Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности» 10-11 класс
методическая разработка (10 класс)
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности» образовательная область «Математика» 10 - 11 класс разработаны в соответствии с Адаптированной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 - 11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_informatika_10-11.docx | 110.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Чкаловская школа-интернат»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _____________Кудряшова М.А. Протокол от 15.03.2024г. № 4 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________ Леканова И.К. « 20 » марта 2024г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГКОУ « Чкаловская школа-интернат» ______________Воронина Л.Г. «_____»_____________2023г. приказ от 26.03.2024г. № 53-п |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
«Основы компьютерной грамотности»
образовательная область «Математика»
I вариант
10 — 11 класс
2023 – 2024 учебный год
Принято педагогическим советом
протокол №3 от 26.03.2024
Составитель:
Кудряшова Марина Александровна
высшая квалификационная категория,
Пояснительная записка.
Контрольно-измерительный материал разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Уставом Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Чкаловская школа-интернат»;
- Адаптированной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 - 11 классы;
- Графиком проведения оценочных процедур на 2023 - 2024 учебный год
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированной образовательной программе и адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебным планом АОП для обучающихся 10 — 11 классов (1 вариант);
- Годовым календарным графиком работы на 2022 - 2023 учебный год
Цель проведения промежуточной аттестации: мониторинг усвоения знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в процессе изучения по учебной дисциплины «Основы компьютерной грамотности».
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации составлен в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности». На выполнение комплексной контрольной работы отводится 40 минут.
Критерии и нормы цифровых отметок предметной области «Математика» по учебному предмету «Основы компьютерной грамотности» 10 — 11 класс
Цифровая отметка письменных работ
Отметка «5» | Отметка «4» | Отметка «3» | Отметка «2» |
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученным материалом; - умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; - правильно выполняет практические, умеет объяснить последовательность работы. | - при ответе обучающийся допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; - выполняет практические работы с недостаточной точностью. Все недочеты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание обучающегося на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. | - производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; - понимает и записывает после обсуждения решения задачи под руководством учителя; - правильно выполняет практические работы после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения | - обнаруживает незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся; - практические работы выполняет только с помощью учителя. |
Предметные результаты освоения АОП должны отражать:
- способность применения знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
- оперирование содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи;
- элементарные умения пользования компьютером.
Промежуточная аттестация обучающихся.
Форма проведения: комплексная контрольная работа
Обучающиеся выполняют комплексную контрольную работу
10 класс
Теоретическая часть
1.Назовите основные части компьютера (соедини линиями):
Мышь | |
Монитор | |
Системный блок | |
Клавиатура |
2.Определи значение определений (соедини линиями):
Мышь | устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода) |
Монитор | функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри |
Системный блок | периферийное устройство, которое позволяет пользователю управлять курсором на экране компьютера |
Клавиатура | устройство вывода, которое отображает информацию в графической или текстовой форме |
3. Функцию ввода текстовой информации в компьютер выполняет…
а) клавиатура;
б) принтер;
в) сканер.
4. Функцию вывода информации на бумагу выполняет…
а) монитор;
б) принтер;
в) сканер.
5. Функцию вывода звуковой информации выполняет…
а) монитор;
б) акустические колонки;
в) микрофон.
6. Функцию указания позиции на экране выполняет…
а) микрофон;
б) мышь;
в) клавиатура.
7. Функцию удаления символа, расположенного слева от курсора, выполняет…
а) Del;
б) Backspace;
в) Alt.
8. Эта клавиша используется для включения режима больших букв и специальных символов, когда одновременно нажимается другая клавиша
а) Del;
б) Tab;
в) Shift.
9. Эта клавиша используется для подтверждения команды или перехода на новую строку в текстовом редакторе или при вводе данных.
а) Enter;
б) Backspace;
в) Alt.
10.Какие правила необходимо соблюдать при работе за компьютером?
а) не трогать компьютер и системный блок мокрыми руками;
б) не класть на корпус компьютера посторонние предметы;
в) не выключать компьютер из розетки во время рабочего процесса;
г) всё выше перечисленное.
Практическая часть
Задание 1.
1.Откройте текстовый редактор LibreOffice Writer.
2.Наберите фразу:
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
3.Используя буфер обмена, разместите на экране 10 копий этого предложения.
Внимание! При выполнении следующих заданий не забывайте выделять нужные строки.
