Проект «Семейный вечер»
проект (6 класс)

Моисеенко Екатерина Алексеевна

Данный проект бы рвзрвботан в рамках конкурса "Красоярье- моя любовь и гордось!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_vecher.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Номинация: «Поделка»

«Семейный вечер»

             Автор: 6 г класс

Руководитель: Моисеенко Екатерина Алексеевна, учитель-дефектолог

                                                 

Ачинск, 2024

Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.

Проблема: У детей с ОВЗ ограниченность знаний о своей семье, о существующих семейных традициях.

Актуальность: Объявление 2024 года Годом семьи - это не просто формальность, это сигнал о том, насколько ценна и важна для нашего общества событие и нашей страны. Семья даёт нам понимание многих простых, но важных истин, на котором строится фундамент личности. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким и дорогим людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Особую важность приобретает роль семьи для детей с ограниченным возможности здоровья. Для них семья – это оберег, и не просто комфортное пространство, а опора, источник любви и заботы, помогающий преодолевать трудности и развиваться. Однако, современный ритм жизни, часто отрывает нас от традиций, от тех семейных ритуалов, которые связи между поколениями. Именно поэтому идея проекта «Семейный вечер», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мало кто из детей с ОВЗ знает историю создания семьи, свою родословную. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семейный вечер»,

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям с ОВЗ понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 В проекте «Семейный вечер» представлена совместная работа учителей-дефектологов, детей по закреплению представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели проекта:

1.Закрепление у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

2. Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

1. Закрепить у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Расширить представления о родственных отношениях.

3. Расширять представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Этапы

Форма работы

Сроки

Место проведения работ

Содержание

работы

Ответственные

(роль в проектной группе)

1 этап

Организационная

15.05-27.05

«Ачинская школа №3»

Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта.

Учителя –дефектологи:

Моисеенко Е.А.

Рудус А.А.

2 этап

Подготовительный 

02.09-13.09

«Ачинская школа №3»

- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала.

- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка? Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)

- Подборка дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности.

-Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .

Учителя –дефектологи:

Моисеенко Е.А.

Рудус А.А.

Учащиеся 6 Г класса

3 этап

Практический

16.09-02.11

«Ачинская школа №3»

Игровая деятельность.

Цель: развитие умения воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение

Коммуникативные игры.

Цель: воспитание навыков культурного общения, активизирование соответствующий тематике словарь, развитие творческого воображения.

Познавательное развитие.

Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепление представления о семье, развивать толерантность и эмпатию. Закрепление представлений о родственных отношениях, формирование элементарных представлений о традициях семьи, воспитание любви и уважение к членам семьи.

Чтение художественной литературы.

Цель: приобщение детей к словесному искусству.( Е.А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», А. Барто «Младший брат», С.В. Михалков « Недотёпа».)

Продуктивная деятельность.

Цель: закрепление умения задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, обучение создание несложного сюжета в поделке.

Физическое развитие

-Использование физкультминуток: «Семья», «Мама и дочь», «Человек».

-Пальчиковые игры: «Помощники», «Репка», «Моя семья».

-Подвижные игры: игра-миниатюра «Дружная семья».

Трудовая деятельность.

-Посильная трудовая деятельность дома.

-Дежурство по столовой

Социально-коммуникативное развитие

Цель: расширение представлений детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

-Рассматривание картин художников.

Цель: показ детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.

З.Серебрякова «За обедом», Б.Кустодиев «Утро».

Работа с родителями

- Консультации для родителей.

Цель: Повышение уровня знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей.

Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей.

Учителя –дефектологи:

Моисеенко Е.А.

Рудус А.А.

Учащиеся 6 Г класса

4 этап

Заключительный

05.11-11.11

«Ачинская школа №3»

- Отчет о реализации проекта.

- Сбор всей информации и материалов по проекту.

- Анализ выполнения поставленных целей и задач.

Учителя –дефектологи:

Моисеенко Е.А.

Рудус А.А.

Этапы реализации проекта:

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

 

 

 

16.09

Беседа

«Что такое семья?»

 

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях

Познавательное развитие

 

19.09

Составление рассказа по пентаграмме на

тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку,

дедушку).

 

Воспитывать чувство гордости за свою семью, расширение знаний детей о членах семьи

Социально – коммуникативное развитие

II неделя

24.09

Д/И «Моя семья»

 

Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей

Речевое развитие 

26.09

Рассматривание семейных фотографий воспитанников

Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения

Познавательное развитие

 

III неделя

30.09

Беседа «Семейные традиции и обычаи»

 

Развивать интерес к традициям семьи.

