Материал по краеведению "Башмачная артель Жизнеевская"
творческая работа учащихся (краеведение, 6 класс) по теме

Куцеволова Ольга Борисовна

В этом учебном году мы с ученицами 6 класса приняли участие в областном конкурсе творческих работ "Исследователь 21 века". Заняли призовое место. Очень этому рады. Наш материал действительно интересный.

Наш Талдомский край  еще с древних времен славился башмачным промыслом . В нашей деревне Ермолино и в соседних деревнях жили искусные башмачники и сапожники. Оказывается в 20 - годы прошлого века в нашей деревне была башмачная артель. Самое интересное, что живы еще люди, которые  помнят много интересного об этой артели.Мы собрали материал не очень большой, но на наш взгляд ценный с краеведческой и исторической точки зрения. Самое главное, что девочки были очень заинтересованы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение:

Проблема, над которой я работаю: «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через игру в классах 1,2 ступени». Тема тесно согласуется с проблемой ШМО «Интенсификация познавательной деятельности обучающихся, их максимальной активности и самостоятельности через проектную деятельность» и научно-методической темой школы «Совершенствование технологий обучения и воспитания с целью ориентации школьника на саморазвитие и саморегуляцию».

Цель:

Формирование ситуации успеха в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе и развитие мотивации к изучению данного предмета с помощью применения технологии использования разноуровневых игр на уроке английского языка с учетом дифференцированного подхода к обучению и учёта индивидуальных особенностей обучаемых.

Задачи:

-использования разноуровневых игр в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, их применение для формирования ситуации успеха и мотивации обучающихся к изучению иностранного языка;

-реализация принципа дифференцированного и индивидуального подхода к обучению через:

систему разноуровневых заданий и упражнений открытого типа по всем видам речевой деятельности;

использование игровых технологий в групповой работе, работ в малых группах.

апробация разработанной технологии в рамках личностно-ориентированного обучения.

Обеспечение процесса реализации темы:

грамматические и функционально-смысловые таблицы, лексические и тематические иллюстрации, фотографии, географические карты, схемы;

аудио и видеомагнитофоны;

мультимедийные презентации;

вербальные и зрительные опоры.

Процесс реализации темы:

Разработка технологии использования широкого спектра игр в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе обучения. Комплекс включает в себя общеобразовательный (базовый) курс, созданный на основе аутентичных учебно-методических источников, который насыщен тематикой, предусмотренной образовательной программой по английскому языку.

 Следовательно, идеями обучения иностранному языку на начальном этапе я считаю:

-формировать умение общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

-элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-способствовать развитию речевых способностей учащихся, мотивация к дальнейшему изучению языка;

-обеспечивать условия для развития творческих способностей обучаемых английскому языку;

-способствовать адаптации школьников к общению в паре, группе;

-приобщить детей к новому сознательному опыту с использованием английского языка;

-способствовать формированию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений. 

Актуальные задачи этого этапа:

-формирование механизма восприятия и порождения высказываний, свойственных данному этапу обучения (2-3 реплики с каждой стороны в диалоге), (объём монологического высказывания 5-6 фраз);

-освоение устной коммуникации в пределах изучаемых тем;

-освоение грамматических форм;

-обучение чтению, формирование навыков аудирования (время звучания текста до 1 минуты).

Моя задача состоит в достижении вышеуказанных целей и задач, для этого, прежде всего, необходимо увлечь школьников, заинтересовать их предметом, чтобы обучение было интересным и продуктивным. Конечно, реализовать поставленные задачи мне помогает учебник «Английский язык» автор УМК УМК Биболетовой М.З., используемый мною в  работе, по нему ведётся обучение иностранному языку. Я использую в своей работе элементы технологий Биболетовой М.З., Роговой Г.В. Пассова Е.И. труды Зимней И.А., Подласого И.П., Немова Р.С., Стронина МФ.



Предварительный просмотр:

                                              Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………………….1

2. Основная часть:

1) Причины начала обувной кооперации в г.Ленинске  и Ленинском уезде……  2- 3

2) Образование артели «Жизнеевская».  Воспоминания старожилов…………… 3- 4

3) Деятельность артели «Жизнеевская». Воспоминания  старожилов…………… .4

4) Артель и население………………………………………………………………  4- 5

3. Заключение…………………………………………………………………………  .6

4. Литература…………………………………………………………………………  ..7



Предварительный просмотр:

                                                   

                                                                Введение

Цель  работы:  Выяснить, кто в д.Ермолино из долгожителей помнит что-либо об артели или как-то был с ней связан.

Узнать о жизни сельских тружеников  д.Ермолино, занимавшихся башмачным промыслом в 20 – 30 годы прошлого века.

Задачи:  Приобщиться к истории своей деревни – малой родины.

                 Мы случайно узнали, что в нашей д.Ермолино когда-то была башмачная артель.

Нас заинтересовало что это за предприятие. Оказывается здание артели находилось в самом центре д.Ермолино. Оно было снесено в начале 90-х годов. Родители нам говорили, что оно было некрасивое, но очень прочное, из толстого камня. Как говорится « строили на века». Но, по- современному, оно стояло не наместе. Мешало движению  транспорта и  пешеходов. К сожалению фотографии этого здания мы не нашли.

                Мы решили начать свою работу с изучения старых газет  « Заря», выяснили кто из писателей мог писать о нашем крае и именно о башмачном промысле. Оказывается в нашем районе жил писатель М.Пришвин, который как раз и писал о труде башмачников.

Так  же нам помог учебник «История Талдомского района». В электронных ресурсах мы обнаружили сайт « Талдомские хроники».

               Далее мы стали узнавать, кто в нашей деревне старожил и кто что-либо помнит об этой артели. В результате этого мы познакомились с интересными жителями нашей деревни и д.Станки.



Предварительный просмотр:

                                                   

                                                                Введение

Цель  работы:  Выяснить, кто в д.Ермолино из долгожителей помнит что-либо об артели или как-то был с ней связан.

Узнать о жизни сельских тружеников  д.Ермолино, занимавшихся башмачным промыслом в 20 – 30 годы прошлого века.

Задачи:  Приобщиться к истории своей деревни – малой родины.

                 Мы случайно узнали, что в нашей д.Ермолино когда-то была башмачная артель.

Нас заинтересовало что это за предприятие. Оказывается здание артели находилось в самом центре д.Ермолино. Оно было снесено в начале 90-х годов. Родители нам говорили, что оно было некрасивое, но очень прочное, из толстого камня. Как говорится « строили на века». Но, по- современному, оно стояло не наместе. Мешало движению  транспорта и  пешеходов. К сожалению фотографии этого здания мы не нашли.

                Мы решили начать свою работу с изучения старых газет  « Заря», выяснили кто из писателей мог писать о нашем крае и именно о башмачном промысле. Оказывается в нашем районе жил писатель М.Пришвин, который как раз и писал о труде башмачников.

Так  же нам помог учебник «История Талдомского района». В электронных ресурсах мы обнаружили сайт « Талдомские хроники».

               Далее мы стали узнавать, кто в нашей деревне старожил и кто что-либо помнит об этой артели. В результате этого мы познакомились с интересными жителями нашей деревни и д.Станки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История башмачной артели в д.Ермолино.Творческий проект учащихся 6 класса.

Наш Талдомский край еще с древних времен славится башмачным и сапожным промыслом. Оказывается в 20-е годы прошлого века в д. Ермолино была башмачная артель. В д.Ермолино и в соседних деревнях жили иск...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....