4. Задайте:
- для первых двух строк - размер шрифта 12, тип шрифта Times New Roman;
- для второй пары строк - размер шрифта 14, тип шрифта Courier New;
- для третьей пары строк - размер шрифта 16, тип шрифта Comic Sans MS;
- для четвёртой пары строк - размер шрифта 18, тип шрифта Tahoma;
- для пятой пары строк - размер шрифта 20, тип шрифта Arial;
5. Задайте для каждой строки свой цвет, использовав кнопку Цвет .
6. Измените начертание символов:
- 1-й, 2-й и 3-й строк - на полужирное;
- 4-й, 5-й и 6-й строк - на курсивное;
- 7-й, 8-й строк - на полужирное курсивное;
- 9-й, 10-й строк - на полужирное подчеркнутое;
7. Примените выравнивание:
- по левому краю - к строкам 1-4;
- по центру - к строкам 5-6;
- по правому краю - к строкам 7-10;
Сохраните документ под именем Форматирование в личной папке и закройте программу.
Задание 2. Откройте текстовый редактор Paint
Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия
Сохраните документ под именем Конверт в личной папке и закройте программу.
Ключ к комплексной контрольной работе 10 класс
Теоретическая часть
1.Назовите основные части компьютера (соедини линиями):
Мышь | |
Монитор | |
Системный блок | |
Клавиатура |
2.Определи значение определений (соедини линиями):
Мышь | устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода) |
Монитор | функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри |
Системный блок | периферийное устройство, которое позволяет пользователю управлять курсором на экране компьютера |
Клавиатура | устройство вывода, которое отображает информацию в графической или текстовой форме |
3. Функцию ввода текстовой информации в компьютер выполняет…
а) клавиатура
4. Функцию вывода информации на бумагу выполняет…
б) принтер
5. Функцию вывода звуковой информации выполняет…
б) акустические колонки
6. Функцию указания позиции на экране выполняет…
б) мышь;
7. Функцию удаления символа, расположенного слева от курсора, выполняет…
б) Backspace
8. Эта клавиша используется для включения режима больших букв и специальных символов, когда одновременно нажимается другая клавиша
в) Shift
9. Эта клавиша используется для подтверждения команды или перехода на новую строку в текстовом редакторе или при вводе данных.
а) Enter;
10.Какие правила необходимо соблюдать при работе за компьютером?
г) всё выше перечисленное.
Практическая часть
Задание 1.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.
Задание 2.
11 класс
Теоретическая часть
1. Определи значение определений (соедини линиями):
Мышь | устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода) |
Монитор | функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри |
Системный блок | периферийное устройство, которое позволяет пользователю управлять курсором на экране компьютера |
Клавиатура | устройство вывода, которое отображает информацию в графической или текстовой форме |
2. Распредели по столбикам устройства ввода и вывода данных:
Слова для справок: принтер, клавиатура, наушники, монитор, мышь, сканер, проектор, микрофон, web-камера, колонки
Устройства ввода данных | Устройства вывода данных |
3. Функцию хранения информации выполняет…
а) процессор;
б) жёсткий диск;
в) принтер.
4. В Libre Office Calc на пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы
A) Ячейка
б) Строка
в) Формула
5. Документом (т.е. объектом обработки) MS Excel является …
а) Файл с расширением doc и произвольным именем
б) Файл с расширением xls и произвольным именем
в) Файл с расширением tab и произвольным именем
6. .Какое из расширений присваивается документам Excel?
а) *.cdr.
б) *.рсх.
в) *.txt.
г) *.xls
7. Функцию удаления символа, расположенного слева от курсора, выполняет…
а) Del;
б) Backspace;
в) Alt.
8. Эта клавиша используется для включения режима больших букв и специальных символов, когда одновременно нажимается другая клавиша
а) Del;
б) Tab;
в) Shift.
9. Эта клавиша используется для подтверждения команды или перехода на новую строку в текстовом редакторе или при вводе данных.
а) Enter;
б) Backspace;
в) Alt.
10.Какие правила необходимо соблюдать при работе за компьютером?
а) не трогать компьютер и системный блок мокрыми руками;
б) не класть на корпус компьютера посторонние предметы;
в) не выключать компьютер из розетки во время рабочего процесса;
г) всё выше перечисленное.
Практическая часть
Задание 1.
1.Откройте текстовый редактор LibreOffice Writer.
2. Введите текст — название таблицы:
Оценки за год
Выравните текст по центру и сделайте его полужирным начертанием.
Перейдите на новую строку нажав клавишу Enter.
3. С помощью кнопки Таблица задайте таблицу, состоящую из 7 строк, 5 столбцов.
4. Заполните головку таблицы:
Фамилия | Русский язык | Литература | Математика | Музыка |
5. Заполните таблицу на основании текста:
У Мухина по литературе оценка за год — «3».
У Алексеевой по математике оценка за год — «5».
У Дроздова по музыке оценка за год — «5».
У Галкина по музыке оценка за год — «5».
У Прозоровой по литературе оценка за год — «5».
У Радугиной по математике оценка за год — «4».
У Алексеевой по музыке оценка за год — «5».
У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4».
У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5».
У Алексеевой по литературе оценка за год — «5».
У Дроздова по математике оценка за год — «5».
У Мухина по математике оценка за год — «3».
У Мухина по русскому языку оценка за год — «3».
У Прозоровой по математике оценка за год — «5».
У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5».
У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4».
У Галкина по русскому языку оценка за год — «4».
У Радугиной по музыке оценка за год — «4».
У Галкина по литературе оценка за год — «4».
У Радугиной по литературе оценка за год — «5».
У Дроздова по литературе оценка за год — «4».
У Галкина по математике оценка за год — «3».
У Прозоровой по музыке оценка за год — «5».
У Мухина по музыке оценка за год — «4».
Сохраните файл в личной папке под именем Оценки и закройте программу.
Задание 2.
1.Откройте текстовый редактор LibreOffice Writer.
2. Создайте в текстовом редакторе LibreOffice Writer следующую таблицу:
Озеро | Глубина (м) |
3. Заполните таблицу на основании следующей информации:
Наибольшая глубина озера Байкал - 1620 м, Онежского озера - 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.
4. Выделите таблицу и выполните команду Вставка — Объект — Диаграмма. Появится столбчатая диаграмма, на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм.
5. В окне Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее. Установите переключатель Ряды данных в строках. Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.
6. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее. В соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке Готово.
7. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.
8. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина и закройте программу.
Ключ к комплексной контрольной работе 11 класс
Теоретическая часть
1.Определи значение определений (соедини линиями):
Мышь | устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода) |
Монитор | функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри |
Системный блок | периферийное устройство, которое позволяет пользователю управлять курсором на экране компьютера |
Клавиатура | устройство вывода, которое отображает информацию в графической или текстовой форме |
2. Распредели по столбикам устройства ввода и вывода данных:
Слова для справок: принтер, клавиатура, наушники, монитор, мышь, сканер, проектор, микрофон, web-камера, колонки
Устройства ввода данных | Устройства вывода данных |
клавиатура | принтер |
мышь | наушники |
сканер | монитор |
микрофон | проектор |
web-камера | колонки |
3. Функцию хранения информации выполняет…
б) жёсткий диск
4. В Libre Office Calc на пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы
а) Ячейка
5. Документом (т.е. объектом обработки) MS Excel является …
б) Файл с расширением xls и произвольным именем
6. .Какое из расширений присваивается документам Excel?
г) *.xls
7. Функцию удаления символа, расположенного слева от курсора, выполняет…
б) Backspace
8. Эта клавиша используется для включения режима больших букв и специальных символов, когда одновременно нажимается другая клавиша
в) Shift.
9. Эта клавиша используется для подтверждения команды или перехода на новую строку в текстовом редакторе или при вводе данных.
а) Enter
10.Какие правила необходимо соблюдать при работе за компьютером?
г) всё выше перечисленное.
Практическая часть
Задание 1.
Фамилия | Русский язык | Литература | Математика | Музыка |
Алексеева | 5 | 5 | 5 | 5 |
Галкин | 4 | 4 | 3 | 5 |
Дроздов | 4 | 4 | 5 | 5 |
Мухин | 3 | 3 | 3 | 4 |
Прозорова | 5 | 5 | 5 | 5 |
Радугина | 4 | 5 | 4 | 4 |
Задание 2.
Озеро | Глубина (м) |
Байкал | 1620 |
Онежское | 127 |
Иссык-куль | 668 |
Ладожское | 225 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"
КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биосфера и человечество» для _9_ класса
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биосфера и человечество» для _9_ класса...