Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
план-конспект занятия (9 класс)

Мишенина Валентина Филипповна

Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ОСЖ  9 класс тема «Культура поведения»

Тема: « Приглашаем в гости».

Цель: актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения. 

Задачи:

Формировать знания учащихся о правилах поведения гостя и хозяина, о  традициях русского гостеприимства;

Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, познавательных процессов;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: Часть класса оформлена под современную квартиру. Презентация опорные слова (качеств человека)

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2.  Введение в тему.
  3. Сообщение темы урока
  4. Основная часть.
  5. Физ. минутка.
  6. Рефлексия.
  7. Итог

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 2 минуты

УЧИТЕЛЬ: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

В: Веселья вам да радости!

М: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!

К:У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

(В класс входят гости, рассаживаются.)

К.С: Проходите! Проходите, гости дорогие!

Я: Всем ли места хватило?

Д:  В тесноте - не в обиде.

(Хозяева усаживаются.)

  1. Введение в тему. 1 минута

Учитель:Вот так необычно сегодня началось наше занятие.

Издавна на Руси люди отличались гостеприимством, встречами дорогих гостей хлебом-солью и добрыми словами.  Как вы понимаете слово гостеприимство? (Ответы ребят)

Учитель: Гостеприимство – это радушие к гостям. Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Попробуем сегодня разобраться в этом.

 3. Сообщение темы урока.  3 минуты

Учитель.            

Тема нашего занятия: «Мы идём в гости».

Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя и хозяевам, и гостям, чтобы приход гостей в дом был действительно радостью.

Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Это подтверждают пословицы,  придуманные народом.

Соберите из данных слов пословицу.

( Ученики собирают, один из учеников читает:   пословица «Много гостей – много новостей»)

Учитель. Как понимаете смысл пословицы? Сама пословица за себя говорит, у нас сегодня много гостей, значит, будет много новостей.

  1. Основная часть. 25 минут

Учитель: Праздники нужны всем, и нам, и вам. Праздники необходимы всем. И у каждого есть любимые праздники.
Ребята, скажите, а какие у вас любимые праздники?
(Учащиеся:
- День рождения, Новый год)

Учитель: Ребята! А какой праздник к нам скоро придет? ( Ответы)

Правильно, НОВЫЙ ГОД.

А. О Новом годе презентация,  как встречают его в разных странах (можно видео).

В.  А как вы будете встречать Новый год? Дома, в гостях? Ответы ребят.

Учитель: Конечно, вы уже готовитесь ко встрече Нового года. Придумываете, что подарить родным и близким, мечтаете о подарках от деда Мороза. А как вы будете встречать гостей у себя? Или, как будете себя вести в гостях? Об этом тоже надо помнить, чтобы не испортить праздник не себе, не гостям.

Учитель. Ребята, вы видели, как встречали  вас ученики 9 класса, старшеклассники. А правильно ли поступает хозяин, которого вы сейчас увидите?

а ) Сценка «В современной квартире»

Сначала посмотрим небольшой сюжет. События происходят в современной квартире.

СЦЕНКА. (Разыгрывается сценка на территории «современной квартиры». Хозяин увлеченно занят своими делами ( что-то читает в телефоне).  К «двери» подходят гости и «звонят».  Хозяин  отрывается от своего дела, идет открывать, при этом на лице недовольное выражение.)

X о з я и н. А, это вы!

Го с т и (стоя на пороге). Ты ведь приглашал нас сегодня поиграть в новую игру.

Хозяин (недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:

Не ходите по ковру -

Вы протрете в нем дыру.

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма.

И не трогайте игрушки.

Не ложитесь на подушки.

И не стойте на пути...

Ах, не лучше ль вам уйти?

 (Гости растерянно пятятся назад и уходят.)

Учитель. Как поступила хозяин в этой сценки? Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? Какие человеческие качества способствуют общению? (Хозяин должен быть щедрым и тактичным, уметь занять своих гостей и правильно угостить. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощенья.)

  1. Физкультминутка: 3  минуты

Я: А я предлагаю другую игру. Кто первый скомкает «снежок» из бумаги?

Д: А я предлагаю новую игру: Кто больше закинет «снежков» в пакет?  (Ученики выполняют стоя в кругу)

Вот такой игрой и шуткой вы можете развлечь своих гостей.

Учитель.  А теперь, сформулируем правила поведения для хозяина.

П.К. читает

1.Встречай гостей в нарядной одежде.

2.Обязательно угости гостя.

3.Выключи телевизор, если кому- то из гостей не нравится передача.

4.Познакомь гостей друг с другом.

5.Предложи беседу или игру, интересную для всех.

6.Поблагодари гостей за визит.

6. Рефлексия: 1 минута

Учитель: У нас очень много праздников. Мы все их ждем с нетерпением. И во время праздников мы ходим в гости, и сами приглашаем гостей. А вы любите ходить в гости? (ответы учащихся). Да, правильно. Я согласна с вами. Быть в гостях волнительное, интересное событие. Тебя с нетерпением ждут, с любовью встречают, там ты уже встречаешься с новыми
людьми, общаешься, узнаешь много нового. Как это прекрасно!
 Вы продемонстрировали хорошие знания. Теперь вы знаете, что воспитанному человеку не трудно  быть хорошим хозяином и приятным гостем.
7. Итог. 5 минут

К. П: Гости дорогие, не хотите ли покушать (показывает на печень, конфеты) Угощайтесь.

Я: Гостей и близких  привечаем

Ароматным, сладким чаем. (гости усаживаются, чай, печенье, конфеты)

М: Спасибо, гости дорогие, что зашли к нам, проведали.

Я.: Приходите к нам еще, мы всегда рады встрече с вами.

ВРУЧЕНИЕ СУВЕНИРОВ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1. Поощрения в межаттестационный период.       * Благодарственное письмо министерства образования за подписью министра А.Н. Киктевой. 2024 г.       * Благодар...

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических рез...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах4.2. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций4.3. Поощрения педагога в межа...