«Проектная деятельность в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»
проект (9 класс)

Выступление на секции педагого из опыта работы. Проектная работа с учениками 9 класса надомногоо обучения. Проект работы итоговой аттестации по цветоводству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_shk_dlya_detey_s_ovz.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Агрызская школа интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление на тему: «Проектная деятельность в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила: Шаракина А. Р.

Учитель-дефектолог

Выступление на секции педагогов

Август, 2022

Агрыз,2022 г.

Новые специальные федеральные образовательные стандарты для детей с ОВЗ ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Учитель не только должен дать знания по предметам, но и учить правильному поведению в  обществе, помочь узнать окружающий мир, научиться жить и  быть востребованным в этом  мире, а также сделать школьную жизнь яркой, веселой и интересной.

 Учебно-воспитательную работу необходимо построить так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес. Именно здесь на помощь приходит метод проектов.

Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ (слайд 2):

1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.

2.Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.

3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

4.  Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».

Проектная деятельность учит детей учиться, получать знания с последующим применением этих знаний в жизни. Участвуя в реализации проекта, дети с ОВЗ приобретают умения:

  • ставить цели;
  • планировать свою работу;
  • работать с разными источниками информации;
  • перерабатывать информацию;
  • выбирать способы реализации целей;
  • выделять главное;
  • оценивать свою деятельность;
  • общаться с другими детьми.

Конечно, у учащихся с ОВЗ закладывается естественное ограничение на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся с ОВЗ в проектную деятельность нужно обязательно с начальных классов. Именно, младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности.

Развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, - значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Использование  проектной деятельности  в работе с детьми с нарушением интеллекта  будет способствовать  развитию всех сторон психики, а самое главное социализации детей с умственной отсталостью.

Опыт работы показал, что именно проектная деятельность позволяет учащимися с ОВЗ не только воспринимать учебный материал с интересом, но и самому быть активным участником этого процесса.

Анализируя свою деятельность как учителя, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих достижение результатов:

-       Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

-        Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием.

(слайд 3) Целью моей работы является: создание оптимальных условий в подготовки учащихся надомного обучения к выполнению проектных работ итоговой аттестации по цветоводству.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

-        Вовлечь детей в проектную деятельность;

-        Научить представлять продукты проектов;

-    Научить анализировать проделанную работу.

Работу с детьми организую по следующему плану:

-   Выбор цветущего растения;

-   Постановка цели и задач;

-  Изучение правил посадки и ухода;

-   Подготовка рабочего места и рабочего инвентаря;

-   Получение результата, анализ;

-   Отчёт о проделанной работе;

-   Оформление результатов проекта – дневник наблюдения, презентация.

Используя проектные технологии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, необходимо обязательное соблюдение следующих условий: проект должен быть посильным для выполнения детьми, должны быть созданы условия для успешного выполнения проектов, в случае выполнения групповых (коллективных) проектов каждый обучающийся вносит свой вклад в выполнение проекта. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества учителей, детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье расматривается опыт организации  туристско-краеведческой деятельности для решения проблем социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....

Самоанализ деятельности воспитателя по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

   Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, от...

Цикл внеклассных занятий по татарскому языку “Татарстан – мой край родной ” для учащихся старших классов школ для детей с ограниченными возможностями здоровья”. Ванюшева З. И., Казанцева Р. Р.

Данный материал представлен    из опыта  использования его на внеклассных мероприятиях для детей  с ограниченными возможностями здоровья.Разработанный методический материал яв...

Рабочая программа по истории Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья(9кл.)

Данный материал содержит рабочую программу по обществознанию для 9 класса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа соствлена на основе программы В.В.Вороноковой....