Интегрированный урок-викторина «Турнир смекалистых»
план-конспект занятия (7 класс)
Конспект интегрированного урока по русскому языку и математике для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями «Турнир смекалистых» направлен на обобщение изученного материала по основным разделам русского языка и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_integrirovannyy_matematika-_russkiy_yaz.docx | 97.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Разработка открытого урока
Тема: Интегрированный урок-викторина
«Турнир смекалистых»
Разработчик: Калинина Валентина Викторовна,
учитель первой квалификационной категории
г. Зеленогорск, 2024 год
Цели
- обобщение изученного материала по основным разделам русского языка и математики.
Задачи:
- повторить единицы измерения массы, длины, их соотношение;
- продолжать формировать вычислительные навыки;
- повторить грамматические категории ( род, число) по теме «Имя существительное», собственные и нарицательные имена существительные.
- формировать умения применять полученные знания на практике;
- развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, творческую активность учащихся;
- отрабатывать навыки использования раздаточного материала;
- развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к уроку по предметам;
- развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях;
- воспитывать познавательный интерес к математике и русскому языку;
Ход
- Организация начала урока.
Часто у нас возникает спор о том, какая наука важнее.
Учитель математики: Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать стихи… Но разве это труд?
Учитель русского языка: Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное! Оно ведь лечит душу
И в трудный час нас делает сильней.
Учитель математики: Сегодня мы будем вести урок вместе! Неожиданно? Согласна! Конечно, это будет не совсем обычный урок. Мы посвятим его двум совершенно разным, на первый взгляд, наукам – но точно самым важным и нужным – математике и русскому языку.
Учитель русского языка: Мы начинаем наше виртуальное путешествие в интересный мир русского языка и математики.
Вам будут предложены разнообразные задания, связанные с русским языком и математикой. Ваша задача: выполнить задания быстро, правильно и постараться грамотно оформить решение в тетрадях. За правильные ответы, аккуратное оформление в тетрадях вы получите жетоны, которые можно будет обменять на оценку. Один жетон – один балл, 5 баллов – оценка «5».
Актуализация знаний
I задание «Повторялкино»
А) Кроссворд
Учитель математики: По горизонтали: 1) ребус (слово масса)
2) Самая маленькая мера длины (миллиметр)
3) как называется число, которое состоит из целого числа и дроби? (смешанное)
По вертикали:
4) Самая маленькая мера массы. (грамм)
5) Результат сложения. (сумма)
6) Самая большая мера массы. (тонна)
Учитель русского языка: - Что интересного вы увидели в этом кроссворде, если на слова посмотреть с точки зрения русского языка? (двойные согласные)
Учитель математики: - Какие вы еще знаете меры длины? (сантиметр, дециметр, метр, километр)
- А меры массы? (килограмм, центнер)
Б) Карточка№1
Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).
1 км = …. м 1 т = …. кг
1 м = …. см 1 т = …. ц
1 м = …. дм 1 ц = …. кг
1 дм = … см 1 кг = …. г
1 см = …. мм
Обучающиеся выполняют задание на карточке самостоятельно с последующей проверкой.
Учитель русского языка: Итак, вы повторили название математических мер длины, массы и их соотношение, а так же вспомнили, что некоторые существительные пишутся с удвоенной согласной.
-На какие вопросы отвечает имя существительное?
( кто, что?)
- А все ли слова в кроссворде существительные? Нет ли здесь другого слова, если не найдете его, мы не сможем отправиться дальше. Посмотрите еще раз внимательно на слова и найдите слово другой части речи. (смешанное)
- На какой вопрос отвечает слово? Какой части речи? (Это прилагательное, оно обозначает признак предмета).
- Молодцы! Справились с заданиями и мы движемся дальше.
Закрепление знаний.
II задание “Задачкино»
(Задачу читает ученик, потом учитель).
Учитель математики:
Карточка №2
Реши задачу.
