В мире животных
план-конспект
Коррекционное занятие по лексической теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
(Л.Т. «Дикие животные»)
Цель: создание условий для коррекции и профилактики отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ и/или инвалидностью посредством сочетания речи, музыки и движений.
Задачи:
- развивать музыкальный, звуковой, фонематический слух, чувство ритма;
- развивать общую и тонкую моторику;
- развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
- стимулировать творческую активность через воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
- формировать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой.
Оборудование: аудиозаписи к упражнениям; ноутбук для воспроизведения аудио; обручи.
Ход занятия:
1.Оргмомент, приветствие. Ребята, мы отправимся сегодня в лес. Скажите, кого много в лесу? Кто живет в лесу? Как их можно назвать одним словом? (животные). А какие это животные? Правильно, дикие. Значит, тема нашего занятия - дикие животные. И начнем мы с главного животного в нашей тайге. Кто это? Конечно, медведь. Ходьба с движениями. «Про медведя»
Ходит по лесу медведь, Дети изображают, как ходит медведь.
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, Спрашивают, разводя руками.
Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее место
То высок пенек, Показывают высокий пень – на уровне груди
То торчит сучок, Показывают сучок: прав.руку сжимают в кулак,
и поднимают указательный палец.
То мокрый мох, Разводят руками, тяжело вздыхают.
То мох пересох! Ох!
То низкий пень, Показывают низкий пень, нагнувшись
То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх
Нет хорошего местечка. Качают головой, обхватив ее руками.
Это сказка о медведе, Показывают, как ходит медведь.
О медведе-привереде.
2. Иногда в лесу случаются интересные истории. Вот какая история произошла с животными в одном лесу! Пальчиковая сказка «Рукавичка». Звучит аудиозапись сказки, дети проговаривают с диктором и совершают движения.
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил – Показывают обратную сторону ладони с вытянутым
Рукавичку обронил. вверх большим пальцем – жест «Рукавичка».
Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка»
— Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик»
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка»
— Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытяг.вперед руки, ладошки вытяг.в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. «Пекут» пирожки.
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка»
— Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.
Стала жить там, поживать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка»
— Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок».
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
3. Разбежались звери и стали заниматься своими делами. Упражнение «Звери»»
Белка прыгает по веткам, прыгают, сложив руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней
По болоту и по кочкам.
4. Все убежали, а один зверек остался с нами. Песня «Зайка серенький». Под аудиозапись песни производят движения по тексту.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка маленький поспал
Зайка лапоньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
5. Ребята, где мы можем увидеть диких животных, не опасаясь, что они на нас нападут? (ответ детей). Вот и мы с вами отправляемся в зоопарк. Игра «Зоопарк».
Дети выбирают каждый себе роль животного и садятся в «клетку» (обруч). Педагог ходит между «клетками» и спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Дети движениями, мимикой, звукоподражанием показывают, кого они изображают.
6.Долго мы ходили по зоопарку, устали. Пора прилечь и расслабиться. Упражнение на релаксацию.
Упражнение «Замедленное движение»
Цель: обучение позе покоя.
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).
И становится понятно: расслабление приятно».
(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
Благодарю всех за работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
План урока английского языка по теме "В мире животных"
Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...
материал к уроку зоологии самые самые в мире животных
материал к уроку зоологии самые самые в мире животных...
Конспект и презентация внеклассного материала по биологии "В мире животных"
Конспект и презентация внеклассного материала по биологии для учащихся 7 класса "В мире животных", в форме конкурсной программы. Включает конкурсы "Загадки", "Ребусы", "Покажи животное", а также рубри...
Методическая разработка урока "В мире животных"
Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения...
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...