Предмет "Человек"
план-конспект урока
Конспект урока " Соблюдение последовательности при чистке зубов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-chistka_zubov.docx | 118.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Человек
Дата___________
Тема урока: «Соблюдение последовательности при чистке зубов»
Цель: формировать понятие последовательность действий при чистке зубов.
Задачи:
Образовательная: - формировать у обучающихся умения последовательно выполнять действия для чистки зубов.
Кор.-развивающая: развитие внимания, мышления, развитие устной речи.
Воспитательная: - воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Тип урока: актуализация знаний и умений.
Методы: словесный (беседа) и наглядный(картинки, видео)
Оборудование: компьютер, сюжетные картинки.
Ход урока.
1. Оргмомент.
-- Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту.
2. Актуализация знаний.
Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)
— Что помогает переваривать пищу?
3. Самоопределение темы урока.
- О чем была загадка? – Значит на уроке Человек мы будем говорить о…
Правильно. Тема нашего урока - Соблюдение последовательности при чистке зубов и полоскании полости рта.
4.Основная часть урока.
-А для чего нам нужны зубы?
- Правильно, зубы нам нужны, чтобы быть красивыми, улыбаться людям, ведь от улыбки зависит наша внешность. Зубы нужны, чтобы откусывать пищу, т.е. для еды. Зубы нам нужны, чтобы разговаривать.
А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами?
- Что же нужно делать, чтобы зубы были здоровы?
- А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Если зубы грязные, они болят.
Когда мы чистим зубы? Картинки-утро, вечер
Для чистки зубов нам понадобится: зуб.паста и зуб щётка (картинки)
- На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают.
Открыли тетрадь. Задание: раскрасить зубную пасту в красный цвет, щётку с синий цвет.
4. Физминутка.
Льется чистая водица мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши, после вытремся, посуши.
Поверните голову вправо, поверните голову влево.
Опустите головку вниз и тихонечко садитесь.
-А теперь посмотрим видео, о том, как правильно чистить зубки.
- Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.
- Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.
- Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например, орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.
- Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.
Закрепление знаний.
Давайте вспомним правила чистки зубов. Для этого рассмотрим схему чистки зубов и расскажем, как мы будем чистить зубы.
1.Моем руки. 2.Наносим зубную пасту на зубную щетку. 3.Чистим зубы.
4.Прополаскиваем рот водой из стакана. 5.Моем зубную щетку. 6.Ставим зубную щетку в стакан.
Дидактическая игра «Собери последовательно»
Вместе с учителем обучающиеся раскладывают последовательность чистки зубов на доске. Повторяют.
Индивидуальная работа. Раздаю каждому обучающемуся набор картинок, предлагаю вспомнить правила и выложить последовательно на парте картинки. Наклеить картинки в тетрадь.
5. Подведение итогов урока. - Что мы сегодня изучали? - Что нужно для чистки зубов?
Зачем нужно чистить зубы?
Оцените свою работу на уроке.