На склад магазина «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Учитель русского языка: Кто из вас был самым внимательным при чтении задачи? Все ли слова в ней записаны правильно? ( название склада, магазина пишется с большой буквы и в кавычках)
- О чем задача? (о фруктах)
- О каких фруктах? (лимонах, грушах, авокадо)
- Значит, какие будут ключевые слова? (лимоны, груши, авокадо)
- Все ли фрукты вам знакомы?
- Что за фрукт авокадо?
Учитель русского языка: Из интересного! Самые старые деревья растут в Мексике, им более 400 лет, по количеству полезных веществ его можно сравнить с мультивитаминами. Оно похоже на грушу, другое название авокадо «лесное мыло» или аллигаторова груша (аллигатор – крокодил – кожа у плода жесткая и зеленая как у крокодила) кстати аллигатор, обратите внимание, тоже пишется с удвоенной согласной.
Учитель математики: Запишем краткую запись задачи.
- Сколько лимонов? (1 480 кг)
- Сколько груш? Известно? А что сказано? (на 865 кг меньше)
- Сколько авокадо? Известно? А что сказано? (столько, сколько лимонов и груш вместе)
- Что нужно найти? Какой вопрос задачи?
- Какие будут предложения, как решить задачу?
- Что сначала необходимо найти?
(Краткая запись задачи появляется по одной строчке в презентации)
Решение.
- 1 480 – 865 = 615 (кг) – груш
- 1480 + 615 = 2095 (кг)
Ответ. 2095 кг авокадо привезли на склад.
Учитель русского языка: Но на этом наша задача не заканчивается, вы справились с решением, а сейчас мы проверим насколько быстро вы рассортируете фрукты по следующему признаку: вам нужно определить род каждого слова.
Работа в группах по 2 человека ( каждому дается карточка с родами имен существительных, учащиеся распределяют имена существительные из карточки №3 по родам)
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма.
Ср.р – манго, яблоко, авокадо, киви
Ж.р – черешня, ежевика, хурма, слива, малина
М.р – лимон, инжир, нектарин, банан
Какое слово у вас осталось лишнее? (Финики. ) Почему? это слово сущ.стоит во множественном числе, а во мн.ч род можно определить? Нет.
Физминутка.
III задание «Разминайка»
(Задачу читает ученик, потом учитель).
Учитель математики:
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Учитель русского языка: Чтобы решить задачу, вам нужно вспомнить и проверить все ли слова в задаче записаны правильно. (Найдите ошибки в условии задачи)
Название деревни пишется с большой буквы. Какие ошибки вы заметили ещё? О каких животных идет речь? Кот и собака. Клички животных тоже пишутся с большой буквы. А какие ещё имена собственные вы будете писать с большой буквы? ( название городов,рек,озер, улиц, площадей)
Учитель математики: О чем задача? (о дороге из города в деревню)
- Какие ключевые слова запишем в краткую запись задачи? (Дорога, проехали)
- Известно сколько км проехали? (нет)
- А что сказано? (1/8 всего пути)
- Что нужно найти?
- Какие будут предложения, как решить задачу?
- Вспомните, как найти несколько частей (дробь) от числа. (Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить число на знаменатель и умножить на числитель дроби)
Решение.
- 40 : 8 = 5 (км)
Ответ: 5 км проехали Матроскин и Шарик.
Молодцы! Справились со всеми заданиями на станции.
III задание «Угадай-ка!» (Работа у доски)
Учитель русского языка: Решим необычные примеры русско-математические, вместо чисел – слоги, которые нужно вычесть или сложить, в ответе получится слово, к которому вы должны правильно поставить вопрос кто? или что? И определить одушевленный предмет или неодушевленный. Для этого вспомните, на какой вопрос отвечают имена существительные одушевленные? На какой вопрос отвечают имена существительные не?
(ум - м) + лит + ка = улитка (одуш.)