 

Социально-коммуникативное развитие

02.10

Аппликация

«Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»»

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность

Художественно-эстетическое развитие

IV неделя

 

 

 

07.10

Беседа «Добрая милая мама»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Речевое развитие 

10.10

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Прочитать и узнать, жизненной мудрости учит русская народная сказка

Речевое развитие 

V неделя

14.10

Аппликация: «Моя семья»

(из геометрических фигур, с элементами рисования)

Изображать семью, составляя фигуры человека из геометрических фигур

Художественно-эстетическое развитие

16.10

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

 

Развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Социально-коммуникативное развитие

VI неделя

21.10

бисер плетение

«Семейный    талисман» (кот)

Побуждать детей на изготовление талисмана семьи; развивать мелкую моторику рук

Художественно-эстетическое развитие

23.10

Д/З «Мой дом -моя крепость

Воспитывать любовь к родному дому. Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность

Художественно-эстетическое развитие

IIV неделя

 29.10

Сбор макета

Развитие навыков сборки бумажных макетов, улучшение точности, внимания к деталям и терпения;

Художественно-эстетическое развитие

02.11

Сбор макета

Развитие навыков сборки бумажных макетов, улучшение точности, внимания к деталям и терпения;

Художественно-эстетическое развитие

12.11

Создание видеоролика о продукте проекта

Развитие творческих способностей.

    Художественно-эстетическое развитие

Практический этап

Ресурсы:

Ноутбук с выходом в интернет;

Интерактивные доски с проектором;

Картон, цветная бумага, бумага, бисер, ткань, клей, кисти, краски, обрезки обоев, клевой пистолет, канцелярский нож, ножницы, карандаш.

Результаты проекта:

1. Дети получают информацию о своей семье.

2. Понимают значимость семьи и родного дома в жизни каждого человека.

3. Проявляют уважение, заботу, внимание ко всем членам семьи

Продукт проекта:

1)Макет из бросового материала «Семейный вечер».

2)Видеоролик о сборе макета.

Информационные источники:

Выводы:

Семья может предложить поддержку, обеспечить комфорт и место, куда всегда хочется вернуться. Мы находим утешение в том, что члены нашей семьи дают нам силы терпеть, преодолевать трудности, эффективно общаться и глубже понимать любовь. Проектная деятельность с участием детей с ограниченными возможностями расширила и систематизировала их представления о семье, предоставив общую информацию о семье. Реализация проекта «Семейный вечер» привела к повышению осведомленности о семье для детей, в результате чего к большему пониманию своей роли в обществе. Дети научились больше относиться к своей семье, членам семьи, традициям. Мы надеемся, что этот проект приведет к улучшению отношений между родителями и детьми, расширению нашего кругозора и словарного запаса наших детей.

Детский проект привел их к решению, что они должны выявить общие интересы, а также вместе наслаждаться занятиями и проводить время вместе. Крайне важно любить друг друга и уважать мнение каждого. Чтобы не злиться и не расстраиваться, дети должны уважать мнения всех членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный семейный вечер

Разработка внеклассного мероприятия, предусматривающая участие в различных конкурсах детей и родителей....

Семейный вечер "В семейном кругу все вместе растем!"

Совместные семейные  мероприятия: праздники, вечера, вылазки на природу - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическ...

семейный вечер

Цель вечер: усиление роли семьи в воспитательном процессе, развитие семейного творчества семьи.При посещении семей предлагается придумать семейные номера, музыкальные композиции, танцевальные но...

Семейный вечер "А помнишь, как все начиналось ?.."

Семейный вечер "А помнишь, как все начиналось ?.." расчитан на учащихся 8 - 10 классов, на тот возраст, когда ребята начинают мечтать и даже задумываться о выборе спутника жизни. На вечер были приглаш...

Семейный вечер отдыха "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий семейного вечера отдыха....

сценарий семейного вечера для подготовительной группы "семь-ю семь"

сценарий семейного вечера с играми, песнями и весёлыми конкурсами....

Семейный вечер "Нелегко быть мамою"

День Матери... Это праздник, когда мы признаемся в любви самым близким людям. К сожалению, в жизненной суете мы это делаем редко. Порой мы не придаем значения, а иногда даже не замечаем, как трудно бы...