Разъяснения по регулированию рабочего времени учителя-логопеда.
презентация к уроку
Разъяснение по регулированию рабочего времени учитля-логопеда согласно Письму Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. N 510 «О порядке регулирования рабочего времени учителей-логопедов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочее время учителя-логопеда | 81.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Министерство просвещения России и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, разъясняют, что регулирование рабочего времени учителей-логопедов при выполнении должностных обязанностей осуществляется с учетом следующих положений.
Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности: 1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. 2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся и воспитанников. 4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций . 5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки
6.Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям. 7 . Ведет необходимую документацию. 8.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9.Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для их развития в соответствии с возрастной нормой, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС.
10.Соблюдает права и свободы обучающихся. 11.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 12.Участвует в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, проведение методической и консультативной помощи родителям. 13.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Рабочее время учителей-логопедов регулируется п.2.3 приложения 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601, которое определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и составляет 20 астрономических часов в неделю.
Режим рабочего времени и времени отдыха учителей-логопедов в пределах указанной нормы часов педагогической работы при выполнении должностных обязанностей регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, разрабатываемыми образовательной организацией с учетом приказа Минобразования и науки РФ от 11 мая 2016г. №536.
Согласно этому приказу рабочее время состоит из 2х частей: - нормируемая часть работы , которая определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия, перемены. - другая часть работы , включенная в должностные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками; дополнительная работа, непосредственно связанная с образовательной деятельностью, выполняемая с письменного согласия работника и за дополнительную плату.
Эта «другая часть педагогической работы» предусматривает кратковременные дежурства в организации, в т.ч дежурства на переменах. Правила организации таких дежурств подробно в пункте 2.3 Приказа №536.
К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее – «другая часть педагогической работы»), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
Министерство Просвещения России направил новые разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов взамен письма от 14.09.2020 N ДГ-1484/07, в котором чиновники делали вывод о том, что рабочее время учителя - логопеда состоит из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку заработной платы) и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, но которое не конкретизировано по количеству часов.
По мнению Профсоюза , (письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 02.10.2020 N 510 ), подход, согласно которому рабочее время педагогических работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, в отношении учителей-логопедов не применяется. В новом письме специалисты Мин Просвещения России, пересмотрев свою позицию по данному вопросу, указали, что рабочее время учителей-логопедов состоит лишь из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку заработной платы). Пояснения о том, что рабочее время учителей-педагогов состоит также из другой части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, в новых разъяснениях отсутствуют.
Приказ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ» Приказ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Письмо Центрального Совета Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 2 октября 2020 г. N 510 «О порядке регулирования рабочего времени учителей-логопедов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочий журнал учителя-логопеда
журнал включает в себя таблицы, в которые удобно вносить информацию о детях, посещаемости занятий, краткий план работы с каждым ребенком, а так же небольшой еженедельник....
Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов
Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...
Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"
Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программапо логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речив условиях логопункта на 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС
Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда ОВЗ
График работы учителя-логопеда составляется в соответствии с тем количеством часов, которое определено в постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003г.№191 "О продолжительности рабочего времен...