Проект «Семейный вечер»
проект (6 класс)
Данный проект бы рвзрвботан в рамках конкурса "Красоярье- моя любовь и гордось!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Ачинская школа № 3»
Номинация: «Поделка»
«Семейный вечер»
Автор: 6 г класс
Руководитель: Моисеенко Екатерина Алексеевна, учитель-дефектолог
Ачинск, 2024
Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.
Проблема: У детей с ОВЗ ограниченность знаний о своей семье, о существующих семейных традициях.
Актуальность: Объявление 2024 года Годом семьи - это не просто формальность, это сигнал о том, насколько ценна и важна для нашего общества событие и нашей страны. Семья даёт нам понимание многих простых, но важных истин, на котором строится фундамент личности. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким и дорогим людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Особую важность приобретает роль семьи для детей с ограниченным возможности здоровья. Для них семья – это оберег, и не просто комфортное пространство, а опора, источник любви и заботы, помогающий преодолевать трудности и развиваться. Однако, современный ритм жизни, часто отрывает нас от традиций, от тех семейных ритуалов, которые связи между поколениями. Именно поэтому идея проекта «Семейный вечер», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мало кто из детей с ОВЗ знает историю создания семьи, свою родословную. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семейный вечер»,
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям с ОВЗ понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте «Семейный вечер» представлена совместная работа учителей-дефектологов, детей по закреплению представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цели проекта:
1.Закрепление у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
2. Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
1. Закрепить у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Расширить представления о родственных отношениях.
3. Расширять представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Этапы | Форма работы | Сроки | Место проведения работ | Содержание работы | Ответственные (роль в проектной группе) |
1 этап | Организационная | 15.05-27.05 | «Ачинская школа №3» | Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта. | Учителя –дефектологи: Моисеенко Е.А. Рудус А.А. |
2 этап | Подготовительный | 02.09-13.09 | «Ачинская школа №3» | - Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала. - Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка? Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?) - Подборка дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности. -Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет. - Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности . | Учителя –дефектологи: Моисеенко Е.А. Рудус А.А. Учащиеся 6 Г класса |
3 этап | Практический | 16.09-02.11 | «Ачинская школа №3» | Игровая деятельность. Цель: развитие умения воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение Коммуникативные игры. Цель: воспитание навыков культурного общения, активизирование соответствующий тематике словарь, развитие творческого воображения. Познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепление представления о семье, развивать толерантность и эмпатию. Закрепление представлений о родственных отношениях, формирование элементарных представлений о традициях семьи, воспитание любви и уважение к членам семьи. Чтение художественной литературы. Цель: приобщение детей к словесному искусству.( Е.А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», А. Барто «Младший брат», С.В. Михалков « Недотёпа».) Продуктивная деятельность. Цель: закрепление умения задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, обучение создание несложного сюжета в поделке. Физическое развитие -Использование физкультминуток: «Семья», «Мама и дочь», «Человек». -Пальчиковые игры: «Помощники», «Репка», «Моя семья». -Подвижные игры: игра-миниатюра «Дружная семья». Трудовая деятельность. -Посильная трудовая деятельность дома. -Дежурство по столовой Социально-коммуникативное развитие Цель: расширение представлений детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам. -Рассматривание картин художников. Цель: показ детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам. З.Серебрякова «За обедом», Б.Кустодиев «Утро». Работа с родителями - Консультации для родителей. Цель: Повышение уровня знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей. | Учителя –дефектологи: Моисеенко Е.А. Рудус А.А. Учащиеся 6 Г класса |
4 этап | Заключительный | 05.11-11.11 | «Ачинская школа №3» | - Отчет о реализации проекта. - Сбор всей информации и материалов по проекту. - Анализ выполнения поставленных целей и задач. | Учителя –дефектологи: Моисеенко Е.А. Рудус А.А. |
Этапы реализации проекта:
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя |
|
|
|
16.09 | Беседа «Что такое семья?»
| Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях | Познавательное развитие
|
19.09 | Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
| Воспитывать чувство гордости за свою семью, расширение знаний детей о членах семьи | Социально – коммуникативное развитие |
II неделя | |||
24.09 | Д/И «Моя семья»
| Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей | Речевое развитие |
26.09 | Рассматривание семейных фотографий воспитанников | Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения | Познавательное развитие
|
III неделя | |||
30.09 | Беседа «Семейные традиции и обычаи»
| Развивать интерес к традициям семьи.
