,

        В них - радости и грести,

        Они – душа народная,

        Веселая, свободная.

2 ведущий:

        - Кто придумал на Руси хороводы эти?

        Хоть полмира обойди, нет красивей в свете.

- Кто соткал такой узор?

- То душа народа.

- Кто украсил полотно?

- Русская природа.

Хоровод (парни и девушки поют и ходят по кругу, взявшись за руки.)

«В хороводе были мы.

Кого надо видели.

Сокола – молодчика.

Встань молодчик,

Подбодрись,

Вправо, влево развернись.

Кому хочешь поклонись.

Хоровод  девичий.

«Ой, со вечора, с полуночи головка болела…»

 Заключение.

1 ведущий:

                Время незримо течет сквозь меня,

                Годы уходят, а дни остаются.

                Тысячелетия в генах храня,

                Люди рождаются, плачут, смеются.

                Кто мы? Откуда? Куда мы? Зачем?

                Тянемся к высшему, к главному, к сути.

                Против себя – за себя не прощая,

                Как ты не слаб, человек, но держись:

                Только твоя высота защищает

                Родину, песню, историю, жизнь.

2 ведущий:

                И под каким я не пребуду небом –

                Мне только б знать, тревогу утоля,

                Что не скудеет песнями и хлебом

                Отеческая милая земля.

1 ведущий:

И сейчас ежегодно, хотя все деревни вокруг села ликвидированы, собираются к нам вечером 6 июля, без всякого объявления, люди из других сел, приезжают из городов к своим родственникам, приурочив к празднику свои отпуска, встречаются выпускники нашей школы со своими одноклассниками и учителями.

2 ведущий:

И доныне по полям и перелескам слышатся веселые песни, переливы гармошки, смех и шутки.

Купала на Ивана!

Где Купала ночевала?

Иван да Марья в реке купались.

Где Иван купался, берег колыхался,

Где Марья купалась, трава расстилалась.

1 ведущий:

Народная традиция живет, давая возможность людям отдохнуть, повеселиться, просто пообщаться и отвлечься от повседневных забот.

2 ведущий:

        И какое же надо иметь постоянство,

        И любовь к языческой вере своей,

        Если клятый попом

        Древний праздник славянства

        Докатился до наших стремительных дней.

1 ведущий:

        И сегодня по традиции древней,

        Знать недаром весь год заедает тоска, -

        Горожане, что были вчера лишь деревней,

        К этим дням норовят взять свои отпуска.

2 ведущий:

Только если заглохнет он,

праздник купальский,

        Я скажу вам в тоске

                                безо всяких прикрас:

        Станет меньше одной

                                чародейною сказкой,

        Чудом меньше одним

                                станет в жизни у нас!

1 ведущий:

        Пора по домам расходиться,

        Вторые кричат петухи.

        На прощание давайте,

        Веселу песню запевайте.

        («Ой, ты, Порушка – Пораня, ты за что любишь Ивана…»)

1 и 2 ведущие вместе:

        Жить нам вместе лет до двести!

        Приглашаем всех ежегодно к нам

        в Ухтым на Ивановскую

        в ночь с 6 на 7 июля.

(Все участники исполняют песню)

        

Так будьте здоровы, живите богато,

        А мы уезжаем до дома, до хаты.

        Мы славно гуляли на празднике вашем.

        Нигде не видали мы праздника краше.

                        

                                        

Словарь диалектов.

Давеча – тогда

Титерьки – ржаные буханки хлеба

Ерушники – каравай хлеба из овсяной муки

Шаньги – ватрушки

Клить – кладовка

Сильница – лоток, в которой сеяли муку

Лонись – тогда

Середь – кухня

Мотовка – палочка с сучками на конце для взбивания масла.

Мел – закваска

Квашня – деревянное ведро для теста.

Квашенник – чехол

Голбец – деревянный мостик перед печью

Косарь – нож

Пихало – приспособление для выгребания зерна, углей из печи.

Помело – метла из осоки

Под – низ внутри печи

Чаруша – тарелка из прутьев для выпечки хлеба

Заслонка – металлический лист с ручкой для закрытия чела печи.

Шосток – углубление перед печью

Чело – проход в печь

Ухват – предмет – приспособление с одной ручкой на конце с двумя рогами для передвижения чугунов в печь

Горшовник – тряпка-прихватка

Погреб – яма под домом

Баять – говорить

Лиго – вон

Баская – красивая

Щелычить - говорить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

презентация "Праздник Ивана Купала"

Один из самых романтических, таинственных народных праздников - это, несомненно, Ивана Купала.Отмечать его начали еще в седой языческой древности....

Праздник Ивана Купала в летнем лагере школы.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и привитие любви к народному творчеству....

ХЭЛЛОУИН И ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛА. СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ.

Holidays are an integral part of the national culture of people and their history. On the territory of each country there is a holiday that preserves its cultural heritage and customs, reflects the me...

Сценарий праздника Ивана Купала

День Ивана Купала – праздник мистический, загадочный, но, в то же время, весёлый, полный всевозможных примет, легенд и все они были связаны с водой, огнем и травами. В загадочную купальскую...