Материал по краеведению "Башмачная артель Жизнеевская"
творческая работа учащихся (краеведение, 6 класс) по теме
В этом учебном году мы с ученицами 6 класса приняли участие в областном конкурсе творческих работ "Исследователь 21 века". Заняли призовое место. Очень этому рады. Наш материал действительно интересный.
Наш Талдомский край еще с древних времен славился башмачным промыслом . В нашей деревне Ермолино и в соседних деревнях жили искусные башмачники и сапожники. Оказывается в 20 - годы прошлого века в нашей деревне была башмачная артель. Самое интересное, что живы еще люди, которые помнят много интересного об этой артели.Мы собрали материал не очень большой, но на наш взгляд ценный с краеведческой и исторической точки зрения. Самое главное, что девочки были очень заинтересованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 12.01 КБ |
oglavlenie.docx | 10.68 КБ |
istoriya_bashmachnoy_arteli_d.ermolino.zip | 2.95 МБ |
istoriya_bashmachnoy_arteli_d.ermolino.zip | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Введение:
Проблема, над которой я работаю: «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через игру в классах 1,2 ступени». Тема тесно согласуется с проблемой ШМО «Интенсификация познавательной деятельности обучающихся, их максимальной активности и самостоятельности через проектную деятельность» и научно-методической темой школы «Совершенствование технологий обучения и воспитания с целью ориентации школьника на саморазвитие и саморегуляцию».
Цель:
Формирование ситуации успеха в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе и развитие мотивации к изучению данного предмета с помощью применения технологии использования разноуровневых игр на уроке английского языка с учетом дифференцированного подхода к обучению и учёта индивидуальных особенностей обучаемых.
Задачи:
-использования разноуровневых игр в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, их применение для формирования ситуации успеха и мотивации обучающихся к изучению иностранного языка;
-реализация принципа дифференцированного и индивидуального подхода к обучению через:
систему разноуровневых заданий и упражнений открытого типа по всем видам речевой деятельности;
использование игровых технологий в групповой работе, работ в малых группах.
апробация разработанной технологии в рамках личностно-ориентированного обучения.
Обеспечение процесса реализации темы:
грамматические и функционально-смысловые таблицы, лексические и тематические иллюстрации, фотографии, географические карты, схемы;
аудио и видеомагнитофоны;
мультимедийные презентации;
вербальные и зрительные опоры.
Процесс реализации темы:
Разработка технологии использования широкого спектра игр в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе обучения. Комплекс включает в себя общеобразовательный (базовый) курс, созданный на основе аутентичных учебно-методических источников, который насыщен тематикой, предусмотренной образовательной программой по английскому языку.
Следовательно, идеями обучения иностранному языку на начальном этапе я считаю:
-формировать умение общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
-элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-способствовать развитию речевых способностей учащихся, мотивация к дальнейшему изучению языка;
-обеспечивать условия для развития творческих способностей обучаемых английскому языку;
-способствовать адаптации школьников к общению в паре, группе;
-приобщить детей к новому сознательному опыту с использованием английского языка;
-способствовать формированию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений.
Актуальные задачи этого этапа:
-формирование механизма восприятия и порождения высказываний, свойственных данному этапу обучения (2-3 реплики с каждой стороны в диалоге), (объём монологического высказывания 5-6 фраз);
-освоение устной коммуникации в пределах изучаемых тем;
-освоение грамматических форм;
-обучение чтению, формирование навыков аудирования (время звучания текста до 1 минуты).
Моя задача состоит в достижении вышеуказанных целей и задач, для этого, прежде всего, необходимо увлечь школьников, заинтересовать их предметом, чтобы обучение было интересным и продуктивным. Конечно, реализовать поставленные задачи мне помогает учебник «Английский язык» автор УМК УМК Биболетовой М.З., используемый мною в работе, по нему ведётся обучение иностранному языку. Я использую в своей работе элементы технологий Биболетовой М.З., Роговой Г.В. Пассова Е.И. труды Зимней И.А., Подласого И.П., Немова Р.С., Стронина МФ.
Предварительный просмотр:
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………………………….1
2. Основная часть:
1) Причины начала обувной кооперации в г.Ленинске и Ленинском уезде…… 2- 3
2) Образование артели «Жизнеевская». Воспоминания старожилов…………… 3- 4
3) Деятельность артели «Жизнеевская». Воспоминания старожилов…………… .4
4) Артель и население……………………………………………………………… 4- 5
3. Заключение………………………………………………………………………… .6
4. Литература………………………………………………………………………… ..7
Предварительный просмотр:
Введение
Цель работы: Выяснить, кто в д.Ермолино из долгожителей помнит что-либо об артели или как-то был с ней связан.
Узнать о жизни сельских тружеников д.Ермолино, занимавшихся башмачным промыслом в 20 – 30 годы прошлого века.
Задачи: Приобщиться к истории своей деревни – малой родины.
Мы случайно узнали, что в нашей д.Ермолино когда-то была башмачная артель.
Нас заинтересовало что это за предприятие. Оказывается здание артели находилось в самом центре д.Ермолино. Оно было снесено в начале 90-х годов. Родители нам говорили, что оно было некрасивое, но очень прочное, из толстого камня. Как говорится « строили на века». Но, по- современному, оно стояло не наместе. Мешало движению транспорта и пешеходов. К сожалению фотографии этого здания мы не нашли.
Мы решили начать свою работу с изучения старых газет « Заря», выяснили кто из писателей мог писать о нашем крае и именно о башмачном промысле. Оказывается в нашем районе жил писатель М.Пришвин, который как раз и писал о труде башмачников.
Так же нам помог учебник «История Талдомского района». В электронных ресурсах мы обнаружили сайт « Талдомские хроники».
Далее мы стали узнавать, кто в нашей деревне старожил и кто что-либо помнит об этой артели. В результате этого мы познакомились с интересными жителями нашей деревни и д.Станки.
Предварительный просмотр:
Введение
Цель работы: Выяснить, кто в д.Ермолино из долгожителей помнит что-либо об артели или как-то был с ней связан.
Узнать о жизни сельских тружеников д.Ермолино, занимавшихся башмачным промыслом в 20 – 30 годы прошлого века.
Задачи: Приобщиться к истории своей деревни – малой родины.
Мы случайно узнали, что в нашей д.Ермолино когда-то была башмачная артель.
Нас заинтересовало что это за предприятие. Оказывается здание артели находилось в самом центре д.Ермолино. Оно было снесено в начале 90-х годов. Родители нам говорили, что оно было некрасивое, но очень прочное, из толстого камня. Как говорится « строили на века». Но, по- современному, оно стояло не наместе. Мешало движению транспорта и пешеходов. К сожалению фотографии этого здания мы не нашли.
Мы решили начать свою работу с изучения старых газет « Заря», выяснили кто из писателей мог писать о нашем крае и именно о башмачном промысле. Оказывается в нашем районе жил писатель М.Пришвин, который как раз и писал о труде башмачников.
Так же нам помог учебник «История Талдомского района». В электронных ресурсах мы обнаружили сайт « Талдомские хроники».
Далее мы стали узнавать, кто в нашей деревне старожил и кто что-либо помнит об этой артели. В результате этого мы познакомились с интересными жителями нашей деревни и д.Станки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История башмачной артели в д.Ермолино.Творческий проект учащихся 6 класса.
Наш Талдомский край еще с древних времен славится башмачным и сапожным промыслом. Оказывается в 20-е годы прошлого века в д. Ермолино была башмачная артель. В д.Ермолино и в соседних деревнях жили иск...
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"
Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....
Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики
Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...
Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В
Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....