Развивающая предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете
методическая разработка
Логопедический кабинет – это смоделированная учителем-логопедом окружающая ребёнка среда, прежде всего развивающая и воспитывающая, а также обучающая и профессионально интерпретированная. Это комфортное рабочее пространство для совместной деятельности учителя-логопеда и обучающихся, отвечающее современным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_logopedicheskogo_kabineta.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда
в логопедическом кабинете
Учитель-логопед: Абрамова Р. В.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете особенно важна в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
В логопедическом кабинете должны обеспечиваться:
- Возможность общения и совместная деятельность обучающихся и учителя;
- Реализация различных образовательных программ;
- Учет возрастных психофизиологических особенностей детей.
В целях создания оптимальной среды, поддерживающей и стимулирующей процессы развития и коррекции, а также охраны труда и здоровья участников образовательного процесса пространство логопедического кабинета функционально разграничено на специально организованные зоны: зоны индивидуальных и групповых занятий, свободная зона для логоритмических упражнений, рабочая зона учителя.
Систематизация и логическая организация специального оборудования, пособий и информации в кабинете характеризуются эстетичностью и эргономичностью.
Методическое обеспечение
№ | Наименование |
1 | Диагностические материалы: Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Учебно-методическое пособие. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. Лейзерова Д. Л. Речевая карта для обследования ребёнка с ОВЗ и ТМНР. Мазанова Е.В. Методические указания и картинный материал для проведения обследования развития речи дошкольников (+речевые карты). (на 4 возраста) Материал для обследования речевого развития. 1-2 классы и 3-4 классы Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. |
2 | Материал по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи: Картинный материал:
Предметные и сюжетные картинки. Альбом по серии сюжетных картин. Логопедические кубики. Кукольный театр – бибабо. Пальчиковый театр. |
3 | Материал по альтернативной коммуникации и визуальной поддержке: Карточки – пиктограммы. Визуальное расписание (карточки). Фразовый конструктор (альбом с карточками -липучками по лексическим темам). |
4 | Материал по глобальному чтению (альбомы с карточками на липучках): Подбери слова. Чтение слова по классификации слоговой структуры слов по А.К. Марковой. Найди по описанию. Сортировка букв. Сопоставление идентичных изображений. |
5 | Материал для развития сенсомоторных процессов: Материалы на дифференциацию по цвету, форме, величине. Материал по развитию мелкой моторики. |
6 | Материал по развитию звукопроизносительной стороны речи: Компьютерные коррекционно-развивающие программы (видео-уроки). Картинный материал. Картинки-образы для артикуляционных упражнений. Ходилки по выполнению артикуляционных упражнений для разных групп звуков. Пособия для развития дыхания (трубочки, футбол с трубочками и шариком, шторки, пёрышки). Карточки с буквами, со слогами и словами. Карточки с чистоговорками. Фонетические карточки. |
Учителем-логопедом осуществляется постоянный поиск новых средств, поддерживающих познавательные интересы учащихся, активизирующих самостоятельную работу.
Используемые средства многофункциональны, стилистически нейтральны, без излишнего демонстрационного материала, не имеющего информационного содержания или не подходящего возрастной категории детей.
Таким образом, логопедический кабинет – это смоделированная учителем-логопедом окружающая ребёнка среда, прежде всего развивающая и воспитывающая, а также обучающая и профессионально интерпретированная. Это комфортное рабочее пространство для совместной деятельности учителя-логопеда и обучающихся, отвечающее современным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной среде ребенка раннего возраста
Возрастные особенности детей раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды. Среда для ребенка является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, зависит ...
Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета как средство повышения мотивации дошкольников с ОНР на занятиях в условиях ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в условиях ФГОС ДО...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ»
В связи с необходимостью оптимизации помещений в ДОО, а именно объединения «зеленой зоны» и логопедического кабинета, возникла проблема эффективной и образовательно-направленной организаци...
мастер-класс Речевое развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на логопедических занятиях посредством развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».
Пространственная среда под необычным названием «Фиолетовый лес», автором которого является Вячеслав Воскобович, делает процесс обучения интересным и увлекательным....