«Проектная деятельность в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»
проект (9 класс)
Выступление на секции педагого из опыта работы. Проектная работа с учениками 9 класса надомногоо обучения. Проект работы итоговой аттестации по цветоводству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_shk_dlya_detey_s_ovz.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агрызская школа интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на тему: «Проектная деятельность в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила: Шаракина А. Р.
Учитель-дефектолог
Выступление на секции педагогов
Август, 2022
Агрыз,2022 г.
Новые специальные федеральные образовательные стандарты для детей с ОВЗ ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Учитель не только должен дать знания по предметам, но и учить правильному поведению в обществе, помочь узнать окружающий мир, научиться жить и быть востребованным в этом мире, а также сделать школьную жизнь яркой, веселой и интересной.
Учебно-воспитательную работу необходимо построить так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес. Именно здесь на помощь приходит метод проектов.
Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ (слайд 2):
1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.
2.Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.
3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
4. Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».
Проектная деятельность учит детей учиться, получать знания с последующим применением этих знаний в жизни. Участвуя в реализации проекта, дети с ОВЗ приобретают умения:
- ставить цели;
- планировать свою работу;
- работать с разными источниками информации;
- перерабатывать информацию;
- выбирать способы реализации целей;
- выделять главное;
- оценивать свою деятельность;
- общаться с другими детьми.
Конечно, у учащихся с ОВЗ закладывается естественное ограничение на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся с ОВЗ в проектную деятельность нужно обязательно с начальных классов. Именно, младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности.
Развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, - значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Использование проектной деятельности в работе с детьми с нарушением интеллекта будет способствовать развитию всех сторон психики, а самое главное социализации детей с умственной отсталостью.
Опыт работы показал, что именно проектная деятельность позволяет учащимися с ОВЗ не только воспринимать учебный материал с интересом, но и самому быть активным участником этого процесса.
Анализируя свою деятельность как учителя, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих достижение результатов:
- Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
- Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием.
(слайд 3) Целью моей работы является: создание оптимальных условий в подготовки учащихся надомного обучения к выполнению проектных работ итоговой аттестации по цветоводству.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
- Вовлечь детей в проектную деятельность;
- Научить представлять продукты проектов;
- Научить анализировать проделанную работу.
Работу с детьми организую по следующему плану:
- Выбор цветущего растения;
- Постановка цели и задач;
- Изучение правил посадки и ухода;
- Подготовка рабочего места и рабочего инвентаря;
- Получение результата, анализ;
- Отчёт о проделанной работе;
- Оформление результатов проекта – дневник наблюдения, презентация.
Используя проектные технологии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, необходимо обязательное соблюдение следующих условий: проект должен быть посильным для выполнения детьми, должны быть созданы условия для успешного выполнения проектов, в случае выполнения групповых (коллективных) проектов каждый обучающийся вносит свой вклад в выполнение проекта. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества учителей, детей и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....
Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье расматривается опыт организации туристско-краеведческой деятельности для решения проблем социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....
Самоанализ деятельности воспитателя по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, от...
Цикл внеклассных занятий по татарскому языку “Татарстан – мой край родной ” для учащихся старших классов школ для детей с ограниченными возможностями здоровья”. Ванюшева З. И., Казанцева Р. Р.
Данный материал представлен из опыта использования его на внеклассных мероприятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья.Разработанный методический материал яв...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя русского языка ГБОУ РМ "Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" Осиповой Людмилы Алексадровны
Данный материал может быть полезен учителям русского языка в школе для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по истории Отечества в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья(9кл.)
Данный материал содержит рабочую программу по обществознанию для 9 класса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа соствлена на основе программы В.В.Вороноковой....
Тест по физике для учащихся 10 класса общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тест по физике , по теме "Тепловые явления"....