Игра "Крокодил"
учебно-методическое пособие
Правила игры:
Игра состоит из 4х этапов:
1 этап «Подготовительный» : Повторить и проговорить лексический материал.
Выбрана лексическая тема «Домашние животные».
2 этап: Имея перед глазами зрительную опору, детям необходимо выбрать и показать «загаданный объект». Нельзя использовать слова и звукоподражание.
3 этап: Необходимо описать словами, не называя «загаданный объект».
Можно использовать звукоподражание, но нельзя показывать движениями.
4 этап: Необходимо описать «загаданный объект» только одним словом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra_krokodil.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие памяти у детей с ЗПР – важная задача, требующая внимания со стороны родителей и педагогов. Память - это основа для усвоения новых знаний, развития мышления, принятия решений и адаптации в обществе. Поэтому стимулирование развития памяти у детей является одним из ключевых элементов обучения. Типы памяти - Зрительная Слуховая Двигательная Эмоциональная 2 . Факторы, влияющие на развитие памяти: - Генетические особенности - Физическое и умственное здоровье - Условия воспитания и обучения 3. Методы развития памяти у детей: - Игры и упражнения для тренировки памяти - Использование мнемонических устройств - Повторение и систематизация информации - Физические упражнения Эффективный подход к развитию памяти у детей может включать комбинации различных методов, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
Для себя я заново открыла игру «Крокодил», видоизменив ее и адаптировав под потребности детей с ЗПР. Она объединила в себе тренировку перечисленных типов памяти и методы их тренировки. Данную игру можно включать в работу, как промежуточный или финальный этап, прохождения лексической темы . Игра может быть адаптирована под возраст и возможности ребенка . Игроки делятся на две команды. По очереди игроки одной команды выбирают и объясняют объект игрокам другой команды, соблюдая определённые условия. Игра состоит из 4х этапов: 1 этап «Подготовительный» : Повторить и проговорить лексический материал . Выбрана лексическая тема «Домашние животные ». 2 этап : Имея перед глазами зрительную опору, детям необходимо выбрать и показать «загаданный объект». Нельзя использовать слова и звукоподражание. 3 этап : Необходимо описать словами, не называя «загаданный объект». Можно использовать звукоподражание, но нельзя показывать движениями. 4 этап : Необходимо описать «загаданный объект» только одним словом.
Опишите животное по схеме:
Данная игра затрагивает двигательный, зрительный, слуховой и речевой центры. Включается связь между моторными и сенсорными зонами мозга. Данное условие очень важно при работе с деть с ЗПР. Все это позволяет эффективно, комплексно и целостно подойти к процессу изучения материала. Спасибо за внимание!