Советы педагогам
учебно-методический материал
Советы педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_detey_s_autizmom.docx | 23.2 КБ |
kak_formirovat_otvetstvennost_u_podrostkov.pdf | 779.27 КБ |
mogileva_zanyatie_s_trevozhnymi_detmi.docx | 12.78 КБ |
v_pomoshch_nachinayushchemu_pedagogu-psihologu.doc | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Обучение в школе детей c расстройством аутистического спектра не будет плодотворным без правильной подготовки. Образно говоря, вы не сможете заставить малыша бегать, предварительно не научив его ходить. Коррекционно-педагогическая работа при подготовке ребенка с РАС к школе должна помочь ему:
· сформировать адекватное отношение к учителю;
· развить учебную мотивацию. Например, интерес к учебе можно вызвать, используя увлечения каждого ребенка из подготовительной группы: нужно узнать о главных интересах детей (животные, механизмы, какие-то определенные предметы и т. д.), а затем в процессе работы подбирать задания, исходя из этих увлечений;
· научиться заниматься в условиях, максимально приближенных к школьным (классы с партами, спортзал, столовая и т. д.);
· выработать социально-бытовые навыки, на основе пошаговой отработки простых навыков с положительными и отрицательными «подкреплениями».
Кроме того, для успешной адаптации к школьной программе, необходимо научить ребенка как минимум:
· сосредоточению на отдельных предметах, умению использовать их по назначению (особенно это касается школьных принадлежностей);
· выполнению целенаправленных действий с предметами, участию в играх с предметами, когда действия сопровождаются речью. На первом этапе можно использовать объемные предметы, позже – фото или рисованные картинки с их изображениями, а затем – слова, обозначающие их, и карточки-символы;
· умению выполнять вышеописанные действия вместе с другими людьми – сначала с родителями и прочими членами семьи, позже – в малых группах, сначала подражая другим участникам и подхватывая общий темп, а в дальнейшем и самостоятельно;
· пониманию слоговой структуры слов и изображению ее действиями (хлопками в ладоши, стуком по столу, маршированием, выкладыванием фишек и т. д.) для закрепления на уровне моторики.
В идеале работа по подготовке ребенка с РАС к начальной школе должна быть комплексной и проводиться целой группой разнопрофильных специалистов (АВА-терапист, психолог, логопед и др.). При этом подготовительная программа должна включать в себя индивидуальные и групповые занятия, а также учитывать такие факторы, как:
· психофизические особенности ребенка;
· зона ближайшего развития;
· уровень развития предпосылок к учебному поведению и т. д.
В некоторых случаях дети с аутизмом становятся способны усваивать самые элементарные школьные навыки лишь в 13–15 лет, но «лучше поздно, чем никогда». Родителям необходимо помнить, что без всесторонней глубокой проработки все навыки ребенка останутся на механическом, неосмысленном уровне. Например, он сможет правильно прочитать текст вслух, но не поймет его смысла, не ответит на вопросы по содержанию и т. д. – а значит такое чтение никак не поспособствует умственному развитию. Поэтому не руководствуйтесь лишь собственным желанием «хочу, чтобы мой малыш был как все и учился в обычной школе», а принимайте во внимание индивидуальные способности и потребности ребенка.
Тщательно взвесьте все «за» и «против», планируя определить ребенка в спектре в общеобразовательную школу, ведь там к нему будут предъявлены те же требования, что и к нейротипичным ученикам – а это значит, что нельзя спешить и жалеть времени на полноценную дошкольную подготовку.
По мере взросления ребенка его аутистическая «отгороженность» может ослабевать – не только с помощью терапии, но и сама по себе. Поэтому даже если первая попытка начать школьное обучение была неудачной, по прошествии некоторого времени можно и нужно повторять такие попытки еще и еще.
МОЖЕТ ЛИ РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ УЧИТЬСЯ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ?
Специалисты в области раннего детского аутизма, глубоко изучающие специфику интеллектуального и эмоционального развития детей РАС, утверждают, что в большинстве своем дети с аутизмом обучаемы и имеют достаточно высокие шансы на дальнейшее интеллектуальное развитие.
Как известно, симптоматика аутизма делится на четыре группы в зависимости от интенсивности характерных признаков – от первой («тяжелой степени») до четвертой («легкой»). К сожалению, в нашей стране множество детей с РАС остаются «за бортом» образовательной системы из-за того, что их возможностей недостаточно для той или иной программы. Однако при условии эффективной и своевременной коррекционной работы дети из третьей и четвертой, а иногда и из второй группы вполне могут быть успешно подготовлены к обучению по программе общеобразовательной школы.
Разумеется, само по себе нахождение аутичного ребенка в обычной школе не может гарантировать эффективного освоения учебного материала. Добиться максимальных успехов можно при наличии специальных условий, официально согласованных с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК):
· ресурсные классы;
· адаптированная учебная программа;
· на первом этапе – присутствие рядом с учеником тьютора (индивидуального сопровождающего, который посещает занятия вместе с ребенком и помогает ему наладить взаимодействие с учителями и другими учениками);
· непрекращающаяся АВА-терапия, как основа коррекционной и воспитательной работы с аутичным ребенком.
Так или иначе, современные психологи сходятся во мнении о том, что обучение детей с РАС в школе по массовой программе лучше всего способствует преодолению барьеров во взаимодействии с социумом, особенно в его «легких» формах (высокофункциональный аутизм). Детей с РДА можно «обучить обучению», как второму языку – и тогда они смогут полноценно овладевать новыми знаниями и общаться, даже если при этом частично будут оставаться «внутри себя».
С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ МОГУТ СТОЛКНУТЬСЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС В ШКОЛЕ
Большинство аутичных детей отличается неравномерностью интеллектуального развития, когда к «сильным сторонам» относятся визуальное восприятие, внимательность к мелким деталям, прекрасная механическая память. Благодаря этим особенностям некоторые маленькие дети с аутизмом обучаются читать очень рано, особенно если их учат по методике глобального чтения – не по буквам или слогам, а целыми словами. Однако эти же особенности могут стать и причиной специфических проблем в учебе, например:
· неспособность понять общий смысл текста;
· неспособность пересказать текст или пересказ механически заученными фразами;
· восприятие чужой речи и другой информации отдельными фрагментами. В результате смысл задания ускользает от ребенка, что затрудняет, например, занятия математикой – ученик умеет считать и знает арифметические действия, но не понимает условия задания.
Многие дети в спектре в школе демонстрируют как бы «вывернутую наизнанку» иерархию сложностей. Например, они могут легко усваивать объективно сложную информацию (например, моментально запоминать и правильно применять запутанные правила иностранного языка), но при этом нуждаться в посторонней помощи для выполнения простых действий.
Также педагог может столкнуться и с ситуациями, когда ученик:
· неусидчив, может встать и начать бродить по классу во время занятия;
· занимается собственными играми, не проявляя интереса к уроку;
· не выполняет инструкции – ни устные, ни наглядно продемонстрированные, как бы «не видя» и «не слыша» учителя (на самом деле ребенок все воспринимает, проблема только в трудностях концентрации внимания и замедленной реакции) и т. д.
Отметим, что довольно часто вышеописанные проблемы заметно «сглаживаются» за первый год школьной учебы. Необходимо понимать, что преодолеть их ребенок сможет только при реальном опыте обучения вместе с другими учениками, и этот опыт не может быть полноценно заменен индивидуальной работой.
Задача учителя в данной ситуации – проявить максимальное терпение в постепенном приучении аутичного ребенка к учебному процессу. Чтобы эта непростая работа проводилась корректно, учитель должен постоянно консультироваться со школьным психологом, совместно с ним анализируя возникающие трудности, устанавливая причины нежелательного поведения ученика и находя способы решения проблем.
КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ РЕБЕНКУ С РАС В ШКОЛЕ?
Работа с детьми с РАС в школе с массовой программой подразумевает создание для таких детей безопасной и комфортной обстановки, в которой учебный процесс не омрачается никакими раздражающими факторами. Чтобы правильно адаптировать аутичного ученика к школьной жизни и свести к минимуму дискомфорт, педагог может:
· заранее напоминать всему классу, что «через столько-то минут мы займемся тем-то» – смена деятельности не должна быть неожиданностью для ребенка с РАС;
· разрешить особому ученику носить с собой определенную игрушку или другую вещь, чтобы ему было проще переходить из одного помещения в другое (классы, столовая, спортзал);
· разрешить рисовать или теребить в руках какой-то предмет, слушая учителя – так многим аутичным детям легче сосредоточиться на получаемой информации;
· поручить ученику с аутизмом какую-либо рутинную предсказуемую работу – разбирать и сортировать книги, лабораторное оборудование, спортивные принадлежности и т. д.;
· позволить делать небольшие перерывы, во время которых ребенок может встать и пройтись по классу. Такой регулярный «отдых» необходим детям с РАС из-за их повышенной утомляемости и пресыщенности учебной информацией.
Отличные результаты может принести предварительная работа с классом, когда педагог собирает всех или только самых инициативных учеников и проводит с ними «спецподготовку», рассказывая об особенностях аутичных детей и объясняя, как правильно взаимодействовать с таким учеником. Можно обучить нескольких добровольцев, которые будут помогать необычному ребенку в разных непростых для него ситуациях – например, успокаивать его, если он будет напуган громким звуком школьного звонка. Такая вовлеченность будет способствовать поддержанию здоровой атмосферы в коллективе, что крайне важно, поскольку если аутичного ученика начнут «травить» – он вряд ли пожалуется на это, а будет молча страдать.
Также работа с детьми с РАС в школе обязательно должна включать в себя и помощь психолога – его поддержка поможет ребенку переносить знания и навыки из ситуаций терапевтических занятий в естественную социальную среду.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель, не успевший пройти специальную подготовку, в начале работы с аутичными учениками обычно сталкивается с различными трудностями. Чтобы профессионально справиться с ситуацией, нужно придерживаться следующего плана действий:
1. сбор информации о РАС из соответствующих статей и форумов в интернете, бесед с родителями аутичных детей, специальной литературы. Чем больше учитель будет знать о детях с аутизмом – тем проще ему будет даваться работа с ними. Помните, что необычный ученик – это человек, очень нуждающийся в вашей помощи, поэтому вы должны стать сильным и терпеливым помощником, а не «жертвой обстоятельств»;
2. наблюдение за учеником. Для успешной работы вы должны выяснить нюансы поведения ребенка в различных ситуациях, а также факторы, пугающие его, раздражающие, успокаивающие и т. д. Обязательно поддерживайте диалог с родителями – лучшими «знатоками» вашего необычного ученика;
3. преобразование учебного пространства, особое структурирование среды, в которой находится ученик. Если нейротипичному ребенку достаточно расписания, просто записанного в дневник, его аутичному соученику жизненно важно постоянно видеть это расписание. Дети с РАС хотят всегда знать последовательность дальнейших действий – это успокаивает их и создает внутренний комфорт. Пусть расписание висит на видном месте на стене или классной доске, к парте будет приклеен листок с подсказками, основные направления будут указаны стрелками и т. д. Предсказуемость и безопасность образовательной среды – одно из главных условий успешной учебы ребенка с аутизмом;
4. проявление интереса, внимания, увлеченности. Самый адекватный способ взаимодействия с аутичным ребенком – искренняя заинтересованность. Конечно, такой ученик – не самое легкое испытание на вашем педагогическом пути, но в какой-то мере его появление в классе является для вас «проверкой на профпригодность»: действительно ли вы любите детей и можете блестяще продолжать свою работу даже в непростой ситуации?
ВАЖНО! При необходимости для ребенка с РАС можно составить индивидуальный учебный план. Детали индивидуального подхода к обучению зависят от того, что именно будет наиболее полезным для ребенка из программы обычного класса. К примеру, если ученик категорически не воспринимает и не понимает математику – он может во время уроков математики посещать школьного психолога или логопеда. Если основные дисциплины (ту же математику, литературу, иностранный язык и т. д.) ребенок изучает по специальной программе на дому – он может приходить в обычную школу на уроки для физического и общего развития (музыка, труд, физкультура).
В разработке индивидуальных учебных планов для аутичных школьников должны участвовать не только учителя, но и психолог, логопед, АВА-терапист.
ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С АУТИЗМОМ В ОВЛАДЕНИИ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Чтобы занятия с детьми с РАС в школе проходили максимально плодотворно, а учебный материал усваивался ими наиболее полноценно, необходимо:
· дозировать нагрузку, поскольку дети с РАС быстро переутомляются от непрерывного потока информации;· не давить на ученика, не пытаться заставить его быть «абсолютно правильным», насильно подтягивая до уровня нейротипичных детей. Необходимо дать ученику время привыкнуть к школьной атмосфере, усвоить порядок и стереотип учебы, сформировать учебное поведение. Давление, поспешность и завышенные требования могут привести к обострению стереотипий и уходу ребенка «в себя»;
· при необходимости разработать индивидуальный учебный план, учитывающий сильные и слабые стороны ученика:
· продумать организацию перемены, поскольку ребенку с РАС может быть гораздо труднее спонтанно «отдыхать», чем учиться, ведь учебный процесс четко структурирован и более понятен ребенку. Чтобы ученик полноценно отдыхал в перерывах между уроками, а затем лучше усваивал учебную информацию, можно разрешить присутствие на переменах родителя или другого родственника, в присутствии которого ребенок морально расслабится.
Нейротипичные дети в классе будут выступать моделью для подражания, создавая нормальную коммуникационную среду, что тоже поможет ученику с РАС более успешно осваивать школьную программу, а также расширять жизненный опыт, преодолевать «социальную наивность» и лучше социализироваться. По окончании школы аутичный человек будет жить в том же социуме, что и нейротипичные люди – поэтому стоит познакомить их друг с другом как можно раньше, чтобы максимально повысить шансы на взаимопонимание и взаимодействие.
Может ли педагог успешно обучать детей с РАС, не пройдя специальной подготовки? Может, но это будет крайне трудно. Именно поэтому учителям, тьюторам, родителям аутичных детей, необходима профессиональная подготовка, дающая всю необходимую информацию об особенностях ребенка с РАС и об эффективных способах поведенческой коррекции и успешного обучения такого ребенка. Именно АВА-терапия в наше время признана наиболее действенной и качественной методикой, педагогическому составу следует пройти необходимые тренинги и обучения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛАЖА
Цель занятия:
формирование положительного образа «Я» у ребенка,
умения находить в себе положительные черты и проявлять их во взаимодействии.
В качестве материалов предлагается ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы с иллюстрациями. Возраст детей принципиально не ограничен.
1. Вводное упражнение.
На стульях заранее раскладывается бумага разных цветов таким образом, что каждый стул оформлен в своем цвете. Необходимо, чтобы было несколько стульев одинакового цвета. Детям предлагается перемещаться по классу и занять тот стул, который им хочется занять, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям.
2. Упражнение «Я лучше всех умею…».
После того, как дети заняли места в помещении, им предлагается по очереди продолжить предложение «Я лучше всех умею…». Если сам ребенок затрудняется продолжить предложение, можно предложить группе высказать свое мнение, что умеет делать лучше всех данный ребенок.
3. Составление коллажа «А вот и Я!».
Мы переходим непосредственно к главной теме занятия. Детям предлагаются правила составления коллажа.
Для этого необходим ватман, журналы с картинками, ножницы, клей, фломастеры.
Картинки из журналов наклеиваются на ватман.
Важно акцентировать внимание детей на том, что необходимо выбирать те картинки, которые нравятся им лично, не пытаясь найти причину, почему они выбрали именно эту картинку.
Картинки могут выходить за края ватмана, могут вырываться руками. Время составления коллажа около 1 часа.
Включается спокойная музыка.
4. Обсуждение.
После изготовления коллажи вывешиваются на стенку.
Каждый представляет свой коллаж и комментирует, что он хотел выразить своей работой, какова общая идея коллажа, какая часть коллажа главная, какая часть ему нравится больше, какая отталкивает; что бы он хотел, добавить к нему, понравилось ли ему делать коллаж и т.д.
Если по какой-то причине ребенок не хочет показывать свой коллаж или показывает, но не комментирует свою работу, важно не настаивать, а согласиться с решением ребенка.
5. Упражнение «Аплодисменты».
Мы хорошо поработали сегодня и заслужили аплодисменты. Предлагается игра, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем.
Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Предварительный просмотр:
В помощь начинающему педагогу-психологу
1. Развитие внимания
Организация внимания учащихся в начале занятия; каким образом педагогом создаётся новая психологическая ситуация быстрой настройки; что побуждает школьников сосредоточиться на предмете занятия.
Активизация внимания школьников в процессе изложения новой темы:
отчётливая целеустремлённость изложения новой темы;
чёткость её теоретического освещения;
продуманность разделения темы на отдельные звенья с применением обоснованных переходов между ними;
постановка вопросов, обращённых к мышлению школьника и побуждающих к самостоятельности в суждениях;
педагогически обоснованное сочетание словесных и наглядных средств обучения и развития.
Развитие внимания учащихся:
ясная постановка вопроса;
тактичное направление ответа на выделение основной мысли;
побуждение к логичности в ответе.
Важным условием развития внимания учащихся является наличие у самого педагога комплекса профессиональных свойств:
проявление внимания ко всему, что важно для проведения занятия;
сочетание наблюдательности за работой учащихся и их поведением со своевременностью педагогических воздействий;
умение сочетать устойчивость внимания и его подвижность в меняющихся условиях групповой работы;
соблюдение учителем выразительности внимания, его заметности для учащихся.
2. Развитие восприятия
Чёткость формулировки цели занятия.
Подготовленность учащихся к восприятию нового материала.
Включение в работу различных анализаторов.
Фиксация результатов наблюдения.
Целесообразное использование наглядных пособий.
Приёмы выделения основного, главного в предлагаемом материале (как достигается избирательность восприятия).
3. Развитие памяти
Использует ли педагог в процессе деятельности основные приёмы осмысленного запоминания:
доступность;
связь нового материала с имеющимися у учащихся знаниями;
смысловая группировка материала;
выделение смысловых опор.
4. Развитие мыслительной деятельности учащихся
Развитие логического мышления при проведении различных видов заданий на занятии.
Развитие самостоятельности мышления, его творческой направленности (с привитием элементов воссоздающего и творческого воображения школьников).
Привлечение внимания учащихся к таким качествам мышления, как логичность, последовательность, умение выделять основное в вопросах, умение делать выводы из приведённых фактов.
Развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение, абстрагирование.
Совершенствование форм выражения мысли: суждений, умозаключений (индуктивных, дедуктивных, по аналогии) и т.д.
Развитие осознания школьниками процессов своего мышления и целенаправленного его течения.
Дата | Основное содержание работы | Результаты диагностики; изменения, происходящие в поведении учащегося |
|
|
|
Схема психолого-педагогического анализа занятия (урока)
1. Психологическая оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами
тема, цели и задачи занятия;
структура занятия и его психологическая необходимость.
2. Психологическая оценка содержания занятия
психологическое качество предложенного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, конкретности и абстрактности, обобщённости);
активизации каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этого материала (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения), какие эмоции могут быть вызваны?
соответствие данного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний;
как педагог делает сложный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным (ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т.д.);
каково воспитательное воздействие данного материала (моральное, эстетическое и т.д.); насколько оптимально педагог реализует воспитательные возможности предлагаемого материала?
3. Управление познавательной деятельностью и её проявление на занятии
организация внимания:
пути организации внимания (подчёркивание значимости деятельности, постановка конкретной задачи, использование принципа наглядности, обращение к непроизвольному вниманию и т.д.);
виды внимания, имевшие место на занятии, форма их проявления у отдельных школьников;
способы организации переключения внимания учеников с одной деятельности на другую;
в каких сложных видах деятельности, предложенных педагогом, требовалось распределение внимания учащихся, и как они с этим справились?
организация восприятия и его характер:
что является объектом восприятия учащихся (речь педагога, текст учебника, различные наглядные средства)? Качество материала восприятия;
использование наглядных средств, их функция на занятии;
осмысленность восприятия материала.
активизация памяти и её развитие:
обращение педагога к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах занятия?
какие виды памяти имели место на занятии (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, механическая, логическая)?
какие приёмы лучшего запоминания материала использовал педагог на занятии.
Схема самоанализа занятия
Определить место занятия в теме, в общем курсе. Насколько ясным стало это место для учащихся после занятия.
Соотнести поставленные цели занятия для учащихся и для учителя с достигнутыми на занятии и определить причины успеха и неудачи.
Определить уровень формирования на занятии знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений.
Ответить на вопрос, что нового дало данное занятие для развития мышления, памяти, внимания, личностных качеств, коммуникативных способностей; для развития умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Подумать, насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно вашим интересам, темпераменту, уровню развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям занятия?
Оценить степень активности учащихся на занятии. Сколько раз и кто из них высказывались на занятии, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа. При этом необходимо руководствоваться правилом недопустимости оценки личности ученика при оценке его работы, сравнения его с другими учащимися, данного детского коллектива с другим.
Оценить темп занятия. Поддерживался ли интерес учащихся к занятию на всём его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на занятии?
Как в ходе занятия была организована опора на уже имеющиеся знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был материал занятия?
Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников занятия, характер их общения.
Изменилось ли настроение педагога после занятия по сравнению с тем, каким оно было до занятия? В чём причина этих изменений? Что теперь, когда занятие прошло, целесообразно было бы в нём изменить? Что можно поставить себе в «плюсы», а что в «минусы»?
И ещё необходимо помнить о том, что, каким бы ни было занятие, требовалось определённое мужество, чтобы его провести. Наличие его сыграло немаловажную роль в тех достоинствах, которыми занятие обладало.
Схема анализа внеклассного мероприятия
1. Актуальность темы: отвечает ли тема целям и задачам воспитания в современном обществе, возрастным особенностям и конкретным задачам данного класса. Была ли она в плане воспитательной работы классного руководителя или предложена по необходимости; если предложена, то кем и почему.
2. Характеристика и оценка плана, по которому готовилось мероприятие: целенаправленность, логичность, чёткость, соответствие избранной формы и методов содержанию, выполнен ли план.
3. Содержание проведённого мероприятия: характеристика использованного материала, его воспитательное и познавательное значение, доступность, эмоциональность, конкретность; соответствие использованного материала, форм и методов возрасту детей и воспитательным задачам данного коллектива.
4. Качество подготовки: интерес детей к мероприятию, активность учащихся, организованность, дисциплинированность, использование наглядных пособий, демонстрационного материала, технических средств и т.д. Какие навыки были приобретены учащимися в процессе подготовки к мероприятию.
5. Наиболее существенные недостатки и положительные стороны по содержанию, методам проведения, по качеству подготовки и воспитательным результатам.
6. Общая оценка: выполнена ли поставленная цель, отношение детей, роль педагога в подготовке и проведении мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы педагогу по работе с семьей
Материал содержит описание диагностических методов по работе с семьей...
Практические советы педагога психолога
В пезентации даны рекомендации педагога-психолога ученикам, учителям и родителям как психологически подготовиться к тестированию и сдаче экзаменов, как вести себя во время экзамена и тестирования, пре...
Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367
Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ "Школа надомного обучения" №367...
Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367
Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...
Советы педагогам
Материал содержит пожелания педагогам по их работе с родителями и детьми....
Советы педагогам
Материал содержит пожелания педагогам по их работе с родителями и детьми....
Советы педагогам о суициде
Информация для проведения родительского собрания...