школьная олимпиада по технологии
олимпиадные задания (9 класс)

Черкасов Михаил Вениаминович

школьная олимпиада по технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch3.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

школьная олимпиада по технологии

Черкасов Михаил Вениаминович – учитель технологии (слесарное дело).

Участники: учащиеся 9 класса.

Цели:

  1. Образовательные:

развивать техническое мышление

 воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы,

 формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.

  1. Коррекционно-развивающие:

 развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.

 коррекция и развитие связной устной и письменной речи,

 коррекция и развитие памяти,

 коррекция и развитие мелкой моторики рук на основе выполнения      письменных заданий.    

 коррекция и развитие навыков самоконтроля

 3.  Воспитательные:

развитие бережного отношения к инструментам, материалу,

воспитывать интерес к учебному предмету;

воспитывать самостоятельность;

План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы олимпиады.
  3. Разъяснение этапов олимпиады:

тестирование (требования к заполнению тестов, время на тестирование, методика оценки результатов).

практическая работа (ознакомление с инструкционной картой, требование к качеству изделия, оценка изделия).

  1. Инструктаж по технике безопасности при проведении второго этапа.
  2. Подведение итогов.


Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать     участник– 30.

Эта сумма распределяется по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 20 баллов;
  • выполнение практического задания. – 10 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 20 баллов.

Предлагается 18 вопросов с одним правильным ответом из трех вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 10 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем.

Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 2 часа.


                             Фамилия, имя, учащегося____________________________

Тесты

для олимпиады по технологии (слесарное дело, 9 класс, мальчики).

  1. Нанесение на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется:
  •  эскиз;
  •  разметка;
  •  чертеж.

  1. Существуют виды разметки:
  • Прямая и угловая
  • базовая
  • плоскостная и пространственная

  1. Какие металлы и сплавы более подвержены коррозии:
  • Черные металлы
  • Цветные металлы и сплавы
  • Легированные металлы

 

  1. К какому виду соединений относится клепка:
  • Разъемным

     Неразъемным

  • Неподвижным

  1. Инструмент для нарезания внутренней резьбы называется:
  • Плашка
  • Вороток
  • Метчик

  1.  кернер, это инструмент используемый:
  • Для выполнения отверстий
  • Для рубки металла
  • Для разметки

  1. Распиливание отверстий и пройм выполняется:
  • Квадратным напильником;
  • Круглым напильником;
  • Ножовкой по металлу.

  1. На каком станке осуществляются основные движения: вращательное и поступательное движения инструмента?
  • На фрезерном;
  • На сверлильном;
  • На токарном.

  1. Плоским напильником обрабатывают:
  • Все поверхности;
  • Плоские и вогнутые поверхности;
  • Плоские и выпуклые поверхности.

  1.  Расшифруйте название станка ТВ-6:

  1.  Движение напильника вперед называют:
  • Баланс сил;
  • Холостой ход;
  • Рабочий ход.

  1.  По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:
  • Правые, левые;
  • Длинные, короткие;
  • Острые, тупые.

  1.  В устройство ножовки по металлу не входят:

Рамка;

  • Ножовочное полотно;
  • Корпус.

  1.  Основным инструментом для работы на токарном станке является:
  • Фреза;
  • Резец;
  • Сверло.

  1.   На фрезерном станке обработка металлов производится методом:
  • -резания;
  • - опиливания;
  • - рубки.

  1.  Инструмент, применяемый при рубке металла:
  • Зубило, крейцмейсель, канавочник, молоток;
  • Кернер, шабер, зенкер, киянка;
  • Ножовка по металлу, ножницы по металлу.

  1.  Разметку цилиндрических деталей выполняют:
  • - в призме;
  • - в тисках;
  • - в патроне сверлильного станка.

  1.  Шабрение- это слесарная операция, при которой с поверхности изделия снимают:
  • -ржавчину и окалину;
  • - старое лакокрасочное покрытие;
  • - мельчайшую стружку.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по технологии

вопромы к школьной олимпиаде в 7-9 классах...

Тест для пятиклассников для проведения школьной олимпиады по технологии.

Школьная олимпиада по технологии является первым этапом Всероссийской олимпиады по технологии. Здесь важно выявить потенциал учащихся, начиная с 5-го класса. Поэтому в нашей школе проводятся олимпиады...

Результаты школьной олимпиады по технологии

Таблица рейтинга олимпиады по технологии по школе...