Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
план-конспект занятия (9 класс)
Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oszh_kultura_povedeniya_razrabotka_uroka_9kl.docx | 22.55 КБ |
Благодарственное письмо | 688.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ОСЖ 9 класс тема «Культура поведения»
Тема: « Приглашаем в гости».
Цель: актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения.
Задачи:
Формировать знания учащихся о правилах поведения гостя и хозяина, о традициях русского гостеприимства;
Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, познавательных процессов;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование: Часть класса оформлена под современную квартиру. Презентация опорные слова (качеств человека)
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Сообщение темы урока
- Основная часть.
- Физ. минутка.
- Рефлексия.
- Итог
Ход занятия.
- Организационный момент. 2 минуты
УЧИТЕЛЬ: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
В: Веселья вам да радости!
М: Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!
К:У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
(В класс входят гости, рассаживаются.)
К.С: Проходите! Проходите, гости дорогие!
Я: Всем ли места хватило?
Д: В тесноте - не в обиде.
(Хозяева усаживаются.)
- Введение в тему. 1 минута
Учитель:Вот так необычно сегодня началось наше занятие.
Издавна на Руси люди отличались гостеприимством, встречами дорогих гостей хлебом-солью и добрыми словами. Как вы понимаете слово гостеприимство? (Ответы ребят)
Учитель: Гостеприимство – это радушие к гостям. Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Попробуем сегодня разобраться в этом.
3. Сообщение темы урока. 3 минуты
Учитель.
Тема нашего занятия: «Мы идём в гости».
Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя и хозяевам, и гостям, чтобы приход гостей в дом был действительно радостью.
Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Это подтверждают пословицы, придуманные народом.
Соберите из данных слов пословицу.
( Ученики собирают, один из учеников читает: пословица «Много гостей – много новостей»)
Учитель. Как понимаете смысл пословицы? Сама пословица за себя говорит, у нас сегодня много гостей, значит, будет много новостей.
- Основная часть. 25 минут
Учитель: Праздники нужны всем, и нам, и вам. Праздники необходимы всем. И у каждого есть любимые праздники.
Ребята, скажите, а какие у вас любимые праздники?
(Учащиеся:
- День рождения, Новый год)
Учитель: Ребята! А какой праздник к нам скоро придет? ( Ответы)
Правильно, НОВЫЙ ГОД.
А. О Новом годе презентация, как встречают его в разных странах (можно видео).
В. А как вы будете встречать Новый год? Дома, в гостях? Ответы ребят.
Учитель: Конечно, вы уже готовитесь ко встрече Нового года. Придумываете, что подарить родным и близким, мечтаете о подарках от деда Мороза. А как вы будете встречать гостей у себя? Или, как будете себя вести в гостях? Об этом тоже надо помнить, чтобы не испортить праздник не себе, не гостям.
Учитель. Ребята, вы видели, как встречали вас ученики 9 класса, старшеклассники. А правильно ли поступает хозяин, которого вы сейчас увидите?
а ) Сценка «В современной квартире»
Сначала посмотрим небольшой сюжет. События происходят в современной квартире.
СЦЕНКА. (Разыгрывается сценка на территории «современной квартиры». Хозяин увлеченно занят своими делами ( что-то читает в телефоне). К «двери» подходят гости и «звонят». Хозяин отрывается от своего дела, идет открывать, при этом на лице недовольное выражение.)
X о з я и н. А, это вы!
Го с т и (стоя на пороге). Ты ведь приглашал нас сегодня поиграть в новую игру.
Хозяин (недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:
Не ходите по ковру -
Вы протрете в нем дыру.
Встаньте с этого дивана
А не то там будет яма.
И не трогайте игрушки.
Не ложитесь на подушки.
И не стойте на пути...
Ах, не лучше ль вам уйти?
(Гости растерянно пятятся назад и уходят.)
Учитель. Как поступила хозяин в этой сценки? Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? Какие человеческие качества способствуют общению? (Хозяин должен быть щедрым и тактичным, уметь занять своих гостей и правильно угостить. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощенья.)
- Физкультминутка: 3 минуты
Я: А я предлагаю другую игру. Кто первый скомкает «снежок» из бумаги?
Д: А я предлагаю новую игру: Кто больше закинет «снежков» в пакет? (Ученики выполняют стоя в кругу)
Вот такой игрой и шуткой вы можете развлечь своих гостей.
Учитель. А теперь, сформулируем правила поведения для хозяина.
П.К. читает
1.Встречай гостей в нарядной одежде.
2.Обязательно угости гостя.
3.Выключи телевизор, если кому- то из гостей не нравится передача.
4.Познакомь гостей друг с другом.
5.Предложи беседу или игру, интересную для всех.
6.Поблагодари гостей за визит.
6. Рефлексия: 1 минута
Учитель: У нас очень много праздников. Мы все их ждем с нетерпением. И во время праздников мы ходим в гости, и сами приглашаем гостей. А вы любите ходить в гости? (ответы учащихся). Да, правильно. Я согласна с вами. Быть в гостях волнительное, интересное событие. Тебя с нетерпением ждут, с любовью встречают, там ты уже встречаешься с новыми
людьми, общаешься, узнаешь много нового. Как это прекрасно! Вы продемонстрировали хорошие знания. Теперь вы знаете, что воспитанному человеку не трудно быть хорошим хозяином и приятным гостем.
7. Итог. 5 минут
К. П: Гости дорогие, не хотите ли покушать (показывает на печень, конфеты) Угощайтесь.
Я: Гостей и близких привечаем
Ароматным, сладким чаем. (гости усаживаются, чай, печенье, конфеты)
М: Спасибо, гости дорогие, что зашли к нам, проведали.
Я.: Приходите к нам еще, мы всегда рады встрече с вами.
ВРУЧЕНИЕ СУВЕНИРОВ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерий 3. Личный вклад пед.работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие
Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад...
КРИТЕРИЙ 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное
Профессиональная переподготовка, вебинары, семинары, курсы повышения квалификации...
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4.1. Поощрения в межаттестационный период. * Благодарственное письмо министерства образования за подписью министра А.Н. Киктевой. 2024 г. * Благодар...
КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4.1. Поощрения педагога в межаттестационный период. * удостоверение "Отличник прсвещения"; * удостоверение "Ветеран труда"...
Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Транслирование педагогического опыта, размещение публикаций, статей об обобщении опыта педагогической деятельности....
Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное
Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических рез...
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах4.2. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций4.3. Поощрения педагога в межа...