баранка – ка = баран (одуш.)
полка – ка = пол (неодуш.)
кот + (ёлка - ка) = котёл (неодуш.)
(закон - кон) + бор = забор (неодуш.)
(липа - па) + за = Лиза (одуш.)
(часть - ь) + (ушко - о) + а = частушка (неодуш.)
(снег - г) + (гор - р) + вик = снеговик (неодуш.)
- Молодцы! Справились с заданиями ! Можно ли в математике обойтись без знаний русского языка?
Без русского языка не выучишь и математики!
IV. Итоги урока.
Учитель математики:
Наш урок подошёл к концу, подводя итог, можно с уверенностью сказать, что русский язык и математика – это вечные науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.
Учитель русского языка:
Не менее важен и русский язык, позволяющий человеку быть грамотным, правильно выражать свои мысли, чувства, эмоции. Только в тесной взаимосвязи этих наук человек будет чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно в этом огромном мире загадок и слов.
Карточка№1
Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).
1 км = …. м 1 т = …. кг
1 м = …. см 1 т = …. ц
1 м = …. дм 1 ц = …. кг
1 дм = … см 1 кг = …. г
1 см = …. мм
Карточка№1
Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).
1 км = …. м 1 т = …. кг
1 м = …. см 1 т = …. ц
1 м = …. дм 1 ц = …. кг
1 дм = … см 1 кг = …. г
1 см = …. мм
Карточка№1
Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).
1 км = …. м 1 т = …. кг
1 м = …. см 1 т = …. ц
1 м = …. дм 1 ц = …. кг
1 дм = … см 1 кг = …. г
1 см = …. мм
Карточка№1
Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).
1 км = …. м 1 т = …. кг
1 м = …. см 1 т = …. ц
1 м = …. дм 1 ц = …. кг
1 дм = … см 1 кг = …. г
1 см = …. мм
Карточка№1
Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).
1 км = …. м 1 т = …. кг
1 м = …. см 1 т = …. ц
1 м = …. дм 1 ц = …. кг
1 дм = … см 1 кг = …. г
1 см = …. мм
Карточка№1
Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).
1 км = …. м 1 т = …. кг
1 м = …. см 1 т = …. ц
1 м = …. дм 1 ц = …. кг
1 дм = … см 1 кг = …. г
1 см = …. мм
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №2
На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Карточка №3
Распредели имена существительные по родам.
Манго, слива, нектарин, яблоко, ежевика, авокадо, лимон, киви, малина, инжир, банан, черешня, хурма, финики.
Ж.р. | М.р. | Ср.р. |
| ||
Ж.р. | М.р. | Ср.р. |
|
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
Карточка №4
Реши задачу.
Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 1/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)
(УМ - М) +
ЛИТ + КА =
БАРАНКА – КА =
ПОЛКА – КА =
КОТ + (ЁЛКА - КА) =
(ЗАКОН - КОН) + БОР =
(ЛИПА - ПА) + ЗА =
(ЧАСТЬ - Ь) + (УШКО - О) + А =
(СНЕГ - Г) + (ГОР - Р) + ВИК =
1 |
2 |
3 |
1 |
4 | 5 | |||||
6 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Турнир смекалистых
Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....
Интегрированный урок - викторина "Моя родная сторона"
Викторина "Моя родная сторона" Интегрированный урок: английский язык, литература, история, музыка. Место проведения - местный музей донского казачества....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Байкаловедение интегрированный урок - викторина (6 класс)
НАШ РОДНОЙ СИБИРСКИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС“Байкал уникален и неповторим. Словно в гигантской лаборатории, природа поставила здесь свои, понятные только ей, опыты. Она создала мир гармоничный ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ВИКТОРИНЫ ПО БИОЛОГИИ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Тип урока: викторина.Цель: Активизация и повторение изученных явлений, лексических единиц и речевых оборотов на материале курса биологии....
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей ...