Конспект занятия "Дифференциация (к-г)"
план-конспект

Сыроежко Надежда Алексеевна

Конспект занятия "Дифференциация (к-г)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков (К – Г)»

Тема: Дифференциация звуков [К] - [Г].

Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ] – [ г ].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Уточнить и освоить сравнение характеристики звуков [к] – [г ].
  • Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи и чёткое звукопроизношение.
  • Развивать умение грамотно выражать свои мысли.
  • Развивать слухоречевую память и зрительное восприятие.
  • Развивать способность к переключению внимания.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать желание активно работать на занятии.
  • Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.

1. Организационный момент.

Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром гуси направлялись к воде и  важно кричали: «Га-га-га…» А куры тем временем носились по двору, собирали жучков, червячков. Они поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали.

Как кричали куры? «Ко-ко-ко…» Гуси, возвращаясь вечером домой, недовольно смотрели на них, громко гоготали: «Га-га-га…» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко…»

2. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к].

Педагог. Кто жил на колхозном дворе?

Ребенок. Гуси, куры.

Педагог. Как их можно назвать одним словом?

Ребенок. Птицы.

Педагог. Какие это птицы?

Ребенок. Домашние.

Педагог. Почему?

Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся.

Педагог. Как кричали гуси?

Ребенок. Га-га-га.

Педагог. Как кричали куры?

Ребенок. Ко-ко-ко.

Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»?

Ребенок. Со звука [г].

Педагог. С какого звука начинается слово «куры»?

Ребенок. Со звука [к].

Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой.

Напоминаем!

Звук [г] — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация.

Звук [к] — глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Проверь себя! Сравни звуки.

Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.

Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к].

3. Игра «Назови первый звук в слове».

Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к].

Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

4. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах.

Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур.

Слоги:

га — га — ка - гы — гы — кы - ко — го — ко

гу — гу — ку - го — го — ко - ку — гу — ку

ку — ку — гу - кы — кы — гы - ко — го — ко

Пары слов (подними колокольчик, когда услышишь звук Г)

голос — колос, гора — кора, губы — кубы, газета — кассета, гудок — кусок, гамак — казак.

5. Игра «Подбери правильное слово».

Цель: различение звуков [г] и [к] в словах.

Отрыл однажды… (крот) В горе огромный… (грот).

Свернулся ёж в (клубок) Стал сон его (глубок).

6. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

7. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]:

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша елка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.

8. Пальчиковая игра «Куры и гуси»

9. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [г] и [к].

Гоша катается на катке.

У Кати в косе голубой бантик.

Крупная гусеница сидит на кусте.

Мама купила попугая.

Катя пасла гусей.

У Кати на полке нитки, иголки.

10. Повторение скороговорок с четким проговариванием всех звуков.

Котик ниток клубок. Укатил в уголок. У елки иголки колки.

11. Пересказ.

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды — в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

12. Итог занятия. Хорошо мы поиграли, звуки (г - к) различали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...