"Мы против мусора"
план-конспект занятия (6 класс)

Петровцева Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_musora.docx265.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ЛО «Приморская школа-интернат»

Конспект открытого занятия

в 6 классе

Тема:  «Мы против мусора»

http://kommunalnik.in.ua/data/uploads/photo_news/child.jpg

Составитель: Петровцева Н.Н.

2020г.

Цель:

знакомство детей с принципами сортировки и утилизации мусора.

Задачи:

Воспитательные:

- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, школы

Образовательные:

 - формировать представления детей о сортировке и утилизации мусора

Коррекционные:

  - развитие мышления через упражнения в анализе и синтезе.

Предварительная работа:

  • Воспитательные мероприятия, проведенные в рамках внутришкольной экологической недели;
  • Чтение стихотворений и загадок;
  • Тестирование и опросник;
  • Просмотр видео и презентаций;
  • Дидактические игры:

❖ «Угадай по описанию»

❖ «Найди по названию»

❖ «Чего не стало?»

❖ «Найди такое же»

Материалы и оборудование:

- Словарная работа Утилизация

-Карточки

-Мультимедиа презентация

-Ноутбук

-Проектор

- Поделки из пластика

Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за парты.

Ребята сейчас мы посмотрим видеоролик

                                                                                        (просмотр видеоролика)

Ребята мы с вами посмотрели видеоролик, и что же вы увидели? Какие проблемы?

Люди загрязняют нашу планету, бросают мусор, растут большие свалки, которые загрязняют воздух и нашу планету. Это хорошо или плохо?

Но если так относиться к природе, что будет с планетой?

Наша планета погибнет, и погибнут все люди и животные с природой нужно дружить и ухаживать за ней. Мы с вами тоже являемся частью природы.

Ребята расскажите, как нужно заботиться о природе, беречь её и делать нашу планету чище?

Нужно бережно относиться к природе, сажать деревья и растения, убирать мусор

И все это называется ЭКОЛОГИЯ.    

Экология - это наука о бережном отношении к природе.

Наш президент В.В.Путин объявил 2017 год, годом Экологии, что бы все люди стремились сделать нашу планету чище.

Мы с вами тоже приняли в этом участие. А как? Давайте вспомним.

В прошлом году мы сажали хлорофитум, делали воздух чище.

А в 2018 году В.В.Путин сказал, что нужно строить мусороперерабатывающие заводы и нужно сортировать мусор.

А сейчас я предлагаю отгадать загадку.

Загадка.

Каждый день мы собираем

Банки склянки и картон,

А машина приезжает,

Забирает все потом.

И стекло и целлофан,

Баночки от пепси колы

И надкушенный банан,

Что это такое?

                                                                        Мусор

         Правильно! Молодцы!

        Мусор главный враг чистоты, мусор загрязняет нашу планету. И тема нашего занятия сегодня: «Мы против мусора!»    

А что надо сделать, чтобы избавится от мусора?                                                                                            

Построить заводы,

Но на заводы мусор должен поступать рассортированным, подготовленным для утилизации.

УТИЛИЗАЦИЯ (Слайд)

- это переработка мусора на специальном заводе.

(Слайд)

Давайте посмотрим, какой бывает мусор:

C:\Users\User\Desktop\28716752-samples-of-trash-for-recycling-isolated-on-white-background.jpg

Пластик, бумага, метал

Правильно отсортированный мусор можно использовать повторно, и делать новые вещи

C:\Users\User\Desktop\фото%202.jpg

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Практическая часть

На столе перед вами лежат карточки Вам надо рассортировать правильно мусор по бачкам. Но сначала подписать бачок.

(Один из воспитанников выполняет задание на доске)

(Работа с картинками и с предложениями)

 - Молодцы! Вы справились с заданием, и знаете, что куда складывать при сортировке.

Теперь нам надо сделать бачки для нас с вами, куда мы будем складывать мусор. Давайте каждый бачек обозначим.

Если не убирать мусор каждый день, то он накапливается очень быстро!

И давайте сейчас наведем порядок в партах.

МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового мы с вами узнали?

Как правильно сортировать мусор.

что отходы можно использовать повторно и делать новые вещи.

Что такое утилизация.

Рефлексия

 - Ребята, кому занятие понравилось – поставьте розовую розу в вазу. А кому занятие не понравилось – поставьте белую  розу в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе.  Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...

Рабочая программа социального проекта "Мы против мусора"

Представлена рабочая программа социального проекта "Мы против мусора"...