Игра "Крокодил"
учебно-методическое пособие

Екатерина Геннадьевна Жемчугова

 

Правила игры:

Игра состоит из 4х этапов:

1 этап «Подготовительный» : Повторить и проговорить лексический материал.

Выбрана лексическая тема «Домашние животные».

2 этап: Имея перед глазами зрительную опору, детям необходимо выбрать и показать «загаданный объект». Нельзя использовать слова и звукоподражание.

3 этап:  Необходимо описать словами, не называя «загаданный объект».

Можно использовать звукоподражание, но нельзя показывать движениями.

4 этап:  Необходимо описать «загаданный объект» только одним словом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra_krokodil.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Крок одил » Адаптированная для детей с ОВЗ

Слайд 2

Развитие памяти у детей с ЗПР – важная задача, требующая внимания со стороны родителей и педагогов. Память - это основа для усвоения новых знаний, развития мышления, принятия решений и адаптации в обществе. Поэтому стимулирование развития памяти у детей является одним из ключевых элементов обучения. Типы памяти - Зрительная Слуховая Двигательная Эмоциональная 2 . Факторы, влияющие на развитие памяти: - Генетические особенности - Физическое и умственное здоровье - Условия воспитания и обучения 3. Методы развития памяти у детей: - Игры и упражнения для тренировки памяти - Использование мнемонических устройств - Повторение и систематизация информации - Физические упражнения Эффективный подход к развитию памяти у детей может включать комбинации различных методов, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Слайд 3

Для себя я заново открыла игру «Крокодил», видоизменив ее и адаптировав под потребности детей с ЗПР. Она объединила в себе тренировку перечисленных типов памяти и методы их тренировки. Данную игру можно включать в работу, как промежуточный или финальный этап, прохождения лексической темы . Игра может быть адаптирована под возраст и возможности ребенка . Игроки делятся на две команды. По очереди игроки одной команды выбирают и объясняют объект игрокам другой команды, соблюдая определённые условия. Игра состоит из 4х этапов: 1 этап «Подготовительный» : Повторить и проговорить лексический материал . Выбрана лексическая тема «Домашние животные ». 2 этап : Имея перед глазами зрительную опору, детям необходимо выбрать и показать «загаданный объект». Нельзя использовать слова и звукоподражание. 3 этап : Необходимо описать словами, не называя «загаданный объект». Можно использовать звукоподражание, но нельзя показывать движениями. 4 этап : Необходимо описать «загаданный объект» только одним словом.

Слайд 4

Опишите животное по схеме:

Слайд 5

Данная игра затрагивает двигательный, зрительный, слуховой и речевой центры. Включается связь между моторными и сенсорными зонами мозга. Данное условие очень важно при работе с деть с ЗПР. Все это позволяет эффективно, комплексно и целостно подойти к процессу изучения материала. Спасибо за внимание!