| Социально-коммуникативное развитие |
02.10 | Аппликация «Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»» | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность | Художественно-эстетическое развитие |
IV неделя |
|
|
|
07.10 | Беседа «Добрая милая мама» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей | Речевое развитие |
10.10 | Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Прочитать и узнать, жизненной мудрости учит русская народная сказка | Речевое развитие |
V неделя | |||
14.10 | Аппликация: «Моя семья» (из геометрических фигур, с элементами рисования) | Изображать семью, составляя фигуры человека из геометрических фигур | Художественно-эстетическое развитие |
16.10 | Сюжетно-ролевая игра «Семья»
| Развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения. | Социально-коммуникативное развитие |
VI неделя | |||
21.10 | бисер плетение «Семейный талисман» (кот) | Побуждать детей на изготовление талисмана семьи; развивать мелкую моторику рук | Художественно-эстетическое развитие |
23.10 | Д/З «Мой дом -моя крепость | Воспитывать любовь к родному дому. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность | Художественно-эстетическое развитие |
IIV неделя | |||
29.10 | Сбор макета | Развитие навыков сборки бумажных макетов, улучшение точности, внимания к деталям и терпения; | Художественно-эстетическое развитие |
02.11 | Сбор макета | Развитие навыков сборки бумажных макетов, улучшение точности, внимания к деталям и терпения; | Художественно-эстетическое развитие |
12.11 | Создание видеоролика о продукте проекта | Развитие творческих способностей. | Художественно-эстетическое развитие |
Практический этап
Ресурсы:
Ноутбук с выходом в интернет;
Интерактивные доски с проектором;
Картон, цветная бумага, бумага, бисер, ткань, клей, кисти, краски, обрезки обоев, клевой пистолет, канцелярский нож, ножницы, карандаш.
Результаты проекта:
1. Дети получают информацию о своей семье.
2. Понимают значимость семьи и родного дома в жизни каждого человека.
3. Проявляют уважение, заботу, внимание ко всем членам семьи
Продукт проекта:
1)Макет из бросового материала «Семейный вечер».
2)Видеоролик о сборе макета.
Информационные источники:
Выводы:
Семья может предложить поддержку, обеспечить комфорт и место, куда всегда хочется вернуться. Мы находим утешение в том, что члены нашей семьи дают нам силы терпеть, преодолевать трудности, эффективно общаться и глубже понимать любовь. Проектная деятельность с участием детей с ограниченными возможностями расширила и систематизировала их представления о семье, предоставив общую информацию о семье. Реализация проекта «Семейный вечер» привела к повышению осведомленности о семье для детей, в результате чего к большему пониманию своей роли в обществе. Дети научились больше относиться к своей семье, членам семьи, традициям. Мы надеемся, что этот проект приведет к улучшению отношений между родителями и детьми, расширению нашего кругозора и словарного запаса наших детей.
Детский проект привел их к решению, что они должны выявить общие интересы, а также вместе наслаждаться занятиями и проводить время вместе. Крайне важно любить друг друга и уважать мнение каждого. Чтобы не злиться и не расстраиваться, дети должны уважать мнения всех членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-26137-1382457872.jpg)
Классный семейный вечер
Разработка внеклассного мероприятия, предусматривающая участие в различных конкурсах детей и родителей....
Семейный вечер "В семейном кругу все вместе растем!"
Совместные семейные мероприятия: праздники, вечера, вылазки на природу - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136384-1351873236.jpg)
семейный вечер
Цель вечер: усиление роли семьи в воспитательном процессе, развитие семейного творчества семьи.При посещении семей предлагается придумать семейные номера, музыкальные композиции, танцевальные но...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-154983-1354260832.jpg)
Семейный вечер "А помнишь, как все начиналось ?.."
Семейный вечер "А помнишь, как все начиналось ?.." расчитан на учащихся 8 - 10 классов, на тот возраст, когда ребята начинают мечтать и даже задумываться о выборе спутника жизни. На вечер были приглаш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247555-1366744315.jpg)
сценарий семейного вечера для подготовительной группы "семь-ю семь"
сценарий семейного вечера с играми, песнями и весёлыми конкурсами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269353-1371998980.jpg)
Семейный вечер "Нелегко быть мамою"
День Матери... Это праздник, когда мы признаемся в любви самым близким людям. К сожалению, в жизненной суете мы это делаем редко. Порой мы не придаем значения, а иногда даже не замечаем, как трудно бы...